RSS лента

Per aspera ad astra, или Нетленные "консервы"

Сегодня 220 лет со дня рождения Джоаккино Россини

Рейтинг: 3.75. Голосов: 4.
              
Вот и настал, по выражению Ивана Шмелева, «Касьян – редкий именинник». В этот день 220 лет назад родился «пезарский лебедь» - Джоаккино Россини, «Европы баловень, Орфей», как его назвал Пушкин. Его творчество представляет собой блистательную главу в истории итальянской оперы. Это одна из вершин, сияющий свет которой не меркнет вот уже два столетия.

О творчестве Россини совершенно гениально написал Стендаль, состязаться с которым было бы непростительной глупостью. Мои планы куда как более скромны: высказать свое мнение о записях оперных (и не только) шедевров композитора, которые есть в моей фонотеке.

Надо сказать, что я никогда не стремился покупать именно записи россиниевских опер, хотя и никогда не проходил мимо них. Пополнение фонотеки его сочинениями происходило как-то незаметно, исподволь, но итоги многолетних приобретений меня радуют. Безусловно, это собрание не претендует на какую-то всеохватность (без сомнения, есть фонотеки куда более представительные и полные по части Россини), но все-таки позволяет получить достаточно полное впечатление от его творчества.

Не открою Америки, если скажу, что наибольшее количество версий в фонотеке занимает хрестоматийный шедевр композитора, сочиненный им в 24 года, - «Севильский цирюльник». Музыка эта стала настолько популярной, что временами требуется усилие над собой, чтобы воспринимать эту искрометную музыку во всей ее красоте и свежести.

Эту оперу охотно записывали с момента возникновения грамзаписи, но наиболее интересные версии были осуществлены в 50-70-е годы, когда появились певцы, способные донести до слушателя всю прелесть россиниевского колоратурного стиля.

Одной из самых запоминающихся версий «Цирюльника» следует назвать запись Клаудио Аббадо, в которой участвует Прей, Берганса, Альва, Монтарсоло. Несколько неожиданный состав (выбор исполнителей партий Фигаро и Дона Базилио отнюдь не очевиден) тем не менее позволяет получить блестящий художественный результат. Живость и искрометность исполнения в сочетании с известной долей рафинированности остаются в памяти очень надолго. Особенно сильное впечатление оставляет искусство Луиджи Альвы и Тересы Берганса. Альва – непревзойденный колоратурный россиниевский тенор, записавший партию Альмавивы в студии трижды – с Каллас, с Лос Анхелес и с Бергансой. И именно эта последняя версия мне нравится больше всего, когда голос Альвы несколько окреп, но не утратил способности к выпеванию уникальных по сложности колоратур.

В 50-е годы сделан ряд чисто итальянских записей. В одной из них участвуют Джузеппе Таддеи, Джульетта Симионато, Луиджи Инфантино, Антонио Кассинелли. Интересная запись, интересные (по меньшей мере) голоса. Прекрасный вокал. Но несколько приглушенная актерская составляющая. Хотя слушать эту версию все равно приятно. В записи с участием Этторе Бастьянини, Джульетты Симионато, Альвинио Мишиано, Чезаре Сьепи и Фернандо Корены тоже преобладает вокальный блеск, но при этом опера что-то утрачивает в своей буффонности и воспринимается почти серьезной.

Несколько особняком стоит запись с участием Каллас, Гобби, Альвы, Дзаккариа и Оллендорфа под управлением Альчео Галльеры. Надвигающийся вокальный кризис примадонны и всегдашнее натужное звучание верхнего регистра Гобби невозможно не заметить, поэтому общее впечатление ощутимо страдает. Хотя с чувством стиля здесь у всех – полный порядок!

В начале 60-х годов была сделана интересная "американская" версия "Цирюльника". В студии под управлением Эриха Лайнсдорфа записались Роберт Меррилл, Роберта Питерс, Чезаре Валлетти, Джорджо Тоцци. Очень светлое и веселое прочтение шедевра, хотя я и не очень люблю "канареечных" Розин. Просто здесь как раз то исключение, которое подтверждает правило.

На меня огромное впечатление произвел спектакль «Цирюльника», записанный со сцены Большого театра в 1964 году во время гастролей театра «Ла Скала». Исполнение партии Фигаро (Сесто Брускантини) было несколько бледноватым, хотя и вполне корректным. Зато все остальные (Коссотто, Гяуров, Казеллато, Бадиоли) были на исключительной высоте. Коссотто и Гяуров находились на пике вокальной формы и в полном блеске актерского мастерства, а Бадиоли, похоже, вытворял на сцене нечто такое, от чего зал буквально стонал от смеха.

В 1968 году в Праге под руководством Оттавио Дзино была записана еще одно очень интересная, на мой взгляд, версия с участием Пьеро Каппуччилли, Маргериты Гульельми, Антонио Кукуччо, Сильвано Пальюки и Джузеппе Вальденго (!). Как ни странно, по вокальной части здесь просто не к чему предъявить претензий, хотя некоторые участники записи и не слишком известны. И очень интересно было услышать Каппуччилли и Вальденго в столь несвойственном для них комическом репертуаре.

О французской версии «Цирюльника» с участием Манугуэрры, Меспле, Бюрле и Марса я уже ранее писал в своем дневнике. Лично мне она очень нравится. А Манугуэрра – практически идеальный Фигаро!

Версия Джеймса Левайна с участием суперзвезд мировой оперы 70-х годов вызывает у многих противоречивые суждения. Чаще всего среди исполнителей здесь критикуют Николая Гедду, на пороге 50-летия взявшегося за партию Альмавивы. Не вполне разделяю этот критический подход. Лично меня пение Гедды вполне устроило. А вот голос Руджеро Раймонди в партии Дона Базилио звучал действительно напряженно в крайнем верхнем регистре, что вызывало мое недоумение. Остальные участники, и прежде всего Беверли Силлз и Шеррилл Милнс, находились в блестящей форме.

Недавно в моей фонотеке появилась запись с участием Пласидо Доминго в титульной партии. Ее мне только предстоит оценить.

А вот самой впечатляющей записью «Севильского цирюльника» для меня остается запись, которой нет у меня в фонотеке, но которую я слушал многократно. Это версия Сильвио Варвизо 1964 года, выполненная с участием Мануэля Аусенси, Тересы Берганса, Уго Бенелли и Николая Гяурова. Берганса поет очень живо и грациозно, подкупая красотой своего мягкого меццо-сопрано. Бенелли исполняет Графа с большим вкусом и тщанием. Вообще Уго Бенелли – один из лучших россиниевских певцов прошлого века. Его талант заслуживал и заслуживает куда большей известности и почитания. Гяуров в этой записи спел Базилио просто грандиозно! Особый шик – это исполнение двойного финала арии о клевете с выходами на верхнее «фа». И, наконец, просто сногсшибательное впечатление от исполнения Мануэля Аусенси! Голос глубокого рытого бархата, неправдоподобно громадного объема… Это то, что называется вокальной роскошью. Просто удивительно, как такая вокальная масса справляется с колоратурами, которыми до предела уснащена эта баритоновая партия! Здесь всем исполнителям и дирижеру – полный респект!

Тереса Берганса в 60-70-е годы была одной из лучших, если не лучшей певицей в репертуаре колоратурного меццо-сопрано. Не случайно, что ее часто привлекали для записи в студии опер Россини. Одной из ранних записей, сделанной под управлением Сильвио Варвизо, стала «Итальянка в Алжире». Прекрасное прочтение очередного шедевра! Поют мастера экстра-класса: Луиджи Альва, Фернандо Корена, Роландо Панераи. Особое впечатление оставляет развернутый финал и заключительное рондо Изабеллы. Такое исполнение не может не нравиться.

Но все же самой любимой записью этой интереснейшей оперы для меня является версия Клаудио Аббадо с участием Агнес Бальтса, Руджеро Раймонди, Фрэнка Лопардо. Колоратурный блеск, умение создавать комические образы в музыкальном развитии здесь предъявлены по полной программе! Бальтса и Раймонди поют совершенно фантастически. Вся запись слушается на едином дыхании.

Недавно фонотеку пополнила запись под управлением Клаудио Шимоне с участием Мэрилин Хорн, Сэмюэла Рэми, Доменико Тримарки и Кэтлин Бэттл. Предвкушаю нечто неординарное…

А вот запись 50-х годов с участием Джульетты Симионато, Марио Петри, Чезаре Валлетти под управлением Джулини как-то не вызвала у меня особого энтузиазма. Мне она показалась излишне тяжеловесной, что ли…

Вообще «Итальянка» близка моему сердцу. В 1981 году я был в Большом театре на спектакле Софийской народной оперы, в котором участвовали Стефка Минева и Павел Герджиков. Надо признать, интересное было зрелище!

Тереса Берганса сделала еще одну классическую запись классической оперы Россини. Под управлением Клаудио Аббадо в студии была записана «Золушка». Состав подобрался истинно россиниевский: Альва, Капекки, Монтарсоло. Лучшего и желать нельзя. Сценическую версию именно этой «Золушки» миланская опера с оглушительным успехом показала в Москве в 1974 году. Тогда в заглавной партии блистала Лючия Валентини-Террани, а партию Дона Рамиро пел Уго Бенелли. Разве можно позабыть это сценическое чудо?!

Вообще Клаудио Аббадо можно назвать специалистом по Россини. В результате его трудов была восстановлена и успешно представлена публике опера «Путешествие в Реймс», ранее считавшаяся утраченной. Запись постановки, осуществленной в театре Пезаро, на родине композитора, стала одним из первых опытов цифровой записи. Трудно себе представить более разнообразную по оттенкам настроений партитуру Россини. В ней есть и мягкая элегичность, и бурлеск, и неподдельный комизм. А чего стоит заключительный вокальный дивертисмент всего иконостаса многочисленных действующих персонажей, каждый из которых может считаться главным! Аббадо удалось собрать для участия в постановке немыслимое количество вокальных звезд высшего уровня. И в итоге мы имеем шедевр звукозаписи, ставший своеобразным эталоном россиниевского исполнительства. Гасдиа, Риччарелли, Куберли, Валентини-Террани, Араиса, Хименес, Нуччи, Рэми, Дара, Раймонди, Сурьян – от одного перечисления имен начинает кружиться голова. Наверное, самым запоминающимся фрагментом записи стало блистательное исполнение арии «со списком» Дона Профондо – Руджеро Раймонди. Отточенная дикция, изощренная вокальная техника, яркий артистический темперамент послужили здесь пьедесталом для демонстрации высочайшего исполнительского мастерства. Спустя почти десять лет Аббадо сделал студийную запись этой же оперы, причем в этой записи приняла участие почти половина певцов, певших в записи 1984 года. Интересно было бы услышать отзыв об этом исполнении…

Значительную часть музыки «Путешествия в Реймс» Россини использовал в другой своей опере – «Граф Ори». У меня всего одна версия этой оперы, но мне она весьма нравится. Главные партии исполняют Джон Эйлер и Диана Монтагю. Вероятно, имеет смысл расширить ее дискографию.

Недавно появившуюся в моей фонотеке запись "Турка в Италии" с участием Каллас, Гедды, Росси-Лемени и Стабиле прокомментировать пока не могу, так как еще ее не слушал.

Список имеющихся в фонотеке комических опер Россини завершает совершенно прелестная по музыке и исполнению опера «Брачный вексель», написанная молодым автором еще до создания «Севильского цирюльника». Ренато Фазано собрал в студии изумительный по подбору состав солистов: Рената Скотто, Никола Монти, Роландо Панераи, Ренато Капекки, Марио Петри. Пение молодой Скотто просто чарует своей стилистической и вокальной красотой. Никола Монти выделялся своим исключительно мягким льющимся голосом. А два ведущих баритона тех лет предстали неотразимой комической парой.

Из числа опер семи-сериа у меня есть такой редкий гость на оперных сценах, как «Сорока-воровка», записанная под управлением Альберто Дзедды - главного буквоеда и специалиста по Россини. Широкой публике в основном известна великолепная увертюра к этой опере, но ведь ею далеко не исчерпываются прелести этого шедевра. Для его описания вновь отправляю читателей этого поста к произведению Стендаля.

Под управлением Дзедды у меня есть еще одна выдающаяся запись – это «Танкред» с участием незабываемой Евы Подлещь и лучшего американского россиниевского тенора конца прошлого века Стэнфорда Олсена. Редкостное контральто Подлещь именно что создано для исполнения главных партий в операх Россини. Поскольку запись этой оперы у меня одна, ее не с чем сравнивать. Она хороша, и это радует. Но хотелось бы услышать рекмендации по другим заслуживающим внимания версиям «Танкреда».

Надо сказать, что в СССР практически всегда ставились только комические оперы Россини, а его оперы-сериа были практически неизвестны. Между тем, это настоящий кладезь исключительных по качеству музыки произведений.

Наверное, самой любимой оперой Россини в этом жанре для меня является «Семирамида». Трудно найти другое сочинение, в котором партии трех главных персонажей были бы сколь трудны, но столь же и выигрышны. У меня есть не самая известная версия «Семирамиды», записанная под управлением Ричарда Бонинга с участием Джоан Сазерленд, Моники Синклер и Марио Петри. Не могу выделить особо никого из этой тройки. Все поют на высшем уровне. Удивляет, что Петри просто блестяще справляется с такой высокой по тесситуре партией, какой является партия Ассура. Есть у меня и впечатляющая видеозапись спектакля «Метрополитен-опера», в котором поют Джун Андерсон, Мэрилин Хорн, Сэмюэл Рэми и Стэнфорд Олсен. Здесь впечатляет не только вокальный, но и постановочный блеск.

Одной из лучших опер-сериа в творческом наследии Россини считается «Моисей в Египте». Полностью солидарен с этим утверждением. Когда-то давно дважды слушал эту оперу по радио. В одной версии главную партию пел Николай Гяуров, в другой – Роберт Ллойд. В обоих случаях это было впечатляюще! И вот в прошлом году я приобрел, наконец, студийную запись «Моисея», выполненную Клаудио Шимоне с участием Руджеро Раймонди, Зигмунда Нимсгерна, Джун Андерсон, Эрнесто Паласио. Оценить ее мне еще предстоит.

Россини написал немало опер на исторические сюжеты, которые все же следовало бы назвать псевдо-историческими, настолько они мало соответствовали действительности.

К таковым в моей фонотеке следует отнести «Гермиону» с великолепным составом, в котором выделяются Чечилия Гасдиа и Крис Мерритт. Пока эта музыка мне совсем незнакома, поэтому от комментария воздержусь.

События истории Англии и Шотландии послужили основой для опер «Елизавета, королева английская» и «Дева озера». Поразительно, как Россини добивается музыкального разнообразия в той же «Елизавете», используя только лишь высокие певческие голоса – сопрано и тенора. Вообще состав вокалистов в «Елизавете» исключительно звездный: Кабалье, Каррерас, Бенелли, Мастерсон… И если для Уго Бенелли подобный репертуар – родная стихия, то для Каррераса партия Лестера стала удачным, хотя и рискованным экскурсом в мир музыки Россини (позже, насколько я знаю, он записал еще и «Отелло» Россини).

«Дева озера», записанная со сцены «Ла Скала» с участием Джун Андерсон, Криса Меррита, Рокуэлла Блейка и Мартины Дюпуи, представляет собой образчик романтической оперы первой четверти XIX века. Все же мне показалось, что сложность здесь является превалирующим моментом. Сама музыка, конечно, тоже произвела немалое впечатление, но все-таки это впечатление было какое-то общее, подробности как-то не запомнились.

Особняком в оперном наследии Россини стоит его последнее творение - героический «Вильгельм Телль». Блистательная увертюра, развернутые хоровые сцены, труднейшие и красивейшие вокальные партии – поднять такое великолепие под силу только исполнителям экстра-класса. Именно такие силы и были собраны в студии под руководством Ламберто Гарделли, записавшем французскую версию этого шедевра: Габриель Бакье, Монтсеррат Кабалье, Николай Гедда, Колош Ковач, Мади Меспле. Мне очень нравится эта версия. Кабалье исключительно красиво поет арию и романс Матильды. Гедда без заметных усилий справляется с головокружительной теноровой тесситурой. А Бакье незабываемо спел молитву перед знаменитым выстрелом в яблоко на голове Джемми.

Итальянский вариант «Телля» у меня имеется в видеоверсии из «Ла Скала» под управлением Риккардо Мути. Состав просто шикарный: Джорджо Дзанканаро, Черил Стьюдер, Крис Мерритт.

Хотелось бы услышать мнение об исполнительском уровне записи «Телля» с Шерриллом Милнсом в главной партии. По именам запись очень привлекательная: Паваротти, Риччарелли, Гяуров…

После 1829 года Россини не написал ни одной оперы. До конца жизни им было написано еще два литургических произведения: «Стабат Матер» и «Маленькая торжественная месса». Обе композиции – из разряда шедевров.

«Стабат Матер» у меня только в одном исполнении, но зато исключительного уровня. Риччарелли, Валентини-Террани, Гонсалес и Раймонди вновь подтвердили свой статус виртуозов и великолепных стилистов. Столь цельное впечатление было бы вряд ли возможно без чуткого управления Карло Марии Джулини.

«Маленькая торжественная месса» - одно из моих любимейших произведений. Минимальными средствами композитор здесь достигает максимального эффекта. В фонотеке у меня значатся три варианта исполнения этого сочинения. Первым появился отечественный вариант, записанный в 80-х годах Владимиром Мининым со своим хором. Солировали Наталия Герасимова, Елена Образцова, Гегам Григорян и Евгений Нестеренко. Пение всех без исключения отличала красота и одухотворенность. Даже тремолирование у Григоряна здесь заметно куда меньше обычного. И вообще вся запись воспринимается именно как культовое произведение, а не светская кантата. Ярчайшим заключительным аккордом стал Agnus Dei в интерпретации Елены Образцовой.

Вторым у меня появился вариант с оркестровым сопровождением, который записал Вольфганг Заваллиш. Эта версия мне не слишком близка. Все-таки немецкие и финские исполнители, сколь бы известными и знаменитыми они ни были, не в состоянии до конца проникнуться духом россиниевской музыки.

Третий вариант – это сделанная в середине 60-х годов запись с участием Ренаты Скотто, Фьоренцы Коссотто, Альфредо Крауса и Иво Винко. Миланским полифоническим хором дирижирует Джулио Бертола. Это исполнение того же высочайшего класса, что и сделанное Мининым, но слушается оно несколько легче. Солисты поют великолепно (да и может ли быть иначе!). Мне трудно отдать предпочтение какой-то одной из этих двух записей. Обе они - высшего уровня.

Вот, собственно, и весь россиниевский раздел моей фонотеки. Вроде бы, не очень много, но зато весьма качественно. И есть перспектива его расширения и пополнения. Ведь пока у меня нет таких опер, как «Осада Коринфа», «Отелло», «Аурелиано в Пальмире», «Торвальдо и Дорлиска», «Зельмира», «Шелковая лестница»… Надеюсь, что многие приятные моменты еще впереди. «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»

Отправить "Сегодня 220 лет со дня рождения Джоаккино Россини" в Google Отправить "Сегодня 220 лет со дня рождения Джоаккино Россини" в Facebook Отправить "Сегодня 220 лет со дня рождения Джоаккино Россини" в Twitter Отправить "Сегодня 220 лет со дня рождения Джоаккино Россини" в del.icio.us Отправить "Сегодня 220 лет со дня рождения Джоаккино Россини" в Digg Отправить "Сегодня 220 лет со дня рождения Джоаккино Россини" в StumbleUpon

Обновлено 02.03.2012 в 19:54 Дискограф

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для idalgo1492
    Браво! С огромным интересом познакомился с россиниевским собранием Вашей фонотеки. Рекомендую "Путешествие в Реймс" с Кабалье 1988 года и "Семирамиду" с ней же 1980 года. Недавно приобрел запись "Золушки" с Тересой Берганса, о которой Вы пишите. Надеюсь в скором времени насладиться вокалом исполнителей этой оперы... Кстати, 29 февраля в Екатеринбурге состоялась премьера оперы Россини "Граф Ори". См.: http://www.tass-ural.ru/lentanews/v_..._graf_ori.html
    Обновлено 01.03.2012 в 19:36 idalgo1492
  2. Аватар для Дискограф
    Дима, спасибо за рекомендации!
    Уверен, что приобретеннная "Золушка" Вам понравится.
    Похоже, в Екатеринбурге следят за музыкальным календарем. "Граф Ори" - очень интересная по музыке опера и очень трудная для исполнителей.
  3. Аватар для Дима Иванов
    Сергей, а Вы не слышали "Путешествие в Реймс" с Корчаком?
  4. Аватар для Дискограф
    Нет, Дима, не слышал. А что это за исполнение?
  5. Аватар для Дима Иванов
    Я слышал, но мельком - на тюбике. А так Корчак один из лучших россиниевских теноров современности (а то мы всё пишем и обсуждаем про историю, а про современные исполнения забываем). У него голос намного красивее и богаче, чем у Флореса.
    Что касается той записи Севильского, которую "Вам ещё предстоит оценить", то она интересна в первую очередь исполнением Лопардо. Я удивляюсь как он при такой тяжеловестности голоса справляется с колоратурными пассажами и высокими нотами. Хоть и тяжело, но справился. Доминго хорош в дуэте с Альмавивой, но вот коронная ария прозвучала как любовный романс.
  6. Аватар для Дискограф
    Дима, я обсуждаю не историю, а записи моей фонотеки. Что поделать, если раньше пели на ином качественном уровне... )))
    Корчака я слышал маловато. Но голос у него действительно красивый. Флорес - не мой герой, хотя есть и голос, и актерский талант.
    Лопардо отлично поет и в "Итальянке". Да, голос у него плотноват, но ведь справляется же он с такими партиями!
    Что касается Доминго, то другого исполнения от него трудно ожидать. Он же не Аусенси, в конце концов. )))
    Обновлено 03.03.2012 в 22:06 Дискограф
  7. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Спасибо за своевременность))).
    О втором "Путешествии" Аббадо... Это тоже живая запись, но с концертного исполнения. Запись стоит иметь хотя бы за то, что она совершено отличается и по стилю, и по подбору солистов (даже, если некоторые из них приняли участие и в первой тоже!), и по ощущениям дирижёра и звучанию оркестра (Берлинские Филармоники с их прозрачным звучанием создают практически импрессионистскую аудиальную среду). Среди солистов есть и не итальянцы, что безусловно интересно. Черил Стьюдер и Сильвия Макнир добавляют нездешней изысканности в общую картину. Голос Макнир с его почти инструментальными характеристиками очень отличается от голоса Гасдии: колоратуры первой звучат так, как если бы это была , скажем, кантата Скарлатти, а у другой - явное романтическое бельканто! Валентини , а это одна из последних работ замечательной певицы, звучит темнее, чем в записи 84-ого года. В её берлинской Мелибее много драматизма. Раймонди не может превзойти сам себя, но уровень не теряет. И т.д.
    Севильский с Доминго и Бэттл хорош по всем статьям. К сожалению, такой искромётности, как в Итальянке, Аббадо здесь не выдаёт. Но запись весёлая и абсолютно полная, с интересными номерами. Бэттл, хоть и колоратурное сопрано, но не канареечное ни разу. Сам тембр певицы окрашен скорее в тёмные и тёплые тона. Лопардо ангелоголосен. Такой серенады из первого действия я не слышал ни у кого!
    Странно, что не прозвучала оценка ранних опер Россини, которые записал Марчелло Виотти для фирмы Клэвис. Это весьма интересные и полные записи, в которых приняли участие хорошие певцы.
    В "Шёлковой лестнице" мы можем слышать молодого Варгаса, Корбелли и замечательную Терезу Ринтгольц.
    "Случай делает вором" украшают Мария Байо, Натали де Каролис,
    "Брачный вексель" - Бруно Пратико и Коменчини.
    И т.д. Короче, это отличное собрание одноактных опер Россини. Не всё одинаково ровно, но записи студийные, с хорошим дирижёром и отличным оркестром (Английский Камерный оркестр).
    Есть чудная запись "Ингранно феличе" Марка Минковского с Анник Массис, Спаньоли, Регаццо, Джилфраем и Раулем Джименезом. Вот здесь точно не к чему придраться, хоть это и живое исполнение.
    Заинтриговала запись Севильского с Аусенси...Ох. Где ж её взять-то?
    Про "Танкредов". Как минимум ещё две отличные записи: с Казаровой и Мей, и "венецианская", с Хорн и Леллой Куберли! Обе замечательные. Обе из разряда "маст хэв")! С записью Дзедды эти две записи конкурировать не будут - разные очень!
    При том, что записей " Мессы" и "Стабат Матер" множество, не могу не привлечь внимание к записям Маркуса Крида с Красимирой Стояновой, Петрой Ланг, Брюсом Фаулером (отличный россиниевский тенор), Стивом Дэвислимом, Биргит Реммерт, Даниэлем Боровски и т.д. Хоть и "германообразные", но очень яркие и точные по стилистике записи! И с аутентичным оркестром и аутентичными фортепиано (в Мессе), что редко можно услышать в записях Россини.
    Об этом можно говорить бесконечно. Записей Россини , хороших и разных, пока есть много. И моё личное наблюдение такое (в форме совета): "живые записи" Россини хорошо, но не проходите мимо студийных, ибо часто они буквоедские, часто составы подбираются почти идеальные и исполнение очень качественное!
  8. Аватар для Дискограф
    Саша, большое спасибо за отзыв!
    Второй вариант "Путешествия" приобрету обязательно, хотя Стьюдер, признаться, - совсем не моя певица. МакНейр есть у меня, кажется, в "Орфее" Глюка. Красивый чёткий голос.
    На комплект из пяти ранних опер давно положил глаз. После Вашей рекомендации остается только купить.
    Запись "Цирюльника" с Аусенси годами лежала в "Мире музыки". Это издание Decca. Всегда находилось что-то, что хотелось купить больше. Как всегда, теперь жалею. Хорошо, что слушал ее четыре или пять раз, поэтому впечатление устоявшееся и однозначное - это исполнительский шедевр.
    Приму во внимание обоих упомянутых "Танкредов".
    Вообще у Россини написано достаточно, чтобы выбрать произведение на любой вкус.
  9. Аватар для Дима Иванов
    Ещё из современных записей мне очень нравится Итальянка с Мироновым (запись из Экс-ан-Прованса 2006 г.). Он там звенит как-будто вместо связок у него колокольчик. Очень красиво.
  10. Аватар для Дискограф
    Дима, а у Вас есть какие-то записи недавних лет фирмы Naxos с операми Россини?
  11. Аватар для opera19962010
    Конечно, у всех свое мнение, но лично я Корчака терпеть не могу. Мне не нравятся блеющие голоса. (Такие вот у меня уши, уж извините.)
  12. Аватар для Дима Иванов
    Зачем же так у него не блеющий голос. Блеющий - это как у Козловского вибратто слишком быстрое и амплитудное. А у него быстрое, да, но высокоамплитудное - нет. Сергей, таковых записей у меня нет. Скажите, а Вам нравится Максим Миронов в операх Россини.
  13. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Вот, Дим, в этих самых записях фирмы NAXOS, весьма умеренных по ценам, кстати, и присутствует (кое-где) вполне себе приятный россиниевский тенор Максим Миронов!
    Корчак бывает приятный, а бывает весьма и весьма неприятный. Не всем же быть Бенелли и Монти!
    (Но иногда Корчака удавить хоцца! Так же, как и Кудрю!)
  14. Аватар для opera19962010
    Честно, я залез не в "своё", ибо Россини я вообще не воспринимаю.
    Но Корчака лично я не перевариваю...всё.
  15. Аватар для Дискограф
    И даже "Россини в Версале" не воспринимается? Очень жаль...
  16. Аватар для Дискограф
    Произошло заметное пополнение моего россиниевского раздела. Теперь в нем появились рекомендованные Сашей пять одноактных комических опер, записанные Марчелло Виотти. Должно быть весьма интересно.
  17. Аватар для из посёлка на юге
    "Дева озера" NAXOS приобрел пол-года назад."Убил" двух зайцев,в первый раз в это произведение и в Миронова вслушивался.Голосом очень заметен на дорожке.Похоже есть у него большое будущее, если как Флорес той тропкой пойдет,именно белькантовской.Да и ,судя по роликам ,Миронов внешне спортивно-подтянутый молодой человек.Менеджеры от оперы нашего времени любят таких исполнителей выводить публике.
  18. Аватар для Sasha.E.Zhur
    Хорошая запись. Производит тёплое и очень приятное впечатление. И по голосам, и по качеству. И по ЦЕНЕ))))))!
  19. Аватар для Дискограф
    А кого Миронов в этой опере исполняет? Там ведь две теноровых партии, и обе - главные.
  20. Аватар для из посёлка на юге
    Короля-Миронов.Мятежник Родриго-Ботмер Фердинанд.

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100