Vivere Memento закрытие - Сильвестров, И.Щербаков, Г.Ляшенко, Е.Станкович, Карабиц
20.06.2010 в 15:51 (4164 Просмотров)
Вчера состоялся заключительный день фестиваля. Мы с друзьями посетили второе отделение. Оно началось с исполнения Дмитрием Таванцом произведения "Вестник 1996" для фортепиано с аудиозаписью ветра В. Сильвестрова (премьера в Москве). Исполнение было очень поэтичным и даже философским, так что у меня неоднократно возникало видение фортепиано в пустыне, продуваемой ветрами; иначе говоря, было, может быть, ощущение уязвимости ростков истинного искусства перед зрелищами, сопровождаемыми хлебом, или иными стихиями, поскольку музыка была часто тонкая и тихая... Вопрос: любая ли аудиозапись ветра подходит? Мне иногда казалось, что исполнение могло бы больше согласовываться с записью, хотя именно их противопоставление усиливало впечатление "фортепиано в пустыне". Наверное, стоит почитать о том, "что имел в виду" автор. Сильвестрова я слышу впервые. Теперь (пока что) он будет в моей внутренней классификации называться "композитор пауз": уж больно паузы у него мне показались необычной длительности и временами в неожиданных местах. Впечатление про паузы сохранилось в "Утренней музыке" из цикла "Музыка в старинном стиле" в исполнении Александра Гетлинга. Исполнено мягко, нежно (кроме начала игривой третьей части), с теплотой. СветлоДаже подумалось, что вот под такую утреннюю музыку и стоит пробуждаться. Последовали крики "браво" и немало цветов (ну и гордость за физиков, конечно
).
Между обсужденными исполнениями Сильвестрова выступал фортепианный дуэт Александра Зайцева - Дмитрий Таванец. Все три произведения (премьеры в Москве), сыгранные с великим накалом, звучали современно, и поэтому слегка слились у меня в восприятии в одно: сложновато воспринимать новых для себя композиторов и премьеры, когда они мельком проходят одна за другой. Первым был И. Щербаков - Баркарола для двух фортепиано. Нашла интервью с Игорем Щербаковым: , в форуме: . Произведение было неспокойным, и на его фоне я вспомнила свое ощущение "сумасшествия музыки Прокофьева" - даже исполнения в третий день фестиваля показались более тихими... Возник вопрос, как подобную музыку удается учить и репетировать?)) Затем следовало "И звона дивного звучанье, и трепет листьев на ветру..." Г. Ляшенко (о Геннадии Ляшенко: , но аудиозаписи не нашла). Это уже воспринималось мной как очень нервная музыка, даже поймала себя на тереблении того, что было под рукой... Художественная ассоциация - "Крик" Мунка. Трудно было выдержать накал, хотелось уйти! В заключение этого ряда произведений, "Древние горские танцы Верховины" Е. Станковича (о композиторе: ) для фортепиано в 4 руки, тоже очень неспокойная музыка, вознагражденная криками "браво". Но мне в этот момент захотелось задним числом прокричать за Ляшенко......
![]()
Кстати, один из моих друзей, только начинающий слушать классическую музыку, выделил этот ряд произведений из всего концерта ("очень понравилось") и не был согласен с моим впечатлением
Концерт завершался вокальным циклом "Мати" И. Карабица (на сл. Бориса Олийныка) в исполнении Тамары Ходаковой (сопрано) и Натальи Королько (фортепиано). Проникновенное исполнение, которое не может не задеть за живое, несмотря на то, что словесный смысл не всегда был понятен (на украинском). Исполнителям устроили длительные овацииМоя подруга, которая поет, была очень довольна столь ярким выступлением столь молодой певицы и ее сильным голосом, и радовалась, что она является солисткой Национального театра, если мы правильно запомнили из объявления Златты.
Потом мы пошли гулять по центру и обсуждали концерт и на Тверской, и на Бульварном кольце, и на Новом Арбате![]()
Спасибо вам за незабываемые впечатления! Долгих лет Фестивалю![]()
Комментарии
Трекбэков
Всего трекбэков 0
Ссылка трекбэка:










Отправить другу ссылку на эту запись
