-
23.03.2006, 13:35 #221Новичок
- Регистрация
- 20.02.2006
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 41
Re: О дирижёрском непрофессионализме
А вот праздника, безусловно, хочется, и без личности дирижера он, к сожалению, невозможен.[/quote]
Дорогой Invisible, так бы хотелось вступить с Вами в дискуссию, а приходиться соглашаться. Но знаете, даже на бытовом уровне, чтобы сделать праздник надо приложить немало усилий. И праздники - это редкость, к ним готовиться надо. В голове остаются они - Новый год и Пасха= два, три концерта в год - это как максимум. Искусство не может быть на потоке. Конечно, можно успеть за неделю продирижировать на пяти континентах, но есть ли в этом смысл? И когда у твоих музыкантов перебинтованы руки, а вводы на центральные партии опер идут без оркестровых репетиции, то чудится в этом профанация искусства. А может это новый ритм. Наш ХХI век...Ongaku
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Ну уж нет! Музыка пожалуй самое консервативное из искусств, особенно в части затрат времени.Сообщение от ongaku
Re: О дирижёрском непрофессионализме
4 дня "праздничных" репетиций я уже получила.Сообщение от invisible
Надеюсь, таким же будет и концерт, к чему собственно и призывал маэстро Мустонен.
Одно удовольствие было с ним работать.Почаще бы...
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Это не новый ритм, а она самая - профанация.Сообщение от ongaku
Да, мне тоже приходилось об этом слышать. И я отношусь к этому очень хорошо. Ярких индивидуальностей, годных к карьере "стоячего" солиста и способных переносить такую жизнь, мало. Вы затронули еще одну важную тему - качество подготовки оркестрантов в наших вузах. По крайней мере, струнные кафедры: все играют по меньшей мере концерты Брамса, Бетховена, каприсы Паганини. А читка, квартетный класс, ансамбли - все второстепенно, не посещается да зачастую и преподается кое-как. Потом приходят в профессиональный коллектив такие все из себя таланты - и оказывается, что не умеют распределять смычок, не имеют понятия о грамотных штрихах, не подстраивают интонацию и мн. др. Кто-то учится на месте, но на это нужно время. А кто-то и не учится и "торчит" в группе всю жизнь как гвоздь.Сообщение от Владимир Онуфриев
"Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Но я и не только о стоячих солистах точнее - не столько о них. Мне приходилось несколько "менять" привычные темпы и их изменения, а точнее - ломать рефлексы, в (скажем) Пятой симфонии Чайковского. Она заезжена, как правило, в определённых традициях и "несколько" не совпадает с темпами партитуры. Как правило. Так вот это неимоверный труд. Но у нас в стране, вроде, настраивают оркестрантов на реакцию на руку, на реакцию на замечания, в общем, цели "стандартизации" штрихов и приёмов, о которой был мой пост, нет. И не получалось. А что в случае подготовки "винтика"? так там даже близко не подойти с другим прочтением: там всё уже выучено заранее. Не вижу, зачем к этому надо хорошо относиться.Сообщение от invisible
Нуууу.... скажем, к выпускникам не всех вузов я бы это отнёс! Нижегородцы, как правило, готовые ансамблисты, с технологией, и без вот этих проблем. Там квартет у струнников - первый предмет. А вот петрозаводчане оказыются готовыми к работе этак год на третий.... Сначала дождёшься, пока забудутся воспоминания о том, "как было здорово сделано вот это-вот там", потом, на следующий год, рашпилем и рубанком снимаешь технологический шлак, а уж потом можно и работать.Сообщение от invisible
Поверьте, опыт сравнения неоднократный ))
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Дык... И не ко всем выпускникам... Я обобщаю. Есть люди, которым повезло с педагогами, есть от природы хорошие ансамблисты и вообще музыканты хоть куда. Просто такая система подготовки именно грамотных оркестровых музыкантов в нашей стране не помешала бы, правда?Нуууу.... скажем, к выпускникам не всех вузов я бы это отнёс!
"Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)
Re: О дирижёрском непрофессионализме
В нашей стране вобще систему подгодовки ВСЕВОЗМОЖНЫХ музыкантов пересмотреть бы...
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Сообщение от invisible
мои бурные аплодисменты.
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Приходилось мне встречать интересных людей, которые пытались что-то изменить в этом направлении. Безуспешно. Например, есть такая тетенька в Питере, которая пропагандировала УПРАЗДНЕНИЕ всех обычных музыкальных школ вообще за их бездарностью - все равно, мол, гениев мало поставляют.Сообщение от хулиганка
Зато она разработала систему обучения игре на рояле... не знаю, как назвать... когда ученики изучали не абсолютное звучание данной ноты, а относительное - только по рисунку. Она называла это "табуреточная система", имелось в виду то, что и табуретку можно научить играть. Знаю по рассказам, что брались такие ученики "с улицы", в том числе взрослые, и успешно "квасили" этюды Шопена во всех тональностях.
Но это еще не все.
Весь анекдот в том, что когда их просили сыграть этюд Шопена в оригинальной тональности, они приходили в замешательство.
"Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Алло, Петрозаводск, а когда концерт-то? Может быть пропустила или уже забыла, но что в программе?![]()
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)



Ответить с цитированием



Социальные закладки