-
05.01.2007, 00:05 #91Активный участник
- Регистрация
- 21.04.2006
- Сообщений
- 367
Re: Самый неадекватно оцениваемый автор
Просто на западе нет такой проблемы - DSCH и его "школа". И даже в этом потоке мало кто негативно относится к Шостаковичу как к композитору. Проблема в его влиянии на то, что происходит сейчас в классах композиции его учеников. А на западе он просто обычный хороший композитор. Да, кстати, и особых сторонников ДДШ в мире тоже как-то нет: Юнеско-то не обьявило год Шостаковича.
Re: Самый неадекватно оцениваемый автор
Касательно года Шостаковича -
с тем же успехом можно объявить какой-то год годом Малера, Берга или Шенберга - вы думаете, кто-нибудь поймет?
Шостакович, конечно "засветился" по сравнению с ними своей политической позицией, да и, наверное, поталантливее был. Но на общественное мнение это не оказало сильного влияния - общечеловеческим "культурным идолом" вроде Моцарта, Бетховена, Баха, Шекспира, Леонардо он не стал пока. Все-таки - модернизм, как ни назови. Послушать его музыку и сказать - "это гениально прекрасно" нельзя, тут нужно обобщать - слушать симфонию целый час, потом идею понять... Это обывателю недоступно.
Такая музыка не выглядит сакральной, по крайней мере настолько, чтобы сделать ее знаменем юнесковского мирового просвещения. Это же вам не Ленинград защищать.
Помню, какую омерзительную, пошлую музыку вставили в заставку трансляции концерта Растроповича в день рожднья ДДШ на калане "Россия". Значит, звукорежиссер музыку Шостаковича не знал.
Так что называть предыдущий год "годом Шостаковича" было просто глупо, даже если бы в юнеско сидели одни его поклонники.
Тут кто-то сказал, что Шостакович, мол, потерял актуальность.
Но, однако, картины Леонардо ничуть не портятся от того, что на них изображены дамы в кринолинах.
А "Мертвые Души" все равно читаются... Да что там - поглащаются, смакуются с огромным удовольствием до сих пор, несмотря на то, что. А между тем адекватно изображают свое время.
У ДДШ ведь не просто талантливая сатира - обращенная только ко времени, о котором говорит (не говорю об "Антиформалистическом райке") и способная вызвать чувства только в том случае, если знаешь ее предмет.
Нельзя отрицать, что музыка Бетховена, Шопена, какие-то оперы Верди имеют политический оттенок.
А исторические оперы Мусоргского? С ними что делать? Они конкретны, изобразительны, это безусловно. Но вольные исторические пьесы, изложенные языком музыки, становятся гораздо интереснее и сильнее - так как застявляют гораздо больше сопереживать.
Потому вовсе не обязательно лукавить, говоря, что, к примеру, 4-я или 7-я симфоним Шостаковича изображают абстрактную борьбу добра и зла. Они, именно, очень конкретны - тем и интересна, потому и заставляет сопереживать, не чему-то возвышенному и удаленному, но чувствам свидетеля событий, страшнейших в истории человечества... Эти "голые" чувства, пусть и облеченные в критикуемую неизвестно за что, пусть и несовершенную форму всегда останутся ценны. За них, собствтенно говоря, Шостаковича и ценят.
А что касается способа писать музыку, которая "кажется" гениальной и себе самому и слушателям - то, он, определенно, есть у Шостаковича.
Постоянные лейтмотивы, "разрушительные" скерцо, затем - пассакалии, цитаты, заимствования из популярной музыки, все это, честно говоря, портит его музыку, особенно годам к 60-м - я не люблю 13 симфонию, 9 и 10 квартеты, 2-й скрипичный концерт.
"There I saw one I knew, and stopped him, crying 'Stetson!
'You who were with me in the ships at Mylae!" T.S.Eliot
- Регистрация
- 21.04.2006
- Сообщений
- 367
- Регистрация
- 03.12.2006
- Сообщений
- 556
Re: Самый неадекватно оцениваемый автор
В 1995 году, когда, упоенные успехами шариковско-швондеровской приватизации, гайдаровцы вознамерились прикрыть радиостанцию "Орфей" - за очевидной ненадобностью, в доме композиторов состоялось протестное собрание. На сцене в президиуме заседал цинично-обаятельный Дашкевич, который, если мне не изменяет память, представлял противоположную сторону. Юрий Маркович выступил тогда горячо с шестидесятническим заявлением в том роде, что де вернулось приснопамятное постановление 48 года, сталинизм наступает. Неадекватность реакции была столь очевидна, что побежали за каплями, чтобы успокоить оратора.
Впоследствии, когда я услышал сочинения Буцко в трансляции на спасенном-таки радио "Орфей", вместе со звуками всплыло это выступление. Хотя, стихийно он оказался тогда прав. ГЕГЕМОН наступил, окончательно и бесповоротно. И терпит классово чуждую ему классическую музыку только от избытка нефтяных скважин, ну и конечно с оглядкой на просвещенный Запад (который всегда бывал для него образцом для подражания).
Re: Самый неадекватно оцениваемый автор
Это я сказал, но был, видимо, неправильно понят.
И у Леонардо, и у Гоголя важно не то, ЧТО они изображали, а то, КАК. У Шостаковича (это, подчёркиваю, моё мнение) всё-таки есть перевес в сторону - ЧТО. Образы этого ЧЕГО-ТО постоянно лезут в уши и сознание при слушании его музыки. Вернее, идеи, про образы я тоже писал.
Грубо говоря, смерть - вечная идея творчеста.
Женщина в кринолине не менее интересна, чем в бикини. Всегда.
Пленум партии и вызванные им репрессии - только лет 70.
Диссидент - это слово относится ТОЛЬКО к части советского периода жизни определённой страны.
Через 100 лет Великую Октябрьскую революцию будут помнить только историки.
А на женщину в кринолине будут смотреть, пока не сгниёт холст.
Смотрим на картину голландца какого - утки, фрукты, антураж 18 века, но это ЕДА (если взять ЧТО и оставить в стороне КАК) - вечная проблема (особенно для музыкантов).
Слушаем Шостаковича, 8й квартет, 4 часть - "замучен тяжлой неволей". Оттого, ЧТО это за песня и как называется, художественное впечатление должно ВОЗРАСТИ, грубо говоря, это доп. аллюзия.
Но молодёжь сегодня не имеет понятия, что это за песня, когда пелась, зачем и как связана с темой. Ну не сегодня, завтра забудет точно.
Просто суровая такая темочка.
Впечатление ПАДАЕТ (по сравнению с расчётным).
Шрстакович сам СОЗНАТЕЛЬНО привязывал свою музыку ко времени ( а не к народу, как, скажем ПРОкофьев).
Вот в таком плане, очень упрощённо.
НО , надеюсь, понятно.
- Регистрация
- 28.03.2006
- Сообщений
- 623
Re: Самый неадекватно оцениваемый автор
За пределами 35го класса толку, конечно, никакого - даже более того, всем это по барабану. Просто это лишний раз говорит о совковости профессуры (несмотря на "легализацию" кластеров и импровизационных квадратов). И о её неадекватности по отношению ко многим композиторам. Помню, как Один из Профессоров объяснял "неразумным" студентам, почему Брукнер хуже Бетховена и по какой причине не дотягивал до него (к слову сказать, Тот-же Самый Профессор очень положительно отозвался о "повешении" Кабалевского в 35м классе - не пример ли это неадекватности?).
Последний раз редактировалось Initio; 05.01.2007 в 19:11. Причина: лишнее слово
Re: Самый неадекватно оцениваемый автор
Метнер недооценен.
- Регистрация
- 03.12.2006
- Сообщений
- 556
Re: Самый неадекватно оцениваемый автор
Скорее Ваши слова неадекватны.
Опера "Кола Брюньон" очень недурна.
Песни ""(То березка, то рябина), "Школьные годы", "Пионерское звено"(Есть песенка любимая у нашего звена) действительно были популярны. Никто их особенно не навязывал.
Хорошо известно, что у Метнера замечательные романсы. Их прекрасно исполнили Ода Слободская (1940-е) и Ирина Архипова (1970-е).
Ну вот сегодня транслировали 2-й концерт (ф-но Шацкес), запись 1959 года. Добротный русский концерт. Очень культурно сделан и с энтузиазмом слушается.
А что ещё?
Похожие темы
-
В самый-самый первый раз....
от Зеленая жаба в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 16Последнее сообщение: 28.11.2008, 22:11 -
Творческий “клуб” интернет - знакомств: Автор & Исполнитель, Исполнитель & Автор
от Agarti в разделе Современная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 30.05.2008, 18:17 -
Самый Самый Самый
от Omniuser в разделе Исполнители-солистыОтветов: 10Последнее сообщение: 17.02.2008, 16:06 -
Мендельсон-самый классич.романтик и самый романтич. классик?
от Anonymous в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 31Последнее сообщение: 30.06.2006, 01:38




Ответить с цитированием






Социальные закладки