...и этот голос: мощный, сильный, с большой динамикой и энергией, который захватывает и покоряет сразу и мгновенно, ослепляя своей многокрасочностью и многоплановостью, где низы напоминают контральто, темные, сочные, густые, словно вышедшие из вселенской бездны... а верха дивные, светлые, лучезарные, ибо голос Л.Прайс - это свет: огромный, яркий, теплый, струящийся сквозь тернии, окрашивая все и вся в божественные краски, где царствуют талант, труд и природа...
Нет сомнения, что Л.Прайс великая вердиевская певица века, ибо только она могла так своеобразно, мощно и индивидуально отметить своим талантом столь разные образы : Аида, Леонора в "Трубадуре" и " Силе Судьбы",Амелия в "Бал-Маскараде"... Казалось бы, партий мало, но как исполнено...
"Аида" Верди неразрывно связана с именем Леонтин Прайс,и отделить их друг от друга очень сложно... Идеально подходящая на роль Л.Прайс буквально растворяется в образе, поражая чистотой звучания, и особой нежностью в интонациях. Перед нами эфиопка (или почти, неважно), но как она противостоит холодной Амнерис, словно это столкновения двух миров, и Прайс представляет мир униженных - в дуэте двух дам это особо просматривается, и, наконец, в финале - как лирично звучит Прайс, как нежно и плавуче, словно голос неба, голос Прайс покоряет и после такой Аиды не видишь уже никого...
Леонора в "Трубадуре" - Л.Прайс прежде всего трагическая, с оковами жестких условий жизни и условностей, но в те мгновения, когда она освобождается от оков, ее пение парит над всем, и романтика этого образа несомненна... Но рок висит над ней, и в тяжелые минуты Прайс-Леонора грустит и полна сомнений, почти плача от абсолютной пустоты, и в эти моменты ее пение трагично, печально (особенно в знаменитой арии), а затем она начнет свой крестный путь, и в финале уже полностью изможденная, без сил, возносится в последний раз, что бы никогда более не взлететь... Интересно отметить, что и "Аиду" и "Трубадур" Л.Прайс записала дважды, и обе записи поражают мастерством и абсолютно разные, но великие...
Несомненный триумф певицы - ее Тоска и Мадам Баттерфляй(!): великие героини и великие записи, где перед нами предстает подлинная трагическая и неповторимая Леонтин...
Тоска-Прайс очень волевая, сильная, но вместе с тем ревнивая, недоверчивая и безумно влюбленная, и, как истинный художник, крайне яркая и неординарная... В минуты испытаний она не теряется, она борется за право быть, любить, ненавидеть, петь и т.д... И в арии-молитве Прайс столь прекрасна, столь завораживает своим пением, голос ее парит словно над бездной, побеждая саму смерть... И в полном мощи и силе выражения финале после дуэта и смерти любимого, смело смотрит в глаза смерти и ее последние слова словно обращены не к уже поверженному врагу, а как эпитафия, последний штрих большого художника на краю вечности... записанная также дважды эта партия показало всю мощь таланта певицы...
А какая Кармен у Прайс: чувственная, роскошная, сексапильная, опасная, коварная,великая... Вспомните оперу Барбера " Антоний и Клеопатра" откуда часто певица исполняла монолог Give me my robe - своеобразный "певческий портрет", ибо в нем сконцентрировано почти все, что было близко Л.Прайс в ее творчестве: сила, мощь, трагизм звучания, и этот непостижимый свет... (в этой связи я вспомнинаю еще и Реквием Верди, где я входил в транс, когда Прайс пела Libera me, кто слышал, тот меня поймет...).
Однако, просматривая каталоги записей, можно посетовать,что такая яркая и мощная певица так мало записывалась. Но то, что есть поражает и удивляет, ибо с дисков слышен голос века, голос света, который продолжает сиять и освящать дорогу всем путникам на тернистом пути в музыкальный оперный мир...



Облако меток
Сообщение форума