RSS лента

Per aspera ad astra, или Нетленные "консервы"

Главный шедевр оперного веризма

Рейтинг: 3.67. Голосов: 3.
              
Если бы меня спросили, какую единственную оперу я взял бы с собой на необитаемый остров, мой ответ для многих меломанов прозвучал бы неожиданно. Таким сочинением стала бы «Сельская честь» Масканьи, опера, обессмертившая имя своего создателя. Безусловно, есть другие, ничуть не менее достойные оперные творения других гениальных композиторов. Но получилось так, что именно в «Сельской чести» оказались сконцентрированы и с потрясающей силой выражены многие жанры классической музыки: собственно опера, хоровая музыка (вступительные хоры в обеих картинах), симфоническая музыка (знаменитое интермеццо), культовая музыка (пасхальные песнопения). В собственно оперном жанре также продемонстрировано огромное разнообразие: серенада (сицилиана Туридду), романс (романс Сантуццы), песня (выходная и застольная), ария в свободной форме (прощание Туридду), дуэт (Сантуцца-Туридду), сцены дуэтного характера. Наконец, завершается опера на совсем не вокальной ноте: она завершается двукратным воплем, возвещающим о смерти Туридду. Именно этот вопль зачастую является кульминационным впечатлением от всей оперы в целом. И все это великолепие уложилось всего в 70-80 минут звучания! Здесь как нельзя к месту вспоминается поговорка «краткость – сестра таланта». И пусть Масканьи больше никогда не взлетал так высоко в своем творчестве, как в этом первом оперном опыте, сам факт создания им такого шедевра навсегда сохранит его имя в музыкальных анналах.

«Сельская честь» пользуется неизменной и заслуженной популярностью у слушателей. Две главные партии в этой опере вот уже более столетия являются пробным камнем для многих поколений драматических теноров и певиц с голосом переходного типа (до сих пор ведутся споры, какой тип женского голоса должен исполнять партию Сантуццы – драматическое сопрано или высокое меццо). Общий ансамбль всегда украшает присутствие классного драматического баритона, а также двух низких женских голосов.

«Сельская честь» всегда пользовалась вниманием со стороны студий звукозаписи. Это одно из немногих оперных произведений, которое записано, в том числе, и под управлением автора. Правда, необходимо признать, что авторская интерпретация (с участием Лины Бруна-Раза) не является самой впечатляющей из всех, выполненных в студии.

Записей этого оперного шедевра было сделано более чем достаточно. В моей фонотеке их более десятка. Знаю, что у некоторых любителей оперы это число приближается к тридцати… Но в своих дневниках я пишу только о том, что есть в моей фонотеке.

1. Каллас, ди Стефано, Панераи/ Серафин
Самая первая запись «Сельской чести», появившаяся в коллекции. Одно из самых запоминающихся прочтений оперы. Неслучайно Каллас начала свой путь на сцене именно с партии Сантуццы еще до Второй мировой войны. Впоследствии она не появлялась больше на сцене в этой партии, но ее запись во многом остается эталонной и по сей день. Неограниченные вокальные возможности певицы в тот период позволили ей создать запоминающийся вокальный образ. Голос звучит полноценно на всем диапазоне, трудности тесситуры отсутствуют по определению. Особенно сильно проводит Каллас сцену с Альфио. Здесь ее дуэт с Панераи буквально захватывает своей стихийностью. Великолепен в партии Туридду и Джузеппе ди Стефано. Певец вкладывает в свое исполнение неподдельную итальянскую южную страсть. А прощание с матерью вообще звучит у него на разрыв аорты. На мой вкус, это самое захватывающее исполнение арии Туридду. Если говорить о записи в целом, можно сказать, что Серафин подарил нам всем звучащий шедевр.

2. Образцова, Соткилава, Верестников/ Жюрайтис
Елена Образцова стала первой, кто познакомил отечественную публику с «Сельской честью». До нее опера была известна у нас во фрагментах. Однако Образцова добилась полноценного концертного исполнения оперы, причем на итальянском языке. И это исполнение стало по-настоящему триумфальным. Запись этого концертного исполнения – пожалуй, одно из самых захватывающих прочтений «Сельской чести». Образцова находилась в то время в блестящей вокальной форме. Трудности сопрановой тесситуры преодолевались с неправдоподобной легкостью. И при этом даже в концертном исполнении был продемонстрирован необычайный накал страстей. Зураб Соткилава выступил в этом концерте достойнейшим партнером примадонны. Партия Туридду прекрасно легла на его голос, и грузинский темперамент находился в полном соответствии с ролью. Очень качественный вокал продемонстрировал и Владислав Верестников. И это всеобщее великолепие не могло состояться без твердой направляющей руки Альгиса Жюрайтиса. Эта запись демонстрирует высочайший уровень музыкальной культуры солистов и коллективов Большого театра и хора Центрального телевидения под управлением Клавдия Птицы. Остается только снять шляпу…

3. Образцова, Доминго, Брузон/ Претр
Запись фирмы «Филипс» является саундтреком к фильму, снятому Франко Дзеффирелли. Судя по всему, это одна из любимых работ самой Елены ОБразцовой. Претр собрал в студии блистательный состав «звезд» прошлого и настоящего. Невозможно не упомянуть участие в записи предшественницы Образцовой на троне меццо-сопрано – Федоры Барбьери в партии Лючии. Запись в целом получилась достаточно впечатляющей, хотя до эталона она все же не дотягивает. Лично меня не совсем устроило достаточно лирическое звучание голоса Доминго и некоторая истеричность в пении Образцовой. Хотя при наложении видеоряда впечатление получается более цельным.

4. Образцова, Дворски, Агаке/ Ленард
Запись, сделанная словацкой фирмой «Опус» на излете большой карьеры блистательной певицы. Это одно из самых быстрых прочтений оперы, длящееся менее 70 минут. Голос Образцовой находится уже далеко не в оптимальной форме. Певческая амортизация заметна, прежде всего, со стороны тембра. Уменьшение вокальных возможностей певица пытается компенсировать взрывами темперамента, но это ей удается не до конца. Зато очень привлекательно звучат в этой записи оба мужских голоса. Красивый тенор Петера Дворски прекрасно справляется с драматически насыщенной партией, не теряя при этом прелести своей лирической окраски. Румынский певец Александру Агаке продемонстрировал роскошный драматический баритон. Партия Альфио оказалась первой среди записанных им в студии. Дебют оказался впечатляющим.

5. Тебальди, Бьёрлинг, Бастьянини/ Эреде
Чрезвычайно интересная и запоминающаяся запись! Зная лирический характер дарования Тебальди, было невозможно даже подумать, насколько сильно она способна провести эту драматическую партию. Но «Великолепная» оставила великолепное впечатление! Общая красота голоса сочеталась с эмоциональной открытостью, певица продемонстрировала блестящее владение не только верхним, но и нижним регистром своего голоса. Одно слово – блеск! Бьёрлинг исполнил свою партию изумительно красивым звуком, с большим накалом страстей, неподдельным темпераментом. Их центральный дуэт с Тебальди был просто изумителен. К сожалению, неудачей записи является пение Этторе Бастьянини. Голос великого баритона здесь звучал без должного блеска, сам тембр стал каким-то матовым и малоузнаваемым. Что поделать, неудачи случались и у великих…

6. Миланова, Бьёрлинг, Меррилл/ Челлини
Только после прослушивания этой записи RCA я понял, почему Зинка Миланова занимала столь высокое положение в табели о рангах «Метрополитен-опера». Ни в одной другой слышанной мною записи с ее участием нет того блеска, шелковистости и чистоты тона, а также необычайно красивого тембра. Певица, находившаяся на закате карьеры, в этой записи прыгнула выше головы. Именно ее исполнение стало центром притяжения и художественного восприятия. Бьёрлинг в данной интерпретации воспринимается как достойный партнер, но не более. То же самое можно сказать и о Роберте Меррилле. В этой версии главной бесспорно оказалась примадонна.

7. Коссотто, Бергонци, Гуэльфи/ Караян
Самая медленная запись «Сельской чести», продолжающаяся более 80 минут. Караян медленно, но верно закручивает музыкальную пружину, готовую распрямиться в любой момент. Невероятно красиво звучит оркестр «Ла Скала» под его управлением. С огромной отдачей поют все солисты. Наверное, по-другому и быть не могло. К подбору солистов нет никаких претензий. Для Коссотто партия Сантуццы была одной из коронных, удивительно подходившей характеру ее голоса. Возможно, это самое беспроблемное исполнение этой партии, которое я слышал в грамзаписи. Бергонци, которого часто не без основания упрекают в некоторой холодности, здесь показал, что и он может продемонстрировать немалый темперамент. А уж вокально партия Туридду была исполнена им образцово. Гуэльфи показал мощь и благородство вокала, которые можно было услышать только в тот золотой период оперного исполнительства – в середине 60-х годов. Запись в целом заслуженно является гордостью «Дойче Граммофон» и регулярно переиздается.

8. Скотто, Доминго, Эльвира/ Ливайн
Одна из немногих записей, которые я считаю неудачными. К сожалению, Рената Скотто не смогла продемонстрировать здесь необходимой мощи звучания. Иногда ее голос звучал несколько истерично. Чувствовалось, что блестящая певица борется с музыкальным материалом, и не всегда успешно. Доминго исполнил свою партию достаточно убедительно, но все же мне кажется, что Туридду – не самая подходящая и не самая лучшая его партия. Пабло Эльвира не оставил никакого оформленного впечатления ни качеством голоса, ни своей трактовкой.

9. Кабалье, Каррерас, Манугуэрра/ Мути
Запись, которую я бы назвал интересной и интригующей по составу исполнителей. Риккардо Мути для исполнения партии Лючии пригласил вагнеровскую приму прошлого Астрид Варнай. Для Кабалье партия Сантуццы оказалась редким экскурсом в мир веристской музыки. Она скорее понравилась в этой партии, чем не понравилась. Но явно чувствовалось, что петь ей далеко не всегда удобно. Голос Каррераса в партии Туридду звучал несколько легковесно, хотя и весьма красиво. Беспроблемный голос Маттео Манугуэрры показал, что и лирический баритон способен справиться с драматической партией Альфио. Но в целом запись не из первого ряда.

10. Симионато, Дель Монако, Макнейл/ Молинари-Праделли
Одна из лучших версий в грамзаписи. Симионато поет блистательно. Дель Монако тоже. Макнил также прекрасен. Огромные голоса этой тройки вокальных гигантов оставляют незабываемое впечатление. После прослушивания понимаешь, что Образцова в своей интерпретации опиралась именно на достижения Симионато и отчасти Каллас. Можно только констатировать, что нашей примой были выбраны самые достойные образцы.

11. Сулиотис, Дель Монако, Гобби/ Гарделли
Запись, в которой есть явный лидер. Елена Сулиотис здесь поет абсолютно шедеврально! Ни в одной другой партии она не произвела на меня такого захватывающего впечатления. Если Коссотто в течение всей партии сохраняла окраску меццо-сопрано, то Сулиотис всегда звучала как чистое сопрано с безграничными верхами и стальными, кинжальными низами. Это трудно передать словами, это надо слышать! При этом известная жесткость тембра певицы уступила место насыщенным благородным обертонам. В этой записи певица оказалась на две головы выше своих «звездных» партнеров. Голос Дель Монако звучал неузнаваемо бедно по тембру и необычно узко. Налицо явная деградация по сравнению с записью 1958 года. Голос Гобби тоже давно пережил пик своих возможностей. Блестящие актерские способности не смогли компенсировать утрату способностей вокальных. К тому же партия Альфио совсем невелика. Тем не менее исполнение Сулиотис полностью искупает все теневые стороны этой записи. Для меня именно она – идеальная Сантуцца.

12. Криловичи, Ставру, Оганесян/ Попа
Весьма невнятная запись румынских исполнителей. Хотя сами исполнители вроде бы подобраны с умом. Голос Марины Криловичи достаточно мощен и красив. Столь же привлекателен голос Корнеля Ставру. Давид Оганесян – обладатель настоящего драматического баритона. Но в единое целое это не сложилось. В таких случаях принято говорить, что это «заслуга» дирижера…

13. Лос Анхелес, Корелли, Серени/ Сантини
Об этой записи я писал в посте о студийных работах Франко Корелли. Могу лишь повторить, что мужчины здесь пели лучше. Хотя в целом эту запись нельзя отнести к самым выдающимся.

Такова моя дискография этой оперы на сегодняшний день. Жаль, что в ней нет записи с Варади, Паваротти и Каппуччилли, которую я однажды слышал и которая произвела незабываемое впечатление благодаря, прежде всего, пению Юлии Варади и тому самому заключительному истерическому воплю, которым завершается опера. Такого финального «аккорда» я больше никогда не слышал.

Вызывают неподдельный интерес записи Бальтса-Доминго, Арройо-Бонизолли-Вайкль. Надеюсь, о них и других прочтениях этого веристского шедевра расскажут посетители моего дневника.

Отправить "Главный шедевр оперного веризма" в Google Отправить "Главный шедевр оперного веризма" в Facebook Отправить "Главный шедевр оперного веризма" в Twitter Отправить "Главный шедевр оперного веризма" в del.icio.us Отправить "Главный шедевр оперного веризма" в Digg Отправить "Главный шедевр оперного веризма" в StumbleUpon

Обновлено 09.08.2012 в 20:59 Дискограф

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для idalgo1492
    Спасибо за критический разбор самых различных по времени и по исполнительскому составу постановок "Сельской чести". Какие звездные составы, но даже это не спасает, как оказывается, от слабых записей. Далеко не все могут быть на высоте в этой веристской опере. Да, интересно, какой смысл Вы придаете словам "некоторая истеричность в пении Образцовой"?
  2. Аватар для Дима Иванов
    Среди исполнителей партии Турриду следует также упомянуть Джузеппе Джакомини. Несомненно, это один из страстных исполнителей этой партии.
  3. Аватар для Дискограф
    Приветствую обоих Дмитриев!
    Говоря об "истеричности", я имел в виду, что это саундтрек к конкретному видеоряду. А Дзеффирелли сделал в фильме Сантуццу несколько навязчивой, что ли... И вот это состояние Елена Васильевна и обозначила вокально. Получилось то, что получилось. Ничего плохого о нашей блистательной приме я сказать не хотел. Просто одна из красок в образе оказалась превалирующей...
    Да, очень хочу приобрести запись оперы с Джакомини. Не сомневаюсь, что она ему была по голосу и темпераменту.
  4. Аватар для Schwarzenstein
    Здравствуйте! С большим интересом прочитал Ваши наблюдения. Я бы тоже, наверное, взял на необитаемый остров «Сельскую честь», правда, обязательно вместе с «Ратклиффом", тем более что у них интермеццо одно на двоих. Во многом согласен с Вами, особенно относительно Каллас и Коссото. Кстати, о последней. Ее, конечно, нужно в живых записях слушать. Впечатление потрясающее. Например, видеозапись Коссото, Чеккеле, Гуэльфи/Караян (это, кажется, японцы-пираты подсуетились на гастролях Ла Скала). Дель Монако еще записал «Сельскую честь» с Е.Николаи и А.Протти, дирижер Ф.Гионе. А Симионато тоже уникально звучит вживую. Есть видео и аудиозапись Симионато, Ло Форезе, Д’Орази, Пини/Дж.Морелли. Еще есть прекрасная запись Симионато, Ди Стефано, Гуэльфи/Вотто. Вот это голоса!
    Из перечисленных Вами у меня нет только записи Образцова,Дворски, Агаче…Нужно достать для коллекции…
    Что касается записи Варади, Паваротти, Каппучили, то, признаюсь, на меня она такого сильного впечатления не произвела. Хотя я очень люблю изумительный голос Паваротти, но тут уж совсем не его партия, согласитесь. И Варади, как мне показалось, легковато звучит…
    Запись Бальтса-Доминго-Понс помню плохо. Давно не слушал.
    А записи Арройо-Бонизолли-Вайкль у меня, к сожалению, тоже нет. Срочно нужно купить!
    Запись Джесси Норман – Джузеппе Джакомини – Дмитрий Хворостовский достаточно яркая. Но, как я уже писал, голос Джакомини все время кажется мне суховатым, и в этой партии тоже. Но это, конечно, мое субъективное восприятие…
    Очень хороша «старинная» запись Аранджи-Ломбарди, Меландри, Лулли, Маннарини,Кастанья/Л.Молайоли.
    Вообще, Вы меня раззадорили, как только будет хоть немного свободного времени, побегу переслушивать свои «Сельские чести», чтобы впечатления были посвежее, и в следующий раз я мог написать что-нибудь более содержательное.
  5. Аватар для Дискограф
    Полностью поддерживаю Ваше мнение о Коссотто. Я имею в виду не только "Сельскую честь". У меня есть запись "Дон Карлоса", сделанная 7 декабря 1968 года на открытии сезона в "Ла Скала". Эболи была спета просто уникально. Даже не верится, что так можно было петь на сцене. А в 1989 году я слушал Коссотто вживую в Большом во время гастролей "Ла Скала". Она чуть постарела, но спела Принцессу в "Адриенне" блестяще.
    У Паваротти многие партии были не его. Но Туридду ему все же больше удался, чем Канио. А Варади я просто очень ценю.
    О записи МДМ с Николаи слышу впервые. Это, наверное, начало 50-х годов?
    Да, живые записи Симионато впечатляют (опять же не имею в виду "Сельскую честь"). Упомянутый Вами состав Симионато, ди Стефано, Гуэльфи - это, конечно, просто сказка! Представляю, какой уровень вокала там демонстрируется!
    Рад, что наступил на Вашу любимую мозоль и сподвигнул на переслушивание уникальных фонодокументов. )))
  6. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Сейчас всех удивлю!
    Не люблю запись Норман-Хворостовский-Джакомини. Во всех чего-то не хватает!
    Очень люблю запись со Стефкой Евстатиевой и Арагалем. Здесь Сантуцца такая, какой я лично её хотел бы слышать! Арагалль вполне себе ничего.
    Понравилась Сантуцца Паолетты Марроку в записи с Бочелли. Как ни странно, и он вполне к месту: даже его слезливость не раздражает. А Марроку - настоящее красивое лирико-драматическое сопрано. Альфио - Антонуччи не портит впечатления.
    Обожаю консерваторскую запись с Образцовой и Соткилавой! Это в сто раз круче записи Претра, которую я воспринимаю только в виде шедевра Дзефирелли. Жюрайтис дирижирует замечательно!
    Очень нравится запись с Варади. Из-за Варади, которую я лично обожаю!
    И Сулиотис хороша! Да!
    Запись с Коссотто оставляет меня равнодушным.
    Тебальди трогает до глубины души. И Бьёрлинг хорош. И страстность запредельная.
    Люблю запись Каллас. Долгое время считал её лучшей.
  7. Аватар для Schwarzenstein
    Да, мне тоже нравится запись с Евстатиевой и Арагалем. Запись с Бочелли слышал, но мне она ну никак не нравится. А Бьерлинг, действительно, хорош, причем во всех записях этой оперы, которые он сделал!
  8. Аватар для Дискограф
    Замечательно, что завязался такой интересный разговор и обсуждение!
    Так как записи с Джакомини у меня нет, то откомментировать не смогу. Это скорее по части Димы Иванова. Хотелось бы услышать его мнение на этот счет.
    Надо будет обратить внимание на запись с Евстатиевой. Хотя против Арагаля у меня есть некоторое предубеждение.
    Бочелли - вообще не мой певец, так что здесь без комментариев по данной причине...
    Полностью разделяю мнение о консерваторской записи Образцовой. Это реальный звучащий шедевр. Несомненно, это исполнение куда круче записи Претра. Жюрайтис - дирижер блистательный! У меня до сих пор мурашки по коже при воспоминании о премьере "Бала-маскарада" под его управлением...
    Вообще у нас с Сашей расхождение только по поводу Коссотто. Она ли тому виной или нелюбовь к Бергонци сказывается? А может караяновские темпы не устраивают?
  9. Аватар для Дискограф
    Александр, выражение "во всех записях" подразумевает, что записей Бьёрлинга было больше двух. Это на самом деле так?
  10. Аватар для Sasha.E.Zhur
    К Фьоренце Коссотто я отношусь с большим уважением. Кто-то считает её грубиянкой и немузыкальной. Я - нет! Считаю, что Леди, Леонора, Азучена, Амнерис и даже Танкред + ещё целый ряд интереснейших записей - то, чем может гордиться певица.
    Сантуцца в её исполнении для меня слишком предсказуема. Это профессионально, эмоционально и очень адекватно. Но вот Рената Тебальди и Зинка меня удивляют темпераментом, Джульетта заставляет почти плакать, Елена Сулиотис - сжиматься от страха, Елена Образцова - сочувствовать, Евстатиева и Марроку - восхищаться вокальным мастерством и голосом. А Коссотто вся в Караяне! И это лишено магии "живого" театра!
    А Бергонци я люблю! Я вообще всех певцов люблю))))!
  11. Аватар для Дискограф
    Саша, Вы совершенно точно подметили, что Коссотто вся в Караяне. Он, как всегда, слишком много на себя взял. Получился несколько "дирижерский" вариант оперы. Хотя оркестр, повторюсь, звучит у него шикарно. Но вот именно за этот авторитаризм в исполнении я не всегда могу принять трактовки Караяна.
  12. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Я послушал тут давеча второго караяновского Кавалера. Это просто великолепная запись. И то, что ВСЕ певцы ушли с головой в замысел Маэстро, нисколько не мешает! Наоборот! Предложенные Караяном медленные темпы, "зависания" в особо красивых местах, ставят перед певцами (выдающимися!) сложнейшие задачи, которые они с честью выполняют! Томова-Синтова может бесконечно длить фразы, Бальтса лавирует с выдающейся стабильностью в волнах очень сложного регистра, Жаннет Перри прекрасно посылает голос "над" оркестром, Молль - безупречен! Только Итальянский певец - Винсон Кол просто не тянет (слишком моцартовский голос) темп, предложенный Караяном.
    Итак, в Кавалере всё хорошо!
    Но в Сельской чести очень хочется стихийности и своенравия. Так, как подсказывает собственное актёрское чутьё и вокальные возможности. Сельская честь - не Тристан и Изольда. Здесь нужно пылать! Коссотто, я уверен, делает всё так, как хотел дирижёр. И моё представление об опере Сельская честь слишком далеко от того, что представлял себе Герберт фон Караян!
  13. Аватар для opera19962010
    А Вы фильм видели, сделанный с тем же составом, кроме Бергонци? Там вместо него Джанфранко Чеккеле поет. Если посмотреть фильм, то многое объясняется. И Коссотто прекрасна во всех отношениях: и как певица и как актриса.
  14. Аватар для opera19962010
    А в "Адриенне" Коссотто просто прекрасна. "Дуэль" великих - Миреллы Френи и Фьоренцы Коссотто. Обе великолепны, у обеих совершенно свой стиль.....
    Сразу вспоминаешь золотые годы Ла Скала, где царствовали такие дирижеры, как Гавадзени, Мути, Аббадо, а про певцов я вообще молчу. Легко ли было собрать в один спектакль Кабалье, Карерраса, Каппуччилли, Гяурова? Сейчас такого и в помине нет. И престиж театра рушится на глазах с тех пор, как оттуда ушел Риккардо Мути...... Певцы теперь часто избегают петь в Ла Скала...
  15. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Ну, как бы, я эту "дуэль"-то видел...В 1989 году на сцене БТ и под управлением того самого Гавадзени.
    Френи была вполне в голосе, сверкала и переливалась, трогала до глубины души. А вот Коссотто было даже немного жаль: очень неприятный, рваный тембр, практически ничем не напоминающий её золотые годы, старушечье звучание.Ария прозвучала тяжело. Потом Коссотто немного распелась. Как личность, она производила на сцене громадное впечатление - это факт!
    Фильм я видел. Он отличный. Но снят ,по-моему, он гораздо позже той самой записи.Т.е. в фильме мы видим и слышим другую Коссотто. Или я ошибаюсь?
  16. Аватар для opera19962010
    Конечно, никто не спорит, что Коссотто в 1989году не Коссотто в 1964 году. Но то, как она "жила" на сцене на самом деле производит впечатление, даже на ДВД, снятом в Ла Скала в том же году. Только там Дворски вместо Джакомини поет.
    Я точно не помню, но караяновская запись, по-моему 1966 года, а фильм снят в 1968 году. Не могу сказать, что это намного позже.
  17. Аватар для opera19962010
    Да, рад за Вас, что Вы видели этот спектакль. Этот спектакль уже легенда. До сих пор поражаюсь, как Гавадзени в его возрасте посетил Москву.....
  18. Аватар для Дима Иванов
    Насколько мне известно, Джакомини пел эту оперу с Норман и Димитровой. Этих записей у меня то же, к сожалению, нет. Но те отрывки, которые я слышал на тюбике меня впечатлили. Матовый тембр нисколько не мешает Джакомини, а, наоборот, удачно гармонизирует с образом, придавая ему больший драматизм.
  19. Аватар для Дискограф
    Саша, а мне Коссотто в 1989 году вокально понравилась... Мы ведь с Вами оба слушали первый спектакль, как я понимаю.
    Лучше расскажите о записи "Сельской чести" с Арройо-Бонизолли-Вайклем. Это более актуально применительно к теме дневника. )))
  20. Аватар для opera19962010
    Арройо - Бонизолли....Как интересно! Непременно расскажите!

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100