PDA

Просмотр полной версии : Чем мюзикл от оперы отличается?



Панченко Татьяна
13.07.2006, 23:51
:oops: :oops: :oops: :oops: :oops:
Вопрос глупый, понимаю. Но меня им огорошили пару минут назад, и я изобразила собаку Павлова "все понимаю, ничего сказать не могу" :cry:

Кому нетрудно - сформулируйте, пожалуйста :-)

invisible
14.07.2006, 00:10
Насколько я знаю, это название от musical comedy. То есть некое синтетическое действо, включающее в себя элементы комедии (а возможно, и драмы), хореографии, эстрады.
А опера в ее классическом виде появилась как воскрешение древнегреческой трагедии (dramma per musica). Другое дело, что за несколько столетий она менялась, иногда до неузнаваемости.
Может, дело как раз в содержании?
Довольно заковыристый вопрос. :-P

Сергей
14.07.2006, 01:29
Мне кажется, дело скорее не в содержании (в конце концов и рок-оперы существуют), а как раз в жанрах: в мюзиклах и танцуют, и разговаривают в порядке вещей, в опере это вроде как исключения.

lsp
14.07.2006, 14:04
Думаю, вопрос скорее из области не столько формальной, сколько исторической поэтики. Все они - разновидности музыкально-драматического спектакля, только опера сложилась в 17 веке и интенсивно развивалась до нач. 20-го. В ее основе - идеал "прекрасного пения" и специальные формы - арии, ансамбли, речитативы, иногда хоры, вставные балеты. В начале 19 века складывается оперетта - это уже жанр не столько аристократической, сколько буржуазно-аристократической культуры, что накладывает свою специфику и на круг сюжетов, и на характер коллизий и персонажей, и на формальную сторону - речитативы побоку, меньше арий-больше песен, куплетов, галопов и проч. Интенсивное развитие до 1930-х годов. Мюзикл - специфический жанр американской буржуазной культуры также со своей сюжетной и образной спецификой, складывается где-то к 1920-м годам (или чуть позже - могу ошибаться, не спец). Из формальных элементов - арии и классический вокал побоку, а в центре сонги, традиции мюзик-холла и т.п. Потом там еще рок-опера как разновидность отпочковывается.

Ну, это так, с очень высокого "птичьего полета".

invisible
14.07.2006, 21:47
Тогда вопрос можно ставить так: чем мюзикл отличается от оперетты, если и там и там есть танцевальные вставные номера, и текст, и образы очень близки? Только ли использованием "сонгов"?

Кузьма
14.07.2006, 22:02
Тогда вопрос можно ставить так: чем мюзикл отличается от оперетты, если и там и там есть танцевальные вставные номера, и текст, и образы очень близки? Только ли использованием "сонгов"?
Грань между ними на столько тонка, что ни один театровед на данный момент Вам ее не сформулирует достаточно точно;)
почитать об этом можно здесь
http://www.artmusical.ru/musical.htm
и здесь
http://www.artmusical.ru/musical1.htm

Панченко Татьяна
14.07.2006, 22:19
спасибо за мнения и ссылки, пошла читать :-)

SHOSTAKOVICH
14.07.2006, 22:48
Если говорить о классической оперетте и мюзикле-то разница в музыкальной фактуре, музыкальных приемах и т.д.

invisible
14.07.2006, 22:59
Если говорить о классической оперетте и мюзикле-то разница в музыкальной фактуре, музыкальных приемах и т.д.
Но ведь, скажем, "Поцелуй Чаниты" отличается от "Марицы", а "Вольный ветер" от "Цыганского барона" и фактурой, и приемами - уж дальше некуда. А все оперетты.

Может, оперетта и мюзикл - это как бутерброд и биг-мак: по сути одно и то же, только с американским акцентом? 8)

Кузьма
15.07.2006, 13:48
Но ведь, скажем, "Поцелуй Чаниты" отличается от "Марицы", а "Вольный ветер" от "Цыганского барона" и фактурой, и приемами - уж дальше некуда. А все оперетты.

Может, оперетта и мюзикл - это как бутерброд и биг-мак: по сути одно и то же, только с американским акцентом? 8)
по ссылкам все более или менее расписано....
Я Вам скажу более, даже если не принимать во внимание "советскую оперетту", которая ближе всего к мюзиклу, то слишком различны "Веселая вдова" и "Цыганская любовь", например...
Мое сугубо субьективное мнение в этом вопросе: любую оперетту можно поставить как мюзикл, а мюзикл как оперетту. Сделали же из "Фиалки Монмартра" по сути мюзикл в Московской оперетте....

Vivat Haydn
07.09.2006, 18:41
Неохота лезть в справочники, но у меня сложилось мнение, что мюзикл ("музыкальный спектакль") - это американский аналог европейской оперы. Для сравнения, "зингшпиль" ("петь+играть", т.е. тот же "музыкальный спектакль") развился под влиянием итальянской оперы. Французкая же оперетта идет от французкой комической оперы 18 века. Но может быть я в чем-то ошибаюсь...

marigon
15.09.2006, 01:37
А ещё стилем исполнения вокальных партий.

Nikkitaha
15.09.2006, 06:04
Мюзикл - сугубо американское явление, смесь европейской оперетты и афроамериканской музыки. Театральные корни его лежат в так называемом "Минстрел-шоу" (шоу менестрелей, странное явление, возникшее на юге США, когда стали очень популярны негритянские ансамбли; белые актеры тогда стали мазать жженой пробкой лицо, чтобы хоть как-то конкурировать с их популярностью; до сих пор сохранился обязательный для тех представлений "Кейк-уок" - хоровод, финальный выход всех участников спекталя с какой-либо моралью). Потом было шоу Зигфилда (его представления грубо скопированы в фильме Александрова "Цирк"), первые голливудские звуковые фильмы, а от туда вышел мюзикл, чей рассвет пришелся на 50-70 гг. Мюзиклы тех лет отличаются отличной драматургией (часто классической, с сюжетами из Шекспира, Б.Шоу, Сервантеса и др.), сложной хореографией (большинчство режиссеров были в первую очередь хореографами, как Гарольд Принс или Боб Фосс), эстрадным вокалом (не в смысле плохого пения, характеризующего современную российскую, и не только российскую эстраду, но определенной техники звуковедения, более близкой к драматическому, не академическому, пению). В Союзе в тоже время пытались привить А.Гончаров в Москве (с его знаменитым "Человеком из Ламанчи", где играли Доронина и Леонов, и М.Ошеровский в Одессе (в театре, где играл Водяной).

linkevich
15.09.2006, 18:35
А по моему всё очень просто:
Коммерческий и Некоммерческий виды искусства.
Проще говоря, первый - "пипл хавает", а второй - "изволяетъ трапезничать". :-)

Alfredo Germont
16.09.2006, 11:11
А по моему всё очень просто:
Коммерческий и Некоммерческий виды искусства.
Проще говоря, первый - "пипл хавает", а второй - "изволяетъ трапезничать". :-)
Ой, правда? А историю открытия в 1637 г. первого публичного оперного театра "Сан-Кассиано" в Венеции Вы знаете? О причинах последующего бума открытия оперных театров Вы осведомлены?

Как раз опера было одним из первых видов искусства, ориентировавшихся на вкусы не ничтожной кучки высокопоставленных "спонсоров", а на вкусы широкой аудитории. При этом оперная индустрия с самого начала своего существования существовала по законам рыночной экономики. Поэтому и дожила до сих пор...

Alfredo Germont
16.09.2006, 11:13
А ещё стилем исполнения вокальных партий.Вот именно! Опера - это когда поют:
1. В академической манере.
2. Без использования каких бы то ни было искусственных средств звукоусиления.

В мюзиклах поют, как правило, в микрофон. Вот и вся недолга...

Nikkitaha
16.09.2006, 11:40
Вот именно! Опера - это когда поют:
1. В академической манере.
2. Без использования каких бы то ни было искусственных средств звукоусиления.

В мюзиклах поют, как правило, в микрофон. Вот и вся недолга...

Вы несколько ошибаетесь...
1. В старом мюзикле, как и в старой опере, всегда пели без микрофона.
2. В современной опере, как и в современном мюзикле, активно используется подзвучка, причем, даже иногда и ничем неприкрытая...

Alfredo Germont
16.09.2006, 11:51
2. В современной опере, как и в современном мюзикле, активно используется подзвучка, причем, даже иногда и ничем неприкрытая...
Все же не надо путать частные случаи жульничества продюсеров с принципиальными вопросами...

linkevich
16.09.2006, 19:26
Ой, правда? А историю открытия в 1637 г. первого публичного оперного театра "Сан-Кассиано" в Венеции Вы знаете? О причинах последующего бума открытия оперных театров Вы осведомлены?

Как раз опера было одним из первых видов искусства, ориентировавшихся на вкусы не ничтожной кучки высокопоставленных "спонсоров", а на вкусы широкой аудитории. При этом оперная индустрия с самого начала своего существования существовала по законам рыночной экономики. Поэтому и дожила до сих пор...

Простите, вы живете в каком веке? Я ни слова не написал об истории оперы. Я живу сегодня, в 21 веке и смотрю на вещи без консервантов. Аминь. :-)

P.S.: А здесь вообще так принято в такой манере общаться? Я просто новенький.:-? ..

Повеса
09.10.2006, 22:26
От всей души рекомендую вот этот красивый и просто замечательный во всех отношениях мюзикл. Он, кстати, недавно, был недорого переиздан.
http://ec1.images-amazon.com/images/P/B000I2ISLS.01._SS500_SCLZZZZZZZ_V41929914_.jpg

Лука Др. Тепес
28.10.2007, 17:41
А мне вот кажется, сегодняшняя путаница в терминах коренится в повальной недооценке жизнеспособности оперы как жанра. Руководители многих оперных театров практически "похоронили" оперу, превратив ее в некий театральный музей. Позиция такая: есть классика - это опера, а "новая опера" - это та же классика, но с "осовремененным" визуальным рядом: ну там, Эскамильо - "новый русский", а Вотан - президент банка. И тому подобное. Между тем, опера просто отправилась "отъедаться" в так наз. "легкие жанры", как это уже бывало с ней в периоды кризиса. Естественно, после чрезвычайно усложненого языка б-ва опер 20-го века, язык мюзикла может казаться примитивным. А на самом деле, по-моему, сегодня опера может существовать только в более или менее "мюзикловом" виде, ей это необходимо, чтобы выжить и наполниться свежей кровью :-)))

Free-style
28.10.2007, 19:06
В опере, оперетте состав инструментов оркестра классический. В мюзикле же масса не только электроинструментов, но и синтезированных звуков. То есть ближе к року и попсе.

Дмитрий2008
28.10.2007, 19:49
Мюзикл от оперы ничем не отличается. Он из неё рождается.

Мюзикл, как жанр сформировался в 1920-1930гг. в США. Истоки мюзикла в традициях англо-американской балладной оперы и муз.комедии конца 19 - начала 20вв.

Мюзикл - это музыкально-сценическое представление, в котором используются ср-ва выразительности эстрадной и бытовой музыки, хореографического, драматического и оперного искусств.
В отличие от оперетты, мюзикл имеет сквозную драматургию, включает в себя вокально-хореографические ансамбли, а также может быть не только комедией но и драмой. :cry:

С конца 1960-хх. годов, наступает кризис жанра, связанный отчасти с развитием поп-музыки и такого жанра как рок-опера. В дальнейшем мюзикл распостраняется за пределы США и составляет конкуренцию европейской оперетте.

А вот мой любимый Мюзикл:

http://s.foto.radikal.ru/0703/d8/4bd1080b20f7.jpg

Free-style
28.10.2007, 19:54
Мюзикл от оперы ничем не отличается. Он из неё рождается.Странное умозаключение. Телёнок вон из коровы рождается, но он же отличается от неё.

Дмитрий2008
28.10.2007, 20:40
Странное умозаключение. Телёнок вон из коровы рождается, но он же отличается от неё.
Странная постановка вопроса: чем баян от скрипки отличается?

Все правильно! Телёнок - сплав быка и коровы. Мюзикл (или - Broadway Musical Comedy) - сплав менестрельного шоу и английской "comic opera".

Лука Др. Тепес
28.10.2007, 20:45
В опере, оперетте состав инструментов оркестра классический. В мюзикле же масса не только электроинструментов, но и синтезированных звуков. То есть ближе к року и попсе.
Интересно: а у кого состав более "классический": у Вагнера или у Россини? Опера всегда была очень разнообразна. От "Севильского цирюльника" до "Тристана" дистаниция огромного размера.
Опять же, во времена Моцарта не было синтезаторов, а если б были, он бы непременно ими пользовался :-) Дело тут не в формальных признаках, по-моему.

Дмитрий2008
28.10.2007, 21:00
Интересно: а у кого состав более "классический": у Вагнера или у Россини? Опера всегда была очень разнообразна. От "Севильского цирюльника" до "Тристана" дистаниция огромного размера.
Опять же, во времена Моцарта не было синтезаторов, а если б были, он бы непременно ими пользовался :-) Дело тут не в формальных признаках, по-моему.
Все правильно! Мюзикл столь же разнообразен как и опера, отчасти его породившая.
Мюзикл - это достаточно сложный и интересный сплав различных жанров. Короче - "третий пласт".

Лука Др. Тепес
28.10.2007, 21:46
Да. Тошлько не надо думать, что в этом деле существуют какие-то реальные четкие "государственные границы". Существует множество произведений, которые мы на автомате называем операми, а на самом деле это пограничные случаи. И тем не менее, это все оперы, хотя и абсолютно разные. Куда их приписать? Да и вообще опера чрезвычайно многолика! Достаточно сравнить "Кармен", "Гибель Богов", "Порги и Бесс", "Хованщину", "Дон-Жуана", "Турандот" и "Воццека"... Да, можно вывести некий усредненный "образ" мюзикла. но на деле окажется, что практически все мюзиклы балансируют на тонкой проволоке, натянутой между музыкально-драматическим спектаклем и оперой.
И потом, можно спорить с тем, что музыкальный мюзикл :-) - это одна из ипостасей оперы, в каковой последняя пребывает в данный момент времени. Но тогда уж предъявите мне достойную альтернативу! Современнная опера - это -?...

Дмитрий2008
28.10.2007, 22:08
Современная опера - это металл-опера "Эльфийская рукопись" группы "Эпидемия".

JohnLenin
28.10.2007, 22:16
Главное - не называть рок-оперу "Jesus Christ Superstar" "мюзиклом".
"Cats" - да, это мюзикл, "Эвита" - мюзикл... Но "Jesus Christ Superstar" - это не мюзикл! Это - РОК-ОПЕРА!

andris27
28.10.2007, 22:17
...
Мое сугубо субьективное мнение в этом вопросе: любую оперетту можно поставить как мюзикл, а мюзикл как оперетту. Сделали же из "Фиалки Монмартра" по сути мюзикл в Московской оперетте....
Да, увы сделали. Мало кто сегодня помнит подлинную "Фиалку". А можете привести пример мюзикла, который можно поставить как оперетту? Что-то не верится.

Лука Др. Тепес
28.10.2007, 23:05
Главное - не называть рок-оперу "Jesus Christ Superstar" "мюзиклом".
"Cats" - да, это мюзикл, "Эвита" - мюзикл... Но "Jesus Christ Superstar" - это не мюзикл! Это - РОК-ОПЕРА!
Хм :-) Все эти уточнения и жанровые деления, действительно, важны в каждый конкретный исторический момент. А потом произойдет естественный отбор и самые яркие, качественные и совершенные произведения станут называть просто операми - и все. И вся эта схоластика будет интересна только музыковедам. Так было всегда. Сегодняшняя сугубая путаница длится только из-за того, что опера, посидев на голодном пайке модернизма, убежала от "академических" композиторов гужеваться в так наз. "легкие жанры". Вполне естественный процесс.

Кузьма
24.11.2007, 13:35
Да, увы сделали. Мало кто сегодня помнит подлинную "Фиалку". А можете привести пример мюзикла, который можно поставить как оперетту? Что-то не верится.
Легко:) Здесь мера условности важна в постановке, плюс втиснуть вставные номера;)

Кстати, немного в тему различий современной оперы и всего остального есть в этой теме:
http://www.musicals.ru/board/showthread.php?t=3387

Marie-Ange
25.11.2007, 17:52
Уважаемые музыканты!
Кто из вас смотрел фильм-мюзикл Призрак Оперы?

Панченко Татьяна
25.11.2007, 20:15
Уважаемые музыканты!
Кто из вас смотрел фильм-мюзикл Призрак Оперы?

Я :-)

Marie-Ange
26.11.2007, 16:34
Панченко Татьяна, ну и как вам?
Например, я стала поклонницей этого фильма. Там такая шикарная музыка! Эндрю Ллойд Веббер просто гений!:)

Яндекс.Метрика Rambler's Top100