• Опера «Кармен»


      27 июня 2017 года на сцене Большого театра состоится опера «Кармен».
      На протяжении своей сценической жизни (чуть меньше полутора веков: в этом году исполнилось 140 лет со дня премьеры) «Кармен» успела побывать натуралистической драмой, красочным полотном на этнографические темы, пышной «большой оперой» и почти мистериальной трагедией страстей. А сама героиня становилась то символом борьбы за свободу, то воплощением вечной женственности, с легкостью преображаясь из дикарки в аристократку, из роковой женщины в хулиганку. Для оперной певицы эта яркая партия все равно, что роль Гамлета для актера драмы: любая мечтает спеть Кармен. Недаром практически сразу, не в силах смириться с тем, что такой подарок достался голосам меццо-сопрано, сопрано тоже стали заявлять свои права на эту партию.
      Заказ на новую оперу Жорж Бизе получил от директоров театра Комическая опера (Opera Comique) Камиля дю Локля и Адольфа де Левена в 1872 г., практически сразу после того, как в этом самом театре провалилась его «Джамиле». Бизе отверг несколько сюжетов, предложенных дирекцией, и вместе с либреттистами Анри Мельяком и Людовиком Галеви выбрал новеллу Мериме. Чем, кстати, привел в ужас де Левена: «Смерть на сцене Opera Comique – это немыслимо!».
      Возникла даже идея превратить финал в хеппи-энд – выдать Кармен замуж за Эскамильо. Однако Бизе был активно против. Позже Галеви вспоминал: «Я настаивал и объяснял, что это будет совсем другого рода Кармен, и что мы ввели в пьесу персонажей, вполне соответствующих традициям комической оперы, молодую девушку вполне целомудренную <...> правда, имеются цыгане, однако это комические цыгане, и смерть, неизбежная для развязки, произойдет в конце очень живого и блестящего акта с кортежами, с балетом и весело наигрывающими трубами».
      Авторов ждала еще одна трудность – певицы отказывались от роли Кармен: кто-то не хотел умирать на сцене, а кто-то считал образ героини непристойным. Наконец, партию предложили Селестине Галли-Марье, которая и суждено было стать самой первой Кармен.
      Летом 1874 г. опера была завершена. Начались репетиции – оркестранты жаловались на сложность партитуры, мужской хор отказывался драться, женский – курить сигары, а дю Локль постоянно требовал переделок.
      Премьера состоялась 3 марта 1875 г. По словам Галеви, «После закрытия занавеса в зале оставалось только двое-трое верных друзей Бизе».
    • Последние комментарии к статьям

      Кристина Александровна

      Торжество барокко. И.С.Бах. Сонаты для скрипки и клавесина

      спонсор концерта мус-гель для волос "Пышный барс". К последнему сообщению

      Кристина Александровна Вчера 11:39
      Кристина Александровна

      Концерт «Лунная соната. Концерт при свечах»

      «Лунная соната. Концерт при свечах» - при участии gj. Фиделио К последнему сообщению

      Кристина Александровна 18.04.2024 13:29
      tenzing

      Актерское мастерство: Искусство Воплощения Ролей

      Неповторяемая творческая высокодуховная личность музыканта должна быть подкрепляемая творческим... К последнему сообщению

      tenzing 29.03.2024 23:17
      Barsischtsche

      Актерское мастерство: Искусство Воплощения Ролей

      Всё так, да. Но в музыкантском форуме не могу не озвучить разницу. Идеальный (для режиссёра) актёр... К последнему сообщению

      Barsischtsche 27.03.2024 13:43
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100