Страница 23 из 33 ПерваяПервая ... 13222324 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 221 по 230 из 326

Тема: О дирижёрском непрофессионализме

              
  1. #221
    Новичок
    Регистрация
    20.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    41

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    А вот праздника, безусловно, хочется, и без личности дирижера он, к сожалению, невозможен.[/quote]
    Дорогой Invisible, так бы хотелось вступить с Вами в дискуссию, а приходиться соглашаться. Но знаете, даже на бытовом уровне, чтобы сделать праздник надо приложить немало усилий. И праздники - это редкость, к ним готовиться надо. В голове остаются они - Новый год и Пасха= два, три концерта в год - это как максимум. Искусство не может быть на потоке. Конечно, можно успеть за неделю продирижировать на пяти континентах, но есть ли в этом смысл? И когда у твоих музыкантов перебинтованы руки, а вводы на центральные партии опер идут без оркестровых репетиции, то чудится в этом профанация искусства. А может это новый ритм. Наш ХХI век...
    Ongaku

  • #222
    Активный участник Аватар для Шаман
    Регистрация
    19.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    402

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от ongaku
    А может это новый ритм. Наш ХХI век...
    Ну уж нет! Музыка пожалуй самое консервативное из искусств, особенно в части затрат времени.

  • #223

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от invisible
    А вот праздника, безусловно, хочется, и без личности дирижера он, к сожалению, невозможен.
    4 дня "праздничных" репетиций я уже получила.
    Надеюсь, таким же будет и концерт, к чему собственно и призывал маэстро Мустонен.
    Одно удовольствие было с ним работать.Почаще бы...

  • #224
    影子在左, 影子在右 Аватар для invisible
    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Eastern Hemisphere
    Сообщений
    2,144

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от ongaku
    И когда у твоих музыкантов перебинтованы руки, а вводы на центральные партии опер идут без оркестровых репетиции, то чудится в этом профанация искусства. А может это новый ритм. Наш ХХI век...
    Это не новый ритм, а она самая - профанация.
    Цитата Сообщение от Владимир Онуфриев
    готовится к оркестровой карьере в хорошем оркестре на первых стульях. Он воспринимает оркестровый класс как специальность (хлеб на всю оставшуюся жизнь) и штудирует партии, выучивая, кстати, стандартные, усреднённые штрихи, годные для любого оркестра, надолго. Таким образом, из вуза выходит идеально заточенная шестерёнка для механизма "оркестр"
    Да, мне тоже приходилось об этом слышать. И я отношусь к этому очень хорошо. Ярких индивидуальностей, годных к карьере "стоячего" солиста и способных переносить такую жизнь, мало. Вы затронули еще одну важную тему - качество подготовки оркестрантов в наших вузах. По крайней мере, струнные кафедры: все играют по меньшей мере концерты Брамса, Бетховена, каприсы Паганини. А читка, квартетный класс, ансамбли - все второстепенно, не посещается да зачастую и преподается кое-как. Потом приходят в профессиональный коллектив такие все из себя таланты - и оказывается, что не умеют распределять смычок, не имеют понятия о грамотных штрихах, не подстраивают интонацию и мн. др. Кто-то учится на месте, но на это нужно время. А кто-то и не учится и "торчит" в группе всю жизнь как гвоздь.
    "Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)

  • #225
    Частый гость Аватар для Владимир Онуфриев
    Регистрация
    08.11.2005
    Адрес
    из края непуганых белых медведей
    Возраст
    58
    Сообщений
    157

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от invisible
    Да, мне тоже приходилось об этом слышать. И я отношусь к этому очень хорошо. Ярких индивидуальностей, годных к карьере "стоячего" солиста и способных переносить такую жизнь, мало.
    Но я и не только о стоячих солистах точнее - не столько о них. Мне приходилось несколько "менять" привычные темпы и их изменения, а точнее - ломать рефлексы, в (скажем) Пятой симфонии Чайковского. Она заезжена, как правило, в определённых традициях и "несколько" не совпадает с темпами партитуры. Как правило. Так вот это неимоверный труд. Но у нас в стране, вроде, настраивают оркестрантов на реакцию на руку, на реакцию на замечания, в общем, цели "стандартизации" штрихов и приёмов, о которой был мой пост, нет. И не получалось. А что в случае подготовки "винтика"? так там даже близко не подойти с другим прочтением: там всё уже выучено заранее. Не вижу, зачем к этому надо хорошо относиться.
    Цитата Сообщение от invisible
    Вы затронули еще одну важную тему - качество подготовки оркестрантов в наших вузах. По крайней мере, струнные кафедры: все играют по меньшей мере концерты Брамса, Бетховена, каприсы Паганини. А читка, квартетный класс, ансамбли - все второстепенно, не посещается да зачастую и преподается кое-как. Потом приходят в профессиональный коллектив такие все из себя таланты - и оказывается, что не умеют распределять смычок, не имеют понятия о грамотных штрихах, не подстраивают интонацию и мн. др. Кто-то учится на месте, но на это нужно время. А кто-то и не учится и "торчит" в группе всю жизнь как гвоздь.
    Нуууу.... скажем, к выпускникам не всех вузов я бы это отнёс! Нижегородцы, как правило, готовые ансамблисты, с технологией, и без вот этих проблем. Там квартет у струнников - первый предмет. А вот петрозаводчане оказыются готовыми к работе этак год на третий.... Сначала дождёшься, пока забудутся воспоминания о том, "как было здорово сделано вот это-вот там", потом, на следующий год, рашпилем и рубанком снимаешь технологический шлак, а уж потом можно и работать.
    Поверьте, опыт сравнения неоднократный ))

  • #226
    影子在左, 影子在右 Аватар для invisible
    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Eastern Hemisphere
    Сообщений
    2,144

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Нуууу.... скажем, к выпускникам не всех вузов я бы это отнёс!
    Дык... И не ко всем выпускникам... Я обобщаю. Есть люди, которым повезло с педагогами, есть от природы хорошие ансамблисты и вообще музыканты хоть куда. Просто такая система подготовки именно грамотных оркестровых музыкантов в нашей стране не помешала бы, правда?
    "Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)

  • #227
    Постоянный участник Аватар для хулиганка
    Регистрация
    21.04.2004
    Адрес
    из-за компьютера
    Сообщений
    1,874

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    В нашей стране вобще систему подгодовки ВСЕВОЗМОЖНЫХ музыкантов пересмотреть бы...

  • #228
    Постоянный участник Аватар для хулиганка
    Регистрация
    21.04.2004
    Адрес
    из-за компьютера
    Сообщений
    1,874

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от invisible
    Знаете, уважаемый ongaku, праздник - это хорошо, но нельзя жить одними праздниками. Репетиции оркестра - это и есть простая, ежедневная, иногда и скучная работа. А без нее никак. Ужасно утомительно заниматься настройкой, выяснять штрихи, считать - попробуйте 4 часа непрерывно медленно считать, например, до 8, 12, 18 (именно сейчас у нас такая программа). Это должен делать каждый, и любой дирижер в том числе должен заниматься этой "кухней".
    А вот праздника, безусловно, хочется, и без личности дирижера он, к сожалению, невозможен.

    мои бурные аплодисменты.

  • #229
    影子在左, 影子在右 Аватар для invisible
    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Eastern Hemisphere
    Сообщений
    2,144

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от хулиганка
    В нашей стране вобще систему подгодовки ВСЕВОЗМОЖНЫХ музыкантов пересмотреть бы...
    Приходилось мне встречать интересных людей, которые пытались что-то изменить в этом направлении. Безуспешно. Например, есть такая тетенька в Питере, которая пропагандировала УПРАЗДНЕНИЕ всех обычных музыкальных школ вообще за их бездарностью - все равно, мол, гениев мало поставляют. Зато она разработала систему обучения игре на рояле... не знаю, как назвать... когда ученики изучали не абсолютное звучание данной ноты, а относительное - только по рисунку. Она называла это "табуреточная система", имелось в виду то, что и табуретку можно научить играть. Знаю по рассказам, что брались такие ученики "с улицы", в том числе взрослые, и успешно "квасили" этюды Шопена во всех тональностях.
    Но это еще не все.
    Весь анекдот в том, что когда их просили сыграть этюд Шопена в оригинальной тональности, они приходили в замешательство.
    "Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)

  • #230
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Алло, Петрозаводск, а когда концерт-то? Может быть пропустила или уже забыла, но что в программе?
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • Страница 23 из 33 ПерваяПервая ... 13222324 ... ПоследняяПоследняя

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100