RSS лента

Борис Тараканов

Mamma-a-a Mi-a-a-a-a-a!!!!!!!

Оценить эту запись
              
----------------------------------
Для написания композиторского раздела книги "Занимательное хороведение" композитор Антон Федоров безапелляционно заявил мне, что ему в непременном порядке нужно посетить Италию - проконсультироваться в ряде вопросов у дирижера и композитора Джулиано Виченци, руководителя знаменитого полифонического хора "Джузеппе Верди", мол нам ли мелочиться. На мой естественный вопрос "А я тут при чем?", - соавтор ответил директивно и ничтоже сумняшеся:

- А ты, Тараканов, будешь переводить. На итальянский! - Потом подумал, почесал длинный нос и добавил: - Ну, и с итальянского, конечно, тоже...

Вот это ещё новость, - подумал я, но... В общем, пришлось ехать, консультироваться, спорить, и переводить, переводить, переводить туда и обратно все эти витиеватые диалоги двух талантливых людей, гениев моей жизни, да шоб они мне были здоровы!.. Порой до дрожи, до посинения!

В последний день пред отъездом в легендарной для моей жизни миланской пиццерии "Il forno antico" маэстро Виченци познакомил меня и Антона с одной Популярной Итальянской Певицей - эстрадной, как выяснилось. На вид ей было года двадцать три, не по-итальянски пухленькая и весьма недурная собой.

В завязавшейся непринужденной беседе Джулиано рассказал о стремительной вокальной карьере нашей новой знакомой. Из рассказа следовало, что несколько лет назад в одном из миланских ресторанов споткнувшийся о чью-то ногу официант совершенно не нарочно вывалил ей на голову тарелку горячих спагетти с соусом "фунги е панна". Будущая знаменитость так возопила местным колоритным матом, что сидящий за соседним столиком известный импресарио из Сан-Ремо воскликнул: "О-о-о!!! Ке бельканто, синьора-а!!", - что с некоторой натяжкой можно перевести как "Ну и глотка у этой тетки!"

Обтерев будущую звезду салфетками, смоченными стоящей у нее на столе минеральной водой, он тут же предложил ей экспресс-учебу и контракт. Как результат - стабильные первые места в чартах давно уже никому в мире не интересной итальянской эстрады с ее извечной "...о миа преферита, аморе, дольче вита", воспетой еще незабвенным Петраркой.

Узнав в ходе нашей непринужденной болтовни, что Антон "немножко композитор", дива выразила легкое разочарование - тем, что его музыкальна карьера развивалась не так молниеносно, как у нее. Но для поддержания беседы поинтересовалась, а сложно ли вообще сочинять музыку?

- А чего сложного-то, когда диктуют? - Антон двусмысленно процитировал Ахматову, вальяжно развалясь на мощном деревянном стуле.

- Мамма миа-а-а!! - ошарашено возопила эстрадная примадонна и громко ударила вилкой по тарелке. Посетители заведения испуганно обернулись в нашу сторону. Надо было отдать должное - голос у нее был сильный, тембристый, ей бы в оперу и, кто знает, не получит ли человечество еще одну Гулегину.

От такого спонтанного энтузиазма и только что выпитого Мартини с водкой по знаменитому рецепту Джеймса Бонда ("встряхнуть, но не взбалтывать?") Антон как-то сразу зарумянился, раскрепостился и видимо решил добить новоявленную собеседницу гигантизмом мирового композиторского размаха - он принялся объяснять ей тут же, на салфетке, правила композиции в классической гармонии.

Я обреченно переводил.

Примадонна же после каждого нового гармонического приема, изображенного Антоном, натурально закатывала глаза, била себя крупными ладонями по пышным бедрам, обтянутым джинсами с дырками на коленях, и восклицала высокочастотно:

- Мамма миа-а-а!!

- Это - доминантсептакорд! - весомо сообщал Антон, рисуя на салфетке подобие нотного стана.

- Мамма миа-а-а!!

- А это - тоническое трезвучие.

- Мамма миа-а-а!!

- И разрешается доминантсептакорд непременно в тонику, например как раз вот в это трезвучие!

- Мамма миа-а-а!!

Я боялся предположить, что наша поп-идиотка, занимая первые места в местных хит-парадах, впервые столкнулась с нотной грамотой, не говоря уже об основах сольфеджио. Это казалось на столько невероятным, что похоже так оно и было.

Антон испещрял салфетку нотными знаками, салфетка мученически рвалась и расползалась синими неприличной формы кляксами под его гелиевой авторучкой, от чего он периодически матерился, а мне приходилось тормозить себя в переводе - не ровен час машинально выдал бы еще и "про маму", с меня станется.

- Смотри, вот это - традиции русского церковного обихода. - Под кривой гомофонно-гармонической последовательностью Антон также криво вывел: "А-а-а-ми-инь".

Собеседница замерла с полуоткрытым ртом и с таким изумлением на лице, будто стоящая на столе баночка с тертым пармезаном неожиданно запела голосом покойного Лучано Паваротти. Пожалуй, впервые за всю эту странную дискуссию она не прокомментировала Антонову речь своим раскатистым воплем.

- ...тоника - субдоминанта - доминанта – тоника! - Торжествующе объявил Антон. - Видишь?

Жизнеутверждающая последовательность, - подумал я, не отрываясь от перевода. Очень "изячно", деваться некуда. Тем более что наша птичка певчая похоже "повисла", как "повисает" компьютер, терзаемый слоноподобным "Касперским" во время обновления сигнатур.

Антон в эти минуты был достоин обожания.

- А это - доминатсептаккорд в широком расположении, чтобы среднестатистическому хору было комфортно. Поняла?

- Мамма миа-а-а!! - вновь прорвало итальянскую эстрадную диву. - Мамма миа-а-а-а!! Мамма миа! Мамма миа! - вдруг зачастила она, захлопав руками по бедрам, словно наседка крыльями. - Мадонна Санта, ке белло! О мио импресарио! ма ке фортунато инконтро!..

- Смотри-ка, - искренне удивился Антон, повернувшись ко мне. - Она сменила репертуар.

Слава Богу, у меня хватило ума не перевести это замечание в обратную сторону. Антон быстро вернулся в исходную тему:

- ...а сейчас мы разрешим его в тонику тоже в широком расположении - да так, что все голоса в хоре просто кайф поймают, вот смотри...

- Ваша пицца, господа, - перебил его монолог подошедший официант с внешностью молодого завкафедрой провинциальной консерватории.

 - О-о-о!!! Мамма-а миа-а-а-а-а!!... - певица вцепилась в благословленную Антоном салфетку, словно в автограф группы "Битлз", неизвестно как оказавшийся в этой пиццерии, и с поразительной скоростью запихала ее куда-то в район декольте. 

 Я смотрел на все это не мигая, пытаясь совладать с ощущением какой-то непонятной сюжетности происходящего. Антон нехотя прервал свой увлекательный мастер-класс, ибо итальянская пицца "Времена года" из настоящей дровяной печи действительно требует особого к себе отношения.

Милан, 2010 г.

Отправить "Mamma-a-a Mi-a-a-a-a-a!!!!!!!" в Google Отправить "Mamma-a-a Mi-a-a-a-a-a!!!!!!!" в Facebook Отправить "Mamma-a-a Mi-a-a-a-a-a!!!!!!!" в Twitter Отправить "Mamma-a-a Mi-a-a-a-a-a!!!!!!!" в del.icio.us Отправить "Mamma-a-a Mi-a-a-a-a-a!!!!!!!" в Digg Отправить "Mamma-a-a Mi-a-a-a-a-a!!!!!!!" в StumbleUpon

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Nikita2112
    Развесилили )))) Насладилась слогом. Незатейливый сюжет улыбнул все клетки двух полушарий мозга, возможно одномоментно )))
  2. Аватар для Ge.org
    Браво-брависсимо!
    Пошлю ссылку друзьям, но... это же надо, наверное, слушать, как Вы это рассказываете.
  3. Аватар для kalina
    Здорово!
    Спасибо за витамин смеха.
  4. Аватар для invisible
    Замечательно.
  5. Аватар для Nikita2112
    сегодня посмею признаться Вам, что я когда-то в свои 24 с ТАКИМ ЖЕ НАСЛАЖДЕНИЕМ и УПОЕНИЕМ читала Гиляровского !!!! Вот что наделал Ваш текст ))) Премного благодарна.....
  6. Аватар для Anna-Balakirev
    Доминантсептаккорд разрешается не в трезвучие, а в тоническую терцию ... с утроенной примой (голосом Нонны Мордюковой из фильма "Бриллиантовая рука"...
  7. Аватар для [ИскрА]
    Да уж, море удовольствия, спасибо!
  8. Аватар для Борис Тараканов
    Цитата Сообщение от Anna-Balakirev
    Доминантсептаккорд разрешается не в трезвучие, а в тоническую терцию ... с утроенной примой (голосом Нонны Мордюковой из фильма "Бриллиантовая рука"...
    "Туда тоже можно!.." (голосом Лии Ахеджаковой из фильма "Служебный роман )
  9. Аватар для peviza
    было весело,но печально,что таким примадоннам попадают импрессарио...спасибо,как всегда художественно и жизненно
  10. Аватар для Nikita2112
    Подобное к подобному )))) С Луча й ностей не бывает ))) Художественно и жизненно, замечательно !!! Плоду нужно время, чтобы созреть, а так же благоприятные обстоятельства.... нахожу печаль ненужной ))) здесь ВКУСНО )))

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100