Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 345 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 50

Тема: Моцарт, оперы "Похищение из сераля", "Волшебная флейта"

              
  1. #31
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"

    Цитата Сообщение от nibelung Посмотреть сообщение
    Все солисты поют ещё лучше.
    Неужели Шок лучше Людвига? Как-то совсем не верится - при всём уважении к Шоку...

  • #32
    Старожил
    Регистрация
    22.11.2003
    Сообщений
    3,654
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"

    Цитата Сообщение от Wagnerian Посмотреть сообщение
    Неужели Шок лучше Людвига? Как-то совсем не верится - при всём уважении к Шоку...
    Ну, они разные. Людвиг - чисто лирический, Шок - лирико-драматический тенор. Поёт разнообразнее. И вообще Шок бывает очень хорош. Его Лоэнгрин - один из лучших, мною слышанных.

  • #33
    Старожил Аватар для Loge
    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,127
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"

    Цитата Сообщение от nibelung Посмотреть сообщение
    Да нет. Кейльберт вообще-то великий. У меня три записи его "Волшебной флейты" разных лет. Дискографию его можно посмотреть здесь.http://daphne.fc2web.com/keilberth-dis.htm
    Флейту с Тосканини я подробно не изучал, но общее мнение у филофонистов об этой записи было такое: первое действие вдохновенное и блестящее, а потом что-то теряется, как будто Тосканини устал.
    Нет, совершенно не согласен с "общим" мнением, это не так! Надо слушать, обязательно!
    Скажите, Nibelung, что Вы думаете о Кейльбертовском Вагнере 50-х гг, что издано на Тестаменте (Валькирия и Зигфрид)? Уступает Краусу? Это ведь, кажется, Кейльберт умер на втором действии Тристана?
    И доводилось ли Вам слышать Кольцо с R. Moralt-ом (на Myto)? Как это по-вашему?
    С уважением, Логе.

  • #34
    Старожил
    Регистрация
    22.11.2003
    Сообщений
    3,654
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"

    Цитата Сообщение от Loge Посмотреть сообщение
    Скажите, Nibelung, что Вы думаете о Кейльбертовском Вагнере 50-х гг, что издано на Тестаменте (Валькирия и Зигфрид)? Уступает Краусу? Это ведь, кажется, Кейльберт умер на втором действии Тристана?
    И доводилось ли Вам слышать Кольцо с R. Moralt-ом (на Myto)? Как это по-вашему?
    Не скажу! Я же хрыч-зазнайка, а не всезнайка! По этому вопросу лучше обращайтесь к маэстро Кли4ко. Это мой зам по Вагнеру. Все эти записи он подробно изучал, в отличие от меня (я ему их только давал, а Testament и посейчас у него). См. http://wotanhotter.livejournal.com/298109.html
    Что же касается Кейльберта, бедняга умер-таки во время исполнения Тристана 20.07.1968г. в Мюнхенском национальном театре. В каком именно месте оперы, мне рассказывали, но я сейчас забыл. Кажется, всё-таки в перерыве.

  • #35
    Старожил Аватар для Loge
    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,127
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"

    Цитата Сообщение от nibelung Посмотреть сообщение
    Что же касается Кейльберта, бедняга умер-таки во время исполнения Тристана 20.07.1968г. в Мюнхенском национальном театре. В каком именно месте оперы, мне рассказывали, но я сейчас забыл. Кажется, всё-таки в перерыве.
    Я где-то читал, что во время замедлений второго действия, где сложно справляться с естественным дыханием.

  • #36
    Старожил Аватар для Loge
    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,127
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"

    "Певцы, которые присутствовали при трагедии, расскажывали мне: во втором акте "Тристана", когда любовный дуэт уже подходил к своей кульминации, Клайберт упал ничком на пульт, и спектакль пришлось прервать. Почти в том же месте этой оперы около 50-ти лет тому назад случился удар с Феликосом Мотелем" (Фишер-Дискау Д. Отзвуки былого. М., 1991. С. 119).

  • #37
    Активный участник
    Регистрация
    19.03.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    364

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"

    Слушаю сейчас "Флейту" с Тосканини. Увертюру маэстро скомкал, да и вообще временами ощущение, что оркестр просто не справляется с заданным им темпом. Царица ночи вызывает жалость, как, впрочем, в большинстве записей, хотя со второй арией она справляется легче. Обычно наоборот. Но вообще интересно - спасибо Loge, что привлек внимание к этой записи. Слушаю ее в левоватом издании Gramofono 2000 - хорошо бы сравнить с Naxos.
    Вечером запланировано знакомство с поздней записью "Флейты" с Шолти - в обзорах ее часто оценивают как лучшую из современных записей.

  • #38
    Старожил Аватар для Loge
    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,127
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"

    Цитата Сообщение от SN Посмотреть сообщение
    Слушаю сейчас "Флейту" с Тосканини. Увертюру маэстро скомкал, да и вообще временами ощущение, что оркестр просто не справляется с заданным им темпом. Царица ночи вызывает жалость, как, впрочем, в большинстве записей, хотя со второй арией она справляется легче. Обычно наоборот. Но вообще интересно - спасибо Loge, что привлек внимание к этой записи. Слушаю ее в левоватом издании Gramofono 2000 - хорошо бы сравнить с Naxos.
    Уважаемый SN! Нет, фирма ужасная. При первой же встрече, передам откопированный Naxos)

    Но мне-то представляется, что всё это на уровне придирок искушенного в Флейтах гурмана. На мой-то взгляд, Тосканини как ни кто передал дух произведения. Вы меня как-то спрашивали, почему я избавился от симфоний Бетховена с Хоггвудом*. Я что-то пролепетал невнятное, но теперь могу сказать несколько упорядоченно: да, Хогвуд интересен, яркое, искрометное исполнение. Но, по-мне, так это бессодержательная интрепретация (конечно, там есть определенная идея, но нет духовной составляющей, какого-то духовного пласта), отчего возвращаться не второй, нет, второй еще интересно, а третий-четвертый раз к этой записи мне было не интересно. Всё стририльно, всё читстенько. И что с того? А вот Менгельберг, Шерхен, ранний Фурт, Караян, Эрих Кляйбер и еще ряд мастеров - это, конечно, другой уровень. К записям этих дирижеров я могу каждый раз приходить заново, не находя их однообразными. Парадокс, но "мертвая" запись, в которой уже ничего не меняется, которую ты не один раз уже слышал, каждый раз открывается для тебя с новых сторон. И Тосканиниевская Флейта относится, на мой взгляд, именно к этой категории. А что Кристи? Что Шолти**? Я прекрасно знаю, что услышу то же самое, что и вчера, поставив эти записи завтра.

    *К Хогвуду я вообще-то хорошо отношусь, мне нравятся его сюиты и концерты Баха, Вивальди (что, кстати, многие не принимают), но Бетховен?!.. И Сераль мне у Кристи очень нравится.
    **Что же касается Шолти, то его, на мой взгляд, спасали певцы, и не более того (взять хотя бы Кольцо).

  • #39
    Старожил Аватар для Loge
    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,127
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"

    Нет, сейчас переслушал увертюру - ничего скомканного не нахожу и оркестр на высоте. Просто темпы непривычные, это другое дело.

  • #40
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"

    Цитата Сообщение от Loge Посмотреть сообщение
    Что же касается Шолти, то его, на мой взгляд, спасали певцы, и не более того (взять хотя бы Кольцо).
    Может быть эта черта Шолти является его преимуществом по сравнению с другими дирижерами? Он не подавлял своих коллег и творил вместе с ними. Он вытаскивал новых исполнителей (та же А.Георгиу дебютировала в Травиате, например) и создавал сбалансированный продукт, а не сборник симфонических красот по поводу...
    Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.

  • Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 345 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ищу либретто оперы "Волшебная флейта" Моцарта на языке оригинала
      от Strebende Elfin в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 17.05.2010, 17:00
    2. Моцарт, "Похищение из сераля"
      от LERI в разделе Поиск нот для вокалистов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.01.2010, 17:57
    3. Во Владивостоке "Волшебная флейта"из Штутгартской оперы
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.07.2009, 23:49
    4. "Похищение из Сераля"
      от grigoriys в разделе Поиск нот для фортепиано
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 26.03.2009, 00:05
    5. "Волшебная флейта" - последняя премьера ГАБТа
      от Теххи в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 39
      Последнее сообщение: 30.01.2007, 11:30

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100