• Последние записи дневников

      VittorioCrivelli

      Лекция-концерт «Волынки Шотландии и Ирландии» в Музее музыки Санкт-Петербурга (Шереметевский дворец)

      Лекция-концерт об особенностях кельтских волынок в Музее музыки Санкт-Петербурга (Шереметевский дворец). Представлены малая (Small pipes) и большая (Great Highland Bagpipes) шотландские волынки,...

      Вчера 07:13
    • Последние комментарии в блогах

      tenzing

      Одна мысль Пруста

      Анекдот вспомнился.
      Английский лорд выходит утром из супружеской спальни. Глядя в окно на туман за улицей, говорит дворецкому:
      - Смог...
      - Поздравляю Вас, сэр !

      tenzing 08.03.2009 23:27 К последнему сообщению
      Emmi_Grant

      Одна мысль Пруста

      - - - - - -
      Кажется, что правильней было бы говорить не просто о наличии "музыкального" колорита, а "о наличии" некоего "концертного" (классического, ИМЕННО КЛАССИЧЕСКОГО!)

      Emmi_Grant 08.03.2009 23:27 К последнему сообщению
      Emmi_Grant

      Одна мысль Пруста

      Очень понравилась Ваша мысль ( и Пруста! )).
      Удивила "БУРЯ" комментов, убежавшая от вашей ( и Пруста) мысли бог весть куда! Вы пишете:"разумеется, сравнивать ОСТОРОЖНО"..Комментаторы

      Emmi_Grant 08.03.2009 23:27 К последнему сообщению
    • Скульптор Шлютер

      Андреас Шлютер (1664—1714) приехал в Россию в 1713. Имя его было окружено ореолом славы. Недаром он прослыл у современников «северным Микеланджело». Его творчество подкупало драматизмом и страстной патетичностью замысла. Шлютер лишь около года пробыл в С.-Петербурге, но все же ярко проявил себя и как архитектор, и как скульптор. Тотчас по приезде он начал в Летнем саду строительство Грота, отличавшегося обилием декоративной скульптуры, и приступил к расширению Летнего дворца. Сохраняя скромный стиль постройки Д. Трезини, Шлютер, однако, не мог по творческому темпераменту примириться с отсутствием декора на стенах дворца, ставшего вдвое больше, и окружил его поясом из 29 терракотовых барельефов, размещенных между окнами. В аллегорических сценах и образах богов и героев, большей частью почерпнутых из «Метаморфоз» Овидия, здесь повествуется о главных событиях драматической борьбы со шведами на побережье Балтийского моря.
      Неизвестно, какие из барельефов Шлютер вылепил сам и дал ли хотя бы рисунки для всех остальных, но сохранились данные, что некоторые из них позднее были исполнены по рисункам М. Г. Земцова, Ж. Леблона и Н. Микетти. Вероятно, барельефы, требовавшие обжига, были еще не все готовы при жизни Шлютера, почему и завершались после его смерти. Не исключена также возможность, что они испортились от непогоды и возникла необходимость в их возобновлении.
      Среди сохранившихся барельефов бесспорно первоначальными, исполненными самим Шлютером, следует признать композиции «Амур на морском льве» и «Амур на морском козле». Оба барельефа выполнены с большим мастерством. В ряде близких творческой манере Шлютера барельефов («Персей, убивающий Медузу», «Похищение Прозерпины», «Минерва») своеобразно преломились отголоски тяжелой для народа Северной войны. Угрожающе выступает на помощь Персею вооруженная Минерва; мчащийся на морских конях Плутон увозит отчаянно сопротивляющуюся Прозерпину в подземное царство; глубоко задумавшись, сидит среди трофеев Минерва со щитом,
      украшенным головой Горгоны. В барельефе в вестибюле дворца та же Минерва, грозная и мужественная, охраняет мир и спокойствие новой столицы. Содержанием барельефы никак не связаны с назначением здания; можно говорить даже о несоответствии серьезности содержания интимному характеру Летнего дворца. Здесь явно отдано предпочтение политически острой государственной тематике, определявшей развитие искусства петровской эпохи. Сугубая спешность такого рода работ порождала иногда излишнюю эскизность их выполнения, как это было, в частности, в некоторых барельефах Летнего дворца.
      Больше всего Шлютер успел сделать за короткую петербургскую жизнь в Монплезире, где построил чудесный загородный дворец и проявил себя одновременно как большой архитектор и незаурядный скульптор. Однако до сих пор остается нерешенным вопрос, кому принадлежит скульптурная отделка центрального зала Монплезира, в частности гипсовые фигуры кариатид по углам плафона, ибо вскоре после смерти Шлютера здесь работали Леблон, а также скульптор и резчик Пино.
    • Последние комментарии к статьям

      Jordens

      Пять причин приобрести сумку Pinko Love

      Вот такие симпатичные сумки https://1000000diy.ru/10-idej-dlya-vyshivki-lentami можно сотворить... К последнему сообщению

      Jordens 13.05.2019 19:17
      usman

      Концерт «Фредерик Шопен. Ноктюрны. Мазурки. Вальсы»

      Играть сам Шопен будет? :-o К последнему сообщению

      usman 11.05.2019 23:19
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100