RSS лента

VittorioCrivelli

"Сюита бразильских народных танцев" Эйтора Вилла-Лобоса для гитары соло. Видеозапись концертного исполнения.

Оценить эту запись
              
Исполнитель - известный зарубежний гитарист, лауреат международных конкурсов, участник и организатор престижных фестивалей, преподаватель классической гитары в нескольких странах. Он просил не размещать эту видеозапись в интернете, думаю, что причиной послужила его неудовлетворенность исполнения одной из частей Сюиты. Но исполнение настолько впечатляющее, что я все-таки поступил вопреки обещанию (но имя и внешность музыканта скрыты, а зал, в котором происходит концерт затемнен, узнать музыканта можно только по его манере исполнения, в которой чувствуется незаурядная яркая личность).

Несколько слов об исполняемом произведении:
"Suite populaire brsilienne" ("Сюита бразильских народных мелодий") для гитары, W020
1. Mazurka-choro (Mazurka-choro посв. Maria Tereza Teran)
2. Schottisch-choro
3. Valsa-choro
4. Gavota-choro
5. Chorinho

Choro (уменьшительно-ласкательное - Chorinho), по русски шоро - небольшой уличный ансамбль (флейта, кларнет, саксофон, гитары, кавакиньо – маленькая гитарка, она должна быть приципиально расстроена, если она настроена - это не настоящее кавкиньо), музицировавший в своеобразной импровизацационной манере (впоследствии название "шоро" стало применяться и к музыке, исполняемой таким составом инструментов). Сюита сотоит из пяти стилизованных в разном жанре шоро.
Первоначальное знакомство с музыкой Эйтора Вилли-Лобоса проходило под руководством отца - весьма музыкального и образованного человека. Он обучил сына игре на виолончели и кларнете. Некоторое время Эйтор посещал музыкальные классы в колледже св. Петра в Рио-де-Жанейро, позднее - курсы в Национальном музыкальном институте. Однако систематического образования Вила-Лобос так и не получил - родные не имели достаточно средств, и юноша должен был думать о заработке. Будущее композитора определила его врожденная музыкальность. С юношеских лет Вила-Лобос играл именно в шоро, это был способ зарабатывания денег и одновременно изучения этой традиции городского музыкального фольклора.
В 1923 году Вила-Лобос получил правительственную стипендию, что дает ему возможность жить несколько лет в Париже. Там он встречается со многими выдающимися музыкантами, в том числе с М. Равелем, М. Де Фальей, В. д’Энди, С. Прокофьевым. К этому времени Вила-Лобос вполне сформировался как художник, его произведения широко известны не только в Бразилии, но и в Европе.
В 1923-30 годах жил преимущественно в Париже, общался с французскими композиторами. В Париже он познакомился со знаменитым гитаристом А. Сеговией, которому в дальнейшем посвятил все свои сочинения для гитары (в том числе и эту Сюиту).
Для тех, кто захочет поближе познакомиться с историей шоро, - статья в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8...B%D0%BA%D0%B0) (я ее написал сам, буду благодарен, если кто-то ее дополнит). Можно посмотреть ее и здесь:
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3350317.jpg 
Просмотров:	227 
Размер:	91.3 Кб 
ID:	80904

Отправить ""Сюита бразильских народных танцев" Эйтора Вилла-Лобоса для гитары соло. Видеозапись концертного исполнения." в Google Отправить ""Сюита бразильских народных танцев" Эйтора Вилла-Лобоса для гитары соло. Видеозапись концертного исполнения." в Facebook Отправить ""Сюита бразильских народных танцев" Эйтора Вилла-Лобоса для гитары соло. Видеозапись концертного исполнения." в Twitter Отправить ""Сюита бразильских народных танцев" Эйтора Вилла-Лобоса для гитары соло. Видеозапись концертного исполнения." в del.icio.us Отправить ""Сюита бразильских народных танцев" Эйтора Вилла-Лобоса для гитары соло. Видеозапись концертного исполнения." в Digg Отправить ""Сюита бразильских народных танцев" Эйтора Вилла-Лобоса для гитары соло. Видеозапись концертного исполнения." в StumbleUpon

Комментарии

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100