Страница 24 из 33 ПерваяПервая ... 14232425 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 231 по 240 из 326

Тема: О дирижёрском непрофессионализме

              
  1. #231

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от До ля
    Алло, Петрозаводск, а когда концерт-то? Может быть пропустила или уже забыла, но что в программе?

    Пярт, Канчели и Моцарт.
    Разноколиберно для нашей публики, привыкшей к :
    Прокофьев, Бетховен - так весь концерт !
    Сидел сегодня в курилке для зрителей - почувствовал "славу" :
    - Дирижер-то какой прикольный!( заколкой на голове остатки волос уложил в "финский домик")
    - Моцарт-то какой!!!Воистину, у него было много детей!
    - Пярт...Хм..Но судя по вашим лицам, "нАрмальный такой компОзитр"
    - Канчели. Да мы просто растворились...
    - Любимов, почаще бы приезжал!

  • #232
    影子在左, 影子在右 Аватар для invisible
    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Eastern Hemisphere
    Сообщений
    2,144

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от До ля
    Алло, Петрозаводск, а когда концерт-то? Может быть пропустила или уже забыла, но что в программе?
    Концерт был сегодня, или уже вчера.
    Играли "Отпечатки пальцев" Канчели - как выяснилось, первое исполнение в России. "Lamentante" Пярта (солист - А.Любимов). И "Пражскую" симфонию Моцарта.
    Ощущения противоречивые. Чудо прикосновения к Настоящей Музыке с Настоящим Дирижером. И тоска от того, что он уехал, а все остальное осталось.
    "Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)

  • #233

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от Владимир Онуфриев
    .

    Нуууу.... скажем, к выпускникам не всех вузов я бы это отнёс! Нижегородцы, как правило, готовые ансамблисты, с технологией, и без вот этих проблем. Там квартет у струнников - первый предмет. А вот петрозаводчане оказыются готовыми к работе этак год на третий.... Сначала дождёшься, пока забудутся воспоминания о том, "как было здорово сделано вот это-вот там", потом, на следующий год, рашпилем и рубанком снимаешь технологический шлак, а уж потом можно и работать.
    Поверьте, опыт сравнения неоднократный ))
    Уважаемый Владимир! Я Вас понимаю: Альма Матер и все такое... Но не стоит перехваливать Н-Новгород. У меня была студентка, которая на первом курсе консерватории не смогла выучить наизусть концерт Моцарта. Ей порекомендовали забрать документы. Она благополучно перевелась в Н-Новгород и стала дипломированным специалистом. И после этого Вы хотите Нижегородским рубанком пройтись по Петрозаводску? Мне кажется, это явный перебор.
    И еще: с чего Вы взяли, что то, что Вы имеете из Петрозаводской консерватории, это ее "торговая марка"?

  • #234
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Oй, была! Концерт отличный был. Я здесь тогда писала. Весь оркестр интересный и дирижер и программа. Из художественный руководитель - японец преклонных лет сидел в центральной ложе с Гергиевым. В оркестре женщина-перкуссинистка, сидящая за огромными барабанами - воспоминание на всю жизнь.
    Жаль в Смольный собор не смогла на следующий день. Там программа тоже замечательная была. Пошла опять копаться в программах. Опять, потому что сейчас выкопала программку 1979 года с Хортус Музикус (ансамбль старинной музыки гос. филармонии Эстонской ССР - худ. руководитель и дирижер А.Мустонен). Состав - 13 человек.В прогр. Депре и фр. музыка 16 века.
    Нашла ту программу 19 июня 2003г. Сейчас наберу, что Канчели писал по поводу премьеры его fingerprints.
    Еще была 4 Малера. Солировала Нетребко.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #235
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от До ля
    В оркестре женщина-перкуссинистка, сидящая за огромными барабанами - воспоминание на всю жизнь.
    А в здешнем оркестре сегодня - даже две девушки-"ударницы"!
    Опять, потому что сейчас выкопала программку 1979 года с Хортус Музикус (ансамбль старинной музыки гос. филармонии Эстонской ССР - худ. руководитель и дирижер А.Мустонен). Состав - 13 человек.В прогр. Депре и фр. музыка 16 века.
    Сегодня Любимов вспоминал, как он познакомился с Мустоненом - на почве старинной музыки. Когда и Любимов, и Мустонен были ещё студентами, последний приезжал в Москву со своими коллегами - играть музыку относительно далёкого прошлого.
    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • #236
    Частый гость Аватар для Владимир Онуфриев
    Регистрация
    08.11.2005
    Адрес
    из края непуганых белых медведей
    Возраст
    58
    Сообщений
    157

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от DANko
    ...после этого Вы хотите Нижегородским рубанком пройтись по Петрозаводску? Мне кажется, это явный перебор.
    И еще: с чего Вы взяли, что то, что Вы имеете из Петрозаводской консерватории, это ее "торговая марка"?
    Во-первых - я сужу далеко не только по тем, с кем приходится работать, за 15 лет работы на севере я видел многих. Принципы и подходы совпадают. И гос. экзамены специальные, квартетные слушал, в приличные ещё годы, и видел разный народ. Ну, я могу оценить, принципы это, или личные возможности, правда. Моей шкалы оценки, по крайней мере, хватает для приличного состояния оркестра, с которым мне приходится работать. То, что там не звёзды - очевидно.
    Дальше. Рубанок у меня, конечно, сделан в Нижнем Новгороде, но к этой консерватории я отношусь без аффектации, просто отдаю должное тому, что В ОСНОВНОМ на струнной кафедре учат как надо, и С.Н Пропищан оказала на меня влияние очень сильное, в своё время. Не самый плохой это педагог и ансамблист. И спасибо ей.
    Так вот рубанок следан в НН, а принципы игры в оркестре делались москвичами, да питерцами. Солисты Москвы лет 12-13 назад хорошо играли, правда? так вот оттуда было оч.много принесено и струнники работали со струнниками.
    Понимаю, конечно, что Вам есть, что ответить, но в массовом порядке, горьковский студент-струнник готов к ансамблю неизмеримо лучше карельского. И видно, на что ориентируют студентов, правда. Поверьте ...

  • #237
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    В этом сочинении сосредоточено все, или почти все, что характерно для музыки, которую я пишу. В ней присутствуют как элементы”динамической статики” так и “Экстремальные динамические контрасты”, внезапная импульсивность сменяется таким же внезапным умиротворением, а “звучащие паузы”, - тишина, из которой рождается звук.
    Все вышесказанное принадлежит сфере индивидуального мышления, и специфике самовыражения, что своими корнями уходит неведомую область наследственности. Дальше значение имеет все: семья, воспитание, окружение, первые детские впечатления, подвластность традициям с их последующим отрицанием, исторический отрезок жизни и режим, при котором формируется мировоззрение.
    И все-таки это лишь почва, из которой должно произрасти волшебство, именуемое музыкой.
    Говорить о ней сегодня я вправе до того момента, пока не услышу ее вместе с Вами, ибо решающим критерием для меня в оценке произведения, не то, как ее слышу я, а то, как будете ее слушать Вы. Именно слушатель! Ибо особенная тишина зала при исполнении сочинения является для меня наивысшей оценкой моего труда.
    Я бесконечно рад тому, что премьера “fingerprints” будет сыграна Мельбурнским симфоническим оркестром. Я бесконечно рад, что премьерой будет дирижировать Маркус Стенц, Маэстро, который благосклонно и с пониманием относится к моей музыке.
    Я бесконечно рад, что “отпечатки пальцев” впервые приходится оставлять в Австралии, в стране с одной из самых “спокойных демократий” на нашей планете.
    Поэтому и надеюсь на справедливый приговор.
    (Гия Канчели)

    Я сама только сейчас увидела это обращене композитора и, когда сейчас его читала, вспомнила, как долго тогда зал сидел в тишине, а потом обвалился апплодисментами.
    Судя по тексту, это не было первое исполнение Отпечатков. Видимо, впервые их играли еще в Австралии.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #238
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от До ля
    Я сама только сейчас увидела это обращене композитора и, когда сейчас его читала, вспомнила, как долго тогда зал сидел в тишине, а потом обвалился апплодисментами.
    Спасибо за цитату! А здесь после оглушительного заключительного аккорда - сразу аплодисменты и возгласы "браво!". А чем заканчивалось произведение в СПб? Автор внёс некоторые изменения в первоначальный вариант. Когда - не знаю. Мустонен дирижировал по партитуре, в которой эти изменения не были зафиксированы.
    Судя по тексту, это не было первое исполнение Отпечатков. Видимо, впервые их играли еще в Австралии.
    Премьера "Отпечатков" состоялась в Мельбурне 6, 7 и 8 июня 2002 года. Дирижировал Маркус Стенц. Насколько я понял, это сочинение написано по заказу Мельбурнского симфонического оркестра.
    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • #239

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от Владимир Онуфриев
    Во-первых - я сужу далеко не только по тем, с кем приходится работать, за 15 лет работы на севере я видел многих. Принципы и подходы совпадают. И гос. экзамены специальные, квартетные слушал, в приличные ещё годы, и видел разный народ. Ну, я могу оценить, принципы это, или личные возможности, правда. Моей шкалы оценки, по крайней мере, хватает для приличного состояния оркестра, с которым мне приходится работать. То, что там не звёзды - очевидно.
    Дальше. Рубанок у меня, конечно, сделан в Нижнем Новгороде, но к этой консерватории я отношусь без аффектации, просто отдаю должное тому, что В ОСНОВНОМ на струнной кафедре учат как надо, и С.Н Пропищан оказала на меня влияние очень сильное, в своё время. Не самый плохой это педагог и ансамблист. И спасибо ей.
    ...

    Я, конечно, ничего не могу сказать про Петрозаводск, но то, что в Нижнем Новгороде достаточно сильное струнное отделение в консерватории - это факт. Я сам не учусь в Нижнем, но у меня там половина консерватории - знакомые - от тех кто заканчивал наше (г.Ижевск) муз.училище когда я только в училище поступал до тех, кто заканчивал его много позже уже после моего выпуска (сейчас я работаю в муз.училище и ежегодно отслеживаю "статистику выпускников" родного отделения, да и не только его, ибо, как ни странно, почти четверть Нижегородской консы состоит из бывших студентов Ижевского муз.училища ).
    Так вот, Софья Наумовна действительно отличный педагог, и не только она одна. Один из моих друзей (альтист) не так давно, как мне рассказали на днях, получил I место на Международном конкурсе камерных ансамблей; в настоящее время он является аспирантом Нижегородской консерватории. Я не хочу сказать, что кто-то лучше, а кто-то хуже, я хочу лишь подтвердить слова Владимира о прекрасной подготовке струнников в Нижнем.

    To Vladimir Onufriev:
    Кстати, Владимир, если я правильно вас узнал - нескромный, быть может, вопрос: как вам наш (г.Ижевск) симфонический оркестр, коим вы дирижировали не так давно (фортепианный концерт Гершвина, произв-я Мийо) ?
    Сразу скажу, что я там не работаю уже давно, и никому ничего не скажу

  • #240
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: О дирижёрском непрофессионализме

    Цитата Сообщение от Vic
    А здесь после оглушительного заключительного аккорда - сразу аплодисменты и возгласы "браво!". А чем заканчивалось произведение в СПб? Автор внёс некоторые изменения в первоначальный вариант. Когда - не знаю. Мустонен дирижировал по партитуре, в которой эти изменения не были зафиксированы.
    Премьера "Отпечатков" состоялась в Мельбурне 6, 7 и 8 июня 2002 года. Дирижировал Маркус Стенц. Насколько я понял, это сочинение написано по заказу Мельбурнского симфонического оркестра.
    Нашли, у кого спросить! Три года назад... Я не профессионал и, к сожалению, по системе восприятия - эмоционал. Нет, мозги для анализа включаю, но скорее, раздумываю уже над эмоциями, а не над текстом, их родившим.
    Стенц -очень хороший молодой дирижер. Должен был после Мельбурна работать главным в Кельне. Что там нам немецкие товарищи скажут?
    Нельзя хлопать сразу, так же, как и вскаивать с постели, только что проснувшись. Душа должна соедиться с телом. А то какая-то нахлобучка (компрессия) получается. Или декомпрессия, как у водолазов при быстром подьеме.
    Сполошной оффтоп устроила. Даже побочной темой не назвать.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • Страница 24 из 33 ПерваяПервая ... 14232425 ... ПоследняяПоследняя

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100