• Черты примитива

        Черты примитива свойственны и декоративным барельефам Оснера «Кентавр Несс похищает Деяри- ну», «Нарцисс, смотрящийся в воду» и «Морской пейзаж с речным богом на берегу» на уступах Большого каскада в Петергофе (1721) с их несложной плоскостной композицией, грузными фигурами и «выглаженным» морем. Только двухэтажный небольшой домик в барельефе «Кентавр Несс», навеянный, может быть, павильонами Петергофского парка, с деревьями, забором и открытой дверью, реальностью среды, в которой происходит действие, как бы напоминает о милом для Оснера фламандском искусстве. Декоративные скульптуры верхней церкви собора Богоявленского монастыря (горельефы «Рождество Христово», «Крещение», «Коронование Богоматери») приписываются Оснеру только на основании аналогии. Из всех 3 горельефов наиболее удачно «Коронование Богоматери». Но эта работа, как и обе другие, отличается несовершенством художественного выполнения: примитивностью композиции, искаженностью пропорций фигур — большеголовых и коротконогих, условностью драпировок.
        Трезвое, хотя и наивное реалистическое дарование Оснера, роднящее его с демократической линией развития русской культуры петровской эпохи, вероятно, ярко себя проявило и в не дошедших до нас
        сказочных, чисто русских по тематике, декоративных работах для Петергофа, как-то: три «Дракона» для Руинного каскада (173, «Большой деревянный кит с четырьмя моржевыми быками» (1739) и др. С именем Конрада Оснера (на основании документов и предположительно) связывается ряд разнообразных работ. Так, в 1721 он выполняет оформление 60 фонтанов для Летнего сада. Как его произведения упоминаются небольшие статуи четырех времен года на кровле оранжереи и «Тритон» в круглом бассейне в Петергофе. В произведениях Оснера нет характерных для барочной скульптуры патетической взволнованности и пафоса, они очень просты по композиции, иногда кажутся архаически-беспомощными и примитивными в изображении человеческой фигуры, но подкупают непосредственностью выражения чувств и искренностью повествовательного рассказа.
        Конрад Оснер не был крупным художником. Он скорее принадлежал к числу резчиков-ремесленников, которых Петр в немалом количестве выписывал из Европы в целях быстрейшего осуществления строительных замыслов. Совсем иного типа мастерами были А. Шлютер и Н. Пино. Оба они являлись большими художниками, у которых можно было многому научиться.
      • Последние комментарии к статьям

        Jordens

        Пять причин приобрести сумку Pinko Love

        Вот такие симпатичные сумки https://1000000diy.ru/10-idej-dlya-vyshivki-lentami можно сотворить... К последнему сообщению

        Jordens 13.05.2019 19:17
        usman

        Концерт «Фредерик Шопен. Ноктюрны. Мазурки. Вальсы»

        Играть сам Шопен будет? :-o К последнему сообщению

        usman 11.05.2019 23:19
      Яндекс.Метрика Rambler's Top100