PDA

Просмотр полной версии : Аккорды в хумореске Чайковскиого



Putina
09.09.2013, 22:12
Начал увлекаться гармонией. Мне очень интересно анализировать форму и аккорды.
Вопрос касается нескольких аккордов в юмореске Чайковского. Примерно знаю функции, но боюсь ошибиться.
Буду очень благодарен, пожалуйста, подскажите!
Как трактовать ми-бемоль в начале? Дальше только непонятные мне аккорды.
79836 79837 79838

Putina
09.09.2013, 22:25
И один аккорд на этой странице
79839

Vosok
28.09.2013, 22:31
Вопрос, конечно, интересный. И не из серии тех "горячих пирожков", которые расхватываются завсегдатаями форума. Что-то не видно желающих на него ответить. Как и не видно тех, кого вообще интересует гармония. И это понятно, потому что традиционная теория способна объяснить лишь самое элементарное, набившее оскомину – скукота! А в музыке у каждого настоящего композитора, в каждом произведении всегда есть какая-то гармоническая фишка, заметить и говорить о которой дипломированным музыковедам мешает, говоря словами Альберта Эйнштейна, – полученное образование.

Уважаемый Putina, я покажу Вам, как объясняется в ДМК замеченное Вами в одном произведении Чайковского (а у него их, ой-как много, и в каждом есть о чем поговорить, жаль только, не с кем!).

Под №1 звук Eb – это альтерация в аккорде Em, дающая аккорд Eb+5. И это абсолютно стандартный переход от минорной тоники VI к мажорной тонике I : VI bVIH I/5 (Ebm Eb+5 G/D). Обратно будет так: I IH VI (G G+5 Em).

Под №2 аккорд G+5, между аккордами C. Опять клише: IV IH IV – альтерация квинты в тонике I, дающая аккорд IH/3, плавно преходящий в субдоминанту IV

Под №№3-4 опять-таки клише джазовой музыки преобразование структуры аккорда тоники: Bb/Eb Eb6 или Ebmaj7/9 Eb6 .

А вот дальше я показываю все аккорды, начиная с такта предшествующего выделению №5 и вплоть до такта перед Tempo I


http://i58.fastpic.ru/big/2013/0928/d4/1f32133f49eab56ead9ff5c1081a7cd4.png (http://fastpic.ru/)
http://i59.fastpic.ru/big/2013/0928/6f/ace72ce24ba376f1202c2dfadd1bed6f.png (http://fastpic.ru/)
http://i58.fastpic.ru/big/2013/0928/6c/09c2227a19730db7073f9f9d8ccbbe6c.png (http://fastpic.ru/)
http://i59.fastpic.ru/big/2013/0928/87/e626604ba97fce5368b7a93928dea387.png (http://fastpic.ru/)


Просмотрите это, найдите Ваши закраски. Если что-то потребует объяснения, я его Вам дам. Если же непонятно все, обратитесь к Трактату ДМК (он, например, здесь http://window.edu.ru/resource/467/70467 или см. мою подпись). Если же Вас интересуют философские рассуждения, то уж Вы меня, пожалуйста, извините!

Приведенная мной формула фрагмента Хумарески молча объясняет все то необходимое, что нужно знать о его звуковысотной структуре вдоль (по горизонтали) и поперек (по вертикали).

Под №14 надо понимать аккорд Bb7/D, у которого C# (=Db) это задержание к D, или -- опять-таки как преобразование аккорда V: V-1 VN

Яндекс.Метрика Rambler's Top100