Просмотр полной версии : До-ре-ми-до-ре...до....
Да, мы знаем- что это значит. Кто не знает- пусть спросит у тех, кто знает- то есть у профессиональных музыкантов.
Но вот откуда появилось определение этой попевки как ругательства?
Музыкант
25.03.2006, 00:11
Да, мы знаем- что это значит. Кто не знает- пусть спросит у тех, кто знает- то есть у профессиональных музыкантов.
Но вот откуда появилось определение этой попевки как ругательства?
Осторожно, модераторы! :-o
:lol:
Если честно, то я бы не без интереса выслушал ответ на этот вопрос. Такое ощущение, что когда-то мне кто-то рассказывал, но я не помню уже.
Можно приватом. Потом найду слова, чтобы перевести для всех интересующихся. 8)
интересно.. а какие есть еще аткие вот.. музыкальные ругательства?
Очень хочется спросить у профессиональных музыкантов... Не скажете, что это значит?
Непрофессиональный музыкант:skripka:
— Один раз я был у Вертинского дома, затем однажды видел его у Пастернака, нас познакомили, но Александр Николаевич не вспомнил, что, будучи студентами, я и один мой товарищ Костя Невлер делали стенгазету и решили взять у него интервью. Вертинский в то время был полузапрещен. Мы пришли к нему домой, встретили нас две девочки в школьной форме и красных галстучках — Маша и Настя, видимо, только что пришедшие со школы. Вышел мэтр в халате, но остерегся дать нам интервью, сказав, что сделать это можно только через "Москонцерт". Мы спросили, можно ли передать от него привет нашему курсу, Вертинский сказал: "Пожалуйста!" И тогда мы в газете написали о привете Вертинского. Помимо этого в газете были еще две вещи. Мы сделали статью "Мысли о Матиссе". Матисс тогда считался пугалом модернизма. Представляете, какой идиотизм был! После чего за эту газету меня исключали из комсомола, так как возник дикий скандал. Кроме того, во всю газету был нарисован золотой трубач, из трубы которого вылетали ноты "до-ре-ми-до-ре-до". Это закодированное хулиганство джазистов тех времен, когда они не хотели играть публике и, смеясь над ней, играли "до-ре-ми-до-ре-до", что означало "А иди ты на ...". Мы считали, что только избранные наши люди этот подтекст понимают и больше о нем не знает никто. После войны в институт поступали многие демобилизованные, их принимали без экзаменов, и у нас в группе учился бывший танкист Валерка, который играл на баяне. Он был очень хороший, честный, искренний, немножечко заикался, мы его очень любили. И вот он пошел в партком и от чистого сердца сказал: "А вы знаете, что такое "до-ре-ми-до-ре-до"?" В парткоме все ошалели, узнав подтекст! Но из комсомола меня все же не исключили, лишь вынесли строгий выговор, потому что секретарь курса Антохин спустил это дело на тормоза.Вот как-то так...
ЕМНИП, это было не единственное ругательство, выраженное столь оригинальным способом. Так развлекались между собой великие джазовые музыканты Элла Фицжеральд, Дюк Эллингтон ( поправьте, кто знает)! Ими был придуман целый ряд таких выражений! Когда на сцене начиналась джазовая импровизация, они ловили настоящий кайф от того, что только они знают тайный смысл нотных знаков. Кроме того, это придавало их вокальной дуэли невероятную остроту.
Cardinal
25.03.2006, 10:32
Гы...Я знаю одного дагестанского композитора (ученика М.Кажлаева) - у него целая часть в симфонии на этой теме построена. Когда его на худсовете спросили, что он этим хочет сказать, он ответил, что это у него такое авторское вИдение, и вообще, он, типа, в первый раз от них слышит, что эта фраза чего-то там такое означает....:)
Во как дела пошли! Раньше композиторы зашифровывали имена и фамилии, а теперь - ругательства! А что, очень актуально! Послать публику на до-ре-ми-до-ре-до, и при этом она ничего не поймет! Красота!
интересно.. а какие есть еще аткие вот.. музыкальные ругательства?
Есть апокриф, касающийся окончания многих сочинений Сергея Васильевича Рахманинова. Но это касается,скорее,ритма, а не звуковысотного материала, ибо исполняется на одной ноте.
Та- татата! Впрочем, я никогда не слышал подтверждения этой информации из сколь бы то ни было авторитетного источника....
nibelung
25.03.2006, 18:05
А что означает : ре-ре-си-ми-ре-си?
Это начало песенки "У Мэри был барашек" "Mary had a little lamb"). Песенка детская и почему-то считаюшаяся обидной.
А что означает : ре-ре-си-ми-ре-си?
Насколько я знаю, все то же.
timalism
26.03.2006, 00:22
интересно.. а какие есть еще аткие вот.. музыкальные ругательства?
Мне известно еще одно:
ми-соль-фа-ми-си-ре-до-ля.
Уж очень неполиткорректное... :makedon:
А что означает : ре-ре-си-ми-ре-си?
У рано умершего композитора -песенника Виктора Резникова среди прочих талантливых песен была и такая (на вышеупомянутый напев):
"Вот и я,не скрою, бегаю трусцою...."
Не слышал, чтобы этот мотив считался чем-то обидным, но для дразнилки он, и впрямь, очень подходит...
Не знаю как где, а в моей родной консерватории среди студиозусов существовал "ответ" на "до-ре-ми-до-ре-до" : "соль-фа-ми-ре-до#" , что означало: "Сам иди туда..."
Это начало песенки "У Мэри был барашек" "Mary had a little lamb")По-моему, из этой песенки финский композитор Харри Вессман сделал пьесу "Mary's Lamb in the Sauna" для фортепиано в 6 рук. ;)
Не знаю как где, а в моей родной консерватории среди студиозусов существовал "ответ" на "до-ре-ми-до-ре-до" : "соль-фа-ми-ре-до#" , что означало: "Сам иди туда..."
Совершенно верно. В Гнесинской школе бытовал ещё и такой "период повторного строения": CDECDC - CDEFG - CDECDC - GFEDC.
При этом до диезом там и не пахло, первая и третья фразы означали одно и тоже, четвёртая совпадала с Вашей трактовкой :silly:, а вторая предлагала ещё один адрес для пешего путешествия.
хулиганка
26.03.2006, 19:20
интересно.. а какие есть еще аткие вот.. музыкальные ругательства?
интересно.. а какие есть еще аткие вот.. музыкальные ругательства?
Начало Сонаты для виолончели Бреваля Соль-Мажор (3восьмушки+2 четверти-"...пошел ты к чер-ту...);
Каприс Пиатти - по-моему Ля-Мажор- в начале октава восьмушка_+ терциями 2 шестнадцатые и восьмая-
струнники оценят-называется "фальш ой-ой-ой";
Начало 3ей ч.Второго Рахманинова- неприлично...
"Адаптированные " народом цитаты из опер приводить долго... Продранная невеста...Пиханная дама ... и т.д.
Ну, уж если дело пошло на подтекстовки музыкальных фраз, можно долго вспоминать. Мой любимый пример - начало ГП 1-й части Шестой симфонии Чайковского: "Тараканы! Снова тараканы! Побежали, побежали, побежали, побежали..."
invisible
26.03.2006, 20:48
Из подтекстовок - неприличная песня на тему из финала скрипичного концерта Чайковского (в середине):
Что за музыка, трам-та-ра-рам,
как на скрипке такую сыграть...
А у нас не было "ответа " на "до-ре-ми-до-ре-до" , просто в конце еще добавлялась до#, и получалось : до-ре-ми-до-ре-до-до#
а лучше так: до-ре-ми-до-ре--до,соль-фа-ми-ре-до #
Из подтекстовок - неприличная песня на тему из финала скрипичного концерта Чайковского (в середине):
Что за музыка, трам-та-ра-рам,
как на скрипке такую сыграть...
А тему рефрена финала?
"Трам-та-ра-рам, вот это да!"
Под "та-ра-рам" шестнадцатые очень хорошо проговариваются.
А теперь перейдём на 1й фортепианный Чайковского. Главная тема. Ничего неприличного, вы только ноты подставляйте. :)
"Гидрометцентр со-общает, что весь день будет дождь, и град с грозою пройдут надо мирным небом Петербурга и области. Тех, кто помрёт со скуки в эту погоду, приглашаем посетить концертный зал, где исполняется концерт b-moll Чайковского" Слово "ТЕХ" приходится на нижний ре-бемоль.
Текст принадлежит одному известному питерскому пианисту.
Финал же этого концерта следует играть со словами "Дайте премию,дайте премию, дайте премию..." и так до посинения. До премии. ;-)
lagodicomo
04.04.2006, 06:08
Ната, у нас в Москве на конкурсе Чайковского обычно играют так:
"Дайте премию, дайте первую, ну пожалуйста, хоть какуй-нибудь!..":-P :lol:
lagodicomo
04.04.2006, 06:16
Я еще очень люблю начало сонаты си минор Листа с одним известнейшим профессором МГК:
"Зак. Зак. Я-ков-из-ра-и-ле-вич. Зак. Зак. Я-ков-из-ра-и-ле-вич.)))
А в 5й сонате Скрябина часто играл, как ни странно, лучше главную партию со словами: "Ну, как сыграть мне это место, как все плохо, и все хуже, хуже, хужехужехуже," а потом "Позор! и все Хужехужехуже!" "Позор, Позор!" (басовые возгласы) а потом "КАК ХРЕ-НО-ВО!" (фортиссимо) - и ответ "Ой, кошмар, кошмар, кошмар, кошмар.." (рр) Очень весело играть)
Ну, уж если дело пошло на подтекстовки музыкальных фраз, можно долго вспоминать. Мой любимый пример - начало ГП 1-й части Шестой симфонии Чайковского: "Тараканы! Снова тараканы! Побежали, побежали, побежали, побежали..."
На ту же тему - репетируя эту симфонию, Игорь Семенович Безродный обратился к оркестру: Вы играете "ой-йо-йой-йой, ой-йо-йо-йо-йой-йой", а нужно "ой как плохо, ой какая лажа..."
1-й концерт Листа, начало: "Кто прошел на третий тур? - Не ты!"
L'organiste
06.04.2006, 20:52
Товарищи музыканты!!! Так нельзя, я сползаю под компъютер от хохoта!! :lol: :lol: :lol: Мне недаром говорят в моем заграничном ВУЗе, что у русских - самое богатое в мире воображение, да здравствует русская школа!)))))))))))) Теперь я поняла, откуда идут истоки...:silly:
:lol:
:lol:
:lol:
:lol:
Господа, да Вы уже совсем созрели для сатизации :-)! Смотрите тут:
http://forumklassika.ru/showpost.php?p=115374&postcount=151.
Товарищи музыканты!!! Так нельзя, я сползаю под компъютер от хохoта!! :lol: :lol: :lol: Мне недаром говорят в моем заграничном ВУЗе, что у русских - самое богатое в мире воображение... Объективности ради. :-) Легкая прогулка по отпочковавшемуся ресурсу позволяет обнаружить следы аналогичного творчества и на других языках.
(на случай, если в близлежащих кустах окажется Сергей :silly: :lol: )Точнее, на другом языке. Английском.
:-)
Первые такты третьего концерта Бетховена у оркестра: "Бе-рта Со-ло-мо-но-вна, Ма-ранц, Ма-ранц!"
Главная тема скрипичного концерта Мендельсона: "Ах, Мойша, настали плохие времена!"
Подтекстовка времён отборов на конкурсы, в данном случае на конкурс им. М. Лонг в Париже--на музыку главной партии первой части второй сонаты Шопена: "Пустят, не пустят... пустят, не пустят... пустят, не пустят... пустят в Париж?"
1-й концерт Листа, начало: "Кто прошел на третий тур? - Не ты!""Глеб Борисыч Аксельрод - виват!"
[quote=L'organiste]Так нельзя, я сползаю под компъютер от хохoта!! [quote]
Я тоже... Вы жжоте, товарищи! :lol:
Во второй сонате Шопена я играл ГП 1ч. "Выйдет - не выйдет, выйдет - не выйдет??.."
А еще люблю во 2м концерте Рахманинова свое именное место (разработка-реприза 1ч - может кто угадает): Вот сейчас игра-ет сам Андрей, Коробейников Андрей, Коробейников Андрей! Ах, Андрей, играй ты побыстрей, Коробейников Андрей, Коробейников Андрей! Ко-ро-бей-ни-ков, Ко-ро-бей-ни-ков, Ко-ро-бей-ни-ков, (дальше по выбору: не-ев-рей, не-ев-рей!; "по-быстрей-по-быстрей", "Бар-ма-лей, бар-малей!" - в-общем, что угодно)
А в репризе - так сплошной "Коробейников Андрей, Коробейников Андрей, я Андрей, я Андрей Коробейников! Я Коробейников-сан Коробейников Андрей...
А побочная после этого (даже больше люблю) - "Игра-ет Коробе-йников Андре-й, игра-ет Коробе-йников Андрей игра-ет он хуже (вариант: лучше)))) все-еее-эх, Коробейников играет А-андре-еей! О-ооон Рахма-нинова-аа концерт играет номер два-аа, что опус восемна-ааа-дцать, и текст его он не забыл ещё-оо, концерт второ-оо-ой любил он всей душо-ой, учил его недоо-лго и-и по-сре-едственно...:tomato:
Музыкант
07.04.2006, 18:05
главной партии первой части второй сонаты Шопена: "Пустят, не пустят... пустят, не пустят... пустят, не пустят... пустят в Париж?"
Еду - не еду, еду - не еду, еду - не еду....на конкурс не еду!" :cry:
Copyright ® Told by Alexei Sultanov, 1980 :-)
Во второй сонате Шопена я играл ГП 1ч. "Выйдет - не выйдет, выйдет - не выйдет??.."
Есть ещё вариант Ю. Н. Холопова (очень пошлый...) "Любит - не любит"
:-)
Первые такты третьего концерта Бетховена у оркестра: "Бе-рта Со-ло-мо-но-вна, Ма-ранц, Ма-ранц!". Главная тема скрипичного концерта Мендельсона: "Ах, Мойша, настали плохие времена!":appl: :appl: :appl: :lol: Сереж, а почему не написал продолжение в Мендельсоне? "... поедем скорей в Сохнут, оформим на ПМЖ..."?:cry:
sementis
07.04.2006, 23:27
Вы вот все - про знаменитых. А у меня в группе девчонки пели свои имена на Ля-бемоль мажорный Муз. момент Шуберта (котрый: до до-о-о си-бемоль, фа фа-а-а ми-бемоль...):
Ири-ина, Мари-ина, Екатери-ина, Ю-юля, Ни-ина. Окса-ана, Светла-ана (До - мажор! и, действительна, была светлая!), Татья-ана, О-ольга, Татья-ана-а! (в какой группе не было парочки Татьян?).
То ли группа хорошо подошла к Шуберту, то ли Шуберт к группе.
relative7
08.04.2006, 12:53
Финал "Симфонических этюдов" Шумана -"Я как-то балалаечку нечаянно сломал"
lagodicomo
08.04.2006, 22:58
Вы вот все - про знаменитых. А у меня в группе девчонки пели свои имена на Ля-бемоль мажорный Муз. момент Шуберта (котрый: до до-о-о си-бемоль, фа фа-а-а ми-бемоль...):
Ири-ина, Мари-ина, Екатери-ина, Ю-юля, Ни-ина. Окса-ана, Светла-ана (До - мажор! и, действительна, была светлая!), Татья-ана, О-ольга, Татья-ана-а! (в какой группе не было парочки Татьян?).
То ли группа хорошо подошла к Шуберту, то ли Шуберт к группе.
Как светло. Здорово.
Вот сейчас слушаю "Spiegel im Spiegel" Пярта - и там всегда крутятся слова одного стихотворения, чьего не знаю: Лучистая, чистая, истая, стая, тая, а я - я... (у Пярта - ля)))
sementis
08.04.2006, 23:26
Цитата.
Вот сейчас слушаю "Spiegel im Spiegel" Пярта - и там всегда крутятся слова одного стихотворения, чьего не знаю: Лучистая, чистая, истая, стая, тая, а я - я... (у Пярта - ля)))
Это стихотворение В.Каменского, особый жанр - логогриф.
Cловом логогриф называют такую загадку, по условиям которой из одного слова получается другое путем добавления или отбрасывания буквы (или слога) (с). По принципу логогрифа, как известно, написан скрипичный концерт Offertorium С.Губайдулиной, где в качестве темы взята тема "Музыкального приношения" Баха, которую ему, в свою очередь, предложил король Фридрих II. Постепенно от темы отпадает по одной ноте либо от начала, либо от конца, пока не остается одна нота ми (Губайдулина сделала тему в ре-миноре, по-скрипичному), затем снова собирается.
Этого произведения Пярта, к сожалению, не знаю.
А я, когда учил наизусть первую часть баховского концерта dmoll для двух скрипок, для запоминания специально слова написал. Там проблема в том, что много кусочков, похожих но все-таки разных, и ритмический рисунок для новичка не самый простой...
У меня там были и "над рекою ходят кони высоко, коням к реке спуститься очень нелегко" и "в небесах лиловенький, голубенький и желтенький электровеник, по небу летает и сметает все совсем без денег" и "бедные лошадки в поле скачут, плачут, тоже что-то значат" :silly:
бред, скажете?
но зато хоть какой-то костыль, чтобы от нот оторваться в некий момент...
Ну, наверное, "На солиста наплевать" во 2м Рахманинова (1я ч.) все знают? (соль-соль-соль-ляь-фа-соль-до)
Kampanella
19.04.2006, 23:37
Ну,в последних до,до-до-до,во 2м концерте Раха как говорят он сам зашифровал мат...:-)
И ещё мне нравится как нас в Мерзляке учили играть тему D-durnoй фуги из 2го тома-"Коровка Машка,пошла гулять"...
Ре-минорная двухголосная инвенция Баха: "Трезвость - норма жизни, трезвость - норма жизни. Пьянству - бой, пьянству - бой".
Фуга соль-минор из 1-го тома ХТК: "Храните деньги в сберегательной кассе".
Туда же - "Эгей, девчата - собирай буряки!"
Помнится, что Костя Кинчев на одном концерте вставил в одну из своих песен переделаную цитату: до-ре-ми-до-ре-до-си-ми-ре-ля (вместо ля-до-ми-до-ре-до-си-ми-ре-ля)
Я помню, когда я был маленький, то мы пели в хоре :
как только весна наступает, подснежник белый просится на свет, белый свет...
Я уже сейчас слов точно не помню (но можно попытаться восстановить на досуге, додумать там чего-нибудь). Но самое главное, я всегда был уверен, что это просто песенка. А потом много лет спустя слышал где-то, что и действительно главная тема опирается, якобы, на какую-то известную песню. Но подробностей не знаю.....
Povesa andare a La donna E mobile (forza a rubrica da opera e vocale da forum )
PROVODNIC
15.11.2006, 11:20
Адажио из "Щелкунчика". Нисходящая гамма. Виолончели : "мы....-о-по-здали....-в гастроном!"
Финал "Симфонических этюдов" Шумана -"Я как-то балалаечку нечаянно сломал"
Точнее будет: "Антон наш балалаечку нечаянно сломал" (во времена Антона Рубинштейна было принято напевать)
Dolcedoll
16.11.2006, 00:39
Ну, наверное, "На солиста наплевать" во 2м Рахманинова (1я ч.) все знают? (соль-соль-соль-ляь-фа-соль-до)
А в Киеве эта тема подтекстовывается как "Рабинович молодой, приходи ко мне домой!!", а финал Чайковского почим так же,но с уточнением - "дайте премию,дайте премию,да не третюю,дайте первую!"...
Замечательная тема!автору респект :-) я и не знала про "до-ре-ми-до-ре...до....", будем знать....
Так, что ещё... Тему ре-мажорной фуги из ll тома ХТК я пела как "безумству храбрых поём мы песню" :lol: А тему до-минорной,когда её все поголовно играли на первом курсе училища, озвучивали как -"ты куда идёшь?я иду в кино. потому что не был там я давно".
А! вот ещё! говорят, во второй части Лунной Нейгауз подпевал - скорей сюда, здесь партсобранье! и так всю часть)))
Добавлю самое известное, только "баяном" не ругайте :)
В b-moll'ной сонате Шопена, помимо "Едем мы, едем" (или те варианты, что уже были) - подтекстовка похоронного марша "ТУ 104 - самый быстрый самолет!". А в мажорном трио марша "А я поеду поездом... А я поеду поездом..."
Две темы, которые благодаря подтекстовкам становится легче выучить на музлитературе:
1. Финал "Снегурочки" (или "Садко"? Путаю я эти финалы) - там, где на 11/4 - "Римский-Корсаков совсем с ума сошел"
2. Побочная партия одночастной 21-й симфонии Мясковского. Так и пойте: "Двааадцать первая симфония Мяскоооовского!.." Благодаря этому, я эту тему уже лет 15 забыть не могу...;)
Цитата.
Вот сейчас слушаю "Spiegel im Spiegel" Пярта - и там всегда крутятся слова одного стихотворения, чьего не знаю: Лучистая, чистая, истая, стая, тая, а я - я... (у Пярта - ля)))
Это стихотворение В.Каменского, особый жанр - логогриф.
Cловом логогриф называют такую загадку, по условиям которой из одного слова получается другое путем добавления или отбрасывания буквы (или слога) (с). По принципу логогрифа, как известно, написан скрипичный концерт Offertorium С.Губайдулиной, где в качестве темы взята тема "Музыкального приношения" Баха, которую ему, в свою очередь, предложил король Фридрих II. Постепенно от темы отпадает по одной ноте либо от начала, либо от конца, пока не остается одна нота ми (Губайдулина сделала тему в ре-миноре, по-скрипичному), затем снова собирается.
Этого произведения Пярта, к сожалению, не знаю.
Гениальный логогриф как-то на репетиции сымпровизировал Бондурянский. Мы седели в зале с Евой Проваторовой, на сцене девушка завывала "не пой красавица при мне..." и он вдруг увидев нас озарился улыбкой и подлетев к нам выпалил экспромт:
Где вы
девы
Евы
ВЫ?
ыыыы....
Сначала прочитал третью страницу, было очень увлекательно. Потом заглянул на первую... никогда бы не подумал, что такая интересная тема родилась вот из этого...:lol: :appl:
Гениальный логогриф как-то на репетиции сымпровизировал Бондурянский. Мы седели в зале с Евой Проваторовой, на сцене девушка завывала "не пой красавица при мне..." и он вдруг увидев нас озарился улыбкой и подлетев к нам выпалил экспромт:
Где вы
девы
Евы
ВЫ?
ыыыы....Уверены, что это Бондурянский сымпровизировал? См.: http://slovomir.narod.ru/slovarevo/ant/9.html ;)
Уверены, что это Бондурянский сымпровизировал? См.: http://slovomir.narod.ru/slovarevo/ant/9.html ;)
Слабо разобрался в Вашей ссылке увы.
Рождалось на наших глазах в наш адрес да и очаровательный повод сидел рядом.
Коннечно не уверен даже в том что земля вертится и это еще никто толком не доказал (см: Ш.Холмс).
:wink:
Тем не менее иногда история красивее абстрактного знания.
Даже если А.З. проштудировал все ресурсы naroda.
В тот момент и в контексте это было красиво:appl: .
Так кто там настоящий автор? И где это можно прочесть кроме интернет-ресурсов? Ни в коем случае не умаляя никого просто в силу малонаучной дотошности хочу увидеть это на печатном листе - если можно скиньте пожалуйста выходные данные
ладно? Правда интересно.
Адажио из "Щелкунчика". Нисходящая гамма. Виолончели : "мы....-о-по-здали....-в гастроном!"
Была одна история, слова из которой были положены на эту же тему...
Русские музыканты (струнный ансамбль вроде) поехали на гастроли в Японию. Остановились они в гостинице, где были все удобства,услуги...
и самое главное - к и м а н о !
Одному из музыкантов очень уж оно понравилось. После того, как они выехали из гостиницы он решил его прихватизировать... без спросу, мол, наврядли заметят пропажу одного кимано, да и не будут же их искать по всему городу из-за него же.
Направляясь после гостиницы на свой концерт их догнала машина, из которой вышел служащий гостиницы и много раз извеняясь попросил посмотреть их у себя в чемоданах, не взяли ли они СЛУЧАЙНО с собой кимано...
Как ни странно, один из музыкантов СЛУЧАЙНО обнаружил у себя его...:-o
и вот , подходя к сути истории -- Идет концерт, они играют Адажио из "Щелкунчика"...нисходящая гамма...
и его товарищи-музыканты, играя, улыбаясь, напевают ему такие слова :
" За-ачем ты с...здил кимано?"....
Sarastro
16.11.2006, 04:49
Всегда думал что кимОно...:roll:
Да, прикольно всё это 8) . Я знаю ещё одно ругательство, так наши духовики выражаются - си-бемоль ля. Понимать можно по-разному.
Интересно, а песенка про барсука тоже неприличная? :roll:
А как же Етюд Шопена op.25 No.11?:
"Е... твою мать"! сказал Шопен...
Ну и уж конечно Первый концерт Прокофьева:
Кирпичиком по черепу, по черепу, по черепу...
А потом ещо про сонату Гайдна до минор:
Тетя Соня, не вертите задом...
Павел Колесников
16.11.2006, 08:53
Адажио из "Щелкунчика". Нисходящая гамма. Виолончели : "мы....-о-по-здали....-в гастроном!"
Заа - чем купил я......сапоги!
Так кто там настоящий автор?Написано, что Герман Лукомников (http://www.rvb.ru/np/publication/02comm/47/04bonifacy.htm) (р. 1962), он же Бонифаций - "поэт, прозаик, перформер". Здесь (http://www.vavilon.ru/bgl/wbon1.html) - такой вариант: "Где вы, девы Евы, вы - ы?!"
И где это можно прочесть кроме интернет-ресурсов?Не знаю. После биографии Лукомникова (см. выше под ссылкой) имеется список публикаций.
...хочу увидеть это на печатном листе...Сейчас распечатаю. ;)
Сейчас распечатаю. ;)
Ну тогда уж и переплетите пожалуйста. :lol: Я предпочитаю французский переплет (Знаете - этакий с кожаными уголками и корешком) - печать и монограмму выдавлю сам. Кожа естественно свиная и не крупнообработанная. Заранее спасибо.
PROVODNIC
17.11.2006, 11:23
Дунаевский в своей оперетте, кажется "ЖЕНИХИ," провел эту тему-до-ре-ми-до-ре....до... октавным унисоном tutti симфонического оркестра.
Ну, наверное, "На солиста наплевать" во 2м Рахманинова (1я ч.) все знают? (соль-соль-соль-ляь-фа-соль-до)
А у нас это было: "Рабинович, дорогой, приходи ко мне домой. Я тебя угощу, чаем напою, спать уложу..." Что-то там ещё было. Уже не помню.
И ещё, начало 5-ой симфонии Бетховена: "Кто навонял? Кто навонял? - Это не мы, это не мы, это не мы".
Потрясающе!
Вот приходим мы - наивная публика - на на концерт, к высокому приобщиться... А нас там оказывается посылают по разным направлениям музыкально зашифрованным манером! :)
То-то я смотрю музыканты на сцене как то странно перемигиваются иногда :) :)
ПР оадажио из Щелкунчика... одна команда тяжметалла, забыл как звать их... распевает на эту тему : ДЕТИ ХОРОНЯТ КОНЯ! причем Чайковский появляется в самом конце.. и очень неожиданно:) но звучит.. аж до слез пробирает
Cardinal
18.11.2006, 18:48
ПР оадажио из Щелкунчика... одна команда тяжметалла, забыл как звать их... распевает на эту тему : ДЕТИ ХОРОНЯТ КОНЯ! причем Чайковский появляется в самом конце.. и очень неожиданно:) но звучит.. аж до слез пробирает Саша Лаэртский - "Волосатое стекло":-)
Вот приходим мы - наивная публика - на на концерт, к высокому приобщиться... А нас там оказывается посылают по разным направлениям музыкально зашифрованным манером!А мы, наивная публика, подчас и не в курсе, куда идти.
На самом деле многие музыканты знают все эти примочки. Но это не значит, что они только об этом и думают, когда слушают музыку (особенно, если хорошее исполнение). И уж тем более они не думают об этом, когда сами выступают. (IMHO, конечно)
Павел Колесников
18.11.2006, 21:13
Конечно, не думают!
Но это может оччень скрасить долгие часы кропотливого изучения произведения!
А вот кто из вас потом сможет все то, что Вы понаписали сыграть и не засмеяться?
Один раз в Бурлеске Скорика мне подсказали в качестве ассоциации, фразу "прыгает мальчик, толстый корейский". Вот сколько лет играю, всегда начинаю глупо хихикать в этом месте.
А мы учили финал 9ой симфонии Шостаковича с таким текстом: "Хорошо живет на свете Винни-Пух!" :fan:
Всегда думал что кимОно...:roll:
нда...бывает.., сорри :oops:
Фортепианное вступление в 1м концерте Листа: "Ой-страх!!...Гольденвейзер, Оборин, Нейга-уз, Гинз-бург, Фейн-берг..Ой-страх!!!.." и т.д.
40-я симфония Моцарта( пардон!! :oops: ) : "Твою мать, твою мать, милый Вася! Полюбила тебя я напрасно..."
sforzando
22.11.2006, 18:13
2. Побочная партия одночастной 21-й симфонии Мясковского. Так и пойте: "Двааадцать первая симфония Мяскоооовского!.." Благодаря этому, я эту тему уже лет 15 забыть не могу...;)
Теперь я тоже не забуду
Вот иллюстрация
Мдааа, сразу вспомнилось...
17-ая соната Бетховена, думаю все поймут темку: "Татару дам, татару дам..."
p.s. Детское еще, глупо, конечно...
Богато!
Ну и как не пополнить общеизвестным - танец 4-х лебедей:
По стенке по_лзают клопы, по стенке по_лзают клопы,
Туды-сюды...
Они ползут густой толпо_ой_ой_ой_ой,
Как будто ищут водопой...
По стенке по_лзают клопы, по стенке по_лзают клопы,
Туды-сюды...
У нас пели
"По стенке бегает микроб, за ним гоняется циклоп:
- Поймаю - съем!"
Теоретик
26.11.2006, 22:46
У нас пели
"По стенке бегает микроб, за ним гоняется циклоп:
- Поймаю - съем!"
а вот ещё:
коровы шли на водопой организованной толпой
(концовку запамятовала)
тема - супер!!!:appl:
Класс! А нам наш педагог в музучилище по классу квартета объяснял размеры таким образом: 11/4: Римский-Корсаков совсем с ума сошел. 9/4: Выпить-выпить-выпить хочется, пива-пива-пива с водочкой:beer: . А еще есть абсолютно неприличные хохмы от нашего ударника, но я не буду их здесь излагать ,а то с форума выгонят:tomato:
Класс! А нам наш педагог в музучилище по классу квартета объяснял размеры таким образом: 11/4: Римский-Корсаков совсем с ума сошел. 9/4: Выпить-выпить-выпить хочется, пива-пива-пива с водочкой
Вариации на ту же тему:
размер 5\4:
"Выпьем водочки" или "Выпить хочется"(как вариант "хочется выпить")
Фортепианное вступление в 1м концерте Листа: "Ой-страх!!...Гольденвейзер, Оборин, Нейга-уз, Гинз-бург, Фейн-берг..Ой-страх!!!.." и т.д.
"Шац-кес...Голь-ден-вей-зер,Флиер,Зак,Оборин,Нейгауз и Шац-кес!"
Ну тогда 5/8 в "Острове Мертвых" Рахманинова:
Пиво теплое, пиво теплое... теплое пиво, теплое пиво...
В "Жизни героя" Рихарда Штрауса зашифрованы имена его собственных критиков-злопыхателей. Одного из них звали, кажется Зигфрид Дёринг. Такой ритм там действительно есть (по-моему, в разработке у низких струнных). Тоже род ругани.
belyakin
07.12.2006, 20:30
И ещё, начало 5-ой симфонии Бетховена: "Кто навонял? Кто навонял? - Это не мы, это не мы, это не мы".
Вариант: Это не мы, это не мы, это альты!
Адажио из "Щелкунчика". Нисходящая гамма. Виолончели : "мы....-о-по-здали....-в гастроном!"
Тому есть историческое обоснование - утренник в 11, а обеденный перерыв в 2... - "опоздаем"
Концерт Кусевицкого для контрабаса - "Я -а хочу в Заслуженный, хочу в заслуженный" - популярный был концерт для конкурсов в Зкр.
Но самая гениальная (из мне известных) подтекстовка принадлежит перу (ежели была когда-либо записана) талантливого питерского пианиста Игоря Урьяша. Итак, концерт Чайковского для ф-но №1, главная первой части с затактом:
Гидрометцентр со-общает, что весь день будет дождь/
И град с грозо-ю пройдёт над мирным не-бом Ленингра-ада И Об Лас Ти (триоли), /ТЕХ, кто-о, скуча-ает в этот день при-иглаша-ем (дальше нота-слог) по-се-тить- кон-церт-ный-зал,где-ис-пол-ня-ет-ся-кон-церт -b-moll - Чай-ко-овского! -
и пошла тема у рояля.
4-я Брамса справедливо называется
"туды - сюды" (по 1-й части)
5-я Чайковского -
"Ох, как болит моя ..." сами подставьте.
PROVODNIC
07.12.2006, 21:57
"Туды-сюды" "туды-сюды" начало пятой симфонии ШоШтаковича, уважаемые...
А мы учили финал 9ой симфонии Шостаковича с таким текстом: "Хорошо живет на свете Винни-Пух!" :fan:
Как очень большой поклонник Винни-Пуха и не меньший почитатель Д.Д. Шостаковича, не могу не поинтересоваться у уважаемого SNOW:
какую тему Вы имеете ввиду? Начало фагота? Не очень получается подтекстовать.:-(.. Ну, если очень постараться, то можно, но как-то неуклюже...
А в Дон-Кихоте Штрауса, в сцене , когда ДК и СП встречают религиозную процессию, "зашифрована" молитва Ave Maria, которую монахи повторяют, как мантру.
Забавно, что этот мотив дословно совпадает с началом главной темы увертюры к Севильскому Цирюльнику! (первые 5 нот)
Разумеется -это чистое совпадение.
Но самая гениальная (из мне известных) подтекстовка принадлежит перу (ежели была когда-либо записана) талантливого питерского пианиста Игоря Урьяша. Итак, концерт Чайковского для ф-но №1, главная первой части с затактом:
Гидрометцентр со-общает, что весь день будет дождь/
И град с грозо-ю пройдёт над мирным не-бом Ленингра-ада И Об Лас Ти (триоли), /ТЕХ, кто-о, скуча-ает в этот день при-иглаша-ем (дальше нота-слог) по-се-тить- кон-церт-ный-зал,где-ис-пол-ня-ет-ся-кон-церт -b-moll - Чай-ко-овского! -
и пошла тема у рояля.
Какая прелесть!! :fan:
Пойду по такому случаю сыщу концерт in question, переслушаю...
ViolLinskaja
08.12.2006, 23:43
А я смотрю, скрипачат тут почти нет, а то сразу бы вспомнили 3ю часть скрипичного концерта Чайковского и серединку из Вальса-Скерцо его же, с одинаковым подтекстом, не могу написать, а то вытолкают отсюда с пинками за нецензурные выражения. :crowd:
А с каким удовлетворением эти словечки пел мой шеф однокласснику, вайвай!!:lol: :wink: :two: И кто это всё сидит, выдумывает???
belyakin
09.12.2006, 21:52
Как очень большой поклонник Винни-Пуха и не меньший почитатель Д.Д. Шостаковича, не могу не поинтересоваться у уважаемого SNOW:
какую тему Вы имеете ввиду? Начало фагота? Не очень получается подтекстовать.:-(.. Ну, если очень постараться, то можно, но как-то неуклюже...
Ну, если очень постараться, то можно и так:
Писарь-переводчик еще с утра был не вполне трезв, а теперь
совершенно потерял способность рассуждать здраво. Перед ним
лежала страница объявлений из какой-то немецкой газеты, и он на
мотив марша Радецкого распевал: "Граммофон меняю на детскую
коляску!", "Покупаю бой белого и зеленого листового стекла",
"Каждый может научиться составлять счета и балансы, если
пройдет заочные курсы бухгалтерии" и так далее.
Для некоторых объявлений мотив марша не подходил. Однако
писарь прилагал все усилия, чтобы преодолеть это неожиданное
препятствие, и поэтому, отбивая такт, колотил кулаком по столу
и топал ногами.(Я. Гашек)
А я смотрю, скрипачат тут почти нет, а то сразу бы вспомнили 3ю часть скрипичного концерта Чайковского и серединку из Вальса-Скерцо его же, с одинаковым подтекстом, не могу написать, а то вытолкают отсюда с пинками за нецензурные выражения. :crowd:
А с каким удовлетворением эти словечки пел мой шеф однокласснику, вайвай!!:lol: :wink: :two: И кто это всё сидит, выдумывает???
Ну, финал Чайковского знаю, про медведя, а Вальс скерцо причём? Кстати, в финале небесполезно - 16-е проговариваются:lol:
2-й Вьетана: "Вась, а Вась..."
А тему рефрена финала?
"Трам-та-ра-рам, вот это да!"
Под "та-ра-рам" шестнадцатые очень хорошо проговариваются.
А теперь перейдём на 1й фортепианный Чайковского. Главная тема. Ничего неприличного, вы только ноты подставляйте. :)
"Гидрометцентр со-общает, что весь день будет дождь, и град с грозою пройдут надо мирным небом Петербурга и области. Тех, кто помрёт со скуки в эту погоду, приглашаем посетить концертный зал, где исполняется концерт b-moll Чайковского" Слово "ТЕХ" приходится на нижний ре-бемоль.
Текст принадлежит одному известному питерскому пианисту.
Финал же этого концерта следует играть со словами "Дайте премию,дайте премию, дайте премию..." и так до посинения. До премии. ;-)
Ну вот! Ната скрывала, что за пианист Чайковского 1 й концерт перефразировал. А кое-кто выдал!
Ай да Урьяш! Какой молодец! Не только отличный музыкант, но еще и рунопевец!
Илья Блинов
10.12.2006, 07:15
Ну, наверное, "На солиста наплевать" во 2м Рахманинова (1я ч.) все знают? (соль-соль-соль-ляь-фа-соль-до)
*******
А у нас это было: "Рабинович, дорогой, приходи ко мне домой. Я тебя угощу, чаем напою, спать уложу..." Что-то там ещё было. Уже не помню.
Я слышал вариант
"Со второго этажа
Голой ж..пой на ежа
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Прямо на ежа!"
Ну, уж если дело пошло на подтекстовки музыкальных фраз, можно долго вспоминать. Мой любимый пример - начало ГП 1-й части Шестой симфонии Чайковского: "Тараканы! Снова тараканы! Побежали, побежали, побежали, побежали..."
:appl: :appl: :appl:
Браво!!!!!!!!
...череп Прока из 1концерта,Римский-Корсаков совсем с ума сошел...хаха.и,конечно,-У ЗАКА БЫЛА СОБАКА!!!:solution:
Угадаете, что это?
Пя-а-а-ать тысяч е-э-э-э-вро.. я-а-а заработала на днях!:solution: Куда-а их потратить, подскажи-и-те!:roll: в дере-е-евне дом чтоль себе-е купить? и-или в ба-анк все взять и до цента вложить? (все до ЕвроцентА вложить...)
а мо-ожет все начать сначала мне - пойти-и в московскую консервато-о-о-рию - и петь соловьем на зачете!:fan: - быть мо-ожет, cтану певицей тогда-а-а?:oops:
и-и-и тогда е-е-е-е-вро... - са-ми в карманы потекут!! :-P :fan: :lol:
Угадаете, что это?
Пя-а-а-ать тысяч е-э-э-э-вро.. я-а-а заработала на днях!:solution: Куда-а их потратить, подскажи-и-те!:roll: в дере-е-евне дом чтоль себе-е купить? и-или в ба-анк все взять и до цента вложить? (все до ЕвроцентА вложить...)
а мо-ожет все начать сначала мне - пойти-и в московскую консервато-о-о-рию - и петь соловьем на зачете!:fan: - быть мо-ожет, cтану певицей тогда-а-а?:oops:
и-и-и тогда е-е-е-е-вро... - са-ми в карманы потекут!! :-P :fan: :lol:
Ух как! :) Даже не знаю, мыслей никаких... Но объём текста весьма впечатляет :) .
Павел Колесников
16.12.2006, 21:40
Угадаете, что это?
Пя-а-а-ать тысяч е-э-э-э-вро.. я-а-а заработала на днях!:solution: Куда-а их потратить, подскажи-и-те!:roll: в дере-е-евне дом чтоль себе-е купить? и-или в ба-анк все взять и до цента вложить? (все до ЕвроцентА вложить...)
а мо-ожет все начать сначала мне - пойти-и в московскую консервато-о-о-рию - и петь соловьем на зачете!:fan: - быть мо-ожет, cтану певицей тогда-а-а?:oops:
и-и-и тогда е-е-е-е-вро... - са-ми в карманы потекут!! :-P :fan: :lol:
Не стыдно???:lol: :lol: :lol:
По-кой и сон ииииз- за Вааас.... я по-те-рял нааааа-все-гда,
Ни днем ни ноооо - чьюююю те-перь я не за - снуууууу уж ни-ко-гдааааааа.... да-да-да-да-да-да!...
Музыкант
16.12.2006, 22:29
Не стыдно???:lol: :lol: :lol:
По-кой и сон ииииз- за Вааас.... я по-те-рял нааааа-все-гда,
Ни днем ни ноооо - чьюююю те-перь я не за - снуууууу уж ни-ко-гдааааааа.... да-да-да-да-да-да!...
Ну эт чистый Чайник 1 8)
А текст Кино чё-то не стыкуется с музоном
Или я неправильно стыкую? :lol:
Хм...щас ещё попробую.....
Угадаете, что это?
Пя-а-а-ать тысяч е-э-э-э-вро.. я-а-а заработала на днях!:solution: Куда-а их потратить, подскажи-и-те!:roll: в дере-е-евне дом чтоль себе-е купить? и-или в ба-анк все взять и до цента вложить? (все до ЕвроцентА вложить...)
а мо-ожет все начать сначала мне - пойти-и в московскую консервато-о-о-рию - и петь соловьем на зачете!:fan: - быть мо-ожет, cтану певицей тогда-а-а?:oops:
и-и-и тогда е-е-е-е-вро... - са-ми в карманы потекут!! :-P :fan: :lol:
Ave Maria:solution: :-P
Schubert:fan:
Музыкант
17.12.2006, 13:51
Ave Maria:solution: :-P
Schubert:fan:
О, Господи...
Что-то у меня не стыкуется со слов "А может, все начать сначала"... Как там?
Угадаете, что это?
Пя-а-а-ать тысяч е-э-э-э-вро.. я-а-а заработала на днях!:solution: Куда-а их потратить, подскажи-и-те!:roll: в дере-е-евне дом чтоль себе-е купить? и-или в ба-анк все взять и до цента вложить? (все до ЕвроцентА вложить...)
а мо-ожет все начать сначала мне - пойти-и в московскую консервато-о-о-рию - и петь соловьем на зачете!:fan: - быть мо-ожет, cтану певицей тогда-а-а?:oops:
и-и-и тогда е-е-е-е-вро... - са-ми в карманы потекут!! :-P :fan: :lol:
eeeeeeeee:solution:
спонсируй бедных музыкантов!!!!!!!!!хаха!!!!!!!!!:appl:
а где ж это 5000 раздобыли?%:№%:* :))))))))):-o
Ave Maria:solution: :-P
Schubert:fan:
Shubert forever:fan: :fan:
Direneee-direneeeee!!!!!!!!!!!!!
а какой музон!!
правда у меня ща загон по 1концерту Хренникова...какой музон,какооой музооон....:silly: :silly: :silly: :silly: :silly: :silly: :silly: :silly: :silly: :silly:
ViolLinskaja
25.12.2006, 02:13
Не, ну тут надо создавать нотный редактор, а то так по е-е-е-е-е-е и а-а-а-а-а-а не узнаешь ни фигааааа!!!!:figa:
обидно прям....
Не, ну тут надо создавать нотный редактор, а то так по е-е-е-е-е-е и а-а-а-а-а-а не узнаешь ни фигааааа!!!!:figa:
обидно прям....
мое могласие.мне пришлось нннннннеееееееесссскоооооооолллььььььккккккккооооо ооо рррррааааааааззззззз сссссссооооооооооооообббщщщщщщщщееееееееннннннннии иииииеееееее ппппппрррррроооооооочччччччииииииттттттааааааттттт ьььььььь,ччччччттттттооооооббббббыыыыыыы вввввввссссссссеееееее тттттттттааааааамммммммм ппппппоооооооонннннннняяяяяяяяяяятттттттьььььььььь ...но про5000 было все-таки интерессно...хехе
Аж заинтриговали... И все-таки, как же подставить текст: "А может, все начать сначала..."? Напишите, кто разобрался :) .
ViolLinskaja
26.12.2006, 01:19
Аж заинтриговали... И все-таки, как же подставить текст: "А может, все начать сначала..."? Напишите, кто разобрался :) .
Ну знаешь, легче самому мелодию сочинить на этот шикарный текст, чем подставить под какую-нить популярную мелодийку.:mona: Или я совсем забыла репертуар и закончилось воображение...:silly:
Ну знаешь, легче самому мелодию сочинить на этот шикарный текст, чем подставить под какую-нить популярную мелодийку.:mona: Или я совсем забыла репертуар и закончилось воображение...:silly:
по-моему так просто логичней будет...скока думаю-ниче не подстраивается...или я тупею...
Ура, я разобрался наконцец-таки :) .
Правда, пришлось немного подредактировать kino (а может, и не его...), чуть-чуть подправить Шуберта, но зато вот что получилось:
http://img147.imageshack.us/img147/3108/avemariaab4.th.png (http://img147.imageshack.us/my.php?image=avemariaab4.png)
Вотъ. :)
ViolLinskaja
29.12.2006, 22:17
Ура, я разобрался наконцец-таки :) .
Правда, пришлось немного подредактировать kino (а может, и не его...), чуть-чуть подправить Шуберта, но зато вот что получилось:
http://img147.imageshack.us/img147/3108/avemariaab4.th.png (http://img147.imageshack.us/my.php?image=avemariaab4.png)
Вотъ. :)
kto, великолепно!:appl: долго пришлось посидеть? Это уже куда интересней!:fan:
kto, великолепно!:appl: долго пришлось посидеть? Это уже куда интересней!:fan:
Нет, не долго, минут 10 :) . Спасибо :) .
ViolLinskaja
30.12.2006, 00:20
А откуда нотки? что за редактор? Хорошо было бы сделать такие сообщения традицией:-P
Старая перечница
30.12.2006, 01:58
А вот кто из вас потом сможет все то, что Вы понаписали сыграть и не засмеяться?
Один раз в Бурлеске Скорика мне подсказали в качестве ассоциации, фразу "прыгает мальчик, толстый корейский". Вот сколько лет играю, всегда начинаю глупо хихикать в этом месте.
Мне как-то рассказывали об одной певице, которая развлекалась тем, что переделывала слова в романсах. Например, в небезызвестном "Жаворонке": "Между небом и землёй... поросёнок рылся..." И т.д... Кончилось тем, что в одном концерте перед "ответственными товарищами" она этот текст и выдала на автомате "в прямой эфир" :silly: :oops: ))))))))
Что там Павлов о рефлексах говорил?:solution: ))))))
Ещё вспомнила вариант от Евгения Михайловича Шендеровича:
"Свадебный марш" Мендельсона - "Там - гиппопотам! Гиппопотам, гиппопотам, гиппопотам, гиппопотам, гиппопотаааам...." Дальше не помню, к сожалению))))
А откуда нотки? что за редактор? Хорошо было бы сделать такие сообщения традицией:-P
Sibelius 4. Набирал, естественно, сам.
Если уж привели столько вариантов на концерт Чайковского, то не удержусь, добавлю ещё один. Несколько смягчу оригинал ввиду нецензурности последнего. Услышал от одного коллеги.
Тему вступления валторны крайне редко играют чисто, оттуда и пошло:
Кто налажал? - Мы!
Кто налажал? - Мы!
Кто налажал? - Э-то мы, вал-тор-ны!!!!
Дальше весь концерт идёт с хорошим настроением!
Roussakoff
27.05.2007, 01:43
Помнится, во времена моего химич. детства кто-то из домашних пропел мен: "Кто вылил в ванну марганцовку?" К счастью, после этого я не "гэпнулся, дручком продэтый".:-)
Сноу - Шу
01.06.2007, 21:34
Мне как-то рассказывали об одной певице, которая развлекалась тем, что переделывала слова в романсах. Например, в небезызвестном "Жаворонке": "Между небом и землёй... поросёнок рылся..." И т.д...
Моя бабушка (НЕ МУЗЫКАНТ) излагает Жаворонка так:
Между небом и землей
поросенок вился,
он нечаянно хвостом
к небу прицепился.
И о чем звените вы
в день веселый мая
средь некошенной травы
головой качая"
Вот вариант танца маленьких лебедей:
Растут бананы высоко,
Достать бананы нелегко,
Хочу банан, хочу банан!
ViolLinskaja
13.06.2007, 00:00
Если уж привели столько вариантов на концерт Чайковского, то не удержусь, добавлю ещё один. Несколько смягчу оригинал ввиду нецензурности последнего. Услышал от одного коллеги.
Тему вступления валторны крайне редко играют чисто, оттуда и пошло:
Кто налажал? - Мы!
Кто налажал? - Мы!
Кто налажал? - Э-то мы, вал-тор-ны!!!!
Дальше весь концерт идёт с хорошим настроением!
Замечательно!:appl:Эх, испробовать бы на практике как-нибудь...
cellistka
11.07.2007, 09:11
а у нас в консе некоторые фаготисты, начиная играть До-Ре-Ми-До-Ре... продолжают: До-Си-Мии-Рее-Ляя... ("Не слышны в саду даже шорохи"...=)
Мне вспомнился капустник в общежитии ЛОЛГК, где целое отделение составили обработки CDECDC и ассорти из классики. Была одна крутая фуга, которую со временем забыла.
Ну что ж, Вашу фугу мы, конечно, не вернём, а вот новую написать можно, идея вдохновляет! :)
Небрежно, конечно, получилось, написано в спешке, и только экспозиция, но у нас ведь нет задачи создать шедевр полифонии...
В общем, вотъ:
http://img509.imageshack.us/img509/6614/cdecdcbz9.th.png (http://img509.imageshack.us/my.php?image=cdecdcbz9.png)
Желающие дописать, присоединяйтесь!
А я дописал :lol:.
http://img146.imageshack.us/img146/9967/cdecdc10001jv8.th.png (http://img146.imageshack.us/my.php?image=cdecdc10001jv8.png)
http://img146.imageshack.us/img146/1121/cdecdc10002sw9.th.png (http://img146.imageshack.us/my.php?image=cdecdc10002sw9.png)
yesterday
13.07.2007, 02:18
:solution:Надо вокалистам посоветовать в качестве распевки: "до-ре-ми-до-ре - до" . И дальше - вверх по полутонам...:lol::-P:lol:
Увлекательная, однако, работа :) .
midi (http://shara.nm.ru/cdecdc_1.mid)...
Осталось теперь принести эту фугу в качестве самостоятельной работы в класс контрапункта, и попросить шефа сыграть и оценить.
Подлинного величия и мощи Вы пока не достигли, но в целом -примите поздравления. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание- это второй такт. Как то упирается тема в этот соль, и немного теряет во временном развитии... Возможно, это сугубо объективное мнение...
Теперь пора браться за двойную? Какую вторую тему выбираем? Первые два такта Гимна Советского Союза?? :lol:
Сноу - Шу
14.07.2007, 16:45
Но с точки зрения высокой полифонии в теме есть существенный изъян--частое повторение звуков. Стоящее Соль действительно как-то тормозит, хотя в одноголосную мелодию именно эта нота и вносит приятное ритмическое разнообразие. И лично мне не хватило тройной имитации в конце :oops:
Сольмина
14.07.2007, 19:50
Кто не знает, догадайтесь :lol: Какая увертюра Россини называется "Три поллитры"?
Ещё вспомнила вариант от Евгения Михайловича Шендеровича:
"Свадебный марш" Мендельсона - "Там - гиппопотам! Гиппопотам, гиппопотам, гиппопотам, гиппопотам, гиппопотаааам...." Дальше не помню, к сожалению)))) Я слышала вариант "... гиппопотаам раз-давил невесту и жениха раздавил..."
Суицидальный вариант 40-й Моцарта:
"Дуба дам, дуба дам, дуба дам я..." (и так до конца ГП).
Из моей скромной практики подтекстовок :oops: : в училище попала я в класс педагога по общему фортепиано Кадиши Габдулиновны Тыштыкбаевой :eyecrazy:. Запомнить ее имя было для меня главной задачей первого месяца обучения. Пришлось петь на мотив Россини:
Кадиша Габдулиновна Тыштык!
Кадыша Габдулиновна Тыштык!
Кадыша Габдулиновна Тыштык - Тыштыкбаааеева, пам-пам.
Но с точки зрения высокой полифонии в теме есть существенный изъян--частое повторение звуков. Стоящее Соль действительно как-то тормозит, хотя в одноголосную мелодию именно эта нота и вносит приятное ритмическое разнообразие. И лично мне не хватило тройной имитации в конце :oops:
Ну ладно тебе - это вообще моя первая фуга, и ни одного урока полифонии у меня в жизни не было :) .
cellistka
15.07.2007, 13:50
Kто, молодец... однако... ничего так фуга.. =Р
Сноу - Шу
15.07.2007, 20:37
Ну ладно тебе - это вообще моя первая фуга, и ни одного урока полифонии у меня в жизни не было :) .
О, тогда беру свои слова обратно! :-) Умница, особенно для первого раза!
Финал "Симфонических этюдов" Шумана -"Я как-то балалаечку нечаянно сломал"
Ха-ха, а мне вот по поводу этого рефрена всегда хотелось провести параллель с нижеследующей песенкой:
Четыре таракана и сверчок
Виккерс Р., перевод
Итальянская народная песня
Припев: У дедушки за печкою компания сидит
И, распевая песенку, усами шевелит.
Поужинают дружно и ложатся на бочок
Четыре неразлучных таракана и сверчок.
Как-то на всю ораву яду старик добыл,
Всыпал за печь отраву, чтоб охладить их пыл.
Ночью он спал спокойно, утром полез за печь,
А там...
Припев:
Веселая компания по-прежнему сидит
И, распевая песенку, усами шевелит.
Сожрали с аппетитом ядовитый порошок
Четыре неразлучных таракана и сверчок.
Глянул мой дед сердито, и, перед тем, как лечь,
Взял он и динамитом разворотил всю печь.
Утром старик задумал мусор убрать в углу.
А там...
Припев:Веселая компания на камушках сидит
И, распевая песенку, усами шевелит.
Ужасный взрыв им хоть бы что - как легонький щелчок.
Четыре неразлучных таракана и сверчок!З
лою судьбой убитый проклял весь белый свет,
Бежал до Антарктиды от квартирантов дед.
Прибыл на Южный полюс, открыл свой сундучок.
А там...
Припев:Под крышкою веселая компания сидит
И, распевая песенку, усами шевелит.
Подмигиваю весело: "Здорово, старичок!" -Четыре неразлучных таракана и сверчок.
Фуга соль-минор из 1-го тома ХТК: "Храните деньги в сберегательной кассе".
На ту же тему фуги: "Се-год-ня ночь-ю ... я покончу с собой!"
Адажио из "Щелкунчика". Нисходящая гамма. Виолончели : "мы....-о-по-здали....-в гастроном!"
На-а фиг мы спёрли-и кимоно-о-о!
А я смотрю, скрипачат тут почти нет, а то сразу бы вспомнили 3ю часть скрипичного концерта Чайковского и серединку из Вальса-Скерцо его же, с одинаковым подтекстом, не могу написать, а то вытолкают отсюда с пинками за нецензурные выражения. :crowd:
В смысле в побочная партия финала - "Я люблю вашу маму, я люблю вашу мать" ?
Да здесь и повода-то нет выгонять с сайта, в каком слове кому нецензурщина померещится?:)
На ту же тему фуги: "Се-год-ня ночь-ю ... я покончу с собой!"
Прекрасно!
Экая депрессивная фортепианная школа... где практикуется?
В нашей, южно-реалистической фортепианной традиции, всё было проще:
– Ку-да ж ты, Ва-ся?
– Я-за-пи–вом-по-шёл.
Сначала немного не по теме. Из глубокого детства вспомнился кинофильм "Я вас любил", где главный герой (исполнял Виктор Перевалов) запомнил фрагмент "Евгения Онегина", положенный на музыку популярного танго: "Мой дядя самых-самых честных-честных ПРАВИЛ, когда не в шутку, ех! не в шутку ЗАНЕМОГ..."
Из практики:
начало 5-й симфонии Бетховена - Это не Я, это не Я...
первая тема 24-й фуги ор.87 (d-moll)Шостаковича - Я еду на БАМ, запишите меня...
тема 5-й фуги ор.87 (D-dur) Шостаковича - Выйти надо, вы поверьте, очень выйти надо...
Заранее прошу прощения...
10-й Трансцендентный Листа:
-Не пой-ти-ли, ... не пой-ти-ли, тебе ту-у-да-то? Не пой-ти-ли, тебе ту-у-да-то?
- Не пой-ду я ни-ку-да, ха-ха! Не пой-ду я, ха!
:-)
Когда-то были лучше слова... выветрились.
На ту же тему фуги: "Се-год-ня ночь-ю ... я покончу с собой!"
Наверное, еще лучше:"О-дна-жды но-о-чью... я покончил с собой..."
С этим осторожнее братья,сейчас это уже многие знают,можно и по репе схлопотать,у меня был случай,правда обошлось без битья,но всё равно неприятно...:tomato:
Иногда понимают,можно по репе схлопотать,так что осторожней,братья.
linkevich
25.09.2007, 13:12
Возможно, это уже было в теме, но по ссылке - интереснейшая запись произведения доремидоредо. Авторство приписыавется некоему Олегу Пластинкину. http://na-xui.narod.ru/doremidoredo.mp30,9 МБ
Отличная тема для фуги, друзья.
Жаль Бах не приложился...
На музыку "Форели" идеально ложится песенка Чебурашки "Я был когда-то странной игрушкой деревянной..."
Си-минорный эт.-картина Рахманинова, репетиции та-та-ти-ти-ти-ти-ти : "На хрена козе баян..."
8)8):lol:
dragomira hamova
26.09.2007, 01:02
Eto delo mezhdunarodnoje-u nas v Chehii imeet etot otryvok tozhe samoe soderzhanie.Interesovalo by menja, gde i kak eto vozniklo.
кстати, о тараканах
тема из медленной части 5й симфонии идеально ложится на слова "пойдём за пивом..", а при втором проведение – помните – её играют виолончели, а валторна играет си-ля, си-ля, си-ля.., это - "и я, и я, и я, и я!"
О симфонии какого композитора идёт речь?
yesterday
17.11.2007, 02:02
О симфонии какого композитора идёт речь?
Сразу слышно!:lol: Неужели не узнали?:-)
yesterday
17.11.2007, 02:03
кстати, о тараканах
тема из медленной части 5й симфонии идеально ложится на слова "пойдём за пивом..", а при втором проведение – помните – её играют виолончели, а валторна играет си-ля, си-ля, си-ля.., это - "и я, и я, и я, и я!"
" и мне, и мне, и мне"...:cry:
Ольга Гинзбург
17.11.2007, 11:25
Насчёт "идеально ложится на слова" - в союзе голуби всегда ворковали: чекууушку, чекууушку. А здесь - литр,литр.
Да здесь и повода-то нет выгонять с сайта, в каком слове кому нецензурщина померещится?:)
"..твою мать! Вот это да..."
А потом будет маленькая секвенция.....бать твою мать, ..бать твою мать...
(ля си си ля# си, фа# соль соль фа# соль)
И вот такая штука есть: пиво-текилла-текилла-пиво(проговорите быстро много раз)
Не помню для чего это родилось..
ViolLinskaja
28.11.2007, 23:36
Пумчиксон, чёт или я не соображулькою как надо, или из текиила-пива ничего не вытекает...:silly:
пИво-текИлла-текИлла-пИво
Помнишь я в нотах нарисовала группировку? три, три, две, две..
Это про оно...
Фортепианный концерт Прококфьева. Третий.
Одна из вариаций сложна для дирижера и оркестра.
Там неудобные затакты в первую долю все время..
Мы упростили задачу и проговариваем "Полапай тойоту, полапай тойоту"
Ну или чуть менее приличное "накакай в тойоту"
Пожалуй одно из немногих мест игрем вместе железно!
ViolLinskaja
01.12.2007, 00:25
:appl:Пума! Не могу сдержать улыбку при игре этой вариации...:lol:
Борис Тараканов
25.09.2009, 11:14
Гы...Я знаю одного дагестанского композитора (ученика М.Кажлаева) - у него целая часть в симфонии на этой теме построена. Когда его на худсовете спросили, что он этим хочет сказать, он ответил, что это у него такое авторское вИдение, и вообще, он, типа, в первый раз от них слышит, что эта фраза чего-то там такое означает....:)
Хочу партитуру в нотный архив!!! :appl: :lol:
dragomira hamova
25.09.2009, 11:31
Друзья-может мне кто-нибудь,конечно в личку и дискретно написать,какие слова
точно вкладывают чаще всего русские под это "интонационное упражнение"?Если мне русский улучшать-так полностью :-)
Всю ветку прочесть сил не хватило :-( - может, кто-то уже приводил...
Всегда нравилось:
И.С. Бах - фуга g-moll 1WKl:
http://i052.radikal.ru/0909/c4/de804630169a.jpg
Друзья-может мне кто-нибудь,конечно в личку и дискретно написать,какие слова
точно вкладывают чаще всего русские под это "интонационное упражнение"?Если мне русский улучшать-так полностью :-)
Смотрите пост #6 на первой странице этой темы. А вместо ... подставьте короткое (один слог) нецензурное слово. Мысленно, конечно.
Борис Тараканов
25.09.2009, 12:00
Друзья-может мне кто-нибудь,конечно в личку и дискретно написать,какие слова
точно вкладывают чаще всего русские под это "интонационное упражнение"?Если мне русский улучшать-так полностью :-)
Шепну на ушко в Карловых Варах :)
dragomira hamova
25.09.2009, 13:46
Шепну на ушко в Карловых Варах :)
Прекрасно то начнёт наша встреча :-) !
dragomira hamova
25.09.2009, 13:50
Смотрите пост #6 на первой странице этой темы. А вместо ... подставьте короткое (один слог) нецензурное слово. Мысленно, конечно.
Спасибо,кажется всё ясно.У чехов текст другой...но тоже нецензурный.
Вау, какую тему Борис поднял!!!
;319669']Вот вариант танца маленьких лебедей:
Растут бананы высоко,
Достать бананы нелегко,
Хочу банан, хочу банан!
Еще вариант:
Когда я девочкой была,
Я с папой в Африке жила,
Хочу банан!
Хочу банан!
Вариант Скрипичного концерта Мендельсона:
Корова, корова, куда же ты пошла?!
Вчера я обнаружил до-ре-ми-до-ре-до у Чайковского :-)
(финал 2й симфонии)
http://img-fotki.yandex.ru/get/4107/m03r.a/0_31006_dd2f4e23_XL.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/m03r/view/200710/)
(http://fotki.yandex.ru/users/m03r/view/200710/)
храм Муз
04.11.2009, 12:26
И.С. Бах - фуга g-moll 1WKl:
Не прально. - "Глубокой ночью. Потихоньку я шел." :solution: (с) Ю.Н.Холопов, со слов аффтора
:silly: :silly: :silly:
Не прально. - "Глубокой ночью. Потихоньку я шел." :solution: (с) Ю.Н.Холопов, со слов аффтора
:silly: :silly: :silly:Аффтора - то бишь, Баха в данном случае? :-o
храм Муз
04.11.2009, 17:45
Аффтора - то бишь, Баха в данном случае? :-o
Дык! А чо? Что ж Вас смущает, мужчина дарагой?
Так, для водителей троллейбусов, объясняю. - Ну метафора, фразеологизм, нет? :-o Нельзя тут? – где ф правилах форума эт написано? Пальцем покажите, а? Дак Юрий Николаевич там с Бахом не один стопарь уж опрокинули, на брудершафт, так сказать. Царствие им Небесное. Каковый Вы, экий... - привередливый. :lol: А еще пианист, наверное
Да, вот ещё:
http://i013.radikal.ru/0911/48/2ba838428090.jpg
:lol:
Вау, какую тему Борис поднял!!!
Что Вы имеете ввиду?
Лень просматривать весь поток, посему извините, если повторюсь, но концовки многих сочинений С.В.Рахманинова ......:oops:
Там- тата-Там
ну, вы меня поняли?
Вау, какую тему Борис поднял!!!
Что Вы имеете ввиду?
Я имел в виду, что тема была мертвой почти два года, пока Борис Тараканов не запостил под #161.
Лень просматривать весь поток, посему извините, если повторюсь, но концовки многих сочинений С.В.Рахманинова ......:oops:
Там- тата-Там
Да, здесь это уже было.
А мне заодно вспомнилась лекция Евгения Михайловича Левашева о Глинке, где он доказывал преимущества либретто Розена перед Городецким.
У Городецкого: "Что гадать о свадьбе? Горю нет конца!" - не в характере Сусанина.
У Розена: "Что гадать о свадьбе? Свадьбе не бывать!" - по-мужицки жестко, и рифмуется с ...
ну, вы меня поняли?8)
А я ещё одну фугу на до-ре-ми-до-ре-до написал:-):-):-)
Правда, туда вкралось Dies irae...
Послушать в компьютерном исполнении и посмотреть ноты можно тут: http://m03r.livejournal.com/159201.html
Спасибо за находку! Трудно ,разумеется, что-либо утверждать наверняка, но похоже, что здесь эта попевка не была скрытым посланием потомкам (потомков?)8)
George22
20.11.2009, 15:29
Реалтон "До ре ми до ре до" (http://www.georgebaranov.ru/realtone_do_re_mi_do_re_do.html)
:-):-):-)
Мимопроходимец
08.02.2010, 14:00
Здравствуйте, уважаемые господа музыканты! Недавно решил сменить рингтон и в поисках подходящего набрёл на ваш форум. Тема замечательная - обратила к курсантской юности. Среди однокашников оказалось несколько бывших воспитанников оркестра (ребята лет с 10 носили форму, жили в казарме, но ходили в обычную школу, а после уроков учились музыке). В лагерном "кинотеатре" и других тёмных местах они находили друг друга, высвистывая именно CDECDC. Это, видимо, международный "позывной" лабухов. Слышал его в фильме Анджея Вайды 1960 г. "Невинные чародеи" (Niewinni czarodzieje). Русский текст неприличен, а интересно, что на эту мелодию поют в других странах? :-)
dragomira hamova
08.02.2010, 23:18
Да да.Писала сюда уже это.И у нас часто можно встретить,но на чешском слова другие.....но тоже не очень деликатные.
Масса удовольствия и пользы (для здоровья)) от этой темы..
Добавлю еще немного
Есть такая поговорочка, чтоб хорошо вьехать в размер 5\4 -
Кто сьел пирог - е сьел! Кто сьел пирог - я сьел!
Получается группировка 3 + 2 , как в небезызвестном джазмэнам Take 5 )
Старая перечница
20.08.2010, 23:04
...
Кто сьел пирог - е сьел! Кто сьел пирог - я сьел!
...
Про водочку с пивом тоже хорошо))))) Тем паче, что есть варианты!
smartkpk
30.06.2012, 22:23
А вот один человек даже написал четырехголосную фугу на тему "до-ре-ми-до-ре-до"
http://www.musictalent.ru/component/resource/article/%D0%94%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%2 0%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83/46-%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D 1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B% D0%BA%D0%B0/72-do-re-mi-do-re-do.html
Мой вклад:
http://rghost.net/39336570
Над духовой пачкой покумекал в синтезаторе Tyros!
))))))))
А это мой - http://rghost.net/39447267
Как видно забыли этот известный популярный свинг 60-х годов. Если неточно- не обессудьте , восстановил по памяти.
Eva-violin
07.10.2012, 02:55
Мы всегда пели "По-шёл ты на ..., мо-ло-дой че-ло-век" :))) Очень душевно получается. Последнюю четверть не задействовали, так как она идёт уже затактом к следующей фразе.
А в прелюдии (не помню тональности) был ответ " Не хочу ту-да, не хочу сю-да, не хочу я вооб-щеееее ни-ку-да!"
Wladislaw
16.01.2013, 20:26
Отмечусь и я здесь, пожалуй. Насчёт последнего сообщения: это не прелюдия, а тема фуги c-moll из 1-го тома ХТК.
Спасибо большое за тему, в который раз за несколько лет перечитываю и смеюсь.
От себя могу добавить: в детстве, слушая 6-ю симфонию Бетховена, придумывал текст к музыке. Запомнился только текст к первой части: "Мы все пой-дём гулять с корооовами и с коозами и с оовцами, мы все пой-дём гулять с корооовами и с коозами и с оовцами, мы все пой-дём гулять, мы все пой-дём гулять".
Обсуждавшийся ранее фрагмент из "Щелкунчика": "Яааа не-на-виижууу казиноооо! Яааа не-на-виижууу казиноооо!" (Ария игрока-неудачника). :)
Делать нечего...наиграл по-разному:
http://rghost.net/44305315
http://rghost.net/private/44305331/50cf498644f60bdd83ad06d74329ce27
http://rghost.net/private/44305342/9cfa96c4e5e397b8cebe6850d6f2c16b
http://rghost.net/private/44305360/33877c23dbb575e746e6330bfad79f9f
http://rghost.net/private/44305376/ac69b4e88a379914f7a10e40bd032e8a
http://rghost.net/private/44304212/329b1fb586f4f614c9d3acf68ddc2696
Три ноты...а сколько в них...))
Wladislaw
11.03.2013, 12:11
Л. В. Бетховен, Andante (переложенное Таррегой, не знаю опуса): "Антошка, Антошка, пойдём копать картошку".
74335
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot