PDA

Просмотр полной версии : Вопрос к концертмейстерам



Vivace
25.02.2006, 19:17
Уважаемые господа !

Отвечая в теме про лучших пианистов 20-го века я обратил внимание что широкая публика в основном не знает концертмейстров
которые помогают солистам
Мне кажется что БЕЗ ХОРОШЕГО КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ
ХОРОШЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДАЖЕ ЕСЛИ СОЛИСТ НЕСОМНЕННАЯ ЗВЕЗДА ПЕРВОЙ ВЕЛЕЧИНЫ

Прав ли Я?

Funny
25.02.2006, 20:18
Мне кажется что БЕЗ ХОРОШЕГО КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ХОРОШЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДАЖЕ ЕСЛИ СОЛИСТ НЕСОМНЕННАЯ ЗВЕЗДА ПЕРВОЙ ВЕЛИЧИНЫ. Прав ли Я?
Думаю, что Вы, несомненно, правы, если речь идёт о камерном выступлении (то есть с инструменталистом или вокалистом). Так как это ансамбль, а участников, как минимум, двое, то в итоге должно получиться целостное впечатление. Тем более, что хороший, грамотный концертмейстер действительно может "вывезти" в случае чего "звезду первой величины".

lea
25.02.2006, 21:05
БЕЗ ХОРОШЕГО КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ
ХОРОШЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДАЖЕ ЕСЛИ СОЛИСТ НЕСОМНЕННАЯ ЗВЕЗДА ПЕРВОЙ ВЕЛЕЧИНЫ
Конечно, правы, только далеко не все солисты это понимают.:makedon: :silly:
Я - концертмейстер, если что.:angel:

Vic
25.02.2006, 21:34
Конечно, правы, только далеко не все солисты это понимают.Ну, и пусть не понимают дальше! Если начнут понимать, неизвестно ещё, чем, если что, дело кончится.

точка
26.02.2006, 00:28
Если не понимают, значит это просто певцы, а настоящие музыканты всегда понимают, что найти хорошего концертмейстера не так и просто. А если нашел хорошего за него нужно уцепиться всеми руками и ногами и не отпускать никуда. Просто петь не удобно если тебе играет неопытный пианист.
Вот, мой бывший молодой человек пианист, после спетого с ним концерта, я ему сказала, что при всем моем к нему отношении, я с ним петь больше не буду, потому что не всем дано постигнуть настоящее исскуство аккопанирования.
Естественно, не будем забывать, что и вокалисты очень часто бывают не подарок :)

lea
26.02.2006, 01:46
Ну, и пусть не понимают дальше! Если начнут понимать, неизвестно ещё, чем, если что, дело кончится.
На части разорвут.:-o :lol:

Jane
10.03.2006, 19:52
Я полностью согласна с Вами, Vivace!
С хорошим концертмейстером и играть как-то легко становится (естественно, при выученном произведении :lol: ). Мне с концертмейстером на данный момент повезло. Согласна держаться за него изо всех сил, всеми лапками!
Вот все ученики его и разрывают изо все сил...

oksia
13.03.2006, 18:09
Ну и сколько можно воду в ступе толочь? Это и так всем ясно, что без хорошего концертмейстера никуда. Поговорить что-ли больше не о чем? :sleep:

гуппи
22.03.2006, 03:19
Ну, почему же? Хороший концертмейстер, как мудрая мать берет солиста в свои сильные и заботливые руки и бережно несет его до самого последнего аккорда. Можно пищать, изгаляться, даже топать ногами, но когда понимаешь, что вместе с ней достиг вершин, ранее недоступных, легко подчиняешься не матери, но музыке. Вот тогда начинается самый лучший этап работы, полный открытий и удовольствия. Жаль, что лучшие концертмейстеры, будучи хорошими музыкантами, предпочитают быть …солистами.:???:

mimosa
25.03.2006, 20:12
"Хороший концертмейстер, как мудрая мать берет солиста в свои сильные и заботливые руки и бережно несет его до самого последнего аккорда."

А настоящий солист в любом возрасте не позволит нести себя пусть даже заботливо и нежно. При хорошем ансамбле, конечно, со стороны не заметно, "кто в доме хозяин", но ощущения-то собственные должны быть правильными! Властно, но мягко, убедительно и понятно - солист ведет концертмейстера.

"Жаль, что лучшие концертмейстеры, будучи хорошими музыкантами, предпочитают быть …солистами.:???:[/quote]"

Придерживаюсь твердого убеждения, что хороший солист и хороший концертмейстер далеко не одно и тоже - задачи разные. Были исключения, тот же Рихтер, но исключения подтверждают правило.

Funny
25.03.2006, 22:21
Хороший концертмейстер, как мудрая мать берет солиста в свои сильные и заботливые руки и бережно несет его до самого последнего аккорда.
Мне кажется, что концертмейстер и солист идут на равных. Если "солирует" кто-то один, тогда понятие "ансамбль" не совсем применимо.

Lacrimosa
25.03.2006, 23:48
Мне кажется, что концертмейстер и солист идут на равных. Если "солирует" кто-то один, тогда понятие "ансамбль" не совсем применимо.

Если разговор идет о произведении типа сонат Бетховена для скрипки и фортепиано, соглашусь, но ведь масса произведений где у соло инструмента главная партия на протяжении всего произведения. Как же ф-но может быть с ним на равных? По динамике или по ведению музыкальной линии? Не совсем мне ясна Ваша мысль, может быть обоснуете?

Funny
26.03.2006, 12:09
Если разговор идет о произведении типа сонат Бетховена для скрипки и фортепиано, соглашусь, но ведь масса произведений где у соло инструмента главная партия на протяжении всего произведения. Как же ф-но может быть с ним на равных? По динамике или по ведению музыкальной линии? Не совсем мне ясна Ваша мысль, может быть обоснуете?
Что ж, попробую. Я имела в виду, что солист и концертмейстер должны добиться друг от друга гармоничности их ансамбля, независимо от того, у кого солирующая партия. Чтобы получилось цельное звучание. Просто некоторые концертмейстеры умудряются не слушать солиста, а играют только свою партию. В этом случае воспринимаешь только то, что каждый играет сам по себе.

detashe
26.03.2006, 12:44
Отношение к концертмейстеру закладывается у музыканта еще в детстве. Образец для подражания в отношении своего концертмейстера ребенок видит в отношении преподавателя по специальности к своему коллеге. И здесь я могу очень много и по существу рассказать, так как уже лет 9 "варюсь" в этой атмосфере. Должна признать, что отношение зачастую меня не устраивает. Веет иногда эдаким снобизмом. Курица не птица, концертмейстер не человек. Хотя образование у нас совершенно равноценное и в музыкантском восприятии мы равны. Еще бывают случаи, когда в неудачах и надоделках преподавателя крайним бывает концетрмейстер. Это поистине свинство! И конечно же, если ты работаешь в паре с концертмейстером - не погнушайся сказать спасибо после ответственного концерта или конкурса, а так же приучи своих учеников говорить СПАСИБО после своих дипломов и оваций после концерта. Уважение концертмейстерам этого достойных!!!:solution:

Vic
26.03.2006, 13:14
Отношение к концертмейстеру закладывается у музыканта еще в детстве.А откуда такое изысканное отношение к концертмейстерам ДМШ у государства? Их труд до сих пор почему-то оценивается гораздо скромней, чем труд педагогов. Часто бывает так: педагога уже и след из школы простыл, а концертмейстер остаётся, чтобы учить свои "аккомпанементы". При этом вознаграждение за труд концертмейстера будет меньше.

detashe
26.03.2006, 13:24
А откуда такое изысканное отношение к концертмейстерам ДМШ у государства? Их труд до сих пор почему-то оценивается гораздо скромней, чем труд педагогов. Часто бывает так: педагога уже и след из школы простыл, а концертмейстер остаётся, чтобы учить свои "аккомпанементы".Как в воду смотрите, уважаемый Vic! А к вопросу оплаты добавлю. что мне например, приходится учить аккомпанементы далеко не из программы ДМШ, а училища и консерватории иногда. Признаюсь еще кое в чем: например в нашей "именной" школе, а потому "растопыривающей" еще сильнее пальцы концертмейстеры считаются "обслуживающим персоналом". Видимо, наравне с уборщицами. Стыдно признаться, но это так!:oops: :makedon:

Vic
26.03.2006, 13:31
Как в воду смотрите...Дык сам оттрубил 11 лет концертмейстером. Представитель данной профессии почти всегда был на низшей ступени иерархии. Кто спрашивал его согласия, когда, например, "назначали" какой-нибудь концерт за пределами рабочего времени?

detashe
26.03.2006, 13:42
Представитель данной профессии почти всегда был на низшей ступени иерархии. Кто спрашивал его согласия, когда, например, "назначали" какой-нибудь концерт за пределами рабочего времени?:appl: :appl: :appl: А репетиции к концертам по воскресеньям и праздникам? Свободу концертмейстерам! Кстати, не на всяком струнном (в моем случае) конкурсе уважаемое жюри упоминает концертмейстеров вообще. И если вдруг слышим это слово - концертмейстер, то сразу понимаем, что здесь будут обращать внимание не только на игру солистов, но и нас, концертмейстеров.:lol:

detashe
26.03.2006, 14:51
А откуда такое изысканное отношение к концертмейстерам ДМШ у государства? Их труд до сих пор почему-то оценивается гораздо скромней, чем труд педагогов.Небольшое дополнение от второй(мужской) половины detashe. А если возьмём планку повыше (куда там ДМШ, училище) Начиная работать концертмейстером в балетной труппе небезызвестного маэстро за короткий срок пришлось учить такой колоссальный объем нотного текста(причем не просто учить, а хотя бы разобрать!), что было ощущение, что учеба в консерватории не закончилась, а занятий потребовалось еще больше, нежели в консерватории. И что в итоге? Неблагодарное отношение репетиторов в форме следующего высказывания "Тут у нас очередь стоит, чтобы попасть к нам в театр. Сейчас мы любого концертмейстера с улицы возьмем и он нам все сыграет". Для справки: за 9 лет моей работы к нам в театр "пришло с улицы" 4 концертмейстера, которые сбежали!!! после трех дней работы. Я и сам был девятым по счету с момента начала существования этого коллектива. Но по непонятным мне причинам до сих пор "тащу" эту лямку. А сколько вызывают эмоций прогоны "под рояль" с дирижером - это не передать словами, если в зале сидит "ГЛАВНЫЙ". Если что-то вдруг не так на сцене - виноват концертмейстер (не оттуда взяли, не то сыграли, очень быстро, очень медленно и т.д. и т.п.) Музыкантами почему-то называют у нас звукорежиссеров (в задачу которых входит следующее: вовремя нажать на кнопку!) Или же следующее высказывание "ГЛАВНОГО" - "Включите музыку". Спрашивается, а что же делаем мы, концертмейстеры? (Играем не музыку, и музыкантами не являемся) http://smileys.smileycentral.com/cat/36/36_1_44.gif (http://www.smileycentral.com/?partner=ZSzeb001_ZNxpt103YYRU) Конечный итог сей эпопеи - работали и работают 2 концертмейстера бессменных (пришедших с улицы):lol: Ну а что говорить об отношении администрации к нам и оплате труда... Без комментариев!!!





http://www.smileycentral.com/sig.jsp?pc=ZSzeb068&pp=ZNxpt103YYRU (http://www.smileycentral.com/?partner=ZSzeb068_ZNxpt103YYRU)

lea
26.03.2006, 17:37
А настоящий солист в любом возрасте не позволит нести себя пусть даже заботливо и нежно.
Властно, но мягко, убедительно и понятно - солист ведет концертмейстера.
Мне кажется, в этой теме несколько перемешались понятия "концертмейстер" и "ансамблист".
А те же сонаты Бетховена называются "Сонатами для фортепиано и скрипки (виолончели)".:idea: Так что никто никого не ведёт, царит равноправие.;)

Vivace
26.03.2006, 18:34
Это собственно понятно .
В более чем 50 процентов случаев это одно и то же .
Случаи когда это не так достаточно редки .
Но бывает так что это не одно и тоже .

гуппи
28.03.2006, 04:07
"А настоящий солист в любом возрасте не позволит нести себя пусть даже заботливо и нежно. При хорошем ансамбле, конечно, со стороны не заметно, "кто в доме хозяин", но ощущения-то собственные должны быть правильными! Властно, но мягко, убедительно и понятно - солист ведет концертмейстера."

Вот и думаю я, откуда в дремучем сознании иногда возникает мысль, что не совсем хорошо тянуть одеяло на себя, играя "ум-па, ум-па", казус выйти может. Как-то, проводя мастер-класс один профессор не смог не выплеснуть накопившееся раздражение по поводу игры одной, на его взгляд, чересчур самоуверенной аккомпаниаторши, упрекая ее в форсированном звуке, излишней увлеченности собственной персоной в исполнении. Убедительно привел ряд известных примеров и личностей, в чем был, несомненно, прав.
8)

"Мне кажется, в этой теме несколько перемешались понятия "концертмейстер" и "ансамблист".
А те же сонаты Бетховена называются "Сонатами для фортепиано и скрипки (виолончели)". Так что никто никого не ведёт, царит равноправие."

Да, речь идет именно о концертмейстерах, о его роли в исполнении произведения. Вопроса кто кого и куда ведет возникать не должно, там, где речь идет об ансамбле. Но, тем не менее, руководители инструментальных групп в оркестре тоже концертмейстеры, и дирижеры в историческом прошлом, то же. К тому же, фортепиано обладает большим техническим и функциональным арсеналом: метроритм, гармония, фактура (у солиста свои преимущества) что создает необходимые условия для полноценного звучания. Да, солиста нужно уметь показать, правильно преподнести, "хорошей картине - достойный багет". Плестись следом по принципу "не навреди" - быть обузой для солиста.
А в жизни - умный руководитель обычно не бывает солистом среди подчиненных. "Короля играет свита", но если, король (солист) голый - непосредственный мальчик всегда найдется. Потому, рискуя оказаться в руинах, раз выскажусь именно о приоритете концертмейстера, о незаслуженном нивелировании его функций. Все это мое, разумеется, без претензий на истину.
Здоровья, вам, дорогие концертмейстеры, уважения и зарплаты побольше.
8) :-) :lol:

lea
28.03.2006, 12:05
Здоровья, вам, дорогие концертмейстеры, уважения и зарплаты побольше.
8) :-) :lol:
Спасибо!:solution: :fan:

Funny
28.03.2006, 14:45
...Да, речь идет именно о концертмейстерах, о его роли в исполнении произведения. Вопроса кто кого и куда ведет возникать не должно, там, где речь идет об ансамбле. Но, тем не менее, руководители инструментальных групп в оркестре тоже концертмейстеры, и дирижеры в историческом прошлом, то же. К тому же, фортепиано обладает большим техническим и функциональным арсеналом: метроритм, гармония, фактура (у солиста свои преимущества) что создает необходимые условия для полноценного звучания. Да, солиста нужно уметь показать, правильно преподнести, "хорошей картине - достойный багет". Плестись следом по принципу "не навреди" - быть обузой для солиста.
А в жизни - умный руководитель обычно не бывает солистом среди подчиненных. "Короля играет свита", но если, король (солист) голый - непосредственный мальчик всегда найдется. Потому, рискуя оказаться в руинах, раз выскажусь именно о приоритете концертмейстера, о незаслуженном нивелировании его функций. Все это мое, разумеется, без претензий на истину.
Здоровья, вам, дорогие концертмейстеры, уважения и зарплаты побольше.
8) :-) :lol:
:appl: :appl: :appl:

денисова
22.05.2006, 19:04
Хочу "поплакаться" тоже.Одному высшему учебному заведению(г.Москва)дали в этом году "Президентский Гранд" на зарплату педагогам. Концертмейстеров "обошли",мотивируя тем,что"концертмейстеры-не педагоги".Мы остались с зарплатой 40 руб/час.!!!После обоснованного возмущения,спустя 2 месяца,добавили 20 рублей!!!У меня консерваторское образование и стаж 15 лет. Лариса

Vic
23.05.2006, 01:15
..."концертмейстеры-не педагоги"...Однажды мне пришлось готовить документы к суду, на котором дама-концертмейстер, работавшая в детской музыкальной школе, пыталась внушить, что "Положение о порядке аттетстации педагогических и руководящих работников" к ней никак не относится, поскольку она не руководящий работник (это протовоположная сторона не оспаривала) и не педагог (с этим её оппоненты согласиться не могли). С документами в руках нам удалось доказать обратное. Суд не согласился с дамой, и пришлось ей подчиниться вышеназванному Положению.

ProstoSu
23.05.2006, 01:23
Уважаемые господа !

Отвечая в теме про лучших пианистов 20-го века я обратил внимание что широкая публика в основном не знает концертмейстров
которые помогают солистам
Мне кажется что БЕЗ ХОРОШЕГО КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ
ХОРОШЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДАЖЕ ЕСЛИ СОЛИСТ НЕСОМНЕННАЯ ЗВЕЗДА ПЕРВОЙ ВЕЛЕЧИНЫ

Прав ли Я?
Да!!!
Скажу более, иногда лучше ,чтоб концертмейстер был на ранг выше солиста!!!

Флейтистка
04.11.2006, 17:01
Что ж, попробую. Я имела в виду, что солист и концертмейстер должны добиться друг от друга гармоничности их ансамбля, независимо от того, у кого солирующая партия. Чтобы получилось цельное звучание. Просто некоторые концертмейстеры умудряются не слушать солиста, а играют только свою партию. В этом случае воспринимаешь только то, что каждый играет сам по себе.

Согласна! Меня один концертмейстер завалил тем, что играл своё и в своём темпе. А на меня - ноль эмоций.....

Funny
05.11.2006, 15:39
Согласна! Меня один концертмейстер завалил тем, что играл своё и в своём темпе. А на меня - ноль эмоций.....
Море сочувствия!!! Это действительно очень обидно.
Вы всё ещё работаете с этим концертмейстером? Может быть, возможно найти какой-нибудь компромисс?
А если нет, то "баба с возу - кобыле легче" (это я про Вашего концертмейстера ;) )

Флейтистка
06.11.2006, 01:46
Слава Богу, уже нет.
Нашла (!!!!) другого концертмейстера, чему несказанно радуюсь.
Хотя, вообще это проблема...

Профана
12.01.2007, 19:26
В определенных кругах бытует мнение, что роль концертмейстера важнее роли пианиста в камерном ансамбле. Разве может так быть? Или кто-то может с этим согласен?

Funny
12.01.2007, 20:54
В определенных кругах бытует мнение, что роль концертмейстера важнее роли пианиста в камерном ансамбле. Разве может так быть? Или кто-то может с этим согласен?
А какая между ними разница? ;)

Muusika
12.01.2007, 21:27
Мой опыт показывает что концертмейстер помимо профессионализма должен обладать ещё и коммуникабельностью, уметь подстраиваться под каждого певца (или инструменталиста), потому что характеры (особенно у певцов) бывают ооочень сложные. Часто я сталкивалась с тем, что к пианисту относятся как к "слуге", несколько свысока, это бывает очень неприятно, особенно если пианист "на ранг выше", как сказала Су. А замечания певцам лучше вообще не делать или 10000 раз подумать прежде чем высказать какую-либо критику. Но я не хочу обощать, потому что певец певцу тоже рознь. Сейчас у меня хороший певец, с ним работать одно удовольствие.

alLegro
12.01.2007, 21:50
Мой опыт показывает что концертмейстер помимо профессионализма должен обладать ещё и коммуникабельностью, уметь подстраиваться под каждого певца (или инструменталиста), потому что характеры (особенно у певцов) бывают ооочень сложные. Часто я сталкивалась с тем, что к пианисту относятся как к "слуге", несколько свысока, это бывает очень неприятно, особенно если пианист "на ранг выше", как сказала Су. А замечания певцам лучше вообще не делать или 10000 раз подумать прежде чем высказать какую-либо критику. Но я не хочу обощать, потому что певец певцу тоже рознь. Сейчас у меня хороший певец, с ним работать одно удовольствие.
Поскольку концертмейстерам часто недоплачивают, как справедливо было отмечено, счастье его видеть его регулярно обычно доступно далеко не каждому студенту. А ведь ф-но ТАК мешает, когда привык без него!
Особенно в уверенных, профессиональных руках:-).

А вот на Западе лажа, там концертмейстерских часов очень мало забито в план - и это тоже очень плохо.
Не говоря уж о вокальных концертмейстерах, в чьих головах часто находится пульт управления солистом, концертмейстер может ОЧЕНЬ много дать скрипачу, на спец львиная доля внимания (если на оное посчастливилось) уделяется аппарату и хитростям мастерства, а "музыку" обычно делает тот самый скромный (или не очнеь:-)) пахарь клавиатуры. Темпы, не побоюсь этого слова, смысл, форму, почти всё.
Хотя лучше солиста он быть не должен, только если солист - студент.
Лучше одного уровня, взаимное удовлетворение гарантировано.:-)
В хорошем смысле:lol:

lea
12.01.2007, 22:26
Лучше одного уровня, взаимное удовлетворение гарантировано.:-)
В хорошем смысле:lol:
В хорошем - это в каком? 8)

Muusika
12.01.2007, 22:51
Поскольку концертмейстерам часто недоплачивают, как справедливо было отмечено, счастье его видеть его регулярно обычно доступно далеко не каждому студенту. А ведь ф-но ТАК мешает, когда привык без него!
Особенно в уверенных, профессиональных руках:-).

А вот на Западе лажа, там концертмейстерских часов очень мало забито в план - и это тоже очень плохо.
Не говоря уж о вокальных концертмейстерах, в чьих головах часто находится пульт управления солистом, концертмейстер может ОЧЕНЬ много дать скрипачу, на спец львиная доля внимания (если на оное посчастливилось) уделяется аппарату и хитростям мастерства, а "музыку" обычно делает тот самый скромный (или не очнеь:-)) пахарь клавиатуры. Темпы, не побоюсь этого слова, смысл, форму, почти всё.
Хотя лучше солиста он быть не должен, только если солист - студент.
Лучше одного уровня, взаимное удовлетворение гарантировано.:-)
В хорошем смысле:lol:

Особенно страшно, когда этот излишне уверенный "пахарь" клавиатуры начинает учить певца или инструменталиста приёмам игры или пения, ничего не соображая в специфике инструмента (или в вокале). Вот таких пианистов мне хотелось бы убить. :makedon:Некоторые такие пианисты потом ещё называют это своей "вокальной школой" :zloi:

alLegro
12.01.2007, 22:54
Особенно страшно, когда этот излишне уверенный "пахарь" клавиатуры начинает учить певца или инструменталиста приёмам игры или пения, ничего не соображая в специфике инструмента (или в вокале). Вот таких пианистов мне хотелось бы убить. :makedon:Некоторые такие пианисты потом ещё называют это своей "вокальной школой" :zloi:
А вот у нас в Питере есть одна концертмейстер, которая ТОчНО знает, как надо петь - и все у неё учатся:roll:

Muusika
12.01.2007, 23:00
А вот у нас в Питере есть одна концертмейстер, которая ТОчНО знает, как надо петь - и все у неё учатся:roll:

Ну тогда другое дело. А сколько лет этому концертмейстеру?

noti2
12.01.2007, 23:05
Могу по секркту даже сказать что у этого концертмейсткра нет даже высшего образования но есть брат........:appl:

Muusika
12.01.2007, 23:06
меня интересует возраст (примерно) и насколько большой опыт. И кто же у нас брат?

noti2
12.01.2007, 23:14
Вспомните Крылова "И как друзья Вы не садитесь .......". Так что не толь ко в годах работы дело.:makedon:

Амис
12.01.2007, 23:16
насчет специфики:
у меня довольно большой опыт игре в ансамбле, вообще, с самых ранних лет мне хотелось именно играть в ансамбле, и что самое интересное: получалось, аж дух захватывало от восторга от данноого действа:)) Однако с вокалистами отношения складывались сложно, кстати, во многом именно потому, что отношение изначально, как к обслуживающему персоналу. Кстати, хорошие, вдумчивые вокалисты тоже встречались, и знаете что? Их научили уважать концертмейстера!
А вообще, разделять прям уж так жирной чертой пианиста - ансамблиста и концертмейстера не надо на мой вгляд. В конце концов, умца-умца в так называемом аккомпанементе заканчивается большей частью уже в муз. школе, а далле следуют такого рода произведения, в которых настаивать на роли пианиста-аккомпаниатора просто как-то даже не совсем правильно! Ибо, это всё равно ансамбль, пусть он не назван "камерным" в расписании, пусть он назван "специальностью" для одного из членов этого ансамбля, или это уже просто творческий союз, ну или работа такая вынужденная, если хотите... Смысл понятен, я думаю!
А вообще, пришла к выводу, что инструменталист инструменталиста всё же понять может лучше, легче, естественней этот процесс что ли, нежели у вокалиста и пианиста. Сейчас меня конечно же "поправят", но уж такое мнение,основанное на личном опыте на опыте коллег.

Muusika
12.01.2007, 23:21
Вспомните Крылова "И как друзья Вы не садитесь .......". Так что не толь ко в годах работы дело.:makedon:

В том числе и в годах. молодые пианисты иногда много на себя берут. Надо очень хорошо знать репертуар и хорошо знать что такое вокал. Хотя некоторым и года не помогают :-?

Muusika
12.01.2007, 23:28
Ещё часто слышу жалобы на пианистов от певцов: мол, может быть пианист он и хороший, но петь неудобно с ним, особенно оперные арии. Lied ещё сносный, но опера- никак. Мне кажется сделать так, чтобы певцу было удобно- это большая задача, не все пианисты могут с ней справиться.

alLegro
13.01.2007, 09:30
меня интересует возраст (примерно) и насколько большой опыт. И кто же у нас брат?
О-о!
Лучше не спрашивайте. Особенно в 23.06 :-)

PROVODNIC
23.01.2007, 20:49
Ну, и пусть не понимают дальше! Если начнут понимать, неизвестно ещё, чем, если что, дело кончится.:appl: :appl: :appl: :appl: :appl:

Княжна
24.01.2007, 17:01
Некоторым концертмейстерам можно памятники при жизни воздвигать. Одного знаю, благодарна ей бесконечно! Она работает в нашей Академии Искусств в классе моего педагога. Для нее не существует понятия: "в такое-то время не смогу". Она всегда была рядом, даже чаще, чем педагог, занималась со студентами даже вне официальных занятий, если они просили! И я знаю, если мне вдруг понадобится концертмейстер, я всегда смогу ее попросить мне помочь. Это, конечно, только в крайнем случае, потому что нагрузка у нее просто адская. И она такой оптимист по жизни, всегда поддержит, утешит! Опыт концертмейстерства у нее довольно большой, лет 20 точно.

Борменталь
25.01.2007, 00:36
Ну , вопрос , сложный ... Возмем анахронизмы... Баба Таня ... с косичкой - простоволосая служила и у Гутникова и у Ваймана более 30 лет... Ну . памятник ..поставить ... Играла всем и всегда ... В - этой кофточке - цвета детского поноса она провела всю жизнь....... Она и сейчас жива за 3 рубля в день... Ну , и . что ... Никто не вспомнит о ней никогда... .. А . кто , учился у Барвенко... Рябинкова... , ? Да , нет , никто не думает об этом .... Странные вы люди...

Княжна
25.01.2007, 00:46
Ну , вопрос , сложный ... Возмем анахронизмы... Баба Таня ... с косичкой - простоволосая служила и у Гутникова и у Ваймана более 30 лет... Ну . памятник ..поставить ... Играла всем и всегда ... В - этой кофточке - цвета детского поноса она провела всю жизнь....... Она и сейчас жива за 3 рубля в день... Ну , и . что ... Никто не вспомнит о ней никогда... .. А . кто , учился у Барвенко... Рябинкова... , ? Да , нет , никто не думает об этом .... Странные вы люди...
Нет. Не баба Таня. Не надо. Какие-то у Вас ассоциации...

montwolinskaja
09.02.2007, 15:07
вообще почитала тут... И смешно, и грустно. Работаю концертмейстером в Белорусской государственной академии музыки - бывшей консерватории. Притом работаю там с 1-го курса; в 2006 г. закончила с отличием, красный диплом и всё такое, распределили туда же. притом на три (!) кафедры - хоровое дирижирование, деревянные духовые (кларнет) и вокальная кафедра. Всё бы ничего, только решила я поступить в ассистентуру на камерный ансамбль, поскольку на концклассе мне внушали что пианист-концертмейстер, в первую очередь - ансамблист. И диплом у меня был здоровский... назывался "краткая характеристика камерно-вокального творчества С.Монюшко на примере в.цикла....."
Поскольку времени было не так уж много, то я с этим "произведением" и заканчивала, и поступала, справедливо решив, что уж что-что, а ЭТО к камерному относится. На защите мне пришлось буквально на пальцах объяснять КАК это относится к ансамблю и ПОЧЕМУ я считаю вок.-форт. дуэт ансамблем... уже потом, после того, как мне была торжественно выставлена оценка в 4 балла "за неубедительную защиту" , я подумала... А дуэт Рихтера и Фишер-Дискау?... С песнями Шуберта? Это как? Неужели у кого-нибудь язык повернётся назвать РИХТЕРА концертмейстером?....
Вот ответ на вопрос. Концертмейстер - друг человека, так говорят мои кларнетисты. И я не ленюсь разобраться в специфике голоса,инструмента, дирижирования. ПОтому что иногда к концертмейстеру можно и нужно прислушиваться, особенно, если он квалифицированный.

ivbelov
23.07.2007, 14:05
Уважаемые господа !

Отвечая в теме про лучших пианистов 20-го века я обратил внимание что широкая публика в основном не знает концертмейстров
которые помогают солистам
Мне кажется что БЕЗ ХОРОШЕГО КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ
ХОРОШЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДАЖЕ ЕСЛИ СОЛИСТ НЕСОМНЕННАЯ ЗВЕЗДА ПЕРВОЙ ВЕЛЕЧИНЫ

Прав ли Я?

Прав, конечно. Проверено на личном опыте концертмейстера.

Lamento
12.11.2009, 21:06
Отношение к концертмейстеру закладывается у музыканта еще в детстве. Образец для подражания в отношении своего концертмейстера ребенок видит в отношении преподавателя по специальности к своему коллеге. И здесь я могу очень много и по существу рассказать, так как уже лет 9 "варюсь" в этой атмосфере. Должна признать, что отношение зачастую меня не устраивает. Веет иногда эдаким снобизмом. Курица не птица, концертмейстер не человек. Хотя образование у нас совершенно равноценное и в музыкантском восприятии мы равны. Еще бывают случаи, когда в неудачах и надоделках преподавателя крайним бывает концетрмейстер. Это поистине свинство! И конечно же, если ты работаешь в паре с концертмейстером - не погнушайся сказать спасибо после ответственного концерта или конкурса, а так же приучи своих учеников говорить СПАСИБО после своих дипломов и оваций после концерта. Уважение концертмейстерам этого достойных!!!:solution:


Вы на сто процентов правы!!!!!!:appl::appl::appl:
Уже очень давно это замечала.
К счастью,у меня такого не было.Педагог,у которой я концертмейстер меня очень любит и уважает.И это знает весь ее класс.И весь класс ко мне относятся так же.
Но вот у моей подруги с самого начала не заладилось.
Педагог может при ученике нахамить ей,концертмейстеру,сказать что она что-то не туда и не там играет,злобно фыркнуть,или нарочито устало в ее сторону вздохнуть.
Это КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕПРАВИЛЬНО.
Педагоги всех кафедр и всех специальностей!!!!!!!
Глубочайшая к вам просьба:
ЕСЛИ ВЫ ЧЕМ-ТО НЕДОВОЛЬНЫ-ТО НЕ НУЖНО ПРИ УЧЕНИКАХ ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЕ НЕДОВОЛЬСТВО ПИАНИСТОМ!!!
После урока-спокойно поговорите с вашим концертмейстером.
Выскажите все ваши пожелания,просьбы,недовольства.
Но Тет-а-Тет!!!
При цченике это делать категорически неправильно.Это неетично,некорретно,и мало того,навсегда сформирует у ваших маленьких дарований непраильную позицию по отношению к концертмейстеру в принципе!!!!

Lamento
12.11.2009, 21:13
Ещё часто слышу жалобы на пианистов от певцов: мол, может быть пианист он и хороший, но петь неудобно с ним, особенно оперные арии. Lied ещё сносный, но опера- никак. Мне кажется сделать так, чтобы певцу было удобно- это большая задача, не все пианисты могут с ней справиться.

Конечно.Абсолютно все верно.
Далеко не все блестящие солисты могут быть концертмейстерами.
мало того ,что это дейтсивтельно надо любить.Так еще и вникать в специфику работы,специфику инструмента (голоса),а попросту многие пианисты ленятся.Или просто не желают.
Обидно,ведь всем блестящим солистам надо где-то работать.И не всегда это преподавательская сразу работа.Да и вообще,конечно же концертмейстерской работы в 5 раз больше.
А с таким подходам как у многих пианистов-и получаются плохие концертмейстера,с которыми потом народ мучается.

Lamento
12.11.2009, 21:15
Добавлю так же,что многие пианисты (среди моих друзей таких масса),кто считает концертмейстерскую работу какой-то то халтуркой...Где можно не напрягаться.
А так же чем-то недостойным.
Вот это и важная проблема.
Вот из-за этого и получается,что человек не может нормально аккомпанировать.

неравнодушная
13.11.2009, 01:17
Мдаа,действительно больную тему затронули..Но мне кажется, что многое здесь зависит в первую очередь от окружения,в котором работает концертмейстер.В нашей школе, например, отношение к концертмейстерам хуже,чем к техническому персоналу.Я за годы работы сменила 4 школы,работала со всеми,с кем только можно.Как концертмейстера меня буквально "носили на руках",холили и лелеяли.Когда устраивалась в нынешнюю школу,просила дать мне хоры,полагая их наиболее сложным и интересным фронтом работы.А меня "кинули " на хореографов.вот уж где действительно неблагодарный труд,так это там.Проработав "на износ" годик,я поняла,почему в школе нехватка концертмейстеров-проще вкладывать в своих учеников,чем работать на танцоров,которым играть надо подряд несколько часов,а выступают они под фонограмму.В результате концертмейстер вроде бы и ни при чём,как подтверждать категорию,тоже непонятно.

неравнодушная
13.11.2009, 01:55
Вы только ради категории работаете???
На сколько знаю, концертмейстер и в гробу - концертсмейстер! Нет категорий! В Академии знаю... Концертмейстер - и всё!

Да, эта профессия не слишком благодарная. Но разве всё для благодарности делается?

А зачем вообще человек работает? Лично я работаю ради своего морального удовольствия заниматься любимым делом и ДЕЛАТЬ его как можно лучше и профессиональней.А категория считается (НЕ ВСЕГДА СПРАВЕДЛИВО,НО ЭТО ТАК) НЕКОЙ КВИНТЕССЕНЦИЕЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА.

Lamento
14.11.2009, 04:11
Ну безусловно приятно каждому нормальному челвоеку,когда его труд ценят.
Это понятно.
Просто в таком вот "коллективном творчестве" ваши усилия не так заметны.Это факт.Гораздо больше ценят концертмейстера не в хоре-балете,а именно вокалисты-интсрументалисты,когда вы работаете непосредственно с одним человеком.

Хору не до концермейстера просто....ему до хормейстера!!!!!))))
вот кто у хористов царь и Бог)))
ничего тут не поделаешь)))

Minina
14.11.2009, 10:33
Но вот у моей подруги с самого начала не заладилось.
Педагог может при ученике нахамить ей,концертмейстеру,сказать что она что-то не туда и не там играет,злобно фыркнуть,или нарочито устало в ее сторону вздохнуть.
Это КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕПРАВИЛЬНО.
То, что Вы описали - это не просто неправильно. Это хамство и жлобство, которое, по идее, нужно пресекать на корню. К сожалению, в случае Вашей подруги ей даже, скорее всего, и пожаловаться некому. Дирекции разве что. У нас (США) есть в таких случаях профсоюзы, можно туда "капнуть" и преподавателю будет такой разгон на всех фронтах, что мало никому не покажется. Но обычно до этого не доходит, я бы сказала практически никогда не доходит, потому что все отсеивается на уровне дирекции и просто есть такое банальное понятие как "рабочая этика". Так что Вашей подруге нужно или обсудить этот вопрос с преподавателем, если он вменяемый, или делать так, чтоб ему было некомфортно ее "обхаивать" при учениках.

У меня было и есть несколько профессоров, к которым нужен, гхм, подход:silly:. И многие с ними не могут работать, поэтому их обычно дают мне "на растерзание". Но в одном случае нужно был в ответ на профессорские претензии отвечать в духе "да-да-да, Том, в следующий раз" или довольно злобно отшучиваться, и он перестал мне давать ценные указания на людях. В другом случае нужно непременно во время необоснованной (на мой взгляд) критики тыкать пальцем в ноты, и показывать, что в них написано, и если его что-то не устраивает в нотах, то пусть расскажет как правильно и почему так правильно. Обычно в этом месте мы приходим к консенсусу. Есть вариант, где нужно смотреть в рот, и делать вид, что ты внимаешь всему, что тебе говорят, этим тоже не все любят заниматься... Естественно, что приходить я должна готовой на 100%, особенно поначалу (сейчас можно пожаловаться на головную боль и они тебя пожалеют и домой отправят).Но то, что приходится быть психологом не меньше, а то и больше, чем пианистом - это факт....

Кстати, по поводу хоров. Работая с хорами здесь(что я не люблю делать, но иногда приходится), я заметила, что хормейстер не забывает похвалить при случае аккомпаниатора. И просто хористы подходят сказать, как им ценно то, что ты делаешь. Мелочь, а ведь приятно.

Lamento
14.11.2009, 19:22
Да,Minina,пожаловаться ей некому.Кроме как своей лижайшей подруги,т.е. мне...
да и не стала бы она в жизни этого делать. (дирекции жаловаться),т.к. она этичный человек,и дейтсвительно уважает рабочую этику.
Кроме того,она молодой работник,работает всего несколько месяцев,еще учится в консерватории,опытка нет,хотя она блестящая пианистка....
Вот и мучается....не знаю как все разрешится..первый блин комом....уходить с первого же места работы после несколько месяцев тоже как-то.....

Насчет хоров-мы меня приятно порадовали!!!!
я с хором никогда близко не работала,только несколько раз по замене.Тоже не очень люблю эту работу.

Янс
14.11.2009, 20:02
А зачем вообще человек работает? Лично я работаю ради своего морального удовольствия заниматься любимым делом и ДЕЛАТЬ его как можно лучше и профессиональней.А категория считается (НЕ ВСЕГДА СПРАВЕДЛИВО,НО ЭТО ТАК) НЕКОЙ КВИНТЕССЕНЦИЕЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА.
Я с Вами совершенно согласна. Моральное удовлетворение, безусловно, имеет очень важное значение, но почему нельзя совмещать его с материальным? А категория, насколько понимаю, это и признание профессионализма в денежном выражении. То, что не всегда категория и истинное умение совпадают- это вопрос не к концертмейстерам, а к тем, кто эти категории присваивает. Пусть они смотрят, кому и за что их дают. Вообще странная какая-то ситуация складывается- полно концертирующих музыкантов всех мастей и уровней, которые без денег не сыграют и ноты вообще нигде. "Простому" же музыканту почему-то стыдно иметь здоровые материальные и профессиональные амбиции, ну что за двойная мораль, в конце-то концов?
Я не работаю концертмейстером, но это дело, как и камерный, знаю и люблю. Разница между отношением к концертмейстеру и пианистом, согласившимся сыграть, часто бывает заметна невооружённым глазом, к сожалению, даже у некоторых взрослых музыкантов.
Некоторым инструменталистам и вокалистам концертмейстер вообще нужен лишь для того, чтобы было на кого свалить свою неспособность хорошо сделать своё дело. Похоже, что им забыли объяснить их педагоги, что не только концертмейстер должен быть идеально чуток к солисту, но и солист чего-то там тоже должен пытаться предпринять в этом отношении:), если речь действительно о качественном ансамбле идёт. А то бывает всё сводится к примитивизму - концертейстер прилепляется к солисту, как ракушка-путешественник к днищу корабля, а тот прёт, извините за слово, без руля и ветрил, куда кривая вывезет. Ну можно и так играть, конечно, только вот этому ли нужно учить?
Вообще роль концертмейстера должна быть пересмотрена. Стыдно, что музыкантская же работа получается как бы "второй свежести", и оплачивается соответственно. И так же нехорошо, что некоторые коллеги- инструменталисты к ней так относятся и в моральном плане, и учеников своих тому же учат. Лучше бы вспомнили, сколько музыки написано для инструмента с пиано, и долго ли продержатся их собственные ученики, играя исключительно соло:) Ну а пока всего этого нет, то концертмейстеры должны помочь себе сами, т.е. уметь вежливо и твёрдо поставить себя ( в необходимом случае, разумеется).

raevskaja larisa
14.11.2009, 20:44
А зачем вообще человек работает? Лично я работаю ради своего морального удовольствия заниматься любимым делом и ДЕЛАТЬ его как можно лучше и профессиональней.А категория считается (НЕ ВСЕГДА СПРАВЕДЛИВО,НО ЭТО ТАК) НЕКОЙ КВИНТЕССЕНЦИЕЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА.

Я много лет проработала в общеобразовательной школе концертмейстером хоров.Меня очень уважали. Но потом оказалось, что надо ещё и категорию подтверждать, а в музшколе, где я работала педагогом, про моё умение аккомпанировать вообще забыли. а когда вспомнили - пришлось начинать с 10 разряда. Теперь меня перебросили на хореографию. Работала у разных хореографов, приобрела большой опыт в работе как с маленькими детками. так и с большими. Получаю огромное удовольствие от работы. Весь нотный материал из балетов перерабатываю для удобства исполнения, набираю на компе, делаю вариации, а, если требуется, то меняю некоторые длительности в мелодии при неизменном сопровождении.

Minina
14.11.2009, 22:40
Lamento, если критика к Вашей подруге действительно необоснована, да если и обоснована, не в такой же манере критиковать, то у нее есть возможность либо посмотреть, какое поведение подходит "господину преподавателю" (все равно ей терять нечего, пусть каждый раз меняет тактику), либо сменить работу/задание. Сидеть и терпеть в данном случае - только понижать самооценку и терять драгоценные годы практики.
Конечно, бывают случаи, когда пианист хороший, а аккомпаниатор - пока не очень, особенно среди учащихся, но в таком случае поддержка еще более необходима, ведь если человек старается и хочет научиться, это только плюс и ему, и преподавателю, если они найдут взаимопонимание. У меня был, к сожалению, хормейстр который этого не понимал, мол "как это так, она не умеет читать хоровые партитуры после консерватории" (именно поэтому я теперь от хоров отбрыкиваюсь как черт от ладана), и вместо того, чтоб поддержать и дать мне ноты заранее, чтоб я потренировалась, заставлял меня читать с листа партитуры на 10 голосов современных авторов. А потом еще начинал меня "лечить" при всех, о том, какие качества главные у хорового аккомпаниатора (типа я им хотела стать после такого). Пришлось четверть отработать и уйти в другую сферу деятельности (оперная студия), потому что в то время стоять за себя я только училась.

Minina
14.11.2009, 22:50
Кстати, я сейчас подумала, что кому-то не нравится работать с хореографами, к примеру, а кому-то - самое оно. Так ведь это замечательно, если так подумать! Конечно, хорошо быть музыкантом широкого профиля, к этому необходимо стремиться, но не лучше ли работать в той сфере, которая нравится?
Я знаю, что ни за что в жизни не соглашусь работать с хореографами, просто потому, что там нет никакой отдачи (в моем понимани). А ежедневная отдача с обеих сторон - именно то, чем мне нравится ансамблевая работа. Зато я люблю работать с вокалистами и инструменталистами, и маленькими оперными студиями, где твой ежедневный труд виден моментально. Мне нравится тот факт, что за одну репетицию с вокалистом они могут совершенно другими глазами посмотреть на произведение и что-то изменить (не имею в виду технику).
Единственное что, я бы на Родине скорее всего не работала бы концертмейстером, потому что меня не устраивает отношение, мол что б не случилось, а виноват всегда аккомпаниатор.

неравнодушная
15.11.2009, 00:22
Кстати, я сейчас подумала, что кому-то не нравится работать с хореографами, к примеру, а кому-то - самое оно. Так ведь это замечательно, если так подумать! Конечно, хорошо быть музыкантом широкого профиля, к этому необходимо стремиться, но не лучше ли работать в той сфере, которая нравится?
Я знаю, что ни за что в жизни не соглашусь работать с хореографами, просто потому, что там нет никакой отдачи (в моем понимани). А ежедневная отдача с обеих сторон - именно то, чем мне нравится ансамблевая работа. Зато я люблю работать с вокалистами и инструменталистами, и маленькими оперными студиями, где твой ежедневный труд виден моментально. Мне нравится тот факт, что за одну репетицию с вокалистом они могут совершенно другими глазами посмотреть на произведение и что-то изменить (не имею в виду технику).
Единственное что, я бы на Родине скорее всего не работала бы концертмейстером, потому что меня не устраивает отношение, мол что б не случилось, а виноват всегда аккомпаниатор.
В самую точку сказано!И дело тут даже не в получении всяких категорий и благодарности(хотя это тоже немаловажно).Самое главное-эмоциональная отдача,когда исполнитель и концертмейстер находятся на одной творческой волне.Может быть,у кого-то это получается и с хореографами,особенно в хороших коллективах.А в нашей маленькой школе танцорам абсолютно по барабану,что и как я играю,лишь бы им не считать самим.Уж как я все эти годы не "извращалась"!Проштудировала кучу литературы,а клавиры давно не таскаю,потому как могу "выдать" свои вариации практически на любую тему.Все мои попытки завязать разговор о качестве музыкального материала натыкаются на недоумённоё:"ну чё ты пристала,нормально всё.играй ты что хочешь,лишь бы музыка звучала".Наверное,кто-то скажет,что я с жиру бешусь.Может быть....

Rogneda
15.11.2009, 18:54
Ну и сколько можно воду в ступе толочь? Это и так всем ясно, что без хорошего концертмейстера никуда. Поговорить что-ли больше не о чем? :sleep:
А о чем тогда говорить?
По-моему, хорошая тема.:roll:

montwolinskaja
17.11.2009, 21:25
Поддерживаю!:roll:
Где ж ещё поговорить о нас, распрекраснейших? :)))
Хотя последнее время я себя больше чувствую обслуживающим персоналом - средним между магнитофоном и уборщицей. Наверное, не в первый раз именно эта тема поднимается. Иногда бывает очень обидно.

Minina
21.11.2009, 22:47
Хотя последнее время я себя больше чувствую обслуживающим персоналом - средним между магнитофоном и уборщицей. Наверное, не в первый раз именно эта тема поднимается. Иногда бывает очень обидно.
И в этом, прежде всего, если говорить об учебных заведениях, вина преподавателя. Который не учит тому, как нужно общаться с концертмейтером, ни на словах, ни, что особенно важно, на собственном примере.

Lusine.
03.02.2010, 23:05
Вот и за того,что у меня нету хорошего концертмейстера, я играю произведения для соло скрипки .

raevskaja larisa
04.02.2010, 10:49
Работая концертмейстером хореографического класса я не только "работаю магнитофоном" и держу ритм и нужный для конкретного упражнения темп. Мне приходится набирать ноты и аранжировать мелодии, которые затем отдаются звукорежисёру для фонограммы к выступлениям. А когда я работала в общеобразовательной школе, у меня ещё не было компа, и приходилось много аранжировок к сольным песням делать вручную, так как нот не было и "минусовок" тоже. Теперь всё проще: есть в и-нете любые " минусовки" и программа Sibelius для грамотного набора нот с лёгкой сменой тональности.

sergitschko
22.03.2010, 03:00
Уважаемые форумчане! Публикую по просьбе своего концертмейстера Натальи Вартановой.
(я бы завёл ей ник, но нельзя на один меил два ника...)
Бывает так, что хореограф меня вводит в заблуждение на уроке хореографии.
Например. Хореограф мне говорит: Сыграйте что-нибудь Восточное.
Я играю армянскую народную "Кайфую..."
Хореограф говорит, что это - сложное.
Сыграйте попроще, а что она не говорит.
Или, хореограф говорит "...мне нужна акцентная музыка..."
Я эту терминологию непонимаю...
Поделитесь, пожалуйста, опытом такого рода.
Наталья Вартанова (можно лично 8926-498-75-25)

Будем благодарны за любую информацию или совет!

Mouza
27.03.2010, 18:23
Расскажу о своем опыте, я работаю концертмейстером в балетной школе ( Канада). Работаю с разными преподавателями и, соответственно, у каждого из них разное представление и о музыке, и о технике исполнения для одного и того же упражнения. Одни, к примеру, требуют совершенно ровную игру ( как метроном), без малейшего намека на ritenuto в конце фраз. Представители русской и европейской балетной школы другие. Приветствуют и замедления, и небольшие "люфтики" при игре упражнений на прыжки. Кому-то нужны акценты на прыжки, кому-то просто легчайшее staccatto. Я поняла одно-без гибкости здесь делать нечего, и без умения очень быстро реагировать на происходящее. А кроме того, изучаешь вкусы каждого конкретного преподавателя и, идя к нему в класс, уже знаешь, что играть, и как играть. Но это вообщем. Элемент непредсказуемости всегда присутствует. Есть преподаватели, которые понимают музыку и могут, если необходимо, внятно объяснить, что им нужно. Но есть и такие, кто с музыкой не очень дружат, поэтому донести до тебя, какого характера музыка им нужна, они не могут, вот тут уже просто говоришь :покажи.... И интуитивно подбираешь музыку. А отношение к концертмейстеру зависит от культуры. Есть такие, кто иногда пианиста и не видит, и не дает ему даже времени достать нужное произведение, и да, если что не так, во всем винят пианиста. Но есть к счастью такие, кто понимает важность музыки в танце и, как следствие, важность пианиста в балетном классе. И всегда приятно слышать, как такой преподаватель учит студентов слушать и слышать музыку и уважать пианиста, вот ради таких моментов и хочется жить и работать.
В России у меня был огромный опыт аккомпанирования и хоровым коллективам и инструменталистам. Но балет-это отдельная планета, и мне пришлось как бы заново учиться всему. Выходила из класса первые месяцы моей работы здесь совершенно вымотанная и с мокрой спиной.
Что же касается оплаты, то по здешним меркам она тоже оставляет желать лучшего. Никто не оплачивает нам то время, которое мы тратим на поиск музыкального материала, на разучивание.

raevskaja larisa
28.03.2010, 09:09
Работа концертмейстером в хореографическом классе-это огромная начальная работа хореографа и пианиста. Кроме пересмотра всех имеющихся для этого вида деятельности Хрестоматий, необходимо "порыться" в своей памяти. Например, в сериале "Кто в доме хозяин?" был показали урок хореографии с Цискаридзе. Там пианист играл Ноктюрн Шопена Ми бемоль мажор на 12 восьмых. При необходимости его можно использовать и как вальс(!) и как размер 4/4. И для Деми плие и для Адажио. Кроме того, для Адажио подходит Романс Артура из Овода Шостаковича. Можно использовать" Задумчивый вальс" Г.Фрида с другим сопровождением.Ритмичная музыка - Вальс Глиэра из "Медного всадника", Танец Одилии (тур пике)из 1д "Лебединого озера", Полька Сизова из "Принцессы Турандот", Полька из "Синей птицы", Галоп и Полька Дунаевского, Польки Штрауса и тд Музыкального материала для творчества предостаточно! Иногда можно что- то изменить в авторском тексте в угоду преподавателю-хореографу:добавить или поменять акценты.

Anna-Balakirev
07.04.2010, 22:53
Крошечный пока что концертмейстерский опыт моего сына (ему 10 лет) показал, что слушатели слышат только солиста. Солист, правда, на два с половиной года старше, победитель конкурсов, очень хороший виолончелист. Основная заслуга дуэта принадлежит, конечно, ему. Но, тем не менее, плохой концертмейстер мог бы испортить дуэт, но вроде как этого не случилось ... а вот поди ж ты!

mimosa
07.04.2010, 23:27
Крошечный пока что концертмейстерский опыт моего сына (ему 10 лет) показал, что слушатели слышат только солиста. Солист, правда, на два с половиной года старше, победитель конкурсов, очень хороший виолончелист. Основная заслуга дуэта принадлежит, конечно, ему. Но, тем не менее, плохой концертмейстер мог бы испортить дуэт, но вроде как этого не случилось ... а вот поди ж ты!
Это не самое плохое, когда слушатели слышат только солиста. Значит, концертмейстер не мешает. Есть такой стиль. Если бы его было мало, это тоже было бы заметно.
Следующая ступень - уметь играть вместе с солистом, а не под ним. Но это -опыт, опыт, опыт. Годы занятий в стремлении стать тем, кем хочешь быть.

Марина2008
19.11.2010, 14:33
Дорогие уважаемые концертмейстеры- подскажите пожалуйста- можно ли научить молодого неопытного пианиста (уровня училища) - быть хорошим концертмейстером?
пока это не удается в том плане- что пианист не слушает солиста - играет громче и торопится-в общем у пианиста талант к солированию...

Может есть какие то правила - по работе солиста с концертмейстером?

подскажите как с этим бороться (только не советуйте другого концертмейстера- вопрос стоит по "лечению" прежнего концертмейстера).

Надеюсь на вашу помощь..

Янс
19.11.2010, 15:56
Натаскать можно любого, практически. Быть концертмейстером по призванию- это уже совсем другое дело. У Вас, как я понимаю, первый вариант.
Ну скажите ему, пусть рассматривает солиста как партию правой руки ф-но, а себя- как партию левой руки. Несколько примитивно, конечно, но может дать зацепку для слушания другого. Пусть аккмпанирует несколько раз на Р, чтобы почувствовать другого. Пусть поиграют вместе, и пусть солист внезапно меняет темпы и/ или динамику. Пусть начнут вместе, в условленном месте сделают паузу на условленное количество тактов, и вступят вместе. Или можно показывать вступления поочерёдно, это ещё интереснее. Также пианист может петь, насколько возможно, партию соло, одновременно аккомпанируя. Солист тоже может помочь- там, где пианист его не слышит, идти вместе с ним, и когда тот почувствует саму партию соло, тогда " осадить". Насколько мне известно, все правила работы сводятся к совместной притирке, как чисто музыкантской, так и психологической:), к поиску понимания по этим вопросам. Но я не занимаюсь профессионально концертмейстерством, хоть и люблю, можно сказать, этот вид деятельности, может концертмейстеры ещё какие трюки Вам подскажут.

Марина2008
19.11.2010, 17:46
Спасибо - будем притираться друг к другу ))
Если подробнее- я солист- а с концертмейстером у меня нелады- она меня не пытается слушать вне зависимости от каких либо просьб. и даже если прошу играть тише- и соблюдать ньюансы - играет как сама желает. был момент- когда мне нужно было взять дыхание- а она в это время сбацала аккорды- практически на начальной фразе- и тем самым смазался мой пассаж - сложилось впечатление= что я за пианистом не успеваю- но ведь концертмейстер за солистом играете. а не наоборот!

какие еж еще меры предпринять?

Янс
19.11.2010, 18:31
какие еж еще меры предпринять?
Послушать вместе это произведение на ютубе, потом записать свой вариант и тоже послушать. Недостатки лучше слышны со стороны. Прибегнуть к помощи авторитетного человека, может даже педагога:), пусть послушает и выскажет своё мнение, я так понимаю что вы обе студентки. Объяснять конкретно и ясно, что и как Вы хотите, и настаивать на выполнении, да-да:) Честно говоря не понимаю, почему такая ситуация, ведь это же деловые, рабочие отношения. Если же пианистка не может сделать то, что Вы просите, тогда нужно обратиться к кому-то за помощью. И в идеале в ансамблевой игре, конечно, никто ни за кем играть не должен, все должны слушать друг друга.

lerit
19.11.2010, 19:06
Дорогие уважаемые концертмейстеры- подскажите пожалуйста- можно ли научить молодого неопытного пианиста (уровня училища) - быть хорошим концертмейстером?
пока это не удается в том плане- что пианист не слушает солиста - играет громче и торопится-в общем у пианиста талант к солированию...

Может есть какие то правила - по работе солиста с концертмейстером?

подскажите как с этим бороться (только не советуйте другого концертмейстера- вопрос стоит по "лечению" прежнего концертмейстера).

Надеюсь на вашу помощь..
Пусть поиграет одновременно и свою, и Вашу партии... Очень сближает.

Марина2008
19.11.2010, 19:06
все должны слушать друг друга.
да0да - именно так. СЛУШАТЬ друг друга- только как научить слушать концертмейстера- своего партнера- это сложная задача :-)
спасибо за ценные советы - надеюсь они помогут.

Anna-Balakirev
19.11.2010, 20:24
Пусть поиграет одновременно и свою, и Вашу партии... Очень сближает.
Миша пел партию солиста (виолончельную), играя при этом свой аккомпанемент. Это очень помогает.

ninevra
16.01.2011, 15:24
vivace: """Отвечая в теме про лучших пианистов 20-го века я обратил внимание что широкая публика в основном не знает концертмейстров, которые помогают солистам. Мне кажется что БЕЗ ХОРОШЕГО КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ХОРОШЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДАЖЕ ЕСЛИ СОЛИСТ НЕСОМНЕННАЯ ЗВЕЗДА ПЕРВОЙ ВЕЛЕЧИНЫ""".


Уважаемый vivace! Согласна с Вами на 500%. Хороший концертмейстер - тот, что не мешает, а тот, что помогает - это супер-пианист. И не важно, в каком жанре он работает - сказанное выше относится и к вокалу, и к хору, и к балету. А балетный концертмейстер - это категория ОСОБАЯ: пианист должен быть наделен даром импровизации, а кроме того, должен очень хорошо знать специфику балетного урока (любого направления). Вот тогда и результаты будут отличные! Ведь делаем общее дело - нельзя играть "с холодным носом!".

ninevra
16.01.2011, 16:03
В нашей "именной" школе, а потому "растопыривающей" еще сильнее пальцы концертмейстеры считаются "обслуживающим персоналом". Видимо, наравне с уборщицами. Стыдно признаться, но это так!:oops: :makedon:

Это,к сожалению, происходит не только в школах, но и в ВУЗах, и в любительских коллективах: концертмейстер называется "вспомогательным составом" - к профессорско-преподавательскому составу отношения не имеющему. А попробуйте без пианиста выучить новую арию или балетную вариацию, а "пошаркайте" у балетного станка урок-другой!!! Ну как, "вспоможение" нужно, или и так обойдетесь, уважаемые звезды?!

ninevra
16.01.2011, 17:29
Приглашаю всех заинтересованных лиц посетить мой сайт для балетных концертмейстеров, хореографов и балетмейстеров www.revskaya.ru После регистрации на Форуме оставьте, пожалуйста, свое мнение о сайте – его интерфейсе, дизайне и т.д. Можете заявить новую тему для обсуждения. На сайте выложены книги о балете и ноты для бесплатного скачивания. В разделе МАГАЗИН можно заказать ноты, учебники и фонограммы (студийная запись) для уроков классического, народно-сценического, историко-бытового танцев.

ninevra
16.01.2011, 17:44
Когда Б.Я. Брегвадзе писал рецензию на очередное переиздание моего учебника "Музыкальное оформление урока классического танца" (его тоже можно приобрести на сайте), он сказал, что, прочитав мою вступительную статью, очень удивился, что я злая: "Видать, сильно достали Вас хореографы в свое время!"
Да, конечно, было и такое. Но это только в первые месяцы моей работы на кафедре. Я "очень сильно училась" - ходила на уроки более опытных коллег, читала книжки (те же, что и хореографы). Вагановский "Классический танец" стал для меня библией. Прошли годы, я многому научилась. Приходили новые, неопытные концертмейстеры, которым надо было помочь; я вела городской семинар для балетных конц. и курсы повышения квалификации в своем ВУЗе... И вот родилась идея написать книжку по нашей фортепианно-балетной методике. Она переиздается и пользуется спросом. Так что все в наших руках, дорогие балетные пианисты! Для меня всегда особый кайф (простите за сленг) играть урок незнакомому балетмейстеру "с листа" - ловить особенности его комбинаций, быстро "въезжать в тему". Это очень здорово!

Киршабов
04.10.2011, 13:36
Господа концертмейстеры! Наверняка вам приходится хотя бы иногда транспонировать, т.е. играть произведение в другой тональности. Знаете ли вы, что существует пианино, на котором простым переключением рычажка можно изменить тональность. Не меняя аппликатуру можно играть в трех различных тональностях.
Кому интересно, пишите fo-no@vtomske.ru

toma23
11.10.2011, 16:22
Подскажите ссылки на литературу по концертмейстерскому мастерству.Интересует все для концертмейстеров по вокалу.

usman
14.10.2011, 17:56
Господа концертмейстеры! Наверняка вам приходится хотя бы иногда транспонировать, т.е. играть произведение в другой тональности. Знаете ли вы, что существует пианино, на котором простым переключением рычажка можно изменить тональность. Не меняя аппликатуру можно играть в трех различных тональностях.
Да, но это не только "не меняя аппликатуру", но и "не меняя пианино". Что же, это самое пианино потом тащить за собой в концертный зал, где будет выступление?

PS. Есть контр-идея - взялся бы кто за изготовление певиц с рычажками, чтобы транспонировать не приходилось :lol:

WalterScott
14.10.2011, 18:31
Хороший концертмейстер - тот, что не мешает, а тот, что помогает - это супер-пианист. И не важно, в каком жанре он работает - сказанное выше относится и к вокалу, и к хору, и к балету. А балетный концертмейстер - это категория ОСОБАЯ: пианист должен быть наделен даром импровизации, а кроме того, должен очень хорошо знать специфику балетного урока (любого направления). Вот тогда и результаты будут отличные! Ведь делаем общее дело - нельзя играть "с холодным носом!".Но ведь если нос не холодный - значит, у концертмейстера ОРВИ! Чем же это хорошо?

Киршабов
16.10.2011, 12:45
PS. Есть контр-идея - взялся бы кто за изготовление певиц с рычажками, чтобы транспонировать не приходилось :lol:

Идея мне нравится, только певичек с рычажками еще никто не придумал. А транспонируюшее пианино есть в натуре. Правда, пока одно. Предназначено не для сцены, поскольку там котируются рояли, а для репетиционной работы преимущественно в классе. Меня интересует спрос на такие инструменты. Кто как не кончертмейстеры могут это оценить!
Даже очень продвинутые концертмейстеры, способные в принципе довольно свободно транспонировать с листа (чаще всего на терцию и секунду), не всегда способны в необходимом темпе качественно без подготовки исполнить в другой тональности произведение с достаточно сложной фактурой. Нередки ситуации, когда в тональности, отличной от оригинала, вообще трудно «с ходу» найти достаточно приемлемую в пианистическом плане аппликатуру, позволяющую исполнить произведение в требуемом темпе.
Современная компьютерная техника позволяет печатать текст на в любой мыслимой тональности. Но, во-первых, это практически неприемлемо во время урока, поскольку требует времени и наличия соответствующей аппаратуры, которой может не оказаться в классе вокала. Во-вторых, это не устраняет трудности с аппликатурой.
Транспонирующее пианино позволяет исполнять любое произведение в тональности на полтона ниже или выше оригинала, не меняя привычную аппликатуру, что, несомненно, комфортно для любого пианиста.
То, что прежде было доступно только профессионалам экстра-класса, теперь сможет делать любой музыкант, владеющий фортепиано. А опытному концертмейстеру, знакомому с транспонированием, данный инструмент позволит намного расширить спектр тональностей, доступных для транспонирования.

Хотели бы Вы иметь такой инструмент?

usman
16.10.2011, 12:58
Хотели бы Вы иметь такой инструмент?Я имею, но не хочу :-) У меня дома такой инструмент - цифровое пианино, которое согласно описанию в инструкции "позволяет повышать или понижать высоту звука всей клавиатуры с интервалом равным полутону до шести полутонов". Но этим волшебным качеством я не пользуюсь, если нажимать на одни клавиши, а слышать другие звуки :eyecrazy: - боюсь, с головой плохо станет. Да и смысла особого нет - певиц в дом не вожу. Эх, пропадает бесценное качество инструмента!..

Я, кстати, не понял такого ажиотажа вокруг возможности транспорта. Сейчас многие цифровые инструменты (и далеко не самые "навороченные") имеют такую функцию. Этим никого не удивить.

Киршабов
16.10.2011, 14:13
Ажиотажа большого нет, просто речь идет о первом акустическом фортепиано с такой функцией.
"если нажимать на одни клавиши, а слышать другие звуки :eyecrazy: - боюсь, с головой плохо станет" - если Вы не "страдаете" абсолютным слухом (т.е. не мутант), то за голову не беспокойтесь.

usman
16.10.2011, 17:43
...если Вы не "страдаете" абсолютным слухом (т.е. не мутант), то за голову не беспокойтесь.Мутант, увы...

Киршабов
16.10.2011, 17:53
Мутант, увы...
"Сочувствую". Этот инструмент явно не для Вас.

Киршабов
06.12.2011, 13:15
БЕЗ ХОРОШЕГО КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ
ХОРОШЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДАЖЕ ЕСЛИ СОЛИСТ НЕСОМНЕННАЯ ЗВЕЗДА ПЕРВОЙ ВЕЛЕЧИНЫ
Прав ли Я?
Вы несомненно правы, моя учительница Эмилия Германовна Гуляк говорила: "Успех солиста на 70% зависит от концертмейстера".

Пелагея
05.11.2012, 18:04
Помогите найти книги но конц.искусству или ссылки на них.Желательно бесплатные.Очень надо!

Amphibia
05.11.2012, 20:06
Помогите найти книги но конц.искусству или ссылки на них.Желательно бесплатные.Очень надо!
Пользуйтесь поисковиком: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=72221&p=1089341&viewfull=1#post1089341

Нюрочка
15.04.2013, 15:00
Я имею, но не хочу :-) У меня дома такой инструмент - цифровое пианино, которое согласно описанию в инструкции "позволяет повышать или понижать высоту звука всей клавиатуры с интервалом равным полутону до шести полутонов". Но этим волшебным качеством я не пользуюсь, если нажимать на одни клавиши, а слышать другие звуки :eyecrazy: - боюсь, с головой плохо станет. Да и смысла особого нет - певиц в дом не вожу. Эх, пропадает бесценное качество инструмента!..

Я, кстати, не понял такого ажиотажа вокруг возможности транспорта. Сейчас многие цифровые инструменты (и далеко не самые "навороченные") имеют такую функцию. Этим никого не удивить.

Замечательный для вокалиста инструмент - можно петь под настроение хоть басом, хоть тенором (или хоть контральто, хоть колоратурой :) )
usman, и певцов тоже не водите? Какая жалость, такой инструмент пропадает! :-(

Яндекс.Метрика Rambler's Top100