Страница 16 из 20 ПерваяПервая ... 6151617 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 193

Тема: музыка смерти

              
  1. #151
    Старожил Аватар для Persona
    Регистрация
    01.11.2005
    Адрес
    Москва.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,545

    По умолчанию Re: музыка смерти

    Цитата Сообщение от Connect

    Мамед:
    Ты понимаешь, Ахмед, мне кажется, что для восприятия любого современного композитора необходимо, чтобы остальные композиторы существовали до него. Боюсь, что воспринять серьёзную музыку адекватно можно ТОЛЬКО будучи подготовленным всем предыдущим музыкальным опытом. Почти как в науке. Рано иди поздно количество и качество музыкальных идей превысит возможность каждого конкретного человека ознакомиться с ними. Просто не хватит времени. Как сейчас В ПРИНЦИПЕ невозможно ознакомиться со всеми научными работами даже в какой-либо одной конкретной области. А если учесть, что научное открытие, как правило, делается на стыке наук и направлений, то вероятность "прогресса" с течением времени только уменьшается. Пройдёт ещё немного времени и с музыкой будет происходить то же самое, что с наукой. В связи с нарастанием скорости и возможности информационного обмена, людям будет становиться потенциально доступно всё больше музыки, но всё меньше возможности будет у них всю её прослушать. В музыке исчезнет мейнстрим, она станет намного более вычурной и разнообразной. Это как если бы в процессе эволюции изменчивость осталась бы на том же уровне, а выживаемость резко возросла. Или лучше сравнить с тем, что территория с благоприятными условиями, на которой вершился бы эволюционный процесс, резко увеличилась. Появилось бы огромное количество "уродов", которые бы выживали, только потому, что ближайшие хищники просто не успевали бы их найти.
    Извиняюсь за оффтоп.
    А и не надо искать всех уродов. Надо найти главного, "урода-производителя", и скушать его! Тогда остальные просто не народятся.

    Так и в науке или в музыке. Работ очень много, а вот действительно важных и интересных - совсем даже не много. Надо только посмотреть в нужное время на стоящие часы - и они покажут правильно.
    Как увидеть действительно важное? Вот это вопрос.

  • #152
    Постоянный участник
    Регистрация
    24.07.2005
    Адрес
    мотаюсь по миру
    Сообщений
    990

    По умолчанию Re: музыка смерти

    [quote=Lord_Demon]безспорно музыкой смерти являютса практически все произведения Скрябина...!


    Лорд Демон,
    Признавая Ваше право иметь такое, а не иное мнение- разрешите обратить Ваше внимание на то, что беСспорно пишектся через "С" , а не через "З".

    Или "по ту сторону добра" действует иные правила правописания?

    А если серьёзно, то никак с Вами согласиться на могу. Сабанеев ни черта не понимал в скрябинской музыке, и весь сабанеевский "сатанизм Скрябина" не стоет и выеденного яйца. Ну а если Вы САМИ услышали в музыке Скрябина демонов, то Вам по статуса никак и полагается их везде видеть. Приятного апетита.

  • #153
    Постоянный участник Аватар для tab
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: музыка смерти

    RU, вы 4 ошибки в своем посте сделали нарочно?
    ...Y yo me ire. Y se quedaran los pajaros
    cantando;
    y se quedara mi huerto, con su verde arbol,
    y con su pozo blanco.

  • #154
    Постоянный участник
    Регистрация
    24.07.2005
    Адрес
    мотаюсь по миру
    Сообщений
    990

    По умолчанию Re: музыка смерти

    Цитата Сообщение от tab
    RU, вы 4 ошибки в своем посте сделали нарочно?
    Как Вы догадались??
    Ета ни ашипки, а опячадки!

  • #155
    Постоянный участник
    Регистрация
    24.07.2005
    Адрес
    мотаюсь по миру
    Сообщений
    990

    По умолчанию Re: музыка смерти

    Цитата Сообщение от tab
    RU, вы 4 ошибки в своем посте сделали нарочно?
    Как Вы догадались??
    Ета ни ашипки, а опячадки!

  • #156
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Re: музыка смерти

    Что касается Прелюдий и фуг, то это действительно энциклопедия человеческих чувств. Возьмите на вскидку хотя бы № 8 (страшная пьеса, жизнь в гетто) и №17 (детская радость).
    Конечно, у позднего Шостаковича царит атмосфера трагического одиночества, но его музыка в целом амбивалентна. Если спросить, кто из композиторов 20 века может служить параллелью к Шекспиру, то это - Шостакович. А ведь у Шекспира даже в великих трагедиях присутствует "необузданная стихия комического". У Шостаковича - одно из самых тяжелых и мрачных сочинений, 2-й виолончельный концерт: переход от второй части к финалу, каденция под треск бубна. Это и страшно, и смешно одновременно. Потом это почти словами говорящее саморазоблачение: автор надевает шутовской колпак, вынужденный произносить верноподданические речи, повторяющие речи Дурака на Троне.

  • #157
    Новичок Аватар для FLY
    Регистрация
    15.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    34

    По умолчанию Re: музыка смерти

    Цитата Сообщение от Daddy
    Что касается Прелюдий и фуг, то это действительно энциклопедия человеческих чувств. Возьмите на вскидку хотя бы № 8 (страшная пьеса, жизнь в гетто) и №17 (детская радость).
    Так значит не только смерти, но и жизни, НОВОЙ ЖИЗНИ!
    Дорога имеет смысл, если это дорога домой.

  • #158
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Re: музыка смерти

    Цитата Сообщение от FLY
    Так значит не только смерти, но и жизни, НОВОЙ ЖИЗНИ!
    Конечно! Даже в трагической кульминации Второго виолончельного концерта удар бича и глиссандо арф - как будто распахивается окно, шум улицы, властный призыв жить.
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #159
    Новичок
    Регистрация
    15.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    40

    По умолчанию Re: музыка смерти

    Цитата Сообщение от Daddy
    Конечно! Даже в трагической кульминации Второго виолончельного концерта удар бича и глиссандо арф - как будто распахивается окно, шум улицы, властный призыв жить.
    Кстати, это можно встретить не только у Шостаковича - через смерть перейти к новой жизни, умереть и заново родиться. Возмите трио Свиридова, после траурного марша 3й части - чудесное пробуждение природы 4ой. А как же Малер?

  • #160
    пост-террорист Аватар для Georg
    Регистрация
    25.08.2005
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: музыка смерти

    Вчера был на концерте в берлинской филармонии. Играл оркестр Junge deutsche Philharmonie, дирижер Андрей Борейко. В первом отделении - 2-й скрипичный Прокофьева, солистка Янин Янсен (Janine Jansen). Отлично играли, у Янсен - хороший, разнообразный звук и просто "ведьмская" техника.

    Но главное (для меня) началось во втором отделении.

    7-я Шостаковича

    Признаюсь, до сих пор я относился к ней эдак сдержанно-уважительно. Дескать, да, тут мажор, тут минор - оба как бы демостративные, "плакатные", а под этой плакатной оболочкой - скрежет и двойная ухмылка. Ну и, конечно, сильно, "физиологически" воздействующие "вариации нашествия".

    А вчерашнее исполнение полностью перевернуло мое восприятие 7-й симфонии. Оказывается, это ПРЕКРАСНАЯ музыка. Чистая, благородная, с множеством тонких находок. Написанная не только с пафосом, но настоящим сердечным теплом, а порой и с юмором. Оркестр - не просто какой-то там функционально-"правильный" (все мы знаем клише: оркестр Шостаковича)... Нет, конечно, и безошибочно действующая функциональность есть, и "правильность", все звучит, только плюс ко всему - оркестр живой, интересный, неожиданный. Разумеется, как всегда у Шостаковича, слышна "настойка" на симфониях Бетховена, Чайковского и Малера. Но - какая свежая музыка. И какая умная!

    После концерта подошел к дирижеру, чтобы выразить восхищение. Оказывается, оркестр только за неделю до этого вообще первый раз взял ноты в руки. Ребята молодые, в первый раз сталкиваются с этой симфонией. И такая слаженная концепция. Профессионалы.
    Давно уже не слышал таких струнников: очень "теплая" игра. "Русская". "Петербургская." То и дело вспоминалась струнная серенада Чайковского (в 3-й части Шостакович, возможно, сознательно сделал на нее аллюзию).
    Временами духовики чуть-чуть играли не вместе. Но тут уж - извиняю. Помню самые разные оркестры, в том числе и опытнейшие - в отношении духовых всегда есть к чему придраться.

    O темпе

    После концерта Андрей Борейко сказал, что многие дирижеры играют эту симфонию, не соблюдая авторских метрономических указаний.

    На форуме уже шел разговор о метрономе Шостаковича. Говорили, что, возможно, метроном у композитора был не в порядке. Не знаю, насколько это важно. Не удивлюсь, если выяснится, что Шостакович без всякого (реального, стоящего в квартире) метронома мог указать нужный ему темп. Все-таки он обладал острым чувством музыкального времени, это слышно в его собственной игре. Мне кажется, его темпы - "быстрее" прокофьевских, а тем более шнитковских и пяртовских. "Нервнее". По-моему, по чувству темпа Шостакович стоит ближе к Шопену - у Шопена ведь тоже темпы "ускоренные", его "Lento" у Прокофьева называлось бы уже "Allegro moderato" .
    (Специально ставлю многое в кавычки: конечно, это не у Шопена темпы "ускоренные", а у Прокофьева - как и у большинства композиторов его поколения - "замедленные" по сравнению с романтическими. Если вспомнить харлаповский тезис: "темп - это не только скорость, а скорость, помноженная на массу", то вообще все нужно переформулировать; думаю, со-форумчане сделают это и сами )

    Как бы то ни было, темпы Борейко вчера были в самую точку - и в Прокофьеве, и в Шостаковиче. А какие у дирижера были паузы! Таких пауз мне обычно очень на хватает у стоящих за пультом музыкантов, не получивших образования именно как дирижеры: у бывших пианистов, скрипачей... Где-то, может, оно и "проходит" (правда, не знаю, где ), но и в Шостаковичe, и в Бетховене, и в Чайковском, и... - да везде нужна настоящая дирижерская "хватка". Так вот у Борейко были паузы - дыхание буквально схватывало.

    Проблематичным для меня остался - как и всегда - кусок в финале между сарабандой и апофеозом. Наверное, Дмитрий Дмитриевич его все же скучновато сочинил. Во всяком случае, внимание у меня "выключается". Но, может быть, если там чуть сдвинуть темп, добавить той самой "нервности" Шостаковича - все будет как надо?

    Баршай с оркестром WDR делает так: сарабанда довольно быстрая, дальше очень такая размеренная "катавасия" и апофеоз без расширения. Получается как-то куце. У Борейко вчера сарабанда и апофеоз были идеальны, а вот между - поначалу я опять выключился. Когда "вошел" - подумал: медленновато. Хотя темп Allegro moderato выдержан. Все вроде бы верно. Но вот еще чуть-чуть бы движения... Kак бурлит большая река, стиснутая мостовыми, во время половодья ставшими для нее узкими - и вдруг освобожденье: река вливается в гигантское озеро/апофеоз.

    Кстати, как этот раздел дирижирует Рождественский - может, кто напомнит?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PK_Junge_Phil_VS_01.jpg 
Просмотров:	166 
Размер:	17.4 Кб 
ID:	2102  
    Последний раз редактировалось Georg; 05.04.2006 в 12:37.

  • Страница 16 из 20 ПерваяПервая ... 6151617 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Прокофьев - о смерти Равеля
      от Андрес в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 29.09.2012, 14:34
    2. 160 лет со дня смерти Ф. Шопена
      от Anchen в разделе Светлая память
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.10.2009, 17:21
    3. 10 лет со дня смерти Нины Дорлиак
      от Yuriy в разделе Светлая память
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 17.05.2009, 15:19
    4. 100-летие со дня смерти Грига
      от Барыба в разделе Светлая память
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 05.09.2007, 00:42
    5. Песни и пляски смерти
      от Валентин Игоревич в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 01.08.2007, 15:57

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100