RSS лента

VittorioCrivelli

Музыкальные сочинения астронома XVIII века Уильяма Гершеля прозвучали на закрытии Earlymusic-2018.

Оценить эту запись
              
Уильям Гершель (1738—1822) — английский астроном немецкого происхождения. Прославился открытием планеты Уран, а также двух ее спутников — Титании и Оберона. Он также является первооткрывателем двух спутников Сатурна и инфракрасного излучения. Менее известен двадцатью четырьмя симфониями, автором которых он является. Один из десяти детей бедного музыканта-еврея Исаака Гершеля (1707—1760), принявшего для женитьбы христианство. Поступил на службу в военный оркестр гобоистом и в 1755 году в составе полка был командирован из Ганноверского курфюршества в Англию (эти два государства в то время были связаны личной унией). В 1757 году ушёл с военной службы ради занятий музыкой. Работал органистом и учителем музыки в Галифаксе, затем переехал в курортный город Бат, где стал распорядителем публичных концертов. Интерес к музыкальной теории привёл Гершеля к математике, математика к оптике и, наконец, оптика к астрономии.
На записи с концерта ансамбля Солисты Екатерины Великой в Люмьер-центре:
1. Кэтч — бесконечный канон в унисон на английский текст светского содержания. Кэтчи получили распространение в Англии в XVII — XVIII веках. Исполнялись мужским вокальным ансамблем, обычно на 3 голоса. Звучит кэтч Уильяма Гершеля "Эхо" (1780).
2-3. 2 Гли — жанр популярной вокальной музыки, распространённый в Англии во второй половине XVIII и первой половине XIX веков. Изначально гли — песня для мужского вокального трио или квартета (в последнем случае высокую партию исполнял мальчик-дискант), без инструментального сопровождения. Форма гли представляла собой последовательность небольших контрастных эпизодов на стихи лирического содержания (редко драматического и даже «философского»). В отличие от кэтча (английская разновидность канона в унисон, преимущественно XVI века) типичную фактуру гли можно описать как моноритмическую (старогомофонную), с большим или меньшим использованием имитации, практически без мелизматики. Непосредственный толчок гли дал, вероятно, ренессансный английский мадригал, интерес к которому возродился в начале XVIII века. Звучат гли "Быть или не быть" и "Когда мы втроем встретимся опять?". Оба на сюжеты шекспировских трагедий.
4. 5 Каприччио из сборника 1763 года для скрипки соло. Исполняет Андрей Пенюгин.

Отправить "Музыкальные сочинения астронома XVIII века Уильяма Гершеля прозвучали на закрытии Earlymusic-2018." в Google Отправить "Музыкальные сочинения астронома XVIII века Уильяма Гершеля прозвучали на закрытии Earlymusic-2018." в Facebook Отправить "Музыкальные сочинения астронома XVIII века Уильяма Гершеля прозвучали на закрытии Earlymusic-2018." в Twitter Отправить "Музыкальные сочинения астронома XVIII века Уильяма Гершеля прозвучали на закрытии Earlymusic-2018." в del.icio.us Отправить "Музыкальные сочинения астронома XVIII века Уильяма Гершеля прозвучали на закрытии Earlymusic-2018." в Digg Отправить "Музыкальные сочинения астронома XVIII века Уильяма Гершеля прозвучали на закрытии Earlymusic-2018." в StumbleUpon

Комментарии

Трекбэков

Яндекс.Метрика Rambler's Top100