Просмотр полной версии : О "Предварительном действии" Скрябина
Misdemeanor
15.01.2004, 15:05
У меня у же достаточно давно дома лежит диск с записью первой части "Предварительного действия" (дирижер К. Кондрашин, солист А. Любимов). Оно было "восстановлено и доработано" неким А. Немтиным. При прослушивании у меня возникло такое впечатление, что Скрябин ко всему этому имеет не самое прямое отношение (лишь узнаются фрагменты из его последних нескольких прелюдий). Вообще же это приозведение напоминает раздутую копию "Прометея", но там все было подчинено определенной логике, определенным принципам развития. Здесь же происходит что-то странное. Есть ли мнения по поводу такого варианта "Предварительного действия"?????
А есть ещё какой-то вариант? ;)
Misdemeanor
15.01.2004, 15:43
Когда я в прошлом году был в Берлине, один мой немецкий знакомый, узнав, что я музыкант, спросил о моих любимых композиторах. Услышав про Скрябина он обещал на следующий день отвести меня к какому-то немецкому профессору, у которого имелся какой-то свой вариант!!! Правда, я на следующий день так и не смог с ним пойти
А еще в буклете к тому самому диску упоминается еще вариант какого-то француза, к сожалению, не помню его имени.
Еще сразу после того, как обнаружилась некоторая часть эскизов к Предварительному действию, опять же не помню кто, исполнял их в Музее Скрябина в собственной редакции, а на этом фоне был прочитан стихотворный текст.
Наверняка, это еще не все варианты!!!
zarastro
16.01.2004, 02:47
Был еще "полный" вариант с Ашкенази на Декке. Но увы, это полный.... :makedon:
(лишь узнаются фрагменты из его последних нескольких прелюдий).
ПД Немтина - действительно, компиляция на основе черновиков и поздних сочинений Скрябина. Скрябиным более-менее закончено только самое начало ПД. Где-то в РГБ есть статья Немтина, где подробно описана его работа, но я уже ничего не помню :(, очень давно читал.
А где-нибудь собственно Скрябинские черновики публиковались?
Misdemeanor
16.01.2004, 11:05