RSS лента

inna

Слуховая работа и резервы сознания

Рейтинг: 5.00. Голосов: 1.
              
Еще раз убедилась (на личном опыте), что количество часов занятий непосредственно на инструменте не играет роли в освоении нового материала.

Хотелось бы заниматься больше, да некогда Или лучше так - некогда
Приходится изыскивать резервы сознания.

Выводы:
1. Лучше заниматься чаще, чем больше (то есть три раза по 10 минут лучше, чем один раз те же полчаса)
Здесь приходит на ум блестящий израильский опыт быстрого выращивания кур Им включают и выключают свет в 2-4 раза чаще, чем меняется световой день. Куры думают, что вместо суток прошло четверо и кушают и растут соответственно в 4 раза быстрее

2. Слуховое представление материала в нужном темпе резко продвигает в отличие от тупой зубрежки на инструменте.
Уши должны вести за собой руки, игра по нотам - явление ненормальное в густо насыщенном материале (не относится к счету пауз и второстепенных нот).
Не новость, но работает - факт

3. Главное - без нервов

Отправить "Слуховая работа и резервы сознания" в Google Отправить "Слуховая работа и резервы сознания" в Facebook Отправить "Слуховая работа и резервы сознания" в Twitter Отправить "Слуховая работа и резервы сознания" в del.icio.us Отправить "Слуховая работа и резервы сознания" в Digg Отправить "Слуховая работа и резервы сознания" в StumbleUpon

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Tatra
    А как они на вкус? (куры израильские)
  2. Аватар для inna
    Куры вполне вкусные, поскольку без хим добавок - растят на резервах сознания куриного
  3. Аватар для Tatra
    Бедные куры. Такие резервы - и все ради того, чтобы быть съеденным.
  4. Аватар для Moroka
    Да, а если совсем не спать, можно жить вечно!
    Айда?
  5. Аватар для kriksik
    Они же не высыпаются. Я бы так зачах
  6. Аватар для murom
    Я делаю то же самое и так же учу своих учеников. Объясняю им такой процесс очень просто:
    человек работает как компьютер (или компьютер как человек, что одно и то же). А именно:
    1 - осваивая новый материал по нотам, музыкант как бы пишет новую программу для своего компьютера. Несколько минут игры - это типа инсталляции программы.
    2 - После инсталляции компьютер обычно говорит, что нужно перезагрузить виндоуз для того, чтобы программа начала работать. Это и есть первый отдых после нескольких минут работы.
    3 - включились в работу опять, программа уже в данный момент находится на харддиске (т.е. спинной мозг уже может что-то контролировать сам, без головного мозга, который является оперативной памятью - не больше.)
    4 - играем еще раз - это как бы апгрейд программы с новыми улучшенными данными.
    5 - опять, после загрузки новой версии программы,компьютер просит перезагрузить винду - отдых.
    И так повторяется несколько раз, каждое повторение после отдыха воспринимается как введение в действие новой версии программы, которая лучше предыдущей.
    Если же работать без перерывов - это значит, что вы работате все это время только на первой версии, как бы долго это не происходило.
    Новая версия тогда появляется на следующий день (естественный отдых, которого не избежать).
    Следовательно, качество освоения нового материала (да и работа над старым тоже) зависит от количества перерывов между занятиями, т.е. иными словами, от количества введенных новых версий программы.
    Все как у куриц
  7. Аватар для Elga
    Цитата Сообщение от murom
    без головного мозга, который является оперативной памятью - не больше.
    Нну это Вы погорячились...
    Ладно. Не важно. Для музыкантов нормально.
  8. Аватар для yesterday
    Цитата Сообщение от Moroka
    Да, а если совсем не спать, можно жить вечно!
    Айда?
    А если не жить - то можно спать вечно (от перестановки мест слагаемых...).

    Инна, я готова мобилизовать все резервы: слуха, сознания, подсознания, т.к. уж полночь 2 апреля близится, а Германа программ всё нет!... Чего они себе там думают - и не знаю даже. Наверное, надеются на наши резервы... Количества часов уже точно не хватит.
  9. Аватар для inna
    Спать надо!!! Часто Тогда успеешь больше (вроде как-то нелогично, вернее, непрактично - просыпаться не хочется )

    Муром, а какие перерывы Вы рекомендуете? Или это индивидуально?

    Вообще, какая наука занимается вопросами работы сознания? Что-то в муз заведениях нас этому вообще не учили
  10. Аватар для inna
    Инна, я готова мобилизовать все резервы: слуха, сознания, подсознания, т.к. уж полночь 2 апреля близится, а Германа программ всё нет!... Чего они себе там думают - и не знаю даже. Наверное, надеются на наши резервы... Количества часов уже точно не хватит
    Может, пока перейти на прослушивание скрипичного репертуара? На ютюбе А потом на слух чесать
  11. Аватар для LaHire
    Уважаемая Инна, Вы ведь не случайно привели в пример куринный мосх?

    А если по сути, то посмотрите лит-ру по суггестологии.

    Наилучшую эффективность "процесса" можно достичь и интенсивным путем. А кому-то счастье есть и с "экстенсивно".
    P.S. за тему 10tnx
    Обновлено 24.03.2009 в 15:48 inna
  12. Аватар для inna
    Цитата Сообщение от LaHire
    Уважаемая Инна, Вы ведь не случайно привели в пример куринный мосх?
    В жизни все не случайно
    Просто пришло на ум
    А если по сути, то посмотрите лит-ру по суггестологии.
    Мама дорогая! Это что за зверь? Новая наука какая-то?
    Спасибо, поглядим!
    Наилучшую эффективность "процесса" можно достичь и интенсивным путем. А кому-то счастье есть и с "экстенсивно".
    Тут еще один огромный плюс - ручки берегутся!

    P.S. за тему 10tnx
  13. Аватар для inna
    А если по сути, то посмотрите лит-ру по суггестологии
    СУГГЕСТОЛОГИЯ - наука о применении внушения в обучении, в первую очередь иностранным языкам и технике быстрого чтения (от лат. suggesio - внушение).

    УРРА!!! Вот оно! начинаю изучать самым внимательным образом"!!!
    СПАСИБО за наводку

    Уважаемый LaHire, я нечаянно что-то стерла в Вашем посте, прошу прощения!
  14. Аватар для murom
    Нну это Вы погорячились...
    Ладно. Не важно. Для музыкантов нормально.
    Кое-что спинной мозг может делать и без участия головного мозга - я только это и хотел сказать.
    Уточняю: от головного мозга может идти команда на выполнение определенного движения, даже очень сложного, но вот само движение уже выполняется без его участия - все делает спинной мозг.
    Дело в том, что по нашим нервным волокнам может проходить не больше 10 импульсов-команд в секунду, а мы выполняем в секунду гораздо больше движений своими руками. На один импульс от головы начинает работать целый пакет движений, заложенных и запрограммированных в спинном мозгу. Опять же по аналогии с компьютером: вы выбираете команду, жмете кнопочку, а комп выдает операцию. Нет програмы - операция не выполняется, как бы вы ни хотели.
    Ну а если нет в спинном мозге пакета на движение скрипача (вы пианист или флейтист) - как бы вы там своим мозгом не крутили-вертели - ничего не получится.
  15. Аватар для murom
    Муром, а какие перерывы Вы рекомендуете? Или это индивидуально?
    Все зависит еще и от сложности и размера музыкального материала, и поставленной задачи.
    Во время урока, когда отрабатывается новый вид техники, то пол-минуты достаточно. На все произведение уже нужно больший перерыв - от нескольких часов, до нескольких дней даже.
  16. Аватар для yesterday
    Цитата Сообщение от inna
    Может, пока перейти на прослушивание скрипичного репертуара? На ютюбе А потом на слух чесать
    Приблизительно по этой схеме я готовилась зимой, не только слушала, но и играла, готовилась, ткскзть, залатывая некоторые пробелы в репертуаре (нельзя объять необъятное (с) ). Но - чесслово! - неожиданное всегда рядом, особенно со мной: в первый раз на сугубо скрипичном "мероприятии" появился альтовый класс. Угадайте, кого из пианистов туда определили? Поэтому даже и не знаю, что слушать, а вдруг контрабас на сей раз нарисуется?
    Или основы суггестологии почитать (кстати, ничего так и не прояснилось на данный момент времени) ... Займусь аутотренингом: "Я умею всё, я играю весь репертуар любой степени сложности, с листа - наизусть, без репетиции - на концерте. Amen..."

    Главное - без нервов
    О, это действительно главное! Причем, и до, и во время занятий, и после...
  17. Аватар для inna
    Цитата Сообщение от yesterday
    Или основы суггестологии почитать
    Я уже начала читать:
    "... средства внушения на практике переходят одно в другое и почти невозможно выделить их в чистом виде. Все они используют те или иные стороны неспецифической психической реактивности, где в качестве основного внутреннего механизма сейчас вырисовывается маргинальная субсенсорность. В результате филогенетического и онтогенетического развития огромное число раздражителей было вытеснено на периферию внимания и сознания. "
    АААААА!!! перевод не прилагается
    Займусь аутотренингом: "Я умею всё, я играю весь репертуар любой степени сложности, с листа - наизусть, без репетиции - на концерте. Amen..."
    Амен!
  18. Аватар для murom
    Инна, не читайте суггестологию. Они ведь толком ничего не описывают, т.к. в основном стараются представить читателю научную терминологию - взамен нормальных практических советов. Читайте психологов-практиков, а всяких теоретиков не надо. Представьте себе скрипача-теоретика, который описывает пронирующие движения предплечья, когда мышцы антагонисты не сопротивляются вращению кисти при снятии смычка со струны.
  19. Аватар для inna
    Цитата Сообщение от murom
    Инна, не читайте суггестологию. Они ведь толком ничего не описывают, т.к. в основном стараются представить читателю научную терминологию - взамен нормальных практических советов. Читайте психологов-практиков, а всяких теоретиков не надо. Представьте себе скрипача-теоретика, который описывает пронирующие движения предплечья, когда мышцы антагонисты не сопротивляются вращению кисти при снятии смычка со струны.
    Не буду читать теоретиков. Мне уже сегодня приснилась маргинальная субсенсорность
  20. Аватар для murom
    Главное - это чтобы не приснилось собрание партактива или народного контроля

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100