*Отображаемое время может измениться, в зависимости от возможности перехода на летнее время
Календарь
Концерты классической музыки: анонсы
Ночь в соборе Бетховен. Лунная соната Моцарт Маленькая ночная серенада Гайдн. Прощальная симфония
Город
Москва
Концертный зал
Кафедральный собор св. Петра и Павла
«Лунная соната». Великое творение Людвига ван Бетховена, написанное в 1801 году и посвященное графине Джульетте Гвиччарди – первой любви композитора. Названная так современниками, по ассоциациям с романтической картиной лунной ночи, эта музыка, в первую очередь – о человеке, его мятущейся душе… в зыбком музыкально-звуковом воплощении гения. Равномерность движения мелодии гипнотически завораживает, заставляя поверить в чудо.
Звучит «Маленькая ночная серенада» Вольфганга Амадея Моцарта – произведение, завоевавшее популярность во всём мире, и равно любимое как убеждёнными поклонниками классической музыки, так и теми, кто никогда не ходит в филармонические концертные залы. Можно смело утверждать, что это произведение из числа тех, что культурологически объединяют человечество.
Сорок пятая «Прощальная» симфония Иосифа Гайдна. Симфония с удивительным финалом – оркестранты, один за другим, прекращают играть, задувая свечи и уходя… музыка затихает, истаивая… Существует несколько версий появления симфонии. По одной – князь Эстергази, у которого в 1772 году служил Гайдн, необычно долго оставался в загородном поместье, и, истомленные холостяцкой жизнью, оркестранты обратились за помощью к композитору… остроумно сумевшему передать пожелание музыкантов. По другой версии, просьба касалась жалованья, которое князь давно не платил оркестру, и в симфонии содержался намёк на то, что музыканты готовы распрощаться с капеллой. Другая легенда – прямо противоположная: сам князь решил распустить капеллу, оставив оркестрантов без средств к существованию. Как бы там ни было, мы… парадоксально благодарны князю Эстергази – за повод для вдохновения, которым так гениально воспользовался Иосиф Гайдн.