PDA

Просмотр полной версии : В десятилетку или в училище (колледж)?



Raisa
18.03.2010, 10:16
Хочется еще раз проконсультироваться :)
Ну моего ребенка тут вроде уже многие знают.
В общем, дано: ребенок средних (не выдающихся) способностей, страстно желает получить профессиональное музыкальное образование и стать музыкантом. Доказал право на реализацию своего желания шестью годами каторжного труда и упорства.
В следующем году кончает музыкальную школу (7-й класс).

Соответственно, вопрос, куда податься дальше?

Можно остаться у себя в школе еще на год (в реальности - на два), закончить 9 классов общеобразовательной школы и поступать в любое из московских училищ (колледжей) - их сейчас вроде бы пять.

Можно после 7-го класса ДМШ попытаться поступить в 8-й класс десятилетки. Вообще мы настроены поступать в 8-й класс Гнесинской десятилетки, мы были там на консультациях, и в общем, если будем поступать, то скорее всего поступим. Ребенок тоже настроен на Гнесинку. В ЦМШ мы вообще не хотели, но теоретически можно проговорить и этот вариант, хотя думаю, что в ЦМШ нас возьмут только с потерей класса.

Любой вариант имеет свои плюсы и минусы. В целом для себя мы эти плюсы и минусы просчитали, я их могу потом озвучить. Но интересно послушать еще мнения, вдруг кто-то так повернет вопрос, что мы на все совсем под другим углом посмотрим :)

Школа, естественно, заинтересована в том, чтобы нас не отпускать, а подержать подольше. Вплоть до попыток искусственного перевода на класс ниже и отказа аттестовать по сольфеджио. Оговорюсь сразу, что школа очень хорошая, у нас прекрасные педагоги, и в целом мы своей школе очень благодарны. Но, опять же - есть плюсы, есть минусы...

На всякий случай: предложения "переориентировать ребенка на что-нибудь другое" не рассматриваются. К моему сожалению, впрочем... но, наверное, уже не рассматриваются.

grozd
18.03.2010, 10:43
[QUOTE=Raisa;947685]Хочется еще раз проконсультироваться :)
Раиса,сразу предупреждаю,что я не очень компетентна в этом вопросе,зато знакома с Женей. А Вы не хотите поступить в 8й класс Мерзляковки?По- моему это не плохой вариант(по крайней мере рассматриваем таковой для своего).

Raisa
18.03.2010, 10:48
Я думала про этот вариант. Но, честно говоря, не вижу особого смысла именно в таком варианте: если выбирать именно путь "через училище", то в Мерзляковку, я думаю, мы и так поступим, без их 8-го класса. Основной минус любого пути через училище - это потеря двух лет, так как для поступления нужен аттестат общеобразовательной школы за девять классов. Тогда уж нам лучше и проще остаться в 8-м классе своей школы, а не мотаться лишний год через пол-Москвы. А, если не секрет, к кому в Мерзляковке вы хотите поступать?

Raisa
18.03.2010, 11:01
Да, я ведь забыла, что у вас другой инструмент, так что мне бессмысленно спрашивать - к кому вы хотите поступать в Мерзлякову? :)
Но я что-то не присмотрела в Мерзляковке подходящего именно для Женьки педагога.

Е. Ковальски
18.03.2010, 11:11
Да, я ведь забыла, что у вас другой инструмент, так что мне бессмысленно спрашивать - к кому вы хотите поступать в Мерзлякову? :)
Но я что-то не присмотрела в Мерзляковке подходящего именно для Женьки педагога.

А у нас присмотрели уже?

Raisa
18.03.2010, 11:26
Присмотрели, но есть определенные сложности, которые я не могу озвучить публично.

Califf
18.03.2010, 11:29
Хочется еще раз проконсультироваться :)


А у вашего ребенка специальность какая? Потому что многие говорят, что пианистам лучше в ЦМШ, струнникам - в Гнесинке.

Raisa
18.03.2010, 11:40
Он виолончелист. Действительно, есть мнение, что виолончельная школа сильнее в Гнесинке, а не в ЦМШ; но в конечном итоге это зависит от конкретного педагога, а также его совместимости с конкретным учеником. Сильные педагоги есть и там, и там. В ЦМШ мне не нравится общая обстановка.

Califf
18.03.2010, 11:58
Ну если в ЦМШ вам не нравится рабочая обстановка и ваш ребенок еще в придачу струнник, то сама судьба направляет его в Гнесинку!

Кроме того, не забывайте, что под понятием "школа" подразумевается не только отношения с педагогом, но и традиции, дух самой системы образования; это тоже очень важно. Можно попасть к отличному педагогу и тупо сидеть на занятиях, можно попасть к посредственному педагогу,и все время активно участвовать в конкурсах, ансамблях, и.т.д.

Гнесинка все-таки в этом плане поживей будет. ЦМШ - это все-таки больше для солистов.

Ольга
18.03.2010, 13:22
Мне кажется, что в конкретном случае - Гнесинская школа.
А на форуме есть виолончелисты или их родители из ЦМШ?
Мне из моего далека видится виолончель все-таки в Гнесинке.

Е. Ковальски
18.03.2010, 13:39
Мне кажется, что в конкретном случае - Гнесинская школа.
А на форуме есть виолончелисты или их родители из ЦМШ?
Мне из моего далека видится виолончель все-таки в Гнесинке.

Есть.И они много раз высказывали мнение о том,что Гнесинская школа загнулась.Отчасти,они правы.Гнесинский дух уже почти выветрился.Виолончельные традиции уходят. Не знаю ни одного подрастающего выдающегося виолончелиста в наших стенах.Может только совсем крошки есть интересные.:-(

Ольга
18.03.2010, 13:53
Но мне кажется, что виолончельные традиции все-таки через учителей передаются...
А что касается интересных малышей, так их всегда гораздо больше, чем интересных подростков.

Е. Ковальски
18.03.2010, 14:06
Но мне кажется, что виолончельные традиции все-таки через учителей передаются...
А что касается интересных малышей, так их всегда гораздо больше, чем интересных подростков.

Угу,и то что малышей интересных больше ,это тоже все от учителей :-)

Ольга
18.03.2010, 14:09
Не... интересные малыши - они от родителей:-)
А родители некоторых подростков быстро устают. Так что неинтересные подростки - от учителей и уставших родителей:)

Е. Ковальски
18.03.2010, 14:11
Не... интересные малыши - они от родителей:-)
А родители некоторых подростков быстро устают. Так что неинтересные подростки - от учителей и уставших родителей:)

Не...вот когда родители устают и отстают от своих детей ,вот тогда только и начинают появляться интересные подростки :silly:

Ольга
18.03.2010, 14:19
Тогда интересные подростки - это как раз те, от которых наконец-то отстали. Возможно.
По поводу темы. Решить очень сложно. Ведь сомнения возникли. Они не на пустом месте. Выбор должен быть за интересным подростком или за уставшим родителем?
Но мне кажется, что не совсем подросшему подростку лучше идти в "школьное" заведение (это м.б. и Гнесинка, и ЦМШ), чем в колледж (училище).
А что думает по этому поводу Женин педагог?

Anna-Balakirev
18.03.2010, 15:10
Я бы отдала в Гнесинскую десятилетку.

Е. Ковальски
18.03.2010, 15:18
Я бы отдала в Гнесинскую десятилетку.

А сами почему не идете ?

Anna-Balakirev
18.03.2010, 15:25
А сами почему не идете ?
Талантом не вышли :-)

Е. Ковальски
18.03.2010, 15:31
Талантом не вышли :-)

Талант - это способности помноженные на труд.Мне кажется у Миши с этим все в порядке.

Anna-Balakirev
18.03.2010, 15:46
Талант - это способности помноженные на труд.Мне кажется у Миши с этим все в порядке.
В прошлом году я звонила, хотела привезти его на консультацию. Мне сказали, он в каком классе, в третий перешел, не травмируйте ребенка, у нас дети в первом классе играют то, что в ДМШ - в третьем, даже не привозите его. Миша сейчас играет: Черни опус 299 (этюды), трехголосную инвенцию Баха, третью часть ре мажорной сонаты Гайдна, Чайковского Песенку без слов, Шумана Фантастический танец. То есть, я так понимаю, гнесинские пианисты играют все это в первом классе? Если так, то мы гнесинцев никогда не догоним.
Впрочем, в данной теме это оффтоп, сорри.

Е. Ковальски
18.03.2010, 15:53
Почему оффтоп.Женя тоже не совсем соответствует программе нашего отдела.Мы вчера в 7 классе сдали одну из трех Самых виолончельных сонат (раньше на конкурсе Чайковского была обязательной).Было бы желание ,все можно нагнать!!! Миша содержательный,способный ребенок.Надо было привезти его на прослушивание все же.

SvetlanaShtrom
18.03.2010, 16:05
Было бы желание ,все можно нагнать!!!

Совершенно верно! Под каждым словом подпишусь!!!:appl:

У нас ведь точно такая же ситуация была когда Тёма поступал в Лицей... и ничего, нагнал. Ещё, конечно, не перегнал, но все же. Было бы желание!

Anna-Balakirev
18.03.2010, 16:09
Почему оффтоп.Женя тоже не совсем соответствует программе нашего отдела.Мы вчера в 7 классе сдали одну из трех Самых виолончельных сонат (раньше на конкурсе Чайковского была обязательной).Было бы желание ,все можно нагнать!!! Миша содержательный,способный ребенок.Надо было привезти его на прослушивание все же.
Да его даже не захотели записывать, я бы, может, и привезла. А Женька все равно ближе к гнесинскому уровню, да к тому же они прослушивались, и им сказали, чтобы поступал. Но совет мой не основан ни на каких знаниях, просто чисто интуитивный.
Лиза молодец! А вот интересно, все виолончелисты у вас играют такие же сонаты, или Лиза всех опережает?

Е. Ковальски
18.03.2010, 16:17
В классе Веры Михайловны все опережают.У всех по-разному,но ненормальных хватает.:-)Концертмейстер одного оркестра (сын которого сдавал зачет) испугался даже,что теперь в 13-ть играют.:-)

Е. Ковальски
18.03.2010, 16:35
Совершенно верно! Под каждым словом подпишусь!!!:appl:

У нас ведь точно такая же ситуация была когда Тёма поступал в Лицей... и ничего, нагнал. Ещё, конечно, не перегнал, но все же. Было бы желание!

А ты какая героиня!Не побоялась сомнений,поменяла город.Добились своего и поступили куда мечтали.А все потому ,что ты верила в ребенка !!!

SvetlanaShtrom
18.03.2010, 16:40
А ты какая героиня!Не побоялась сомнений,поменяла город.Добились своего и поступили куда мечтали.А все потому ,что ты верила в ребенка !!!

Спасибо, Леночка, на добром слове! Героиня - это, конечно, сильно сказано. Я обычная мама. А вот то, что я в него верила - да! И сейчас верю. Хотя сомнений было много. Да они и сейчас есть, но он очень старается, как же можно в него не верить!?

Anna-Balakirev
18.03.2010, 17:03
Спасибо, Леночка, на добром слове! Героиня - это, конечно, сильно сказано. Я обычная мама. А вот то, что я в него верила - да! И сейчас верю. Хотя сомнений было много. Да они и сейчас есть, но он очень старается, как же можно в него не верить!?
А Тема сам захотел професионально заниматься музыкой? Женька вот сам хочет. Все-таки, куда ему лучше идти - в десятилетку или в колледж, в чем между ними разница? На второй год - че-то мне не очень верится, такой играющий ребенок ... с сольфеджио нам, правда, в этом году действительно не повезло, педагог много болел, но сольфеджио как раз, мне кажется, можно догнать, наверстать, это не специнструмент, которым надо каждый день заниматься.

SvetlanaShtrom
18.03.2010, 17:11
А Тема сам захотел професионально заниматься музыкой?

Мне хочется думать, что сам. Ведь у нас в семье нет музыкантов. Да мы никогда и не хотели сделать из него профессионального музыканта. В противном случае отдали бы его в музыкальную школу не в 8,5 .. а лет в 5-ть, например.

Ольга
18.03.2010, 17:54
Тема крут! Попробовали бы его не привезти в СПб! Из него ничего сделать нельзя - он сам все сделает!
Мише желаю того же! Уверена, что если мальчик хочет заниматься (а не только выступать), то он занимается!!! А не БУДЕТ заниматься, как некоторые, на которых не хочу показывать пальцем!

А в коледж все-таки не надо. Лучше школа. Женя маленький ишшо!

pochetta
18.03.2010, 18:12
чисто по-человечески мне хочется пожелать Жене удрать из его общеобразовательной школы как можно скорее. Значит - десятилетка, а если у вас гнесинка как бы на мази, то гнесинка...

Сольмина
18.03.2010, 18:35
Все-таки, куда ему лучше идти - в десятилетку или в колледж, в чем между ними разница?
Если бы вопрос был задан без слова ЕМУ, то я бы ответила так.
Я выросла в семье музыкантов: бабушка, папа, мама, дядя...
Понятно, что нас с братом с младенчества обучали. Так вот, все члены моей музыкальной семьи были против 10-ти летки, несмотря на то, что мама и бабушка там работали и, понятно, пристроили бы нас в наилучшие руки :). Аргументы были такие: несмотря на способности, невозможно в столь раннем возрасте определить окончательно, будет ли ребенок музыкантом, так как случится может всякое (мой музыкально-гениальный брат руки, к примеру, неоднократно травмировал). Не знаю, как сейчас, но, подозреваю, что ситуация с общеобразовательными предметами в спецшколе не на должном уровне. Поэтому, как считали мои родные, училище при консерватории - вариант оптимальный: к 15-ти годам подросток уже может более или менее определиться. Бабушка еще один аргумент приводила, что, мол, имея диплом училища "кусок хлеба" уже можно заработать. Сейчас, думаю, что это не слишком веский аргумент :). В итоге, родные оказались правы: мой гениальный брат, закончив училище, категорически не захотел идти в консерваторию (хотя поступил бы без проблем), увлекся историей и поступил в университет( помогла школьная база). Ну, а я благополучно пошла после училища в консерваторию и с отличием ее закончила, так что и в моем случае выбор был правильный.
С моей младшей дочерью я, помня родительские аргументы, пошла по такому же пути (и хотя в общеобразовательной школе по всем негуманитарным предметам она училась через-пень-колоду, все равно не жалею, потому что хоть английским отлично владеет и литературу с историей знает.
Конечно, существует еще масса аргументов (педагог, место жительства...). Конечно, бывают дети, о которых можно сказать, что кроме музыки их никогда и ничто не увлечет, редко, но бывают... Так что все равно кроме Вас никто не решит, куда идти ЕМУ... Удачи вам с сынишкой!

Anna-Balakirev
18.03.2010, 23:19
Если бы вопрос был задан без слова ЕМУ, то я бы ответила так.
Конечно, существует еще масса аргументов (педагог, место жительства...). Конечно, бывают дети, о которых можно сказать, что кроме музыки их никогда и ничто не увлечет, редко, но бывают... Так что все равно кроме Вас никто не решит, куда идти ЕМУ... Удачи вам с сынишкой!
Ээээ ... Вы процитировали меня, наверное, ответ тоже предназначался мне ... правда, Женька не мой сын, но я бы от такого не отказалась :-) ... мои мальчишки учатся в одной музыкалке с Женей.
Просто мы тут все время уходим от темы, а вопрос-то задан серьезно, я поэтому и попыталась привлечь внимание к нему опять. Здесь есть много мам, дети которых в свое время поступили именно в школы, в музыкальные лицеи. Их мнения очень интересны, хотя в конечном счете решать, конечно, будут Раиса и Женя. :-)

Сольмина
19.03.2010, 00:50
Просто мы тут все время уходим от темы, а вопрос-то задан серьезно, я поэтому и попыталась привлечь внимание к нему опять. Здесь есть много мам, дети которых в свое время поступили именно в школы, в музыкальные лицеи. Их мнения очень интересны...

Анна, я просто, как мне казалось, высказала свое мнение по теме, возможно не разобралась, о ком Вы говорили, но это, наверное, и не так важно: слово ЕМУ, по сути, тоже не относилось к конкретному ребенку.
В названии темы ведь не указано, чьи мнения очень интересны, а чьи не очень :lol:, так что простите за вторжение. Всем удачи: и Мише, и Жене, и всем, кто мучается с выбором.

Raisa
19.03.2010, 05:57
Ну если в ЦМШ вам не нравится рабочая обстановка и ваш ребенок еще в придачу струнник, то сама судьба направляет его в Гнесинку!
Кроме того, не забывайте, что под понятием "школа" подразумевается не только отношения с педагогом, но и традиции, дух самой системы образования; это тоже очень важно. Можно попасть к отличному педагогу и тупо сидеть на занятиях, можно попасть к посредственному педагогу,и все время активно участвовать в конкурсах, ансамблях, и.т.д.
Гнесинка все-таки в этом плане поживей будет. ЦМШ - это все-таки больше для солистов.

Да, я согласна, что ЦМШ - это больше для солистов. Собственно, я особенно всерьез вариант ЦМШ и не рассматриваю. Основная альтернатива, как я сказала, не между ЦМШ и Гнесинкой, а между Гнесинкой (десятилеткой) и училищем (Мерзляковским, Гнесинским, Шопена или Шнитке; Ипполитовское училище, как более слабое, не рассматривается).

Raisa
19.03.2010, 06:00
Есть.И они много раз высказывали мнение о том,что Гнесинская школа загнулась.Отчасти,они правы.Гнесинский дух уже почти выветрился.Виолончельные традиции уходят. Не знаю ни одного подрастающего выдающегося виолончелиста в наших стенах.

Так мы на выдающихся не претендуем :)
А насчет "загнулась", так сейчас все загибается. Практически про любое учебное заведение это приходится слышать. И ЦМШ загибается, и ведущие училища, и консерватория тоже загибается :) И даже МГУ загибается :) А детей учить как-то где-то все равно надо.

Raisa
19.03.2010, 06:07
В прошлом году я звонила, хотела привезти его на консультацию. Мне сказали, он в каком классе, в третий перешел, не травмируйте ребенка, у нас дети в первом классе играют то, что в ДМШ - в третьем, даже не привозите его. Миша сейчас играет: Черни опус 299 (этюды), трехголосную инвенцию Баха, третью часть ре мажорной сонаты Гайдна, Чайковского Песенку без слов, Шумана Фантастический танец. То есть, я так понимаю, гнесинские пианисты играют все это в первом классе? Если так, то мы гнесинцев никогда не догоним.
Впрочем, в данной теме это оффтоп, сорри.

Надо было все равно привезти на консультацию :) но на ф-но конкурс, конечно, выше, чем на виолончель, вот они и выпендриваются.
И потом ты забываешь о том, что в десятилетках большинство детей начинают учиться на подготовительных отделениях в 4-5 лет, а не в 7 лет, как наши дети. Вот Лиза, насколько я понимаю, начала поздно учиться и догнала, она молодец. А так, если у них первый класс - это третий-четвертый год обучения, то естественно, что они в первом классе играют то, что наши дети - в третьем. Как показывает наш опыт, к старшим классам все это нивелируется, нас видели несколько разных педагогов, и не было никаких претензий к слабой программе, все плюс-минус. Естественно, всегда есть конкурсные гении, играющие сильно завышенные программы. Но ведь (как показывает приведенный тут пример с сонатой для конкурса Чайковского) они потом будут то же самое играть и в двадцать, и в двадцать пять лет :) Так что не вижу особого смысла в этой гонке - всему свое время.
И потом, я все-таки считаю, что если и идти в десятилетку, как мы хотим - то попозже. Вот после шестого-седьмого классов. В третьем классе - рано. Но видите, какие неожиданные осложнения возникают, если хочешь уйти после седьмого класса - школа нас не хочет отпускать и выдавать диплом!

Raisa
19.03.2010, 07:01
Сольмина, насчет десятилетки - это, наверное, правильно, если речь идет об обучении маленького ребенка в десятилетке с самого начала. Мы тоже не торопились поступать в десятилетку, хотя предлагали. Но тут речь идет о поступлении в десятилетку уже в восьмой класс после окончания ДМШ, и ребенку будет на момент поступления почти 14 лет. А о том, что он будет музыкантом и только музыкантом, он твердит с четырех лет, так что уж, наверное, приходится поверить в его определение. При этом, разумеется, он может передумать и в 15, и в 20, и в 25 лет, и такое нередко случается, значит будет менять специальность, ничего сверхстрашного в это нет.
С общеобразовательными предметами проблема в том, что они сейчас нигде не на должном уровне. Действительно хорошие школы в Москве остались и мы могли бы подготовиться и поступить туда, но для этого надо не заниматься серьезно музыкой :), усидеть на двух стульях уже невозможно. А у нас типа гуманитарная гимназия, пафоса и показухи гораздо больше, чем реального качества образования. Если встанет вопрос о поступлении куда-то, кроме музыкального направления, то все равно придется вкладываться дополнительно в какие-то курсы или репетиторов. И потом в общеобразовательной школе откровенно третируют ребенка, так что Пошетта права в том, что мы действительно желаем свалить как можно скорее, и это один из аргументов за десятилетку.
Базовые знания по русскому, литературе и истории, я считаю, в гораздо большей степени зависят от семьи, а не от школы. Зато в десятилетке, по крайней мере, не будет бессмысленных показушных предметов вроде риторики и обществознания, занимающих кучу времени :)
А насчет диплома я рассуждаю как раз по-другому. Дипломы колледжа и десятилетки сегодня равнозначны? Они вроде бы одинаково дают диплом о среднем специальном образовании. Но реально трудоустроиться с дипломом о среднем специальном образовании малореально. Зато диплом десятилетки парень получит на два года раньше, чем диплом училища, соответственно на два года раньше поступит в вуз, соответственно, на два года раньше сможет слезть с маминой шеи :) Для нас это очень существенный аргумент, учитывая, что я инвалид и вообще не знаю, как дотяну его до работоспособного возраста; я даже рассматривала вариант поступления в ЦМШ ради интерната, так как не знаю, сколько еще смогу работать и более того :(
Ну и армия опять-таки на горизонте, так что лучше побыстрее в вуз, вы же понимаете, что виолончелисту в очках нечего делать в современной российской армии :(
Вот это как бы и есть основные аргументы за десятилетку.
А минусы десятилеток - с жестким прессингом, утилитарным отношением к ученикам, нездоровой конкуренцией, форсированным развитием техники и сложных программ в ущерб общемузыкальному и общекультурному развитию - все эти минусы известны и многократно обсуждены.
Ну и есть некоторое количество именно профессиональных соображений (то же в плюсах и минусах), и есть соображения технического плана (дорога, транспорт).
В общем, баланс плохо сходится.

Ольга
19.03.2010, 08:09
Вот моему мальчику повезло больше, хотя он этого заслуживает меньше Жени. А виолончелистов как не хватает в нашем лицее! Предполагаемый уровень музыкального образования у нас не ниже, чем в десятилетках. Но в действительности исполнительский уровень десятилеток выше нашего. Не потому, что учителя хуже, а потому что ученики слабее. К нам приходят из муз. школ в 5-й класс. И с этого места начинается совмещенное образование. Но выпускники получают два документа - аттестат, как в обычных школах, и документ о среднем муз. образовании. Некоторые идут в училище после 9-го класса, неокторые идут в училище после 11 класса, некоторые идут в консерваторию после 11 класса, некоторые поступают в институт Культуры, Герценовский (пед. институт, где есть муз. факультет), поступают на звукорежиссуру в институт киноинженеров м в другие ВУЗы (даже в медицинский). Общее образование все это позволяет. Оно не хуже, чем в других обычных школах (оно везде теперь ниже плинтуса, за исключением некоторых школ). Не поступившие в Консерваторию могут заниматься в специальном 12-м классе.Я везде оффтоплю об этом,потому что мне нравится лицей, в котором учится мой сын.
Думаю, что Гнесинская десятилетка в муз. отношении, тоже благодаря контингенту учеников, выше нашего лицея. Одаренных детей, которые хотят заниматься и занимаются музыкой просто не хватает. Заведение, в которое поступит Женя должно радоваться и рукоплескать - парень с головой, с ушами, с руками, готовенький - бери и учи! Многие трудности преодолены, мальчик знает, что такое труд. Но я бы отдала Женю в школу (Гнесинскую).
Не понимаю, чем не довольны в муз. школе (если я правильно поняла) и не хотят выдать Свидетельство о ее окончании. На каком основании? В школе есть еще и старшие класcы?

SvetlanaShtrom
19.03.2010, 09:10
Вот моему мальчику повезло больше...

И моему повезло!:lol: Выиграли миллион по трамвайному билету! И как раз благодаря Ольге!!!

У нас тоже очень много было сомнений по поводу "куда поступать"?... Да и поступать ли?
Но мы рассматривали несколько иное развитие событий - вариант 1 : закончить музыкальную школу в своем городе, поступить там же в училище, а уже после этого ехать в Питер в консерваторию. И вариант 2 - пытаться поступить раньше в десятилетку, т.к. в нашем городе этого нет и не было (и никогда не будет), то было понятно, что надо будет переезжать.

Так что, как понимаете, плюсы и минусы были в обоих вариантах. Кстати, самый большой плюс, который и решил вопрос - экономия времени, а у нас это были совсем не 2 года училища, а гораздо больше (сейчас понимаю, что лишний год занятий до консерватории сыну бы совсем не помешал, однако.. нет у нас его, придется нагонять так как есть).

Мы выбрали 2-й, хотя и поступили не в десяилетку, а в лицей, но принцип тот же.

Теперь, уже по истечении времени я понимаю, что сделали правильно. Не уверена, что после нашего училища мой сын смог бы поступить в консерваторию. Даже нет, не так.. уверена, что не поступил бы. Хотя и сейчас ещё вопрос открыт, но шансы уже есть. А это немало.

Anna-Balakirev
19.03.2010, 09:40
Надо было все равно привезти на консультацию :) но на ф-но конкурс, конечно, выше, чем на виолончель, вот они и выпендриваются.
И потом ты забываешь о том, что в десятилетках большинство детей начинают учиться на подготовительных отделениях в 4-5 лет, а не в 7 лет, как наши дети. Вот Лиза, насколько я понимаю, начала поздно учиться и догнала, она молодец. А так, если у них первый класс - это третий-четвертый год обучения, то естественно, что они в первом классе играют то, что наши дети - в третьем. Как показывает наш опыт, к старшим классам все это нивелируется, нас видели несколько разных педагогов, и не было никаких претензий к слабой программе, все плюс-минус. Естественно, всегда есть конкурсные гении, играющие сильно завышенные программы. Но ведь (как показывает приведенный тут пример с сонатой для конкурса Чайковского) они потом будут то же самое играть и в двадцать, и в двадцать пять лет :) Так что не вижу особого смысла в этой гонке - всему свое время.
И потом, я все-таки считаю, что если и идти в десятилетку, как мы хотим - то попозже. Вот после шестого-седьмого классов. В третьем классе - рано. Но видите, какие неожиданные осложнения возникают, если хочешь уйти после седьмого класса - школа нас не хочет отпускать и выдавать диплом!
Да его даже не захотели записывать на консультацию. Проблема в том, что он тоже спит и видит, как бы свалить из общеобразовалки, причем не из-за учебы, а из-за отношений с ребятами - его несколько человек упорно выпихивают из социума, остальным все равно, и ему там очень плохо и одиноко.
В десятилкетке один серьезный минус для ученика в возрасте 10 лет - дорога! Пришлось бы возить ребенка, одного отпускать нельзя, что по утрам в метро творится на нашей ветке - всем прекрасно известно! На машине - пробки.
Кроме того, Миша в Балакиревке будет учиться 9 лет. То есть еще 6 лет. В общеобразовательной через 6 лет он закончит 10 класс. Ни туда ни сюда. Короче, нам тоже предстоит решать, правда, у него нет такого стремления, как у Жени, Ольга правильно написала - непонятно, что ему больше нравится - заниматься или выступать на концертах.

SvetlanaShtrom
19.03.2010, 10:02
Проблема в том, что он тоже спит и видит, как бы свалить из общеобразовалки, причем не из-за учебы, а из-за отношений с ребятами - его несколько человек упорно выпихивают из социума, остальным все равно, и ему там очень плохо и одиноко.


Если только это, то лучше не надо! Не факт, что его примут в десятилетке с распростертыми объятиями! Там тоже свои мыши, как и везде.

Raisa
19.03.2010, 10:06
Да его даже не захотели записывать на консультацию. Проблема в том, что он тоже спит и видит, как бы свалить из общеобразовалки, причем не из-за учебы, а из-за отношений с ребятами - его несколько человек упорно выпихивают из социума, остальным все равно, и ему там очень плохо и одиноко.
В десятилкетке один серьезный минус для ученика в возрасте 10 лет - дорога! Пришлось бы возить ребенка, одного отпускать нельзя, что по утрам в метро творится на нашей ветке - всем прекрасно известно! На машине - пробки.

У нас нет проблем с классом, к счастью (хотя у таких детей, как Женя и Миша, они часто бывают, но у нас класс в целом подобрался интеллигентный), у нас проблемы с администрацией школы. А вы не можете поменять общеобразовательную школу? Я крутила и так, и эдак, не выходит поменять школу - в пределах пешей досягаемости нет ничего подходящего (либо шило на мыло, либо еще хуже по разным причинам), а куда-то ездить бессмысленно, мы и так ничего не успеваем.
Дорога - это да, это проблема. Я тоже отчасти из-за этого не хотела раньше поступать в десятилетку. В четырнадцать лет Женя, конечно, уже может ездить сам, я и сейчас его отпускаю одного на метро, если не поздно вечером; но, конечно, что творится утром в час пик на Выхино - это просто кошмар, а у нас еще эта бандура, прости Господи... :( Не знаю, как будем справляться. Как я говорю - в лучшем случае проломят инструмент, в худшем - проломят голову :( Эта проблема в любом случае встанет, хоть в десятилетке, хоть в училище, только в училище на два года позже... ну или за это время вдруг произойдет чудо и в Жулебино все-таки построят метро, но я не верю.:(

Raisa
19.03.2010, 10:10
Так что, как понимаете, плюсы и минусы были в обоих вариантах. Кстати, самый большой плюс, который и решил вопрос - экономия времени, а у нас это были совсем не 2 года училища, а гораздо больше (сейчас понимаю, что лишний год занятий до консерватории сыну бы совсем не помешал, однако.. нет у нас его, придется нагонять так как есть).
Мы выбрали 2-й, хотя и поступили не в десяилетку, а в лицей, но принцип тот же.

Светлана, а вы разве не в десятилетке при Питерской консерватории учитесь, я была уверена, что там?
А каким образом вы сэкономили не два года, а больше? Закончили что-то экстерном? Вот я тоже думаю прежде всего об экономии времени, не хочется мне эти даже два года терять, если есть возможность их не терять.

Raisa
19.03.2010, 10:15
Не понимаю, чем не довольны в муз. школе (если я правильно поняла) и не хотят выдать Свидетельство о ее окончании. На каком основании? В школе есть еще и старшие класcы?

Они всем довольны, и именно поэтому не хотят нас отпускать :) Там какие-то противоречивые тенденции - с одной стороны, нас хотят оставить на второй год в шестом классе, с другой стороны - упирают на то, что теперь ДМШ сделали не семилетнее, а девятилетнее образование. В общем, я думаю, им хочется, чтобы "лицо школы" продолжало быть лицом школы подольше :) При этом, я полагаю, они искренне уверены в том, что делают благо для ребенка, оставляя его в школе для возможности подготовиться в поступлению в училище. В общем, это так звучит довольно странно, но я не хочу озвучивать подробности всей истории публично, потому что мы все-таки хотим закончить эту школу и, желательно, без скандала :)

SvetlanaShtrom
19.03.2010, 10:29
Светлана, а вы разве не в десятилетке при Питерской консерватории учитесь, я была уверена, что там?
А каким образом вы сэкономили не два года, а больше? Закончили что-то экстерном? Вот я тоже думаю прежде всего об экономии времени, не хочется мне эти даже два года терять, если есть возможность их не терять.

Нет, мы, к счастью, в Лицее. К счастью, потому что и обстановка у нас, как мне кажется, лучше, и с общеобразовательными предметами гораздо лучше!!! К тому же в десятилетку его взяли бы в лучшем случае в 7-й, а в лицей он поступл в 8-й.

Вот на этом мы и сэкономили. После 5-го класса музыкальной школы в 8-й класс лицея.

Raisa
19.03.2010, 10:38
А Лицей - это тот же, где и сын Ольги учится? А общеобразовательный класс у вас какой?
У нас пока все получается класс в класс - шестой в музыкальной и шестой в общеобразовательной...

SvetlanaShtrom
19.03.2010, 10:58
А Лицей - это тот же, где и сын Ольги учится? А общеобразовательный класс у вас какой?
У нас пока все получается класс в класс - шестой в музыкальной и шестой в общеобразовательной...

Да, Лицей тот же самый. Я о нем от Ольги и узнала! Спасибо ей огромное!!!

Общеобразовательный и музыкальный там одинаковый (два в одном:lol:), всё как в десятилетке. Сейчас у Тёмы 9-й.
А раньше у него был разрыв в 2 года.

Елена Ник
19.03.2010, 12:51
В прошлом году на сайте Мерзляковки (на старом) было написано черным по белому, что для поступления в колледж НЕ нужно свидетельство об окончании ДМШ . Мы с приятельницей это читали. На новом они это стерли. Это очевидно было связано с тем, что дети могут поступать по возрасту ( и по уровню игры ) в колледж, а их не отпускают из ДМШ.
Я заинтересовалась этим вопросом, так как Коля экстерном может закончить общеобраз. школу. Позвонила в какой-то другой колледж ( не помню в какой ), и там в приемной комиссии мне сказали, что достаточно принести просто справку об обучении в ДМШ. А можно и того не приносить, лишь бы ребенок играл. Они сказали, что таких полно, и они в курсе, что там любят оставлять на второй год и манипулировать с возрастом детей.
Причем я спрашивала про поступление на специальность - фо-но, если конечно мы не раздумаем до того времени.
На консультации в Гнесинке в прошлом году мне сказали, что никакая справка из ДМШ им не нужна, если их педагог берет ребенка в свой класс.

Anna-Balakirev
19.03.2010, 13:01
Если только это, то лучше не надо! Не факт, что его примут в десятилетке с распростертыми объятиями! Там тоже свои мыши, как и везде.
Ну да, только это. Больше никаких показаний для его поступления в десятилетку нет.

Елена Ник
19.03.2010, 13:19
Я думаю, что Мишу в десятилетку возьмут обязательно. Только немного покочевряжутся для понта. К тому времени оттуда половина своих уйдет, не все занимающиеся с пяти лет продолжают дальше. Надо только еще немного наиграть репертуар и подъехать на консультацию. Причем не к зав. уч. частью по объявлению на форуме, а на прослушивание к педагогу. Предварительно попросив ее телефон в администрации.
В Мерзляковке же на фортеп. отделении ДМШ тякучка огромная. И вообще, там скрипачей больше любят.

Anna-Balakirev
19.03.2010, 21:58
В Мерзляковке же на фортеп. отделении ДМШ тякучка огромная. И вообще, там скрипачей больше любят.
В Мерзляковку точно не пойдем, какой смысл менять шило на мыло, там же общеобразовательных предметов нет, а как музыкалка нас Балакиревка устраивает на 100 процентов. Десятилетка хороша тем, что два в одном и общеобразовательные предметы не забивают голову так, как в нашем центре образования. Ну, педагоги там, конечно, очень опытные, знают, как сделать лауреатов, работают только с отборными детьми, в этом смысле тоже плюс, в районной музыкалке средний уровень детей ниже.

Яндекс.Метрика Rambler's Top100