RSS лента

Беназир

Интерьер Сан Марко на полотнах художников; мозаики собора... (14.12.10)

Рейтинг: 5.00. Голосов: 3.
... В продолжение тем с меткой Венеция

============================


Fiat lux! - Да будет свет!




Реликварий Св. Крови, конец 12 века
серебро; позолота
Высота 36 см; ширина 30см
Собор Сан-Марко, Венеция





Фрагмент верхней части Золотого алтаря


Четырехлепестковый медальон с фигурой архангела Михаила, 10 – 12 век
Золото, драгоценные камни, жемчуг; гравировка, перегородчатая эмаль
Собор Сан-Марко, Венеция



В качестве колыбельной

Отправить "Интерьер Сан Марко на полотнах художников; мозаики собора... (14.12.10)" в Google Отправить "Интерьер Сан Марко на полотнах художников; мозаики собора... (14.12.10)" в Facebook Отправить "Интерьер Сан Марко на полотнах художников; мозаики собора... (14.12.10)" в Twitter Отправить "Интерьер Сан Марко на полотнах художников; мозаики собора... (14.12.10)" в del.icio.us Отправить "Интерьер Сан Марко на полотнах художников; мозаики собора... (14.12.10)" в Digg Отправить "Интерьер Сан Марко на полотнах художников; мозаики собора... (14.12.10)" в StumbleUpon

Комментарии

  1. Аватар для Беназир
    Замечательный Тёрнер изобразил просто какой-то нездешний пейзаж . Пейзаж - по-настоящему космический !
    Собор в свете Луны (так и хочется сказать "в серебряной лунной пыли") смотрится каким-то необыкновенным инопланетным дворцом. А колокольня - устремленная в небеса ракета!


    Joseph Mallord William Turner. St. Marks Place, Venice Moonlight engraved by George Hollis 1792-1842 pub. 1881



    Площадь мозаик Сан Марко - 4 тысячи квадратных метров
    Print of Interior of St. Mark's Cathedral in Venice by Giovanni Battista Borghesi /corbisimages.com/

    Фото мозаики купола, который можно разглядеть, выглядит вот так :

    The Cupola of the Ascension Christ Surrounded by Apostles


    Carlo Grubacs San Marco 1845 /commons.wikimedia.org/


    Вверху в алтарной апсиде - тронный образ Христа :

    Rood Looking Toward the Cupola of the Prophets /gotterdammerung.org/


    А вот - этот образ Христа на картине :

    Mihаly Kovаcs Interior of Sr Mark's Basilica in Venice /hung-art.hu/


    На этой картине в центре за алтарной преградой виден
    Золотой алтарь - Пала д'Оро. Он находится в алтарной части храма, которая в латинском храме с древности именуется пресвитерий, поскольку здесь во время богослужений находились пресвитеры (священники).

    /slowtrav.com/


    Пала д’Оро (итал. Pala d'Oro — «золотой алтарь») — алтарный образ, установленный у главного алтаря базилики. Размеры алтаря составляют 3,34 на 2,51 метра. Миниатюры алтаря (около 250) выполнены в технике перегородчатой эмали византийскими мастерами в X—XII веках. Во время правления дожа Орделаффо Фальера в 1204 году в ходе Четвёртого крестового похода из монастыря Пантократора в Константинополе в Венецию были привезены эмалевые пластинки, составляющие сейчас верхнюю часть алтаря. Нижняя часть алтаря была заказана в период правления дожа Пьетро Дзиани (1205—1229 годы) у византийских мастеров.
    / dic.academic.ru/

    /i40.tinypic.com/



    Золотой алтарь целиком - и можно рассмотреть его подробно:
    http://lostonsite.files.wordpress.co...o-00-copia.jpg


    Современный вид Пала д’Оро приобрёл в 1343 году, когда дож Андреа Дандоло заказал ювелиру Джамбаттисте Бонесенья готическую раму из позолочённого серебра, украшенную двумя тысячами драгоценных и полудрагоценных камней. В эту раму были установлены эмалевые миниатюры, а сам алтарь помещён в мраморную дароносицу.

    До середины XX века Пала д’Оро, считавшийся праздничным алтарём базилики, не находился в свободном доступе. Его открывали в торжественные моменты богослужения, в прочее время он закрывался будничным алтарным образом. В настоящее время Пала д’Оро расположен в алтарной части базилики (то есть развёрнутый в обратную сторону), обращённый по направлению к апсиде.
    Обновлено 17.12.2010 в 12:50 Беназир
  2. Аватар для Беназир
    Страсти Христовы /gotterdammerung.org/ :



    Как вовремя femmina в прошлой теме http://www.forumklassika.ru/entry.php?b=4616 упомянула о мозаиках пола Сан Марко - теперь и на этой картине также можно их видеть:

    Dome Skuteczky Молитва в базилике св. Марка в Венеции, 1890s /hung-art.hu/

    ....................................





    На этом фото прекрасный Архангел держит рипиду, на которой написано сокращённо Scs - т.е. Sanctus.

    Это начало древнего литургического гимна (как западных, так и восточных христиан):


    Sanctus, Sanctus, Sanctus


    Dominus Deus Sabaoth.


    Pleni sunt caeli et terra gloria tua.


    Hosanna in excelsis.


    Benedictus qui venit in nomine Domini.


    Hosanna in excelsis.











    Свят, Свят, Свят


    Господь Бог Саваоф.


    Полны небеса и земля славы Твоей.


    Осанна в вышних.


    Благословен Грядущий во имя Господне.


    Осанна в вышних



    A seraph, "Siencie Plenitudo", one rank of the nine choirs of the angels.
    From the cupola of the baptistery, San Marco




    Canaletto The Interior /artistsandart.org/


    Внутренний вид собора Святого Марка Чернецовы /upload.wikimedia.org/
    Обновлено 16.12.2010 в 00:01 Беназир
  3. Аватар для Беназир
    В ближайшем над нашей головой куполе () на этом полотне образ Пятидесятницы.
    В Деяниях Апостолов рассказывается, что в пятидесятый день после христианской Пасхи апостолы вместе молились. И неожиданно, как если бы от сильного ветра, возник шум с неба, наполнив дом, где они собрались. И разделившийся на части огонь с неба, который описывается как огненные языки, опустился на каждого из них.
    Это был Святой Дух, под действием которого они стали говорить на различных языках и понимать их.
    На мозаике Святой Дух сходит на изображённых в круге апостолов.

    Исходит Он из того места в центре купола, где изображена Этимасия - по-гречески Престол Уготованный. Место, предназначенное для Христа. При втором пришествии Он воссядет на нём, чтобы судить живых и мёртвых.
    Если на фото посмотреть на Этимасию внимательно, можно разглядеть белого голубя с золотым нимбом - это символ Святого Духа, и лежащую Книгу (понимаемую и как Евангелие, и как Книга Жизни).




    Обновлено 16.12.2010 в 00:53 Беназир
  4. Аватар для Беназир
    S. Marco, Venezia Book Illustration
    This illustration was published in Vedute dei Principali Monumenti di Venezia ca. 1850. /corbisimages.com/



    A mosiac depicting a winged figure stands on the ceiling of Saint Mark's Cathedral /www.corbisimages.com/



    Святой Симеон Столпник /corbisimages.com/


    Омовение ног /theburningbush.files.wordpress.com/



    Моление о чаше /panathinaeos.files.wordpress.com/



    В этом куполе изображены сотворение мира и история Ноя. Ниже красный и синий херувим и серафим /gotterdammerung.org/
    Обновлено 16.12.2010 в 00:54 Беназир
  5. Аватар для pirata-russo
    Фундаментальненько так. Трудно даже что-то комментировать.
    А вот из итересного... Венецианская церковь была византийского обряда и после падения Византии была самостоятельной , т.е. не подчинялась Риму. При этом некоторые римские Папы были венецианцами.
  6. Аватар для Беназир
    Цитата Сообщение от pirata-russo
    Венецианская церковь была византийского обряда и после падения Византии была самостоятельной , т.е. не подчинялась Риму.
    Не поняла, к сожалению.

    Здесь - о церковной юрисдикции территорий
    http://cosa-nostra13.narod.ru/geogra...leia-prav.html

    Что Вы понимаете под "Венецианской церковью", которая была, как Вы говорите, византийского обряда?
    Может быть, Вы имеете в виду, что в Венеции, наряду с латинскими храмами, был и храм восточного обряда?
    -------------------------------------------------
    Мартин Гарретт.
    Венеция религиозная: церкви, скуолы и синагоги.
    Фрагмент из книги "Венеция. История города".

    Греки и славяне
    Венеция Беллини и Тициана была городом космополитичным. Сюда съезжались торговцы из Англии и Египта, посольские свиты, туристы, представители колоний. Греки составляли одно из самых многочисленных этнических меньшинств. Когда в 1453-м турки взяли Константинополь, многие греки бежали в Венецию, их привлекали ее долгие, пусть и не всегда благополучные, отношения с Византийской империей и количество соотечественников, по большей части купцов, которые уже успели в этот город переселиться. К 1480 году греческая община составляла не менее 4000 человек. В 1486-м кардинал Бессарион, грек, перешедший в католичество и поселившийся в Италии в 1440 году, передал свою огромную библиотеку рукописей Венецианскому государству, объясняя это особым отношением греков к Венеции, посещая которую они чувствуют себя так, будто "вступают в еще одну Византию". Альд Мануций прекрасно воспользовался тем, что в ту пору в Венеции среди беженцев оказалось немало греческих ученых. Он Нашел квалифицированных редакторов и начиная с 1495 года смог издать уточненные редакции многих древнегреческих текстов. Такое многоплановое сотрудничество помогало создавать и поддерживать в Венеции в целом терпимое отношение к ее национальным и религиозным меньшинствам, а в 1494-м греческой общине разрешили основать собственное братство — Скуола ди Сан-Николо деи Гречи, а в 1539-м — возвести церковь Сан-Джорджо деи Гречи (окончена в 1573 году).
    В здании, построенном для скуолы в 1678 году скульптором Бальдассаре Лонгена, сейчас находится Музей икон. В его коллекции есть творения Михаила Дамаскиноса, мастера критского Возрождения XVII века, в творчестве которого сочетаются венецианское и византийское влияния. Рядом, в церкви Сан-Джорджо, маленьком и совершенно греческом на вид храме с куполами, до сих пор проходят православные службы...
    /portal-credo.ru/
    Обновлено 16.12.2010 в 21:36 Беназир
  7. Аватар для Беназир
    Воскресение - Сошествие во ад /03varvara.wordpress.com/



    Каналетто «Хор собора Святого Марка» (литография, 1766 год) /basik.ru/



    Jose Gallegos y Arnosa Choir of St. Marks /gallegosyarnosa.org.uk/


    Роза в базилике Сан Марко Alexander Creswell акварель

    Интерьер базилики Сан Марко Alexander Creswell акварель
    Обновлено 17.12.2010 в 14:52 Беназир
  8. Аватар для Беназир
    Св Марк в богослужебном облачении /gotterdammerung.org/


    Одна из розеток Сан Марко /e-venise.com/
    http://www.e-venise.com/pics/08a/020...arc_venise.jpg
    Обновлено 17.12.2010 в 16:59 Беназир
  9. Аватар для pirata-russo
    Цитата Сообщение от Беназир
    Не поняла, к сожалению.
    Что Вы понимаете под "Венецианской церковью", которая была, как Вы говорите, византийского обряда?
    Неправильно я написал.
    Правильно было бы, что островная часть Венеции никогда не подчинялась папскому престолу, священники не назначались из Рима.При этом влияние византийской традиции в церковной жизни Венеции было заметным, об этом Вы сами далее написали.
    Если я правильно помню, до раскола церквей священники назначались из Константинополя.
    Я теряюсь в догадках, у Вас очень странный набор знаний, с одной стороны-изобразительные искусства(практически профессиональный взгляд), с другой -у Вас пристутствует логика совершенно такая, как у хорощих юристов или математиков.
    Интересно кто Вы по профессии?
  10. Аватар для Беназир
    Образ Христа Эммануила
    иконографический тип, представляющий Христа отроком



    Наименование образа связано с пророчеством

    Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
    Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;

    Ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе,
    земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее
    .
    (Ис. 7:14-16),

    исполнившимся в Рождестве Христовом

    ... родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
    А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
    се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. (Мф. 1, 21-23)

    Эммануил, в куполе пророков

    Обновлено 20.12.2010 в 01:34 Беназир
  11. Аватар для Беназир
    Цитата Сообщение от pirata-russo
    Неправильно я написал.
    Правильно было бы, что островная часть Венеции никогда не подчинялась папскому престолу, священники не назначались из Рима.При этом влияние византийской традиции в церковной жизни Венеции было заметным, об этом Вы сами далее написали.
    Если я правильно помню, до раскола церквей священники назначались из Константинополя.
    Теперь поняла, о чём Вы сказали.

    Я бы также добавила к Вами сказанному:
    Венеция образовалась в самом конце 6 века, став самостоятельной в 10-м. А между этими временами находилась в подчинении, сначала у Падуи, а затем у Византии. И когда Венеция подчинялась Византии, в ней были латинские храмы с епископами и священниками, которых само собой разумеется, не Константинопольский Патриарх присылал.

    Вы же упоминаете о том, что после падения Византии уже Венеция стала владеть частью бывшей империи, в том числе и многими греческими островами. Как раз сюда, и в саму Венецию, и на острова, устремились в 15 веке многие греки, бежавшие от турок, захвативших Восточное Средиземноморье. В самОй Венеции греческая диаспора тогда составляла 10 тысяч человек. Вскоре, после того, как они сюда прибыли, была учреждена епископская кафедра Константинопольского Патриархата, построен православный собор. Что было естественно.
    Нельзя не обратить внимание на факт облагодетельствования византийским императором латинского собора св. Марка в Венеции, поскольку в нем теперь хранятся мощи святого, почитаемого и в восточной, и в западной традиции:
    "В 1040 году папой Львом IX, посетившим Венецию, был дарован базилике особый статус по причине исключительной важности сохраняемой в ней святыни. Византийский император Алексей Комнин (1081–1118 гг.) в свою очередь также наделил базилику привилегиями, а к мощам апостола Марка прибавил множество других святынь, пожертвованных им главному храму венецианской республики".( цитата из темы : http://www.forumklassika.ru/entry.php?b=4605 )

    Отношения греков и византийцев всегда были достаточно хорошими, деловыми - они взаимодействовали в торговле и, конечно, в морских делах - венецианцы были хорошими мореплавателями.
    Ещё во время войны Восточной римской империи с королевством остготов в 539-551 гг. по просьбе Юстиниана венецианский, сильнейший тогда, флот выступил на стороне императора, за что впоследствии обитателям лагуны были дарованы защита и первые торговые привилегии.

    Нужно еще добавить, что поселившиеся в Венецианской республике греки вообще очень деятельно участвовали в её жизни , в том числе они занимали значимые посты и в гражданском её руководстве, и в военном. И здешняя греческая православная община уже после раскола Церкви была самой крупной из местных национальных общин и пользовалась всеми правами религиозной общины, ни в чём не испытывая ущемления. В Венеции никогда не наблюдалось религиозной неприязни, гонений за веру...
    Не буду в этой теме углубляться в обсуждение данного вопроса, но замечу, что даже история с занятием крестоносцами Константинополя не имела ничего общего с религиозной борьбой, как это зачастую пытаются представить некоторые недобросовестные "историки". Могу предложить серьёзное историческое исследование:

    Павел Парфентьев при участии Петра Безрукова Четвертый Крестовый поход. Миф и реальность
    http://www.litru.ru/br/?b=92225&p=1

    Так вот, греки, бежав в Венецианскую республику от турок, везли с собой и святыни - частицу мощей св. Георгия, десницу св. Василия Великого, иконы - их можно видеть вот в этом православном соборе Венеции, построенном почти 500 лет назад, который я выше упомянула:
    Сан-Джорджо деи Гречи
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%...B5%D1%87%D0%B8

    интерьер - можно, увеличив, рассмотреть иконостас:
    http://3.bp.blogspot.com/_pMqNaWEUTt...n%2Bscreen.jpg


    В бывшем здании братской больницы, выстроенном в 1678 году венецианским архитектором Бальдассаре Лонгена, располагается уникальный музей византийских икон. Основа его экспозиции - это иконы греческого Братства святого Николая (scoletta San Nicolo), которое было когда-то образовано греческими беженцами и которому их потомки дарили привезённые когда-то их предками иконы. В 1959 году был основан этот музей, здесь находится уникальное собрание православных икон византийского и поствизантийского периода 14-18 веков, насчитывает 276 экспонатов. В основном, это иконы итало-критского письма.

    Недавно на русском языке вышла книга, перевод с греческого, 236 страниц с иллюстрациями:

    Мария Казанаки-Лаппа, Наследие Византии Коллекция Музея Греческого института византийских и поствизантийских исследований в Венеции, которая даёт возможность познакомиться с иконами, а также с наиболее ценными документами и памятниками декоративно-прикладного искусства собрания


    PS Если кому-то будет интересно, могу выложить фото нескольких икон отсюда.

    Что касается византийской традиции в христианском искусстве, то латиняне, жившие в ареале её влияния, никогда не воспринимали её как чужую.
    А иконоборчество - как явление - было восточным, но не западным. И большую роль в победе иконопочитателей над иконоборцами сыграли как раз Папы.
    Правда современные люди, плохо знакомые с историей и традициями неразделенной Церкви, нередко зачем-то приписывают латинянам чуть ли не отступление от византийского иконописного канона, якобы, принятого 7-ым Вселенским Собором - так они "понимают" победу иконопочитания .

    Но у западных христиан каноны никогда не устанавливались. А когда 7 Вселенский Собор закрепил иконопочитание, то византийский канон на востоке еще вообще не сложился - он сложился к 11 веку только. Таким образом, в соответствии с тем, что 7 Вселенский Собор мыслил Икону как Образ, написанный не в какой-то определенной системе и совсем не обязательно в системе символов, это мог быть образ живописный, скульптурный, иконописный... Иконоборцы противились изображению Христа, а не изображению Его в каком-то конкретном стиле.
    Поэтому образы в византийской традиции для западных христиан в древности и в Католической Церкви после разделения всегда были столь же почитаемы.
    В Италии, особенно в южной, есть немало латинских храмов с почитаемыми в течение столетий восточными образами.

    Цитата Сообщение от pirata-russo
    Я теряюсь в догадках..
    Извините, но не хочу отступать от традиции ничего не рассказывать о себе в виртуальном пространстве .
    Эта информация, на самом деле, не имела бы значения для ведения дневника. Интересно обсуждать собственно темы, вопросы...
    Обновлено 19.12.2010 в 00:39 Беназир
  12. Аватар для pirata-russo
    Цитата Сообщение от Беназир
    Извините, но не хочу отступать от традиции ничего не рассказывать о себе в виртуальном пространстве .
    Эта информация, на самом деле, не имела бы значения для ведения дневника. Интересно обсуждать собственно темы, вопросы...
    Извините, если вопрос показался бестактным.
    И да, конечно все имеют право на приватность.
  13. Аватар для Беназир
  14. Аватар для Беназир
    Беназир - 14.12.2010 23:59

    Цитата Сообщение от Беназир
    До середины XX века Пала д’Оро, считавшийся праздничным алтарём базилики, не находился в свободном доступе. Его открывали в торжественные моменты богослужения, в прочее время он закрывался будничным алтарным образом. В настоящее время Пала д’Оро расположен в алтарной части базилики (то есть развёрнутый в обратную сторону), обращённый по направлению к апсиде.

    "Будничный алтарь"

    Altarpiece Paolo Veneziano, 1345 /wga.hu/

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100