RSS лента

Беназир

"В голубое голубою унесёт меня волной..." & Wedgwood (25.05.13)

Рейтинг: 5.00. Голосов: 12.
              
Скарлет

^^^^^^^^^^^^^^^^



Александр Блок


Флоренция

3

Страстью длинной, безмятежной
Занялась душа моя,
Ирис дымный, ирис нежный,
Благовония струя,
Переплыть велит все реки
На воздушных парусах,
Утонуть велит навеки
В тех вечерних небесах,
И когда предамся зною,
Голубой вечерний зной
В голубое голубою
Унесет меня волной...

Июнь 1909

Отправить ""В голубое голубою унесёт меня волной..." & Wedgwood  (25.05.13)" в Google Отправить ""В голубое голубою унесёт меня волной..." & Wedgwood  (25.05.13)" в Facebook Отправить ""В голубое голубою унесёт меня волной..." & Wedgwood  (25.05.13)" в Twitter Отправить ""В голубое голубою унесёт меня волной..." & Wedgwood  (25.05.13)" в del.icio.us Отправить ""В голубое голубою унесёт меня волной..." & Wedgwood  (25.05.13)" в Digg Отправить ""В голубое голубою унесёт меня волной..." & Wedgwood  (25.05.13)" в StumbleUpon

Комментарии

Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 34
  1. Аватар для Беназир
    Цитата Сообщение от Скарлет
    Беназир, сегодня было время, и я пролистала все Ваши дневники - вот этот?
    Нет, в той теме были именно обманки. Подозреваю, что, может быть, в заголовке темы была цитата какая-нибудь, а картинами тема иллюстрировалась...
    Ничего, как часто бывает, сама собой обнаружится...
  2. Аватар для Скарлет
    Надеюсь))) Зато я кое-что интересное из Вашего вновь открыла: когда только был написан Вами этот дневник, я хотела туда свои фотографии выложить, но они не прошли.
  3. Аватар для Скарлет
    Дельфтский фарфор, подглазурная роспись. Конец XVII - нач. XVIII вв. Москва, ГМИИ им. Пушкина
  4. Аватар для Скарлет
    Дельфтские декоративные вазы восточной формы с декором миллифьори или петрушка. Декоративный мотив с дивной экзотической птицей, помещенной среди усеянного мелкими цветами поля, навеян китайским искусством. Хитрость, которую применяли дельфтские мастера при нанесении рисунка (изображение наносилось через трафарет), сделала возможным исполнение подобных ваз во многих мастерских Дельфта. Вазы с орнаментом миллифьори стали поистине жемчужиной фаянсовой продукции Дельфта XVII -XVIII веков.
    http://ziggyibruni.livejournal.com/64723.html
  5. Аватар для Скарлет


    Ожерелье с подвеской в форме жука-скарабея.
    I тысячелетие до н.э. Фаянс бирюзового цвета. Длина 30 см, скарабей 12 x 5,5 см. ГМИИ им. A.C. Пушкина, Москва.
  6. Аватар для Скарлет
    В сиенской ратуше "Аллегория доброго правления" Амброджо Лоренцетти,
    фреска вдоль всей стены Палаццо Публико,около 1337-1340 гг, фрагменты росписи


    фрагмент крупнее


    Обновлено 03.06.2013 в 22:32 Скарлет
  7. Аватар для Скарлет
    Оттуда же аллегория Безопасности - парящая у входа в город.
    Она держит в правой руке свиток законов,
    а в левой - предупреждением всем, имеющим дурные намерения - виселица.





    Аллегория Справедливости





    Над Справедливостью - крылатая фигура Мудрости с книгой в руке (SAPIENTIA)
    а в нижнем ярусе изображенного фрагмента фрески - фигура Согласия с рубанком в руке, символизирующим ее деятельность. Подпись - CONCORDIA
    Обновлено 04.06.2013 в 01:08 Скарлет
  8. Аватар для Скарлет
    Там же на противоположной стене зала Палаццо Публико в Сиене находится вторая фреска аллегория "Плоды дурного правления" Амброджо Лоренцетти, 1337-39 гг.



    На западной стене, напротив «Плодов доброго правления», для пущего контраста находится большая, но в основном утраченная фреска «Плоды дурного правления», в которой так же был изображен не только город, но и его пригороды.
    В центре композиции во всем своем ужасном могуществе восседает воплощение Тирана — на голове рога, во рту клыки, а у ног чёрный козёл. В левой руке он держит бокал с ядом.
    Над ним парят Жадность — старуха с денежными мешками в тисках,
    Гордость, торжественно показывающая ярмо, от которого она освободилась, и Тщеславие, любующееся собой в зеркало.
    Слева от Тирана изображена Жестокость, которая в одной руке держит младенца, а в другой змею;
    далее, Измена, держащая на руках ягненка с хвостом скорпиона,
    и Обман с крыльями летучей мыши, держащий в руках жезл - символ власти.

    Справа от Тирана расположились
    Ярость — смесь кабана, кентавра и льва с кинжалом в руке,
    Раздор, в одежде с геральдическими цветами Сиены (чёрный и белый) — на одной стороне платья написано «да», на другой «нет», который пилой разделяет согласие,
    и Война со щитом и мечом в руках.
    У ног Тирана изображены сломанные весы и поверженное Правосудие.
    Слева от этой композиции можно видеть разграбленный город, в котором каждый день происходят убийства и грабежи, далее простирается обездоленная земля с горящими домами, разрушенными замками и толпами мародеров.
    И над этой внушающей ужас картиной парит зловещая фигура Страха, в руках которой меч.


    Уникальность этих фресок Амброджо Лоренцетти заключается в том, что в столь большой и политически важной аллегории он обошёлся без религиозных сюжетов и ссылок на Библию. Такая программа фрескового цикла для пропитанной христианским духом средневековой Сиены была абсолютным новшеством. Амброджо Лоренцетти в своей работе практически полностью основывается на реальной политической истории.
    Обновлено 03.06.2013 в 22:53 Скарлет
  9. Аватар для Скарлет
    Амброджо Лоренцетти. «Плоды дурного правления» фреска,
    деталь: разрушенный замок.
    1337-39гг. Сиена, Палаццо Пубблико.


    Обновлено 03.06.2013 в 22:46 Скарлет
  10. Аватар для Скарлет
    Вот, аллегория Мира

    фрагмент фрески Амброджо Лоренцетти Плоды доброго правления

  11. Аватар для Скарлет
    Аллегории Великодушия, Умеренности и Справедливости (justitia=правосудиe)



    Не знаю тогда, что за фигура располагается между Мудростью и Согласием. Там очень плохо читается надпись, которую сделал Лоренцетти.
    Обновлено 18.06.2013 в 22:53 Скарлет
  12. Аватар для Беназир
    Цитата Сообщение от Скарлет


    Не знаю тогда, что за фигура располагается между Мудростью и Согласием. Там очень плохо читается надпись, которую сделал Лоренцетти.
    По-моему, надпись видится совершенно ясной - temperantia - Умеренность.

    А, всё-таки, жаль, что Вы не поместили аллегории в отдельную тему...
  13. Аватар для Скарлет
    Беназир, я сделаю это, ничего пока в голову не пришло, чем это дополнить.
    Хотя у меня есть прекрасные снимки аллегорий, например, из приходской церкви Санта Мария делла Пьеве в Ареццо.
    Там на архивольте портала снаружи - аллегорические фигуры всех 12 месяцев, очень приличной сохранности, сохранилась дата 1216 год, и имя мастера Маркио.



    каждому месяцу соответствует подобающее занятие
    Обновлено 18.06.2013 в 21:45 Скарлет
  14. Аватар для Беназир
    Цитата Сообщение от Скарлет
    Беназир, я сделаю это, ничего пока в голову не пришло, чем это дополнить.
    Как откроете тему - придёт
  15. Аватар для Скарлет
    Я имела ввиду фигуру в центре - в сообщении 3.06 в 20.39:
    выше неё Мудрость, ниже - Согласие, а вот на троне в центре - надпись не вижу. Вот, увеличенный правый фрагмент этой части фрески. Меня же интересует фигура левее этого фрагмента, то, что я могу прочесть - "divoi cantic" (пробел предполагаю).
    Над ангелом надпись con vita viva (если читать без аббревиации)


    Видимо, Амброджо Лоренцетти в "Плодах доброго правления" не единожды даёт разные грани одного и того же понятия: "Справедливость", "Правосудие". Из чего заключаем, что именно на этом фундаменте с точки зрения художника и строится благое правление.
    Обновлено 18.06.2013 в 23:30 Скарлет
  16. Аватар для Беназир
    Цитата Сообщение от Скарлет
    Я имела ввиду фигуру в центре - в сообщении 3.06 в 20.39:
    Ах, вот в какой части... Да, надпись практически нечитаема.

    ... Искала-искала что за надпись - еле нашла... Попозже, когда найдётся время, напишу об этом.
    И тогда уже, наверное, напишу в отдельной дневниковой записи, с выкладыванием крупноразмерного изображения и проч.
  17. Аватар для Скарлет
    Это очень интересно, Беназир, жду с нетерпением.
    Если в Вашу отдельную дневниковую запись встроятся аллегории Амброджо Лоренцетти, вообще будет чудесно.
    У меня есть несколько вариантов, как их выделить - либо в самостоятельную тему об аллегориях, либо в тему, посвященную живописи братьев Лоренцетти.
    Старший брат Амброджо - Пьетро Лоренцетти один из самых моих любимых художников той эпохи, его новаторство сопоставимо с вкладом Джотто, но пишут о нем гораздо меньше.
    Зрительное же впечатление от его работ
    потрясающее - такой синевы я не видела ни у кого, а композиционные решения каждый раз удивляют - как это до него никто не додумался?
    Обновлено 19.06.2013 в 16:02 Скарлет
  18. Аватар для Беназир
    Цитата Сообщение от Скарлет
    Это очень интересно, Беназир, жду с нетерпением.
    Если в Вашу отдельную дневниковую запись встроятся аллегории Амброджо Лоренцетти, вообще будет чудесно.
    Скарлет, давайте не будем замахиваться на ВильЯма нашего Шекспира (с) на обсуждение всего творчества художника, а сначала пусть будет тема про его аллегории.

    http://www.forumklassika.ru/entry.php?b=7384

    Можете перенести туда что хотите по этой теме, потом я там отвечу.
    Обновлено 19.06.2013 в 23:16 Беназир
  19. Аватар для Скарлет
    Перенесла, и с нетерпением жду Вашего ответа.
    Пока отсюда эти фрески убирать не буду, потом уберу.
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 34
Яндекс.Метрика Rambler's Top100