RSS лента

Беназир

"Ты говоришь - не надо плакать..." Умерла Белла Ахмадулина (02.12.10)

Оценить эту запись
              
Я, оказывается, не предполагала какой это важный для меня человек. Эти дни, с 29 ноября, когда она умерла, было совсем некогда написать, но я всё время вспоминаю её слова, её стихи.
Завтра похороны.

(вся тема ниже- в комментах)

Отправить ""Ты говоришь - не надо плакать..." Умерла Белла Ахмадулина (02.12.10)" в Google Отправить ""Ты говоришь - не надо плакать..." Умерла Белла Ахмадулина (02.12.10)" в Facebook Отправить ""Ты говоришь - не надо плакать..." Умерла Белла Ахмадулина (02.12.10)" в Twitter Отправить ""Ты говоришь - не надо плакать..." Умерла Белла Ахмадулина (02.12.10)" в del.icio.us Отправить ""Ты говоришь - не надо плакать..." Умерла Белла Ахмадулина (02.12.10)" в Digg Отправить ""Ты говоришь - не надо плакать..." Умерла Белла Ахмадулина (02.12.10)" в StumbleUpon

Обновлено 03.12.2010 в 09:52 Беназир

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Беназир
    -------------------------------------------------
    - Пока! - товарищи прощаются со мной.
    - Пока! - я говорю. - Не забывайте! -
    Я говорю: - Почаще здесь бывайте! -
    пока товарищи прощаются со мной.
    "Мои товарищи"





    Ты говоришь - не надо плакать.
    А может быть, и впрямь, и впрямь
    не надо плакать - надо плавать
    в холодных реках. Надо вплавь

    одолевать ночную воду,
    плывущую из-под руки,
    чтоб даровать себе свободу
    другого берега реки.

    Недаром мне вздыхалось сладко
    в Сибири, в чистой стороне,
    где доверительно и слабо
    растенья никнули ко мне.

    Как привести тебе примеры
    того, что делалось со мной?
    Мерцают в памяти предметы
    и отдают голубизной.

    Байкала потаенный омут,
    где среди медленной воды
    посверкивая ходит омуль
    и перышки его видны.

    И те дома, и те сараи,
    заметные на берегах,
    и цвета яркого саранки,
    мгновенно сникшие в руках.

    И в белую полоску чудо -
    внезапные бурундуки,
    так испытующе и чутко
    в меня вперявшие зрачки.

    Так завлекала и казнила
    меня тех речек глубина.
    Граненая вода Кизира
    была, как пламень, холодна.

    И опровергнуто лукавство
    мое и все слова твои
    напоминающей лекарство
    целебной горечью травы.

    Припоминается мне снова,
    что там, среди земли и ржи,
    мне не пришлось сказать ни слова,
    ни слова маленького лжи.




    НЕЖНОСТЬ
    Так ощутима эта нежность,
    вещественных полна примет.
    И нежность обретает внешность
    и воплощается в предмет.

    Старинной вазою зеленой
    вдруг станет на краю стола,
    и ты склонишься удивленный
    над чистым омутом стекла.

    Встревожится квартира ваша,
    и будут все поражены.
    - Откуда появилась ваза?-
    ты строго спросишь у жены.-

    И антиквар какую плату
    спросил?-
    О, не кори жену -
    то просто я смеюсь и плачу
    и в отдалении живу.

    И слезы мои так стеклянны,
    так их паденья тяжелы,
    они звенят, как бы стаканы,
    разбитые средь тишины.

    За то, что мне тебя не видно,
    а видно - так на полчаса,
    я безобидно и невинно
    свершаю эти чудеса.

    Вдруг облаком тебя покроет,
    как в горних высях повелось.
    Ты закричишь: - Мне нет покою!
    Откуда облако взялось?

    Но суеверно, как крестьянин,
    не бойся, "чур" не говори -
    то нежности моей кристаллы
    осели на плечи твои.

    Я так немудрено и нежно
    наколдовала в стороне,
    и вот образовалось нечто,
    напоминая обо мне.

    Но по привычке добрых бестий,
    опять играя в эту власть,
    я сохраню тебя от бедствий
    и тем себя утешу всласть.

    Прощай! И занимайся делом!
    Забудется игра моя.
    Но сказки твоим малым детям
    останутся после меня.
    1959
     
    Обновлено 03.12.2010 в 02:37 Беназир
  2. Аватар для Беназир
    * * *

    Мне вспоминать сподручней, чем иметь.
    Когда сей миг и прошлое мгновенье
    соединятся, будто медь и медь,
    их общий звук и есть стихотворенье.
    Как я люблю минувшую весну,
    и дом, и сад, чья сильная природа
    трудом горы держалась на весу
    поверх земли, но ниже небосвода.
    Люблю сейчас, но, подлежа весне,
    я ощущала только страх и вялость
    к объему моря, что в ночном окне
    мерещилось и подразумевалось.
    Когда сходились море и луна,
    студил затылок холодок мгновенный,
    как будто я, превысив чин ума,
    посмела фамильярничать с Вселенной.
    В суть вечности заглядывал балкон -
    не слишком ли? Но оставалась радость,
    что, возымев во времени былом
    день нынешний,- за всё я отыграюсь.
    Не наглость ли - при море и луне
    их расточать и обмирать от чувства:
    они живут воочью, как вчерне,
    и набело навек во мне очнутся.
    Что происходит между тем и тем
    мгновеньями? Как долго длится это -
    в душе крепчает и взрослеет тень
    оброненного в глушь веков предмета.
    Не в этом ли разгадка ремесла,
    чьи правила: смертельный страх и доблесть,
    блеск бытия изжить, спалить дотла
    и выгадать его бессмертный отблеск?

    1968



    Фото: ИТАР-ТАСС

    АПРЕЛЬ
    Вот девочки - им хочется любви.
    Вот мальчики - им хочется в походы.
    В апреле изменения погоды
    объединяют всех людей с людьми.
    О новый месяц, новый государь,
    так ищешь ты к себе расположенья,
    так ты бываешь щедр на одолженья,
    к амнистиям склоняя календарь.
    Да, выручишь ты реки из оков,
    приблизишь ты любое отдаленье,
    безумному даруешь просветленье
    и исцелишь недуги стариков.
    Лишь мне твоей пощады не дано.
    Нет алчности просить тебя об этом.
    Ты спрашиваешь - медлю я с ответом
    и свет гашу, и в комнате темно.
    1960




    МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ
    Надежде Яковлевне Мандельштам

    Замечаю, что жизнь не прочна
    и прервется. Но как не заметить,
    что не надо, пора не пришла
    торопиться, есть время помедлить.
    Прежде было - страшусь и спешу:
    есмь сегодня, а буду ли снова?
    И на казнь посылала свечу
    ради тщетного смысла ночного.
    Как умна - так никто не умен,
    полагала. А снег осыпался.
    И остался от этих времен
    горб - натруженность среднего пальца.
    Прочитаю добытое им -
    лишь скучая, но не сострадая,
    и прощу: тот, кто молод, - любим.
    А тогда я была молодая.
    Отбыла, отспешила. К душе
    льнет прилив незатейливых истин.
    Способ совести избран уже
    и теперь от меня не зависит.
    Сам придет этот миг или год:
    смысл нечаянный, нега, вершинность...
    Только старости недостает.
    Остальное уже совершилось.
    1972
    Обновлено 03.12.2010 в 02:38 Беназир
  3. Аватар для Беназир




    НОВАЯ ТЕТРАДЬ
      
    Смущаюсь и робею пред листом
    бумаги чистой.
    Так стоит паломник
    у входа в храм.
    Пред девичьим лицом
    так опытный потупится поклонник.
    Как будто школьник, новую тетрадь
    я озираю алчно и любовно,
    чтобы потом пером ее терзать,
    марая ради замысла любого.
    Чистописанья сладостный урок
    недолог. Перевернута страница.
    Бумаге белой нанесен урон,
    бесчинствует мой почерк и срамится.
    Так в глубь тетради, словно в глубь лесов,
    я безрассудно и навечно кану,
    одна среди сияющих листов
    неся свою ликующую кару.






    31 декабря

    Этот день - как зима, если осень причислить к зиме,
    и продолжить весной, и прибавить холодное лето.
    Этот день - словно год, происходит и длится во мне,
    и конца ему нет. О, не слишком ли долго все это?

    Год и день, равный году. Печальная прибыль седин.
    Развеселый убыток вина, и надежд, и отваги.
    Как не мил я себе. Я себе тяжело досадил.
    Я не смог приручить одичалость пера и бумаги.

    Год и день угасают. Уже не настолько я слеп,
    чтоб узреть над собою удачи звезду молодую.
    Но, быть может, в пространстве останется след,
    или вдруг я уйду - словно слабую свечку задую.

    Начинаются новости нового года и дня.
    Мир дурачит умы, представляясь блистательно новым.
    Новизною своей Новый год не отринет меня
    от медлительной вечности меж немотою и словом.

    Обновлено 03.12.2010 в 02:38 Беназир
  4. Аватар для Беназир



    Стихотворение, написанное во время бессонницы в Тбилиси

    Мне - пляшущей под мцхетскою луной,

    мне - плачущей любою мышцей в теле,

    мне - ставшей тенью, слабою длиной,

    не умещенной в храм Свети-Цховели,

    мне - обнаженной ниткой, серебра

    продернутой в твою иглу, Тбилиси,

    мне - жившей под звездою, до утра,

    озябшей до крови в твоей теплице,

    мне - не умевшей засыпать в ночах,

    безумьем растлевающей знакомых,

    имеющей зрачок коня в очах,

    отпрянувшей от снов, как от загонов,

    мне - в час зари поющей на мосту:

    'Прости нам, утро, прегрешенья наши.

    Обугленных желудков нищету

    позолоти своим подарком, хаши',

    мне - скачущей наискосок и вспять

    в бессоннице, в ее дурной потехе, -

    о господи, как мне хотелось спать

    в глубокой, словно колыбель, постели.

    Спать - засыпая. Просыпаясь - спать.

    Спать - медленно, как пригублять напиток.

    О, спать и сон посасывать, как сласть,

    пролив слюною сладости избыток.

    Проснуться поздно, глаз не открывать,

    чтоб дальше искушать себя секретом

    погоды, осеняющей кровать

    пока еще не принятым приветом.

    Мозг слеп, словно остывшая звезда.

    Пульс тих, как сок в непробужденном древе.

    И - снова спать! Спать долго. Спать всегда.

    Спать замкнуто, как в материнском чреве.

     
    Обновлено 03.12.2010 в 02:39 Беназир
  5. Аватар для Беназир
    ЕЛКА В БОЛЬНИЧНОМ КОРИДОРЕ
    .
    В коридоре больничном поставили елку. Она
    и сама смущена, что попала в обитель страданий.

    В край окна моего ленинградская входит луна

    и не долго стоит: много окон и много стояний.


    К той старухе, что бойко бедует на свете одна,

    переходит луна, и доносится шорох стараний

    утаить от соседок, от злого непрочного сна

    нарушенье порядка, оплошность запретных рыданий.


    Всем больным стало хуже. Но все же – канун Рождества.

    Завтра кто-то дождется известий, гостинцев, свиданий.

    Жизнь со смертью – в соседях. Каталка всегда не пуста -

    лифт в ночи отскрипит равномерность ее упаданий.


    Вечно радуйся, Дево! Младенца Ты в ночь принесла.

    Оснований других не оставлено для упований,

    но они так важны, так огромны, так несть им числа,

    что прощен и утешен безвестный затворник подвальный.


    Даже здесь, в коридоре, где елка – причина для слез

    (не хотели ее, да сестра заносить повелела),

    сердце бьется и слушает, и – раздалось донеслось:

    – Эй, очнитесь! Взгляните – восходит Звезда Вифлеема.


    Достоверно одно: воздыханье коровы в хлеву,

    поспешанье волхвов и неопытной Матери локоть,

    упасавшей Младенца с отметиной чудной во лбу.

    Остальное – лишь вздор, затянувшейся лжи мимолетность.


    Этой плоти больной, изврежденной трудом и войной,

    что нужней и отрадней столь просто описанной сцены?

    Но – корят то вином, то другою какою виной

    и питают умы рыбьей костью обглоданной схемы.


    Я смотрела, как день занимался в десятом часу:

    каплей был и блестел, как бессмысленный черный фонарик, -

    там, в окне и вовне. Но прислышалось общему сну:

    в колокольчик на елке названивал крошка-звонарик.


    Занимавшийся день был так слаб, неумел, неказист.

    Цвет – был меньше, чем розовый: родом из робких, не резких.

    Так на девичьей шее умеет мерцать аметист.

    Все потупились, глянув на кроткий и жалобный крестик.


    А как стали вставать, с неохотой глаза открывать -

    вдоль метели пронесся трамвай, изнутри золотистый.

    Все столпились у окон, как дети: – Вот это трамвай!

    Словно окунь, ушедший с крючка: весь пятнистый, огнистый.


    Сели завтракать, спорили, вскоре устали, легли.

    Из окна вид таков, что невидимости Ленинграда

    или невидали мне достанет для слез и любви.

    – Вам не надо ль чего-нибудь? – Нет, ничего нам не надо.


    Мне пеняли давно, что мои сочиненья пусты.

    Сочинитель пустот, в коридоре смотрю на сограждан.

    Матерь Божия! Смилуйся! Сына о том же проси.

    В день рожденья Его дай молиться и плакать о каждом!

    1985 


    /proetoimasia.blogspot.com/





    /www.izvestia.ru/
    -----------------------------------
    Кто знает - вечность или миг
    мне предстоит бродить по свету.
    За этот миг иль вечность эту
    равно благодарю я мир.

    Что б ни случилось, не кляну,
    а лишь благославляю легкость:
    твоей печали мимолетность,
    моей кончины тишину.
    1960


    Фото: Грани


    Вечная память!
    Обновлено 03.12.2010 в 23:27 Беназир
  6. Аватар для kalina
    ДЕКАБРЬ

    Мы соблюдаем правила зимы.
    Играем мы, не уступая смеху,
    и, придавая очертанья снегу,
    приподнимаем белый снег с земли.

    И, будто бы предчувствуя беду,
    прохожие толпятся у забора,
    снедает их тяжелая, забота:
    а что с тобой имеем мы в виду.

    Мы бабу лепим, только и всего.
    О, это торжество и удивленье,
    когда и высота и удлиненье
    зависят от движенья твоего.

    Ты говоришь:-Смотри, как я леплю.-
    Действительно, как хорошо ты лепишь
    и форму от бесформенности лечишь.
    Я говорю: - Смотри, как я люблю.

    Снег уточняет все свои черты
    и слушается нашего приказа.
    И вдруг я замечаю, как прекрасно
    лицо, что к снегу обращаешь ты.

    Проходим мы по белому двору,
    мимо прохожих, с выраженьем дерзким.
    С лицом таким же пристальным и детским,
    любимый мой, всегда играй в игру.

    Поддайся его долгому труду,
    о моего любимого работа!
    Даруй ему удачливость ребенка,
    рисующего домик и трубу.
  7. Аватар для Беназир
    Цитата Сообщение от kalina
    ДЕКАБРЬ
    Андрей Вознесенский

    Б. Ахмадулиной

    Нас много. Нас может быть четверо.
    Несемся в машине как черти.
    Оранжеволоса шоферша.
    И куртка по локоть – для форса.

    Ах, Белка, лихач катастрофный,
    нездешняя ангел на вид,
    хорош твой фарфоровый профиль,
    как белая лампа горит!

    В аду в сковородки долдонят
    и вышлют к воротам патруль,
    когда на предельном спидометре
    ты куришь, отбросивши руль…

    …Обязанности поэта
    не знать километроминут,
    брать звуки скоростью
    света,
    как ангелы в небе поют.

    За эти года световые
    пускай мы исчезнем, лучась,
    пусть некому приз получать.
    Мы выжали скорость впервые.

    Жми, Белка, божественный кореш!
    И пусть не собрать нам костей.
    Да здравствует певчая скорость,
    убийственнейшая из скоростей!

    Что нам впереди предначертано?
    Нас мало. Нас может быть четверо.
    Мы мчимся – а ты божество!
    И все-таки нас большинство.
    1964


    bnv kompas
  8. Аватар для NeDo
    Этот человек оставил после себя стихи, фото, разгорающуюся тоскующе-взыскующими пожаром память. Она переходит из "реала", недостойного ее чарующего, нежного образа (такие выразительно-пронзительные глаза, горестный очерк губ, гордая постановка головы, подбородка - все это уже поэзия, одушевляющий Вселенную вызов, поэтический, жест ), - в другую область... В область памяти и воображения - область для нее такую родную, в которой она пребывала всегда, параллельно с "реалом".
  9. Аватар для Беназир
    Белла Ахмадулина

    ...И отстояв за упокой
    в осенний день обыкновенный,
    вдруг все поймут, что перемены
    не совершилось никакой.

    Что неоплатные долги
    висят на всех, как и висели, -
    все те же боли, те же цели,
    друзья все те же и враги.

    И ни у тех, ни у других
    не поубавилось заботы-
    существовали те же счеты,
    когда еще он был в живых.

    И только женщина одна
    под плеск дождя по свежей глине
    поймет внезапно, что отныне
    необратимо прощена.


  10. Аватар для Ellf
    Беназир! Какая же Вы умница!
    Спасибо Вам и поклон за тему, за Её стихи...
  11. Аватар для Беназир
    Цитата Сообщение от Ellf
    Беназир! Какая же Вы умница!
    Спасибо Вам и поклон за тему, за Её стихи...
    Cпасибо Вам, Ellf, за такие слова. Но мы же понимаем: не было бы её -такой, не было бы её стихов -таких - и никакой темы бы не было...

    ............................................

    Декабрь

    Мы соблюдаем правила зимы.

    Играем мы, не уступая смеху
    и придавая очертанья снегу,
    приподнимаем белый снег с земли.

    И будто бы предчувствуя беду,

    прохожие толпятся у забора,
    снедает их тяжелая забота:
    а что с тобой имеем мы в виду?

    Мы бабу лепим - только и всего.

    О, это торжество и удивленье,
    когда и высота и удлиненье
    зависят от движенья твоего.

    Ты говоришь:- Смотри, как я леплю.-

    Действительно, как хорошо ты лепишь
    и форму от бесформенности лечишь.
    Я говорю:- Смотри, как я люблю.

    Снег уточняет все свои черты

    и слушается нашего приказа.
    И вдруг я замечаю, как прекрасно
    лицо, что к снегу обращаешь ты.

    Проходим мы по белому двору,

    прохожих мимо, с выраженьем дерзким.
    С лицом таким же пристальным и детским,
    любимый мой, всегда играй в игру.

    Поддайся его долгому труду,

    о моего любимого работа!
    Даруй ему удачливость ребенка,
    рисующего домик и трубу.


    1960


    Еще один романс на её стихи

  12. Аватар для femmina
    "Что жизнь — канун небытия"






    1 из 5 Стихи, фильмы, «Метрополь», любовь и друзья. Белла. 2000
    Фото: РИА НОВОСТИ





    Ушла Белла Ахмадулина. В перечне определений — от "великий русский поэт" до "автор "Метрополя"", есть и такое —"постоянный автор "Огонька"". Мы публикуем ее стихи (некоторые впервые увидели свет на страницах нашего журнала) и фрагменты интервью для "Огонька"

    О себе
    Ни в моей родословной, ни в поре детства не было ничего особо примечательного: происхожу я из скромной семьи служащих. Мой отец — Ахат Валеевич Ахмадулин, моя мать — Надежда Макаровна Лазарева. Бабушка, Надежда Митрофановна Баранова, урожденная Стопани, из семьи с итальянскими корнями, давно уже перепутавшимися с русскими.

    Я долго не говорила, и едва ли не первым осмысленным сочетанием слов было распространенное предложение, слетевшее с моих губ, когда я увидела тюльпан: "Я такого не видала никогда". С самого раннего детства, совпавшего с предвоенной порой, мне запомнился шар, беспомощно запутавшийся в ветвях, огромные оранжевые лепестки букета маков, облетевшего при первом порыве ветра... Это ощущение хрупкости всего на свете во мне очень сильно и сегодня, и я думаю, что в этом ощущении-отчаянии есть какой-то смысл, какая-то поучительность. Ну хотя бы в том, что красота не есть то, чем ты должен обязательно владеть, что вообще всякое владение чем-то непрочно

    О судьбе поэта
    Никто не бывает так счастлив на белом свете, как поэт. Только он один, сколько бы ему ни выпало жить, может поражаться сочетанию цвета и света, капли и солнечного луча, осознать блаженство бытия, всегда думая о небытии больше, чем другие. Счастье для любого человека — это умение радоваться. А для поэта в особенности, потому что всем остальным людям нужно что-нибудь, а поэту — ничего...

    Как читатель и как человек, я всегда думаю о судьбах великих поэтов и, имея в виду трагедии их жизни, считаю, что великий поэт никогда не уйдет раньше своего срока. Ахматовой было дано именно столько прожить со всеми ее страданиями, а Лермонтову столько, сколько он и прожил... Но именно великий поэт должен успеть сделать и то, что он должен сделать для человечества. А от чего сие зависит, это уже другое... Да и про Пушкина осмелюсь сказать, что, уже обреченный, он не покинул бы нас, если бы не смог сделать всего, что ему предначертано. А Цветаева? Никогда никакая сила не заставила бы ее уйти из жизни, если бы долг не был ею исполнен. И поэтому я точно знаю, что сослагательное наклонение здесь не применимо. Что, если бы да кабы... Я уверена, что судьба поэта предопределена. Он так не случаен (впрочем, я думаю, что и никто на свете не случаен, всем судьбам есть объяснение), этот человек, наиболее призванный к трагическому способу существования. Он, как правило, не задерживается на белом свете, и удел других — спасти его, но обычно из таких попыток ничего не выходит.

    Да, я уверена, что трещина мира проходит через сердце поэта. Люди доверяют поэту, делятся с ним душевной болью, просят помощи, поверяют свои сокровенные тайны. Хотя, казалось бы, коль ты художник, замкнись в себе и пиши. Но настоящий художник никогда в себе не замыкается. И обязательно все, что он творит, он творит рядом с людьми. Иначе он не может.

    О месте в литературе
    Своего литературного значения я никогда не преувеличивала. Я была человеком своего времени и свой долг исполняла так, как его понимала.

    Мне достаточно того, что среди неисчислимых любителей поэзии есть — пусть немногие — те, кого я имею дерзость и нежность назвать моими читателями. Меня не раз поражала высокая просвещенность моих современников. Я видела множество людей, никогда не читавших моих книг и не слышавших моего имени, но это их язык был дарован мне при рождении, и он был краше и лучше моего, с ними связана я всею жизнью до последней кровинки.

    Подобное ощущение бывало со мной не однажды: как-то я выступала на металлургическом заводе, прямо в цехе. После чтения стихов завязалась беседа со слушателями, и моя благодарность им вылилась в слова: "Я люблю вас, друзья! Но, поверьте, если не думать о словесности, мы не выживем". И рабочие мне поверили. А сегодня я еще раз поняла, что между пишущим человеком и читающим, слушающим, вообще между человеком и человеком не должно быть ни подобострастия, ни фамильярности.

    О родине
    Поэт не может не быть гражданином своего отечества. Только как много всяческих спекуляций, обманов, просто словесной чуши скрываются за этими высокими понятиями. Что касается меня, то я всегда точно знала, где я родилась, где я живу и чему я, собственно, служу. Конечно, когда я пишу стихи, я об этом как бы и не думаю, ибо это в плоти и крови... Но я ни на минуту не могу забыть о соотечественниках своих, о том, как они живут, какую радость они испытывают и какие горести лежат на их плечах. Поэт не может от этого отвлечься. Отвлечься от истории своей страны, от вещности сего преходящего часа, сего мига. И счастье в том, что кто-то совпал с тобой во времени, на этой земле, а ты совпал во времени с ним.

    "Огонек", 1987, N 15
  13. Аватар для femmina
    Белла Ахмадулина



    ***

    О, мой застенчивый герой,
    ты ловко избежал позора.
    Как долго я играла роль,
    не опираясь на партнера!

    К проклятой помощи твоей
    я не прибегнула ни разу.
    Среди кулис, среди теней
    ты спасся, незаметный глазу.

    Но в этом сраме и бреду
    я шла пред публикой жестокой —
    все на беду, все на виду,
    все в этой роли одинокой.

    О, как ты гоготал, партер!
    Ты не прощал мне очевидность
    бесстыжую моих потерь,
    моей улыбки безобидность.

    И жадно шли твои стада
    напиться из моей печали.
    Одна, одна — среди стыда
    стою с упавшими плечами.

    Но опрометчивой толпе
    герой действительный не виден.
    Герой, как боязно тебе!
    Не бойся, я тебя не выдам.

    Вся наша роль — моя лишь роль.
    Я проиграла в ней жестоко.
    Вся наша боль — моя лишь боль.
    Но сколько боли. Сколько. Сколько.

    1960-1961

    ***

    Я лишь объем, где обитает что-то,
    чему малы земные имена.
    Сооруженье из костей и пота —
    его угодья, а не плоть моя.

    Его не знаю я: смысл-незнакомец,
    вселившийся в чужую конуру —
    хозяев выжить, прянуть в заоконность,
    не оглянуться, если я умру.

    О слово, о несказанное слово!
    Оно во мне качается смелей,
    чем я, в светопролитьи небосклона,
    качаюсь дрожью листьев и ветвей.

    Каков окликнуть безымянность способ?
    Не выговорю и не говорю...
    Как слово звать — у словаря не спросишь,
    покуда сам не скажешь словарю.

    Мой притеснитель тайный и нетленный —
    ему в тисках известного тесно.
    Я растекаюсь, становлюсь вселенной,
    мы с нею заодно, мы с ней — одно.

    Есть что-то. Слова нет. Но грозно кроткий
    исток его уже любовь исторг.
    Уж видно, как его грядущий контур
    вступается за братьев и сестер.

    Как это все темно, как бестолково.
    Кто брат кому и кто кому сестра?
    Всяк всякому. Когда приходит слово,
    оно не знает дальнего родства.

    Оно в уста целует бездыханность.
    Ответный выдох — слышим и велик.
    Лишь слово попирает бред и хаос
    И смертным о бессмертье говорит.

    1982

    Полностью ЗДЕСЬ: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?Do...9079&NodesID=8
  14. Аватар для Беназир
    Цитата Сообщение от femmina
    Белла Ахмадулина

    ***
    О, мой застенчивый герой....
  15. Аватар для Беназир
    .
    «Ахмадулина. Тайный союз слов»


    http://www.tatar-inform.ru/news/2010/11/30/247779/

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100