-
31.10.2006, 19:49 #31Витийствующий ретроград
- Регистрация
- 27.07.2005
- Сообщений
- 986
Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"
Нет, совершенно не согласен с "общим" мнением, это не так! Надо слушать, обязательно!
Скажите, Nibelung, что Вы думаете о Кейльбертовском Вагнере 50-х гг, что издано на Тестаменте (Валькирия и Зигфрид)? Уступает Краусу? Это ведь, кажется, Кейльберт умер на втором действии Тристана?
И доводилось ли Вам слышать Кольцо с R. Moralt-ом (на Myto)? Как это по-вашему?
С уважением, Логе.
Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"
Не скажу! Я же хрыч-зазнайка, а не всезнайка! По этому вопросу лучше обращайтесь к маэстро Кли4ко. Это мой зам по Вагнеру. Все эти записи он подробно изучал, в отличие от меня (я ему их только давал, а Testament и посейчас у него). См.
Что же касается Кейльберта, бедняга умер-таки во время исполнения Тристана 20.07.1968г. в Мюнхенском национальном театре. В каком именно месте оперы, мне рассказывали, но я сейчас забыл. Кажется, всё-таки в перерыве.
Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"
"Певцы, которые присутствовали при трагедии, расскажывали мне: во втором акте "Тристана", когда любовный дуэт уже подходил к своей кульминации, Клайберт упал ничком на пульт, и спектакль пришлось прервать. Почти в том же месте этой оперы около 50-ти лет тому назад случился удар с Феликосом Мотелем" (Фишер-Дискау Д. Отзвуки былого. М., 1991. С. 119).
- Регистрация
- 19.03.2003
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 364
Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"
Слушаю сейчас "Флейту" с Тосканини. Увертюру маэстро скомкал, да и вообще временами ощущение, что оркестр просто не справляется с заданным им темпом. Царица ночи вызывает жалость, как, впрочем, в большинстве записей, хотя со второй арией она справляется легче. Обычно наоборот. Но вообще интересно - спасибо Loge, что привлек внимание к этой записи. Слушаю ее в левоватом издании Gramofono 2000 - хорошо бы сравнить с Naxos.
Вечером запланировано знакомство с поздней записью "Флейты" с Шолти - в обзорах ее часто оценивают как лучшую из современных записей.
Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"
Уважаемый SN! Нет, фирма ужасная. При первой же встрече, передам откопированный Naxos)
Но мне-то представляется, что всё это на уровне придирок искушенного в Флейтах гурмана. На мой-то взгляд, Тосканини как ни кто передал дух произведения. Вы меня как-то спрашивали, почему я избавился от симфоний Бетховена с Хоггвудом*. Я что-то пролепетал невнятное, но теперь могу сказать несколько упорядоченно: да, Хогвуд интересен, яркое, искрометное исполнение. Но, по-мне, так это бессодержательная интрепретация (конечно, там есть определенная идея, но нет духовной составляющей, какого-то духовного пласта), отчего возвращаться не второй, нет, второй еще интересно, а третий-четвертый раз к этой записи мне было не интересно. Всё стририльно, всё читстенько. И что с того? А вот Менгельберг, Шерхен, ранний Фурт, Караян, Эрих Кляйбер и еще ряд мастеров - это, конечно, другой уровень. К записям этих дирижеров я могу каждый раз приходить заново, не находя их однообразными. Парадокс, но "мертвая" запись, в которой уже ничего не меняется, которую ты не один раз уже слышал, каждый раз открывается для тебя с новых сторон. И Тосканиниевская Флейта относится, на мой взгляд, именно к этой категории. А что Кристи? Что Шолти**? Я прекрасно знаю, что услышу то же самое, что и вчера, поставив эти записи завтра.
*К Хогвуду я вообще-то хорошо отношусь, мне нравятся его сюиты и концерты Баха, Вивальди (что, кстати, многие не принимают), но Бетховен?!.. И Сераль мне у Кристи очень нравится.
**Что же касается Шолти, то его, на мой взгляд, спасали певцы, и не более того (взять хотя бы Кольцо).
Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"
Нет, сейчас переслушал увертюру - ничего скомканного не нахожу и оркестр на высоте. Просто темпы непривычные, это другое дело.
Re: Моцарт, опера "Похищение из сераля"
Может быть эта черта Шолти является его преимуществом по сравнению с другими дирижерами? Он не подавлял своих коллег и творил вместе с ними. Он вытаскивал новых исполнителей (та же А.Георгиу дебютировала в Травиате, например) и создавал сбалансированный продукт, а не сборник симфонических красот по поводу...
Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.
Похожие темы
-
Ищу либретто оперы "Волшебная флейта" Моцарта на языке оригинала
от Strebende Elfin в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 2Последнее сообщение: 17.05.2010, 17:00 -
Моцарт, "Похищение из сераля"
от LERI в разделе Поиск нот для вокалистовОтветов: 0Последнее сообщение: 15.01.2010, 17:57 -
Во Владивостоке "Волшебная флейта"из Штутгартской оперы
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 15.07.2009, 23:49 -
"Похищение из Сераля"
от grigoriys в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 1Последнее сообщение: 26.03.2009, 00:05 -
"Волшебная флейта" - последняя премьера ГАБТа
от Теххи в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 39Последнее сообщение: 30.01.2007, 11:30




Ответить с цитированием

Социальные закладки