-
24.03.2006, 00:27 #231Новичок
- Регистрация
- 08.02.2006
- Сообщений
- 31
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Сообщение от До ля
Пярт, Канчели и Моцарт.
Разноколиберно для нашей публики, привыкшей к :
Прокофьев, Бетховен - так весь концерт !
Сидел сегодня в курилке для зрителей - почувствовал "славу"
:
- Дирижер-то какой прикольный!( заколкой на голове остатки волос уложил в "финский домик")
- Моцарт-то какой!!!Воистину, у него было много детей!
- Пярт...Хм..Но судя по вашим лицам, "нАрмальный такой компОзитр"
- Канчели. Да мы просто растворились...
- Любимов, почаще бы приезжал!
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Концерт был сегодня, или уже вчера.Сообщение от До ля
Играли "Отпечатки пальцев" Канчели - как выяснилось, первое исполнение в России. "Lamentante" Пярта (солист - А.Любимов). И "Пражскую" симфонию Моцарта.
Ощущения противоречивые. Чудо прикосновения к Настоящей Музыке с Настоящим Дирижером. И тоска от того, что он уехал, а все остальное осталось.![]()
"Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)
- Регистрация
- 03.01.2006
- Сообщений
- 109
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Уважаемый Владимир! Я Вас понимаю: Альма Матер и все такое... Но не стоит перехваливать Н-Новгород. У меня была студентка, которая на первом курсе консерватории не смогла выучить наизусть концерт Моцарта. Ей порекомендовали забрать документы. Она благополучно перевелась в Н-Новгород и стала дипломированным специалистом.Сообщение от Владимир Онуфриев
И после этого Вы хотите Нижегородским рубанком пройтись по Петрозаводску? Мне кажется, это явный перебор.
И еще: с чего Вы взяли, что то, что Вы имеете из Петрозаводской консерватории, это ее "торговая марка"?![]()
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Oй, была! Концерт отличный был. Я здесь тогда писала. Весь оркестр интересный и дирижер и программа. Из художественный руководитель - японец преклонных лет сидел в центральной ложе с Гергиевым. В оркестре женщина-перкуссинистка, сидящая за огромными барабанами - воспоминание на всю жизнь.![]()
Жаль в Смольный собор не смогла на следующий день. Там программа тоже замечательная была. Пошла опять копаться в программах. Опять, потому что сейчас выкопала программку 1979 года с Хортус Музикус (ансамбль старинной музыки гос. филармонии Эстонской ССР - худ. руководитель и дирижер А.Мустонен). Состав - 13 человек.В прогр. Депре и фр. музыка 16 века.
Нашла ту программу 19 июня 2003г. Сейчас наберу, что Канчели писал по поводу премьеры его fingerprints.
Еще была 4 Малера. Солировала Нетребко.
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Re: О дирижёрском непрофессионализме
А в здешнем оркестре сегодня - даже две девушки-"ударницы"!Сообщение от До ля
Сегодня Любимов вспоминал, как он познакомился с Мустоненом - на почве старинной музыки. Когда и Любимов, и Мустонен были ещё студентами, последний приезжал в Москву со своими коллегами - играть музыку относительно далёкого прошлого.Опять, потому что сейчас выкопала программку 1979 года с Хортус Музикус (ансамбль старинной музыки гос. филармонии Эстонской ССР - худ. руководитель и дирижер А.Мустонен). Состав - 13 человек.В прогр. Депре и фр. музыка 16 века.
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Во-первых - я сужу далеко не только по тем, с кем приходится работать, за 15 лет работы на севере я видел многих. Принципы и подходы совпадают. И гос. экзамены специальные, квартетные слушал, в приличные ещё годы, и видел разный народ. Ну, я могу оценить, принципы это, или личные возможности, правда. Моей шкалы оценки, по крайней мере, хватает для приличного состояния оркестра, с которым мне приходится работать. То, что там не звёзды - очевидно.Сообщение от DANko
Дальше. Рубанок у меня, конечно, сделан в Нижнем Новгороде, но к этой консерватории я отношусь без аффектации, просто отдаю должное тому, что В ОСНОВНОМ на струнной кафедре учат как надо, и С.Н Пропищан оказала на меня влияние очень сильное, в своё время. Не самый плохой это педагог и ансамблист. И спасибо ей.
Так вот рубанок следан в НН, а принципы игры в оркестре делались москвичами, да питерцами. Солисты Москвы лет 12-13 назад хорошо играли, правда? так вот оттуда было оч.много принесено и струнники работали со струнниками.
Понимаю, конечно, что Вам есть, что ответить, но в массовом порядке, горьковский студент-струнник готов к ансамблю неизмеримо лучше карельского. И видно, на что ориентируют студентов, правда. Поверьте ...
Re: О дирижёрском непрофессионализме
В этом сочинении сосредоточено все, или почти все, что характерно для музыки, которую я пишу. В ней присутствуют как элементы”динамической статики” так и “Экстремальные динамические контрасты”, внезапная импульсивность сменяется таким же внезапным умиротворением, а “звучащие паузы”, - тишина, из которой рождается звук.
Все вышесказанное принадлежит сфере индивидуального мышления, и специфике самовыражения, что своими корнями уходит неведомую область наследственности. Дальше значение имеет все: семья, воспитание, окружение, первые детские впечатления, подвластность традициям с их последующим отрицанием, исторический отрезок жизни и режим, при котором формируется мировоззрение.
И все-таки это лишь почва, из которой должно произрасти волшебство, именуемое музыкой.
Говорить о ней сегодня я вправе до того момента, пока не услышу ее вместе с Вами, ибо решающим критерием для меня в оценке произведения, не то, как ее слышу я, а то, как будете ее слушать Вы. Именно слушатель! Ибо особенная тишина зала при исполнении сочинения является для меня наивысшей оценкой моего труда.
Я бесконечно рад тому, что премьера “fingerprints” будет сыграна Мельбурнским симфоническим оркестром. Я бесконечно рад, что премьерой будет дирижировать Маркус Стенц, Маэстро, который благосклонно и с пониманием относится к моей музыке.
Я бесконечно рад, что “отпечатки пальцев” впервые приходится оставлять в Австралии, в стране с одной из самых “спокойных демократий” на нашей планете.
Поэтому и надеюсь на справедливый приговор.
(Гия Канчели)
Я сама только сейчас увидела это обращене композитора и, когда сейчас его читала, вспомнила, как долго тогда зал сидел в тишине, а потом обвалился апплодисментами.
Судя по тексту, это не было первое исполнение Отпечатков. Видимо, впервые их играли еще в Австралии.
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Спасибо за цитату! А здесь после оглушительного заключительного аккорда - сразу аплодисменты и возгласы "браво!". А чем заканчивалось произведение в СПб? Автор внёс некоторые изменения в первоначальный вариант. Когда - не знаю. Мустонен дирижировал по партитуре, в которой эти изменения не были зафиксированы.Сообщение от До ля
Премьера "Отпечатков" состоялась в Мельбурне 6, 7 и 8 июня 2002 года. Дирижировал Маркус Стенц. Насколько я понял, это сочинение написано по заказу Мельбурнского симфонического оркестра.Судя по тексту, это не было первое исполнение Отпечатков. Видимо, впервые их играли еще в Австралии.
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
- Регистрация
- 14.03.2006
- Сообщений
- 155
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Сообщение от Владимир Онуфриев
Я, конечно, ничего не могу сказать про Петрозаводск, но то, что в Нижнем Новгороде достаточно сильное струнное отделение в консерватории - это факт. Я сам не учусь в Нижнем, но у меня там половина консерватории - знакомые - от тех кто заканчивал наше (г.Ижевск) муз.училище когда я только в училище поступал до тех, кто заканчивал его много позже уже после моего выпуска (сейчас я работаю в муз.училище и ежегодно отслеживаю "статистику выпускников" родного отделения, да и не только его, ибо, как ни странно, почти четверть Нижегородской консы состоит из бывших студентов Ижевского муз.училища).
Так вот, Софья Наумовна действительно отличный педагог, и не только она одна. Один из моих друзей (альтист) не так давно, как мне рассказали на днях, получил I место на Международном конкурсе камерных ансамблей; в настоящее время он является аспирантом Нижегородской консерватории. Я не хочу сказать, что кто-то лучше, а кто-то хуже, я хочу лишь подтвердить слова Владимира о прекрасной подготовке струнников в Нижнем.
To Vladimir Onufriev:
Кстати, Владимир, если я правильно вас узнал - нескромный, быть может, вопрос: как вам наш (г.Ижевск) симфонический оркестр, коим вы дирижировали не так давно (фортепианный концерт Гершвина, произв-я Мийо) ?![]()
Сразу скажу, что я там не работаю уже давно, и никому ничего не скажу![]()
![]()
Re: О дирижёрском непрофессионализме
Нашли, у кого спросить! Три года назад... Я не профессионал и, к сожалению, по системе восприятия - эмоционал.Сообщение от Vic
Нет, мозги для анализа включаю, но скорее, раздумываю уже над эмоциями, а не над текстом, их родившим.
![]()
Стенц -очень хороший молодой дирижер. Должен был после Мельбурна работать главным в Кельне. Что там нам немецкие товарищи скажут?
Нельзя хлопать сразу, так же, как и вскаивать с постели, только что проснувшись. Душа должна соедиться с телом. А то какая-то нахлобучка (компрессия) получается. Или декомпрессия, как у водолазов при быстром подьеме.
Сполошной оффтоп устроила. Даже побочной темой не назвать.![]()
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)



Ответить с цитированием
И после этого Вы хотите Нижегородским рубанком пройтись по Петрозаводску? Мне кажется, это явный перебор.

Социальные закладки