Показать ещё

14 Публичные сообщения

  1. ого, какие люди!
    с возвращением
  2. Добрый день!
    Нельзя ли на этом замечательном форуме завести отдельный раздел "Когнитивная теория музыки" чтобы способствовать развитию этой области знаний для русскоязычных авторов?
  3. Дорогой Алёша! Спасибо за поздравление и тёплые слова. Постараюсь соответствовать.
  4. Весь диалог
    Алексей! Спасибо большое за поздравления!!!
  5. Алексей, дело в том, что из-за отсутствия достаточного времени я ля-мажорную фантазию, а также 1&3й хоралы учил сразу на органе, а тот инструмент, который в моем относительном распоряжении, настроен как-то неравномерно (не берусь сказать, как именно). Ну учил себе и учил, а потом в какой-то день до органа доползти не удалось, и я пошел ковыряться на ф-но, так вот меня не покидало ощущение, что я все вообще мимо нот играю.

    Да, и, как уже некогда мною гундосилось, хорошо бы разрозненные материалы по понятной теме сделать "срозненными". То есть, конечно, можно бегать по форуму и перетаскивать сообщения, но начнутся несостыковки, "нарушения целостности дискусии" и иные удовольствия.
  6. Весь диалог
    Алексей! Встретиться, посидеть компанией было бы вообще замечательно!
  7. Я догадывался, что это пройдет как индульгенция романтизму (хотя Шуберт настолько искренен, что лишь, увы, традиция исполнения могла его засахарить). Для меня эта Фантазия вроде теоремы ферма. Кажется что должна решаться просто, т.к. составляющие вроде понятны, но вместе никак, и в то же время не елка рождественская, чтобы оправдаться - ну, тут всего и по всякому навалено.
    Поэтому это исполнение - подход к решению (м.б. и ошибочный). Включая пунктирность, отсраненность...

    А другие исполнения - это решения частей.

    Вячеслав Новиков, Олег Павлов
    Интервью с Новиковым на форуме и лакон. биография (он ученик Топилина!)

    Павлов - с трудом выяснил что был (есть?) такой пред в какой-то ДМШ Киева. Конечно все устроил Слава

    ЗЫ. Недавно обговаривали эту ф-ю и другое в Муз Семантике - с Барухом и Ионой
  8. Простите, Алексей!
    Скопировал ссылку как пьяный извозчик
    http://rapidshare.com/files/14838610...moll_.mp3.html
  9. Весь диалог
    С Днем РОЖДЕНИЯ Вас!
  10. http://rapidshare.com/files/14838610...moll_.mp3.html

    Есть в этом что-то флётенуровое
    Хоть игра далека от совершенства, ну дык и не все ж пиянистам отдавать на откуп

    Привлекает некая "антисентиментальность"

    PS. Вроде как подарок к Вашему Д.Р!
Показаны публичные сообщения с 1 по 10 из 14
О Zub01

Базовая информация

Дата рождения
28.09.1969 (49)
О Zub01
Биография:
- долго ли муки сея, протопоп, будет?
- Марковна, до самыя смерти!
- добро, Петровичь.
Ино еще побредем.

... - Поди, поди в церковь, Петровичь, обличай блудню еретическую!

Закончил механико-математический факультет МГУ, кандидат физ.-мат. наук.
Откуда:
Москва
Интересы:
Наука, музыка
Род деятельности:
Да всем, что увлекает в конкретный момент времени
Настоящее имя:
Алексей Зубов
Проверка:
Л

Статистика


Всего сообщений
Всего сообщений
1,629
Сообщений в день
0.31
Публичные сообщения
Всего сообщений
14
Самое новое сообщение
13.12.2011 16:54
Дополнительная информация
Последняя активность
13.03.2018 20:34
Регистрация
29.04.2004
Рефералы
0

39 Друзья

  1. A-Lex A-Lex вне форума

    Активный участник

    A-Lex
  2. Alessandro Alessandro вне форума

    Частый гость

    Alessandro
  3. crisp crisp вне форума

    Старожил

    crisp
  4. deitch deitch вне форума

    deitch
  5. Dmitrii Dmitrii вне форума

    Постоянный участник

    Dmitrii
  6. duchka duchka вне форума

    ЭЭЭХ.....

    duchka
  7. flo flo вне форума

    Варя Турова

    • Отправить сообщение для flo с помощью Skype™
    flo
  8. Guzal Guzal вне форума

    Постоянный участник

    Guzal
  9. jevlampij jevlampij вне форума

    анархист

    jevlampij
  10. kalina kalina вне форума

    Старожил

    kalina
Показаны друзья с 1 по 10 из 39
Просмотреть дневник Zub01

Новые записи

Обертон (статья в Большой российской энциклопедии)

Zub01 27.10.2016 в 03:48
Эта статья в обозримое время появится в электронной версии БРЭ, но до того размещу ее здесь.

ОБЕРТО́Н (нем. Oberton, букв. – верхний тон, верхний звук), призвук, входящий в спектр муз. звука; звучит выше основного тона. Наличие обертонов обусловлено сложным колебанием звучащего тела (вибратора), которое является наложением (суперпозицией) простых колебаний (см. в ст. Спектр звука). В физике понятие осн. тона и О. иногда распространяется на сложные периодич. колебания любой природы (в т.ч. электрические).
Количество и распределение О. по высоте и интенсивности в значит. мере определяют тембр (окраску) звука и зависят от формы вибратора, его упругости, физич. характеристик резонаторов и др. Обертоны вместе с осн. тоном называются частичными тонами (нем. Teilt͗one, Partialt͗one); 1-й частичный тон равен осн. тону, 2-й – первому О. и т.д. Если частоты последовательных О. кратны частоте осн. тона (образуют вместе с ним натуральный звукоряд или его начальный участок), то такие

Читать дальше

Стихира Евангельская 1-го гласа, Феодор Крестьянин, большой знаменный распев.

Zub01 28.10.2009 в 19:14
Собственно, почти что "просто так". Образец настоящей русской духовной музыки (и это мой первый опыт в работе с Windows Movie Maker, получилось не слишком совершенно, но всё равно).


(Внимание. Видео UPD 2011-07-03 - новая версия)

Стихира Евангельская утренняя 1-го гласа.
Феодор Крестьянин (XVI в.)
Большой знаменный распев (раздельноречие).
Расшифровка (переложение на ноты) М. Бражникова.

Текст: На гору учеником(о) идущим(о) за зем(е)ное вознесение, пред(о)ста Господь(е), и поклоньшеся Ему, и в данную власть(е) везде научив(о)ше, в поднебесную посылают(е)ся, проповедати еже из мертвых(о) воскресение, и еже на небеса вознесение: имже и с(о)пребывати нелож(е)ный обещася Христосъ Бог(о), и Спас(о) душам(о) нашим(о).

(Ученикам, на гору идущим, пред Своим вознесением от земли предстал Господь;
и поклонившись Ему, и [будучи] научены о данной [Ему] повсюду власти,

Читать дальше

Обновлено 03.07.2011 в 02:08 Zub01

Категории
ссылки

Обратная функция для Olorulus'а - кто сможет? :)

Zub01 07.09.2009 в 01:43
Это для математиков и/или программистов. В связи с тем, что я написал тут: http://www.forumklassika.ru/showpost...5&postcount=80

Итак, кто способен решить следующую задачу - найти "обратную функцию", которую я там упомянул.

Точная формулировка задачи. Используя целые константы, четыре арифм. действия, а также операции возведения в степень и вычисления остатка от деления написать формулу f(i), которая для порядковых номеров клависов (ступеней) обычной белоклавишной диатоники (считая от C=0, т.е. C=0, D=1, E=2 и т.д.) вычисляет количество квинтовых шагов до соотв. ступени, считая от C: т.е. f(0)=0 (C), f(1) = 2 (D), f(2) = 4 (E), f(3) = -1 (F) и т.п.

Функция НЕ должна быть интерполяционным многочленом, типа Лагранжа (это-то тривиально, понятно).

Призов не будет, но всё равно .

Математическое приношение Музыке и характеристики тональностей по Шубарту

Zub01 06.08.2009 в 02:00
Я вот решил продолжить некие интернет-обзоры для интересующихся - в продолжение темы "музыка и другие естественные науки".

Вот рекомендую книгу
Music: A Mathematical Offering, by Dave Benson (большой PDF-файл, больше 500 страниц).

Крайне дельный и достаточно внятный обзор математических основ акустики, теории кон- и диссонанса, обзор исторических темпераций с таблицами и картинками, математические и компьютерно-музыкальные аспекты. Ясно, просто, живо и интересно.

Также здесть прилагаю копипастой фрагмент этой книги (может быть, это станет "традицией" моего бложика тут), интересного независимо ни от чего.
Это знаменитая "таблица характеров тональностей" (одна из "последних" в свете барочно-классической музыкальной науки) К. Ф. Д. Шубарта (1739-1791); английский тут наверное больше народу читает, чем немецкий, потому и привожу. Ну, а кто не знает, кто это такой Шубарт, легко найдет в интернетах.

Читать дальше

Обновлено 08.08.2009 в 02:20 Zub01 (поправлены пробелы в цитате)

Категории
Музыкальная наука , ссылки

Abstract music theory by T. Noll

Zub01 01.08.2009 в 03:32
Внимание! Этот пост предназначен прежде всего для лиц с математическим образованием. (Замечания для "нематематиков" - специально чуть ниже).

Предлагаю ознакомиться с некоторыми статьями (PDF) Т. Нолля (Thomas Noll), одного из редакторов журнала Journal of Mathematics and Music. вот по этой ссылке:
user.cs.tu-berlin.de/~noll

Внимание! Все ссылки ниже - на PDF файлы.

Особенно интересной показалась статья
''Sturmian Sequences and Morphisms: A Music-Theoretical Application (вторая в списке). Неожиданный (для меня) чисто алгебраический подход (т.е. без какой-либо "акустики" и чисел, хотя в качестве иллюстрации возникают (полу)подходящие дроби. Совершенно неожиданно, помимо прочего, двойственность Кристоффеля как бы объясняет "порождение" "диатонических" ладов, причем с их финалисами и кофиналисами, разделением на плагальные и автентические (и дано алгебраическое объяснение "вырожденности"

Читать дальше

Обновлено 06.08.2009 в 01:28 Zub01

Категории
Музыкальная наука , ссылки
Яндекс.Метрика Rambler's Top100