Страница 21 из 33 ПерваяПервая ... 1120212231 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 210 из 326

Тема: О дирижёрском непрофессионализме

              
  1. #201
    Новичок Аватар для Wik
    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Гражданин Мира
    Сообщений
    69

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от Шаман
    Значит Мравинский не был нормальным

    Согласен!!!
    С хорошим оркестром достаточно одной репетиции-4 часа и....вперёд. Вся философия в руках и голове.

  • #202
    影子在左, 影子在右 Аватар для invisible
    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Eastern Hemisphere
    Сообщений
    2,144

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от Алексей
    скока?! да нормальные дирижеры за пару репетиций программу ставят!!

    как они её ставят - вопрос отдельный...
    Да-да, то же самое сказал нам Андрей Устинов, строящий из себя эксперта (если вы помните тему "Бунт в оркестре"). Три дня на любую программу - это нормально, не выпендривайтесь, оркестранты.
    То же самое, к сожалению, всю жизнь говорит наш главный. "Там же белые ноты, что учить-то?"
    Никогда не забуду, как на заре моей юности пришлось ЧИТАТЬ В ДЕНЬ КОНЦЕРТА (на генеральной) Симфонию Шуберта До мажор - труднейшую, виртуозную. Главный потом объяснялся: а я смотрю, там до мажор, белые ноты... Клянусь, не преувеличиваю.

    Да и Мустонену дали всего 4 репетиции. Две уже было - и звук оркестра уже ощутимо поменялся.
    "Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)

  • #203
    Новичок Аватар для Wik
    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Гражданин Мира
    Сообщений
    69

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от invisible
    Дирижер-то, оказывается, классный. Музыкант настоящий, а не тупой кондуктор. Вдруг начинаешь даже музыку любить, работая с ним.
    Совершенно потрясающий у него Моцарт: яркий, упругий, виртуозный.( Хорошо сказала одна наша скрипачка: "Это Моцарт, у которого было много детей" .) И еще Мустонен "открывает" для нас музыку Канчели и Пярта, которой мы не избалованы, к сожалению.
    Между прочим, сказал сегодня: мне на эту программу надо бы дней 10. (При том, что уже, в общем, все играется). Вот это слова человека, который знает, что он хочет слышать, а не гонит халтуру, лишь бы получить гонорар.
    Упругий Моцарт?....Ха,ха... Упругий,но не как Моцарт, виртуозный,но как Черни, яркий, но как Holst или Респиги. Ой да философ Вы, Invisible!? Пора Вам уже за пульт. Вам бы 1 и 2-м поменьше бы фальши и побольше выразительности, да и самодисциплинка бы Вам пригодилась наряду с добрыми традициями хороших оркестров. Много у Вас там в Минске философов, а хорошо играть некому!!!

  • #204
    影子在左, 影子在右 Аватар для invisible
    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Eastern Hemisphere
    Сообщений
    2,144

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    (утирая пот со лба) можно продолжать? Спасибо.
    Так вот, Мустонен чем-то напомнил С. Сондецкиса. Например, тем, что у него нет растопыренной ладони в смысле "Тише!!!!!!". Дает играть хорошим, здоровым звуком, не давиться и не шуршать. (Здоровый звук прошу не путать с громким).
    Еще интересно и здорово: ансамбля он добивается не путем "попадания" одной партии в другую, а за счет верного интонирования каждой линии аккомпанемента, после чего все само выравнивается.
    "Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)

  • #205
    Активный участник Аватар для Шаман
    Регистрация
    19.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    402

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от Wik
    Согласен!!!
    С хорошим оркестром достаточно одной репетиции-4 часа и....вперёд. Вся философия в руках и голове.
    Древние мудрецы Поднебесной считали, что в мире присутствуют два начала: инь и янь. Одно мужское, другое женское, темное и светлое, и т.д.
    Взаимоотношения дирижера и оркестра чем-то (попрошу без нелепых и сальных коментариев) - похожи на отношения мужчины и женщины:

    Один мужчина дарит своей женщине любовь и заботу, старается понять ее, каждый день открывает в ней что-то новое и любит ее с каждым днем все сильнее. Смогтрит на нее и думает: и за что мне такое счастье привалило?

    Другой ненавидит и ненависть его растет с каждым днем, достигая чудовищных масштабов и вызывая такое же ответное чувство. смотрит на нее и думает: ненавижу, глаза б мои не глядели, уродина. У всех жены как жены, а у меня - чудовище! ей бы тут "постройнее", да здесь "поритмичнее" - еще куда ни шло было бы.

    А есть категория мужчин (дирижеров) - 2-3 репетиции и все. тю-тю....

    **************

    Будь готов!
    Всегда готов..... к бану .

  • #206
    покинул форум навсегда
    Регистрация
    05.11.2002
    Сообщений
    2,972

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от Шаман
    А есть категория мужчин .....
    а любопытно продолжить аналогию...
    Вот, скажем, Петрарка... или Дон Кихот, свою любовь к одной женщине воплотили в творчестве, в подвигах...
    А Дон Жуан, который "любил" (или просто добивался?!) многих женщин, ... что осталось после него, кроме списка?!

  • #207

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Шаман'у:

    "Браво, Маэстро! Наконец я слышу настоящий кларнет..."

  • #208
    Активный участник Аватар для Шаман
    Регистрация
    19.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    402

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от Алексей
    А Дон Жуан, который "любил" (или просто добивался?!) многих женщин, ... что осталось после него, кроме списка?!
    Вопрос наверное не в том "скольких", а в тм "как". Если на одну репетицию - тогда пожалуй после такого "дирижера" останеться толдпа разочарованных и неудовлетворенных "оркестров".

    Кстати, к вопросу о гастролирующих дирижерах или "многостаночниках - мастерах смычка и палочки", наверное такая же ситуация. Нельзя же в самом деле служить двум господам.

  • #209
    Частый гость Аватар для Владимир Онуфриев
    Регистрация
    08.11.2005
    Адрес
    из края непуганых белых медведей
    Возраст
    58
    Сообщений
    157

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от Wik
    Цитата Сообщение от Шаман
    Значит Мравинский не был нормальным
    Согласен!!!
    С хорошим оркестром достаточно одной репетиции-4 часа и....вперёд. Вся философия в руках и голове.
    С хорошим оркестром... те у Мравинского ещё и оркестр был ненормальным? в довесок к тому, что не нормален сам Мравинский, так по Вашим словам получается? Вы ж с этим ещё и согласны...
    Если брать за "норму" среднестатистический филармонический оркестр российской глубинки и методы работы большого количества дирижёров (две репетиции - и хватит), то и Мравинский и его Оркестр - безусловно НЕ нормальны!
    Чтоб оркестр был хорошим, с ним же и РАБОТАТЬ надо, а когда все подходят на 4 часа - когда работа делается?
    Но кажется мне, что Вы написали вполне провокационный пост, ведь вещи-то очевидные...

  • #210
    Активный участник Аватар для Шаман
    Регистрация
    19.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    402

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от Владимир Онуфриев
    Чтоб оркестр был хорошим, с ним же и РАБОТАТЬ надо, а когда все подходят на 4 часа - когда работа делается?...
    Мы, оркестранты, народ странный до парадоксальности. Много репетиций - ропот начинается: заездили, сколько можно одно и тоже. А выходит человек с двух репетиций программу делать - опять недовольны: холтура, сколько можно на шару играть!
    Кто работал или работает в оркестре наверняка со мной согласиться - везде так. Видимо дело не в количестве репетиций, хотя очевидно, что с двух репетиций врядли можно добиться реального качества:из двух досок дома не построить. Но и подменять "отстутсвие таланта количеством гвоздей" - тоже не выход.

    Бывает мусолишь с каким-то дирижером программу 2 месяца, а воз и ныне там : у дерева с медью разница в четверть тона, с вертикалями проблемы и т.д. Казалось бы за два месяца можно все эти проблемы решить, если не технически, то, в конце концов, кадрово. Так нет же, ждем перехода количества в качество.

    Или наоборот, сидишь в профессиональном коллективе, уже достаточно сыграном и делаешь програму с двух репетиций. Ты еще не успел толком понять, чего дирижер хотел добиться, каково его видение произведения, а ты уже на сцене. В итоге - играем как всегда а Он пусть под нас дирижирует. А то еще развалит не дай бог.

    Я это все к чему: делать программы с двух репетиций это надо быть гением. Есть тут такие? Покажись! Любая симфония требует минимум 5-7 репетиций, дабы устоялось, вызрело, чтобы взаимопонимание появилось у оркестра с дирижером. Иначе - полуфабрикат, построенный на голом профессионализме музыкантов и их же опыте. Да, еще на харизме дирижера.

  • Страница 21 из 33 ПерваяПервая ... 1120212231 ... ПоследняяПоследняя

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100