Все знают, что знаменитая "Аустурия" Исаака Альбениса в переложении Сеговии стала своеобразной визитной карточкой многих классических гитаристов. Но, как не удивительно на родине композитора - Испании - не слышно не одного интересного исполнения этой вещи. Самыми лучшими трактовщиками на сегодняшний день считаються американец Джон Уильямс и хорватка Ана Видович. Интересно, почему испанцы обошли стороной такую "визитную карточку"? Исполнение Джона Уильямса http://www.youtube.com/watch?v=oEfFb...eature=related Исполнение Аны Видович http://www.youtube.com/watch?v=Nx7vO...eature=related
А кто сказал, что "лучшие" - именно Уильямс и Видович? Сколько уже на форуме копий сломано на тему "лучший" - и чем всегда это заканчивается? Хотя играют славно, спасибо за ссылки (и мой комп пока что не завис, как он это любит, переваривая видео...) А почему "испанцы обошли"? Я лично не сильно знакома с внутрииспанскими исполнительскими тенденциями. Может просто не хватило спонсоров на международную раскрутку? Или, как тут в одной из тем заметили - им испанщина надоела, как иным русским - рюсс, и чуваки приникли к форточке в остальные уголки европ.
ЗЫ После ваших роликов включила там же Сеговию (http://www.youtube.com/watch?v=9efHw...eature=related). Он мне нравится-я! Очень!
Предрассудки традиций, наверное)))))) Они всегда говорили, что жанр фламенко - ритмичный, острый, и при игре должен как бы погружать в транс. Уильямс и Видович - справляються с этой задачей. Сеговия, по мнению многих, очень хорошо интерпретировал Баха, но не Альбениса. Надо найти на ютюбе образцы фламенко и выложить. А что касаеться ..."им испанщина надоела, как иным русским - рюсс, и чуваки приникли к форточке в остальные уголки европ", то в той же теме говорили, что испанцы довольно честно придерживаються своих традиций)))
http://www.youtube.com/watch?v=t-CjLfu9zCk
Сразу оговорю, что во фламенко я не разбираюсь. Слышала сколько-то пьес, побывала на концерте Пако - этого мало, чтобы судить всерьез. Признаюсь, оно меня немножечко смешит (по хорошему!) в исполнении вьюношей. Уж очень серьезные мордочки они делают, прям судьбоносные. С чем справляются Вильямс и Видович? С погружением слушателя в транс? Так это очень индивидуально. По мне так Вильямс играет блестяще, виртуозно, замечательно драматически выстроив нюансы исполнения. Напоминает прохладный родник (у меня бывает, что пьесы ассоциируются с четким образом ) Девушка очаровательной внешности и это, думаю, помогает ей вводить в транс мужскую половину зала. Но играет она, хоть и чисто, но как-то... Поверхностно, что ли. Очень напомнило нашу женскую манеру в разговоре трепыхать крылышками так, что кажется, что нас безумно волнуют те мелочи, которые мы обсуждаем. А на самом деле эмоции скользят по поверхности. Это я ее не ругаю, просто описываю впечатление от ее игры. И очень портит впечатление ужасная посадка! Внешность принцессы и вечернее платье ужасно дисгармонируют с расставленными на мужской манер коленями и манерой "облизывать гриф" (которая не красит профессионала). А Сеговия... Ну да, на первый взгляд он не поражает яркостью и блеском. Но вслушавшись, вдруг замечаешь в его звуке такую глубину и ... мудрость, что ли... , что прям за диафрагму берет. Вот, где транс!
А это не моя точка зрения о Уильямсе и Видович. Мировая общественность так считает)))))))) Но если серьезно, Сеговия именно в этом материале мне не нравиться. Для меня, как слушателя, не рассказал он легенду в стиле фламенко. Мне Видович тоже не нравиться, пожалуй Уильямс для меня ИМХО лучший. Что касается транса, я помню как меня препод учил этой вещи лет 10 назад, он говорил: "Должно быть впечатление магнетическое, слегка даже грузящее; абсолютно ровное, представь себе маятник или метроном" (ох уж Лерита на нас нет) Говорил даже, что вроде так отзывался о своей композиции сам Альбенис, но честно - я не знаю Уильямс как раз подходит под эту категорию своей манерой. Сеговия пытается в романтичном духе сыграть.
Если говорить о "смешном" фламенко, смешно это получилось у гитариста Пола Гилберта. Он, конечно, виртуоз на электрогитаре, но фламенко действительно у него смешное. Больше балалайку напоминает))) http://www.youtube.com/watch?v=-_TVk...eature=related
Мировая общественность так считает)))))))) Мнение о "счетах мировой общественности" я сильно изменила, подвиснув на здешний форум. Когда видишь, как очень знающие и квалифицированные люди расходятся в оценках до диаметрально противоположных позиций - и каждый аргументирует истово и страстно, то понимаешь: любой чужой восторг или негодование нужно разделить на десять и все-таки посмотреть-послушать-прочесть самой. Личные вкусы - дело рук самих утопающих. Вот и чувство транса даже у нас с вами оказалось наособицу. Меня Вильямс, скорее, "освежает и бодрит". А Сеговия-то и вызывает "магнетическое, слегка даже грузящее", хотя и неровное. У меня вообще музыка, которая нравится, не вызывает "ровного" гипноподобного транса. Всегда хоть маленькие кочечки но присутствуют на ровной дорожке. А почему Астурия должна восприниматься как пьеса в стиле фламенко? Я слишком слабо разбираюсь во фламенко в частности и в испанской музыке вообще, но все же мне кажется, что Астурия то фламенко, которое мы слушаем с эстрады совсем не напоминает. Игра же Сеговии мне кажется - чисто интуитивно - именно, что в наибольшей степени испанской (не фламенковой а именно - испанской). Тем более, что и фламенко он знал настоящее, деревенское, не подправленное и дополненное эстрадными канонами. Корни, так сказать. С него он, собственно, и начинал учиться.
Насчет же последней ссылки, то О сколько их!.. Восторженных недоучек. В компаниях, любительских студиях, на том же ютьюбе. Ничего, главное, чтобы человек был хороший. Это лучше, "чем водку пить и воевать".