RSS лента

Per aspera ad astra, или Нетленные "консервы"

Вокальный марафонец, или Юбилейный эпос о Пласидо Доминго

Рейтинг: 3.00. Голосов: 2.
              
Любимому певцу нескольких поколений слушателей Пласидо Доминго исполняется 70 лет. За свою творческую жизнь, продолжающуюся более полувека, певец успел сделать беспрецедентно много. Общая цифра исполненных им оперных партий поражает воображение. На его счету около 140 партий в операх, опереттах и ораториях разных эпох и стилей. Таким широким репертуаром не может похвастать ни один оперный артист прошлого и настоящего. Уже одно это вызывает к Доминго неподдельное и искреннее уважение.
В течение двух десятилетий певец был реальным лидером мирового «тенорового цеха». К счастью, в студиях грамзаписи была зафиксирована очень значительная часть его безграничного репертуара. Многие записи с его участием давно и прочно вошли в золотой фонд мирового исполнительского искусства.

1. «Реквием» Верди (Арройо, Визи, Раймонди/ Леонард Бернстайн)
Одна из самых первых записей певца в студии. Одно из лучших прочтений теноровой партии, если не самое лучшее. Красота тембра завораживает с самой первой сольной фразы тенора в Kyrie. Доминго в этой записи продемонстрировал себя замечательным ансамблистом. Эта версия «Реквиема», наряду с версией Мути (Скотто, Бальтса, Лукетти, Нестеренко), оставляет после себя самое неизгладимое впечатление.

2. «Оберон» (Нильссон, Прей, Хамари/ Рафаэль Кубелик)
Партия Гюона по тесситуре может быть отнесена к самым неудобным для исполнения партиям немецкого репертуара. Знаменитая ария Гюона чрезвычайно трудна. Однако когда слушаешь здесь молодого Доминго, трудности как-то не ощущаются. Латинский тембр певца явно украсил эту раритетную немецкую оперу. К сожалению, эта запись осталась единственной, в которой Доминго и Нильссон вместе записались в студии. Жаль, что их творческие пути не пересекались чаще…

3. «Аида» (Кабалье, Коссотто, Каппуччилли, Гяуров/ Риккардо Мути)
Не скрываю, что это моя самая любимая запись «Аиды» среди всех существующих. Бесспорный весомый вклад в успех записи внес и исполнитель партии Радамеса. Для Доминго это была вторая по счету запись «Аиды» в студийных условиях и, безусловно, самая удачная. Уверенное звучание голоса в центральном и верхнем регистре, многие вокальные тонкости, продемонстрированные в заключительном дуэте, не могут не вызвать восхищения. Недостаток вокальной мощи компенсировался безукоризненной фразировкой и красотой вокальной линии. Впрочем, и для бурных всплесков темперамента тоже было немало места!

4. «Манон Леско» (Кабалье, Сардинеро/ Бруно Бартолетти)
Для меня еще одна исключительно впечатляющая запись Доминго. Вот где пригодился природный латинский темперамент! Только в первом действии де Грие воспринимается достаточно сдержанным человеком. Дальше все идет на пределе страсти. Невозможно без волнения слушать полный огромного эмоционального накала финал второго акта. А сцена у корабля?! Эмоции бушуют подобно волнам. Четвертое действие вообще местами оказывает магнетическое воздействие. И Кабалье, и Доминго наглядно продемонстрировали свои огромные возможности в веристском репертуаре.

5. «Луиза Миллер» (Риччарелли, Брузон, Образцова, Хауэлл/ Лорин Маазель)
Эта опера нечасто записывалась в студии. Запись с Доминго я считаю лучшей. Все главные солисты достойны большой похвалы. Отдельная благодарность Маазелю, открывшему в партитуре немало интересных моментов. Доминго звучит в этой опере очень красиво. Ему удаются и лирические места, и трубнозвучные эффекты. Великолепно спета знаменитая ария Рудольфа. А заключительная большая сцена с Луизой просто незабываема.

6. «Самсон и Далила» (Образцова, Брузон/ Даниель Баренбойм)
Исполнение оперы двумя главными героями не подлежит критическому разбору. Это прочтение впечатляет от начала и до самого конца. Доминго блестяще доказывает, что в состоянии высококлассно исполнять тяжелый драматический репертуар. Красота музыки естественным образом дополняется красотой вокальных тембров.

7. «Вертер» (Образцова, Оже, Моль/ Риккардо Шайи)
Запись, явно выделяющаяся на фоне иных исполнений этой оперы. Шайи предложил веристское, а не салонное прочтение шедевра Массне. И оказался победителем. Вертер предстал здесь не столько оторванным от жизни мечтателем – искателем идеала, а земным, остро чувствующим несовершенство жизни человеком. Ариозо в первых двух действиях прозвучали очень естественно и прочувствованно, они как бы подготавливали почву для ослепительной вспышки третьего акта. Этот акт, от начала и до конца, иначе как исполнительским шедевром назвать нельзя. Доминго полностью убедил меня в этой своей партии.

8. 9-ая симфония Бетховена (Норман, Фассбендер, Бери/ Карл Бём)
Последняя работа великого дирижера в студии грамзаписи. Солисты-вокалисты здесь не на первых ролях, особенно тенор. Тем не менее, участие Доминго в этой записи свидетельствует о его способности достойно выглядеть даже в невыигрышных для себя произведениях.

9. «Нюрнбергские мейстерзингеры» (Фишер-Дискау, Лигендца, Людвиг/ Ойген Йохум)
Первый экскурс певца в вагнеровский репертуар. Для поклонников – экскурс неожиданный. Наверное, певец согласился на такое предложение, уже имея опыт выступления в «Отелло». Партия Вальтера вполне подошла голосу певца. Он спел ее неожиданно красиво для привычного звучания героического вагнеровского тенора. Однако даже на ненемецкие уши его немецкий язык в этой записи выглядит несколько необычно. Слишком мягко, я бы сказал. Но в чисто вокальном плане претензий практически нет.

10. «Набукко» (Димитрова, Нестеренко, Каппуччилли/ Джузеппе Синополи)
Партия Исмаила – далеко не самая главная в опере. Самое главное – красиво спеть сцену и терцет в первом акте, что и было успешно исполнено. Хотя на мой вкус Лукетти это удалось лучше.

11. «Макбет» (Каппуччилли, Верретт, Гяуров/ Клаудио Аббадо)
Еще одна партия сопроводительного характера, исполненная в высшей степени достойно. Все сольные фразы и, конечно, ария четвертого действия были спеты исключительно красиво и с душой.

12. «Отелло» (Скотто, Милнс/ Джеймс Ливайн)
Эпохальная партия и эпохальная запись в карьере Доминго. После исполнения партии Отелло он окончательно утвердился в амплуа универсального тенора. Конечно, по мощи звука он не может соперничать с Дель Монако и Викерсом. Но у Доминго есть и свои достоинства. Он смог показать лирическую, человеческую сторону своего мавра. Кроме того, в создании яркого образа главного персонажа немалый вклад внес и Шеррилл Милнс, создавший образ ядовитого и опасного Яго.

13. «Симон Бокканегра» (Каппуччилли, Риччарелли, Раймонди/ Джанандреа Гавадзени)
Для меня несколько противоречивая запись. Образ Адорно мне показался несколько холодноватым. Во всяком случае, исполнение Каррераса в версии Аббадо произвело на меня куда большее впечатление. Но в чисто вокальном плане придраться к чему-либо трудно.

14. «Любовный напиток» (Котрубас, Виксель, Эванс/ Джон Притчард)
Совершенно неожиданный прыжок в лирико-комический репертуар! И великолепный результат! Неморино прозвучал исключительно красиво, ненапряженно, неистерично, мягко и задушевно. Певец был хорош и в сольных, и в дуэтных эпизодах. Запись стала несомненной удачей Доминго.

15. «Аида» (Прайс, Бамбри, Милнс, Раймонди/ Эрих Лайнсдорф)
Первая запись этой оперы, сделанная Доминго в 1971 году. Звучание голоса здесь у певца какое-то зауженное. Чувствуется, что он находился в поисках своей певческой методы, своего индивидуального тембра. Но поиски дали, тем не менее, яркий художественный результат. Хотя главной персоной записи бесспорно является Леонтин Прайс. Но и Доминго полностью убедил в своей состоятельности в дуэтах третьего и четвертого действия.

16. «Бал-маскарад» (Барстоу, Нуччи, Кивар/ Герберт фон Караян)
Последняя работа в студии великого Караяна и третья по счету запись «Бала» Доминго. Не самая любимая версия этой изумительной оперы. Как всегда, замедленные темпы. Не лучшее исполнение партии Амелии. И голос Доминго несет в себе явные следы амортизации. Прослеживается выхолощенность тембра, снижение гибкости. Но ключевые сольные номера спеты на классном уровне.

17. «Тангейзер» (Стьюдер, Бальтса, Шмидт, Салминен/ Джузеппе Синополи)
Великолепная запись! Исключительно красивый звук. Солисты на своих местах. Партия средневекового певца-миннезингера как будто специально написана на Доминго. Голос уже заматерел, борьба с оркестровой плотностью ведется на равных. А общая красота голоса довершает благоприятное впечатление. Мне кажется, это самая удачная запись певца в вагнеровском репертуаре.

18. «Фауст» (Гяуров, Френи/ Жорж Претр)
Очень интересное прочтение! И очень уверенное пение! Прекрасное впечатление оставила каватина и дуэт с Маргаритой. Но все же есть ощущение, что партия Фауста не вполне для певца…

19. «Дон Карлос» (Кабалье, Верретт, Милнс, Раймонди/ Карло Мария Джулини)
Образцовая версия оперы на итальянском языке. Подбор солистов изумительно точный. У Доминго получается мятущийся Карлос, неуверенный, рефлексирующий. Мягкое красивое пение перемежается взрывами неукротимого темперамента, как в дуэте с Елизаветой в первом акте. Хрестоматийным стало исполнение дуэта дружбы с Родриго. Замечательная запись!

20. «Сила судьбы» (Френи, Дзанканаро, Зэйик, Плишка/ Риккардо Мути)
Вторая запись этой оперы для Доминго. Не могу сказать, что данное прочтение произвело надлежащее впечатление. Попытка петь в «тяжелой» манере привела к снижению гибкости голоса и обеднению тембра. Альваро для Доминго не стал свершением…

21. «Отелло» (Риччарелли, Диас/ Лорин Маазель)
Второе обращение к партии венецианского мавра, одновременно являющееся саундтрэком к фильму-опере. Меня эта версия не вполне устроила. Почему-то все голоса звучат в каком-то удалении, приходится невольно прибавлять громкости. Отелло получился здесь гораздо более жестким, чем в записи Ливайна. В то же время лучше переданы муки ревности и смятение души. В целом запись удовлетворительная, но не более.

22. «Бал-маскарад» (Риччарелли, Образцова, Брузон/ Клаудио Аббадо)
Фееричная запись! Лучше просто трудно придумать. Вокал высшего уровня демонстрируется всеми солистами. Аббадо создал чудо дирижерского искусства. Доминго поет изумительно. Благородно, страстно, виртуозно. Виртуозные моменты в двух картинах первого действия исполнены на высшем уровне мастерства! После прослушивания этой записи долго не хочется слушать какую-то другую интерпретацию этой оперы.

23. «Трубадур» (Прайс, Коссотто, Милнс/ Зубин Мета)
Самая первая работа певца в студии. Первый блин не вышел комом. Манрико получился очень цельным. Вокально певец справился практически со всей партией, хотя качество верхнего «до» в стретте оставляло желать лучшего. Но одна нота – еще не вся партия. В целом эту запись надо отнести в плюс певцу.

24. «Ломбардцы» (Дойтеком, Раймонди/ Ламберто Гарделли)
Партия Оронте – не самая большая в опере. Но спета исключительно красиво и качественно. Ария во втором действии исполнена с огромным вкусом. И великолепно прозвучал предсмертный терцет. Браво!

25. «Летучая мышь» (Попп, Брендель, Зайферт, Бальтса/ Пласидо Доминго)
Доминго отлично справился с нелегкой партией Альфреда. Певец исполнил роль певца. Оказалось, что и стиль венской оперетты близок Маэстро. Причем не только как певцу, но и как дирижеру.

26. «Паяцы» (Кабалье, Милнс/ Нелло Санти)
Блестящая запись! Все три главных солиста звучат на исключительном уровне. Важно, что певец не сорвался на крик в самых напряженных местах партитуры. Все было спето ярко и прочувствованно.

27. «Аида» (Риччарелли, Образцова, Нуччи, Гяуров/ Клаудио Аббадо)
Третья студийная запись этой оперы для Доминго. И какая-то невразумительная. По крайней мере, ожидания от заявленного состава были куда выше реального результата. У меня не находится объяснений этому феномену…

28. «Норма» (Кабалье, Коссотто, Раймонди/ Карло Феличе Чилларио)
Не нравится мне эта запись из-за ее саунда. Трескучий оркестр – возможно ли это в операх Беллини?! Это убивает все художественное впечатление. Доминго оказался корректным Поллионом, но до высот Корелли добраться не смог.

29. «Трубадур» (Плоурайт, Фассбендер, Дзанканаро/ Карло Мария Джулини)
Второе обращение к «Трубадуру». Понравилось меньше первого. Голос стал жестче. Появилось больше драмы в голосе, стало меньше красоты. Верхнее «до» не стало красивее. Я не поклонник этой записи. Лучший в ней – Дзанканаро.

30. «Отелло» (Стьюдер, Лейферкус/ Мюнг Ван Чунг)
Очень интересная запись! Весьма подвинутые темпы воспринимаются вполне естественными. Доминго создает психологически сложный и интересный образ. И вокально он мне здесь очень нравится. Очень впечатляет дуэт с Дездемоной в первом акте. Во втором акте певец продемонстрировал свою вокальную выносливость. И очень запомнился Лейферкус как партнер. На таком фоне поднимается и уровень исполнения партии основного героя.

31. «Манон Леско» (Френи, Брузон/ Джузеппе Синополи)
Запись хорошая, но мне все же версия Бартолетти нравится заметно больше. Просто качество голоса и энергия в той записи были выше. Но и здесь Доминго достиг впечатляющих художественных результатов.

32. «Бал-маскарад» (Арройо, Коссотто, Каппуччилли/ Риккардо Мути)
Первая из трех студийных записей певца. Вполне выдерживает сравнение с версией Аббадо, но все же выглядит немного проще по восприятию. Все солисты хороши. И общее впечатление замечательное. Но именно общее! Трудно вспомнить что-то конкретное. Просто хорошо – и все!

33. «Турандот» (Риччарелли, Раймонди, Хендрикс/ Герберт фон Караян)
Запись как-то не легла на мой слух. Знаю, что многим она нравится. Да, она гораздо лучше записи Каррерас-Кабалье. Но до уровня Корелли-Нильссон явно не дотягивает.

34. «Сельская честь» (Образцова, Брузон/ Жорж Претр)
Саундтрэк фильма-оперы. Классное прочтение, но не лучше, чем другие. Все-таки откровенные веристские страсти не совсем в характере певца. Его Туридду скорее слаб, чем силен. Его будущее предопределено. Наибольшее впечатление оставляет прощание с матерью.

35. «Паяцы» (Стратас, Понс/ Жорж Претр)
Еще один саудтрэк. Собственно, на Доминго держится вся запись, так как партнеры выглядят вокально не очень. Но и он здесь не так свеж, как в ранней записи с Кабалье. Тем не менее вокальных проблем он здесь не испытывает.

36. «Лючия ди Ламмермур» (Стьюдер, Понс, Рэми/ Ион Марин)
Неожиданная запись, сделанная на шестом десятке. Голос по-прежнему достаточно красив, но уже не очень гибок. Достоинство записи – ее полнота. Но впечатление в целом не самое аховое. Версии Каллас и Сазерленд интереснее, в том числе и за счет исполнителей партии Эдгара. Но очень хорошо, что певец сумел запечатлеть в записи репертуар, в котором он выступал в молодые годы с большим успехом.

37. «Адриенна Лекуврер» (Скотто, Образцова, Милнс/ Джеймс Ливайн)
Очень впечатляющая запись! Все солисты в голосе, все поют с увлечением. Маурицио получился очень страстным и благородным.

38. «Аида» (Арройо, Коссотто, Каппуччилли, Гяуров/ Клаудио Аббадо)
Живая запись из Мюнхена 1972 года. Спектакль состоялся во время Олимпиады, когда террористы захватили израильских спортсменов. Атмосфера напряжения передалась и участникам спектакля. Это явно чувствуется. Живое исполнение Аббадо оставляет незабываемое впечатление, куда большее, чем в студийной записи под его управлением. Самоотдача солистов поражает и зашкаливает. Рекомендую послушать эту запись. Она того стоит!

39. «Отелло» (Френи, Каппуччилли/ Карлос Клайбер)
Живая запись знаменитого спектакля Ла Скала. К сожалению, техническое качество оставляет желать лучшего. Но солисты поют на блестящем уровне. К тому же это редкая возможность услышать интерпретацию Клайбера. Это уже большая удача!

В фонотеке есть еще пара записей живых спектаклей («Адриенна Лекуврер» и «Кармен»), которые пока лежат в резерве.

Поздравим любимого певца с 70-летним юбилеем и пожелаем ему долгих лет!

Отправить "Вокальный марафонец, или Юбилейный эпос о Пласидо Доминго" в Google Отправить "Вокальный марафонец, или Юбилейный эпос о Пласидо Доминго" в Facebook Отправить "Вокальный марафонец, или Юбилейный эпос о Пласидо Доминго" в Twitter Отправить "Вокальный марафонец, или Юбилейный эпос о Пласидо Доминго" в del.icio.us Отправить "Вокальный марафонец, или Юбилейный эпос о Пласидо Доминго" в Digg Отправить "Вокальный марафонец, или Юбилейный эпос о Пласидо Доминго" в StumbleUpon

Обновлено 22.01.2011 в 23:01 Дискограф

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для opera19962010
    Спасибо, Сергей, за познавательную информацию. Знаю все эти записи(другое дело, что не до всех добрался), кроме одной. "Летучая мышь"?!?! Никогда не видел в продаже. А хорошая запись?
  2. Аватар для Дискограф
    Да. Прекрасный звук. И, как ни странно, чувствуется крепкая рука Доминго-дирижера. Он не просто там палочкой машет.
    Обновлено 24.01.2011 в 21:12 Дискограф
  3. Аватар для opera19962010
    Я знаю две "Летучих". Одна - студийная с Попп, Колло, Вайклем, Германном Преем и Юлией Варади. А другая - запись из Венской оперы (DVD) с Попп, Груберовой, Вайклем, Фассбендер и Вальтером Берри
  4. Аватар для placido
    а где французские оперы: Сид на например,или Ирис Масканьи...
    еще Женщина без Тени Шолти!!!
    много с ним записей...
  5. Аватар для Дискограф
    Слава, записей с ним очень мнго. Но нельзя объять необъятное. Я слышал и многое другое с его участием, но в моей фонотеке пока нет ни одной студийной "Тоски". Нет "Джоконды", нет "Эрнани", нет студийных "Кармен". Хотя я слышал и записи с Троянос, и с Берганса. И "Сид" я тоже слышал. С тех времен именно "Сид" я считаю лучшей оперой Массне, а не "Вертер" или "Манон". Ив Квелер создала шедевр с помощью Доминго и Бамбри. В свое время прошел мимо такой редкой оперы, как "Беатриче и Бенедикт" Берлиоза. Теперь жалею, но что поделать.
    Просто я сделал обзор дискографии певца в моей фонотеке, не более того. На большее я не претендовал...
  6. Аватар для placido
    Тоска с Доминго должна быть у вас....он же один из лучших Марио...
    у меня по моему 3 Тоски с ним: с Л.Прайс,с Френи,с Скотто...
    Эрнани есть с Френи...
    и Кармен тоже 3:с Берганса,с Михенес-Джонс,с Троянос...
    есть еще Иродиада с Флеминг, и Джконда,и Лоэнгрин с Парсифалем...и Тристан со Стемме...
    много у него записей,тут не один пост тема....поэтому я и не написал,не готов еще!
  7. Аватар для placido
    кстати Луиза Миллер с ним есть еще одна:Левайн,с Милло,Чернов...недавно переиздана Sony...
    как и Аида Левайна с Милло,Заджик...рекомендую!
  8. Аватар для Дискограф
    Знаю все три "Тоски". Слышал с Прайс и Скотто.
    "Кармен" с Михенес волнует мало. Это дорожка к фильму. Фильм я видел, Михенес не люблю совсем.
    Интересует "Лоэнгрин", так как там он записан с Рандовой, столь поразившей Москву много лет назад. "Парсифаль" с Норман тоже лакомый кусочек.
  9. Аватар для placido
    а какая прекрасная запись Ромео и Джульетта п/у Сладкина с Рут Анн Свенсон...и какой Ромео Доминго(мой люибимый),
    для всех поклонников Корелли надо послушать запись с Френи и другую с Доминго...это небо и земля,и какой прекрасный звук и дикция ,и ощущение и чувство что это именно французская опера....
  10. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Много хороших записей у Доминго.
    Я , кстати, больше других люблю его Хозе в записи именно с Мигенес-Джонсон. Мне вообще эта запись очень нравится.
    Есть ещё Луиза Шарпантье - интересная запись с Габриэлем Бакье и Котрубас.
    Есть чудесная Ласточка Маазеля с Кири - поэтичная и лёгкая, в отличие от записи с Георгиу и Аланьей.
    Сейчас в продаже Медичи Леонкавалло...Всё бы хорошо, если бы не партнёры в виде, например, Даниелы Десси. которая звучит несимпатично.
    Есть Эдгар, который лично мне не нравится. Причём, в этой записи мне не нравятся ВСЕ, включая главного нашего героя!
    Есть его Флорестан в Фиделио, где с ним поёт Вальтраут Майер. которую я лично не считаю хорошей Леонорой. Доминго в этой записи звучит как...Доминго. И это всё.
    Я считаю, что при всём том, что дискография певца обширна, жаль, что не получила внятного продолжения линия немецкой романтической оперы кроме Вагнера. Я говорю о Вебере, Лортцинге, Шумане... Жаль, что и французская опера не представлена открытиями. Сид - да!!!! Но мог бы быть и Иоанн Лейденский!
    Очень жаль, что не сделали студийную запись Пиковой дамы с Доминго! Эххх!!!!
  11. Аватар для Дискограф
    Саша, как Вам понравился сарсуэльный концерт, дважды показанный по "Культуре"?
  12. Аватар для Дима Иванов
    Кстати, здесь на форуме еще не упоминали его альбом amore infinito на стихи папы римского. Не думал, что религиозная музыка может так по-светски звучать. Особенно понравился дуэт с Гробаном. Замечательное сочетание молодости и мудрости.
    А насчет Пиковой дамы. Жаль, что нет в продажи Лос-Анджелеской записи 2002 г. Во всяком случае на тюбике размещены очень интересные отрывки из нее (там уже акцента почти нет, тембр такой броский интересный).
  13. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Я люблю сарсуэлу и считаю, что кому, как не Доминго её петь! Мне нравится, когда певец поёт увлечённо.
  14. Аватар для Дима Иванов
    Да, и, конечно, нельзя не упомянуть Сказки Гофмана, в особенности запись 1981 г., где так гармонично слился вокальный и артистический талант. Невозможно забыть его пластику в баркаролле.
    Еще из моих любимых записей с Доминго - Кармен 1967 г. с Винаем и Стоукс. Там его, конечно, очень Винай "подстегивал". Ну, так громко пел, что аж стены содрагались. Конечно, голос еще очень молодой и несовершенный, форсированный, но все равно очень насыщенный и эмоциональный. Винай - просто неподражаемый Эскамильо (впрочем и Хозе - тоже): мужланистый, властный и с звонким металлическим голосом.
    Сергей, а Вы что-нибудь слышали про Дона Родриго в исполнении Доминго? Это интересная опера?
  15. Аватар для kalina
    Поздравим любимого певца с 70-летним юбилеем и пожелаем ему долгих лет!
    Поддержу поздравления.
    Если хозяин дневника не против, добавлю http://www.forumklassika.ru/showthre...l=1#post798359
    Вчера тоже вспомнила юбиляра - сообщение 4813 в http://www.forumklassika.ru/entry.ph...3#comment95623


    Спасибо за тему.
  16. Аватар для Дискограф
    Хозяин только за! Тем более там такие хорошие выкладки!
  17. Аватар для Дискограф
    Дима, "Дон Родриго" - опера 20 века. Этим уже много сказано. Это не бельканто. Знаю, что певец впервые выступил в ней в 25-летнем возрасте. Но в репертуаре она у него не задержалась. Слышал когда-то один маленький фрагмент. Может, опера и интересная, но не на мои уши...
  18. Аватар для Дима Иванов
    Сергей, а как Вы относитесь к альбому на стихи Папы римского?
  19. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Интересно, Дима Иванов, а что Вы хотите от Сергея услышать? (Честно говоря, я удивляюсь, что есть кто-то, кого может всерьёз заинтересовать у нас этот весьма специфический продукт Доминго. Если только уж совсем фанат какой-нибудь. Не думаю, чтобы на западе всерьёз обсуждали альбом с песнями ВОВ Хворостовского. Для нас это близко и интерсно, а для них - не уверен! )
  20. Аватар для Дима Иванов
    Специфический и неинтересный - далеко не одно и то же

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100