-
21.03.2006, 22:31 #201
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Сообщение от Шаман
Согласен!!!
С хорошим оркестром достаточно одной репетиции-4 часа и....вперёд. Вся философия в руках и голове.
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Да-да, то же самое сказал нам Андрей Устинов, строящий из себя эксперта (если вы помните тему "Бунт в оркестре"). Три дня на любую программу - это нормально, не выпендривайтесь, оркестранты.Сообщение от Алексей
То же самое, к сожалению, всю жизнь говорит наш главный. "Там же белые ноты, что учить-то?"
Никогда не забуду, как на заре моей юности пришлось ЧИТАТЬ В ДЕНЬ КОНЦЕРТА (на генеральной) Симфонию Шуберта До мажор - труднейшую, виртуозную. Главный потом объяснялся: а я смотрю, там до мажор, белые ноты... Клянусь, не преувеличиваю.
Да и Мустонену дали всего 4 репетиции. Две уже было - и звук оркестра уже ощутимо поменялся.
"Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Упругий Моцарт?....Ха,ха...Сообщение от invisible
Упругий,но не как Моцарт, виртуозный,но как Черни, яркий, но как Holst или Респиги. Ой да философ Вы, Invisible!? Пора Вам уже за пульт. Вам бы 1 и 2-м поменьше бы фальши и побольше выразительности, да и самодисциплинка бы Вам пригодилась наряду с добрыми традициями хороших оркестров. Много у Вас там в Минске философов, а хорошо играть некому!!!
Re: О дирижёрском непрофессионализме
(утирая пот со лба) можно продолжать? Спасибо.
Так вот, Мустонен чем-то напомнил С. Сондецкиса. Например, тем, что у него нет растопыренной ладони в смысле "Тише!!!!!!". Дает играть хорошим, здоровым звуком, не давиться и не шуршать. (Здоровый звук прошу не путать с громким).
Еще интересно и здорово: ансамбля он добивается не путем "попадания" одной партии в другую, а за счет верного интонирования каждой линии аккомпанемента, после чего все само выравнивается.
"Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Древние мудрецы Поднебесной считали, что в мире присутствуют два начала: инь и янь. Одно мужское, другое женское, темное и светлое, и т.д.Сообщение от Wik
Взаимоотношения дирижера и оркестра чем-то (попрошу без нелепых и сальных коментариев) - похожи на отношения мужчины и женщины:
Один мужчина дарит своей женщине любовь и заботу, старается понять ее, каждый день открывает в ней что-то новое и любит ее с каждым днем все сильнее. Смогтрит на нее и думает: и за что мне такое счастье привалило?
Другой ненавидит и ненависть его растет с каждым днем, достигая чудовищных масштабов и вызывая такое же ответное чувство. смотрит на нее и думает: ненавижу, глаза б мои не глядели, уродина. У всех жены как жены, а у меня - чудовище! ей бы тут "постройнее", да здесь "поритмичнее" - еще куда ни шло было бы.
А есть категория мужчин (дирижеров) - 2-3 репетиции и все. тю-тю....
**************
Будь готов!
Всегда готов..... к бану.
- Регистрация
- 05.11.2002
- Сообщений
- 2,972
Re: О дирижёрском непрофессионализме
а любопытно продолжить аналогию...Сообщение от Шаман
Вот, скажем, Петрарка... или Дон Кихот, свою любовь к одной женщине воплотили в творчестве, в подвигах...
А Дон Жуан, который "любил" (или просто добивался?!) многих женщин, ... что осталось после него, кроме списка?!
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Шаман'у:
"Браво, Маэстро! Наконец я слышу настоящий кларнет..."
![]()
![]()
![]()
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Вопрос наверное не в том "скольких", а в тм "как". Если на одну репетицию - тогда пожалуй после такого "дирижера" останеться толдпа разочарованных и неудовлетворенных "оркестров".Сообщение от Алексей
Кстати, к вопросу о гастролирующих дирижерах или "многостаночниках - мастерах смычка и палочки", наверное такая же ситуация. Нельзя же в самом деле служить двум господам.
Re: О дирижёрском непрофессионализме
С хорошим оркестром... те у Мравинского ещё и оркестр был ненормальным? в довесок к тому, что не нормален сам Мравинский, так по Вашим словам получается? Вы ж с этим ещё и согласны...Сообщение от Wik
Если брать за "норму" среднестатистический филармонический оркестр российской глубинки и методы работы большого количества дирижёров (две репетиции - и хватит), то и Мравинский и его Оркестр - безусловно НЕ нормальны!
Чтоб оркестр был хорошим, с ним же и РАБОТАТЬ надо, а когда все подходят на 4 часа - когда работа делается?
Но кажется мне, что Вы написали вполне провокационный пост, ведь вещи-то очевидные...
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Мы, оркестранты, народ странный до парадоксальности. Много репетиций - ропот начинается: заездили, сколько можно одно и тоже. А выходит человек с двух репетиций программу делать - опять недовольны: холтура, сколько можно на шару играть!Сообщение от Владимир Онуфриев
Кто работал или работает в оркестре наверняка со мной согласиться - везде так. Видимо дело не в количестве репетиций, хотя очевидно, что с двух репетиций врядли можно добиться реального качества:из двух досок дома не построить. Но и подменять "отстутсвие таланта количеством гвоздей" - тоже не выход.
Бывает мусолишь с каким-то дирижером программу 2 месяца, а воз и ныне там : у дерева с медью разница в четверть тона, с вертикалями проблемы и т.д. Казалось бы за два месяца можно все эти проблемы решить, если не технически, то, в конце концов, кадрово. Так нет же, ждем перехода количества в качество.
Или наоборот, сидишь в профессиональном коллективе, уже достаточно сыграном и делаешь програму с двух репетиций. Ты еще не успел толком понять, чего дирижер хотел добиться, каково его видение произведения, а ты уже на сцене. В итоге - играем как всегда а Он пусть под нас дирижирует. А то еще развалит не дай бог.
Я это все к чему: делать программы с двух репетиций это надо быть гением. Есть тут такие? Покажись! Любая симфония требует минимум 5-7 репетиций, дабы устоялось, вызрело, чтобы взаимопонимание появилось у оркестра с дирижером. Иначе - полуфабрикат, построенный на голом профессионализме музыкантов и их же опыте. Да, еще на харизме дирижера.




Ответить с цитированием



Социальные закладки