Тема: музыка смерти
-
25.12.2005, 17:44 #151
Re: музыка смерти
Извиняюсь за оффтоп.
Сообщение от Connect
А и не надо искать всех уродов. Надо найти главного, "урода-производителя", и скушать его! Тогда остальные просто не народятся.

Так и в науке или в музыке. Работ очень много, а вот действительно важных и интересных - совсем даже не много. Надо только посмотреть в нужное время на стоящие часы - и они покажут правильно.
Как увидеть действительно важное? Вот это вопрос.
- Регистрация
- 24.07.2005
- Адрес
- мотаюсь по миру
- Сообщений
- 990
Re: музыка смерти
[quote=Lord_Demon]безспорно музыкой смерти являютса практически все произведения Скрябина...!
Лорд Демон,
Признавая Ваше право иметь такое, а не иное мнение- разрешите обратить Ваше внимание на то, что беСспорно пишектся через "С" , а не через "З".
Или "по ту сторону добра" действует иные правила правописания?
А если серьёзно, то никак с Вами согласиться на могу. Сабанеев ни черта не понимал в скрябинской музыке, и весь сабанеевский "сатанизм Скрябина" не стоет и выеденного яйца. Ну а если Вы САМИ услышали в музыке Скрябина демонов, то Вам по статуса никак и полагается их везде видеть. Приятного апетита.
- Регистрация
- 10.05.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 895
- Записей в дневнике
- 1
Re: музыка смерти
RU, вы 4 ошибки в своем посте сделали нарочно?![]()
...Y yo me ire. Y se quedaran los pajaros
cantando;
y se quedara mi huerto, con su verde arbol,
y con su pozo blanco.
- Регистрация
- 24.07.2005
- Адрес
- мотаюсь по миру
- Сообщений
- 990
Re: музыка смерти
Как Вы догадались??Сообщение от tab
Ета ни ашипки, а опячадки!
- Регистрация
- 24.07.2005
- Адрес
- мотаюсь по миру
- Сообщений
- 990
Re: музыка смерти
Как Вы догадались??Сообщение от tab
Ета ни ашипки, а опячадки!
Re: музыка смерти
Что касается Прелюдий и фуг, то это действительно энциклопедия человеческих чувств. Возьмите на вскидку хотя бы № 8 (страшная пьеса, жизнь в гетто) и №17 (детская радость).
Конечно, у позднего Шостаковича царит атмосфера трагического одиночества, но его музыка в целом амбивалентна. Если спросить, кто из композиторов 20 века может служить параллелью к Шекспиру, то это - Шостакович. А ведь у Шекспира даже в великих трагедиях присутствует "необузданная стихия комического". У Шостаковича - одно из самых тяжелых и мрачных сочинений, 2-й виолончельный концерт: переход от второй части к финалу, каденция под треск бубна. Это и страшно, и смешно одновременно. Потом это почти словами говорящее саморазоблачение: автор надевает шутовской колпак, вынужденный произносить верноподданические речи, повторяющие речи Дурака на Троне.
Re: музыка смерти
Так значит не только смерти, но и жизни, НОВОЙ ЖИЗНИ!Сообщение от Daddy
Дорога имеет смысл, если это дорога домой.
Re: музыка смерти
Конечно! Даже в трагической кульминации Второго виолончельного концерта удар бича и глиссандо арф - как будто распахивается окно, шум улицы, властный призыв жить.Сообщение от FLY
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
- Регистрация
- 15.03.2006
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 40
Re: музыка смерти
Кстати, это можно встретить не только у Шостаковича - через смерть перейти к новой жизни, умереть и заново родиться. Возмите трио Свиридова, после траурного марша 3й части - чудесное пробуждение природы 4ой. А как же Малер?Сообщение от Daddy
Re: музыка смерти
Вчера был на концерте в берлинской филармонии. Играл оркестр Junge deutsche Philharmonie, дирижер Андрей Борейко. В первом отделении - 2-й скрипичный Прокофьева, солистка Янин Янсен (Janine Jansen). Отлично играли, у Янсен - хороший, разнообразный звук и просто "ведьмская" техника.
Но главное (для меня) началось во втором отделении.
7-я Шостаковича
Признаюсь, до сих пор я относился к ней эдак сдержанно-уважительно. Дескать, да, тут мажор, тут минор - оба как бы демостративные, "плакатные", а под этой плакатной оболочкой - скрежет и двойная ухмылка. Ну и, конечно, сильно, "физиологически" воздействующие "вариации нашествия".
А вчерашнее исполнение полностью перевернуло мое восприятие 7-й симфонии. Оказывается, это ПРЕКРАСНАЯ музыка. Чистая, благородная, с множеством тонких находок. Написанная не только с пафосом, но настоящим сердечным теплом, а порой и с юмором. Оркестр - не просто какой-то там функционально-"правильный" (все мы знаем клише: оркестр Шостаковича)... Нет, конечно, и безошибочно действующая функциональность есть, и "правильность", все звучит, только плюс ко всему - оркестр живой, интересный, неожиданный. Разумеется, как всегда у Шостаковича, слышна "настойка" на симфониях Бетховена, Чайковского и Малера. Но - какая свежая музыка. И какая умная!
После концерта подошел к дирижеру, чтобы выразить восхищение. Оказывается, оркестр только за неделю до этого вообще первый раз взял ноты в руки. Ребята молодые, в первый раз сталкиваются с этой симфонией. И такая слаженная концепция. Профессионалы.
Давно уже не слышал таких струнников: очень "теплая" игра. "Русская". "Петербургская." То и дело вспоминалась струнная серенада Чайковского (в 3-й части Шостакович, возможно, сознательно сделал на нее аллюзию).
Временами духовики чуть-чуть играли не вместе. Но тут уж - извиняю. Помню самые разные оркестры, в том числе и опытнейшие - в отношении духовых всегда есть к чему придраться.
O темпе
После концерта Андрей Борейко сказал, что многие дирижеры играют эту симфонию, не соблюдая авторских метрономических указаний.
На форуме уже шел разговор о метрономе Шостаковича. Говорили, что, возможно, метроном у композитора был не в порядке. Не знаю, насколько это важно. Не удивлюсь, если выяснится, что Шостакович без всякого (реального, стоящего в квартире) метронома мог указать нужный ему темп. Все-таки он обладал острым чувством музыкального времени, это слышно в его собственной игре. Мне кажется, его темпы - "быстрее" прокофьевских, а тем более шнитковских и пяртовских. "Нервнее". По-моему, по чувству темпа Шостакович стоит ближе к Шопену - у Шопена ведь тоже темпы "ускоренные", его "Lento" у Прокофьева называлось бы уже "Allegro moderato".
(Специально ставлю многое в кавычки: конечно, это не у Шопена темпы "ускоренные", а у Прокофьева - как и у большинства композиторов его поколения - "замедленные" по сравнению с романтическими. Если вспомнить харлаповский тезис: "темп - это не только скорость, а скорость, помноженная на массу", то вообще все нужно переформулировать; думаю, со-форумчане сделают это и сами)
Как бы то ни было, темпы Борейко вчера были в самую точку - и в Прокофьеве, и в Шостаковиче. А какие у дирижера были паузы! Таких пауз мне обычно очень на хватает у стоящих за пультом музыкантов, не получивших образования именно как дирижеры: у бывших пианистов, скрипачей... Где-то, может, оно и "проходит" (правда, не знаю, где), но и в Шостаковичe, и в Бетховене, и в Чайковском, и... - да везде нужна настоящая дирижерская "хватка". Так вот у Борейко были паузы - дыхание буквально схватывало.
Проблематичным для меня остался - как и всегда - кусок в финале между сарабандой и апофеозом. Наверное, Дмитрий Дмитриевич его все же скучновато сочинил. Во всяком случае, внимание у меня "выключается". Но, может быть, если там чуть сдвинуть темп, добавить той самой "нервности" Шостаковича - все будет как надо?
Баршай с оркестром WDR делает так: сарабанда довольно быстрая, дальше очень такая размеренная "катавасия" и апофеоз без расширения. Получается как-то куце. У Борейко вчера сарабанда и апофеоз были идеальны, а вот между - поначалу я опять выключился. Когда "вошел" - подумал: медленновато. Хотя темп Allegro moderato выдержан. Все вроде бы верно. Но вот еще чуть-чуть бы движения... Kак бурлит большая река, стиснутая мостовыми, во время половодья ставшими для нее узкими - и вдруг освобожденье: река вливается в гигантское озеро/апофеоз.
Кстати, как этот раздел дирижирует Рождественский - может, кто напомнит?
Последний раз редактировалось Georg; 05.04.2006 в 12:37.
Похожие темы
-
Прокофьев - о смерти Равеля
от Андрес в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 3Последнее сообщение: 29.09.2012, 14:34 -
160 лет со дня смерти Ф. Шопена
от Anchen в разделе Светлая памятьОтветов: 0Последнее сообщение: 17.10.2009, 17:21 -
10 лет со дня смерти Нины Дорлиак
от Yuriy в разделе Светлая памятьОтветов: 9Последнее сообщение: 17.05.2009, 15:19 -
100-летие со дня смерти Грига
от Барыба в разделе Светлая памятьОтветов: 2Последнее сообщение: 05.09.2007, 00:42 -
Песни и пляски смерти
от Валентин Игоревич в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 2Последнее сообщение: 01.08.2007, 15:57




Ответить с цитированием


Социальные закладки