PDA

Просмотр полной версии : Непонятные проблемы со скрипкой

La primavera
31.08.2008, 04:47
Здравствуйте!
Обращаюсь за советом.
Играю на одной и той же скрипке уже 14 лет.Но в последнее время изменилось звучание(появился легкий эффект сурдины),а позднее (примерно 10 дней назад) возникли волчки в 1 позиции на ми струне, мастер подшлифовал гриф(хотя он был в общем-то достаточно ровный)-не помогло,при ослаблении натяжения струн упала душка (моё мнение - усохла,т.к. она никогда раньше не падала), переставили душку в другое место, поначалу звучало хорошо, но строй понижался ПОСТОЯННО (каждые несколько часов на четверть тона) и через сутки струны приблизились близко к грифу + возникла полная иллюзия,что играю с сурдиной (очевидно,верхняя дека уходит вниз под давлением подставки - но ПОЧЕМУ?), ставили другую душку,подставку - всё то же самое(сразу после перестановки всё в порядке, звучит хорошо, но буквально через пять минут ползет вниз строй, опять возникают волчки и через сутки-двое - эффект сурдины и уменьшение расстояния от грифа до струн.

Главный вопрос - почему верхняя дека постоянно уходит вниз под давлением подставки? Причина в душке? Неправильно поставлена? Или внутренняя микротрещина на верхней деке (хотя снаружи не видно)? Как в таком случае определись её наличие? (Вскрывать не хотелось бы)

amati
31.08.2008, 10:39
Могу сказать однозначно что-то очень серьезное с Вашей скрипкой происходит. Душку надо поменять, и поставить туда где она должна стоять, а не искать место где она держится. Что такое дека уходит вниз? Прогибается что ли? Это может пружина отходить. Обратитесь к другому мастеру, этот видимо ничего не знает.

Troy
31.08.2008, 11:45
Под натяжением, струны должны стать выше над грифом, а не ниже, как у вас.
Если измерить высоту широкой части грифа над декой, то, под давлением, он "садится" в среднем на 0,5мм и струны, соответственно, становятся выше.
Скорее что-то с верхней декой, как вы и предположили. Если нижняя, то только в районе душки.