Тема: Super Audio CD (SACD)
-
08.02.2007, 19:35 #201
Re: Super Audio CD (SACD)
Видите ли, я сравниваю конкретные практические реализации систем воспроизведения. Реализация ДАК от С.Рубцова, (фирма НЭМ) очень хорошая. Прослушивание музыкальных записей цепляет и практически не напрягает - можно не отрываясь прослушать, например, Золото Рейна. У этого DAC есть один недостаток - цена у него не доступна большинству читателей этого форума.
Винил получается все же подешевле.Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.
Re: Super Audio CD (SACD)
Любопытные данные о количестве аудио и видео записей на различных носителях, поставленных в торговую сеть, опубликованы Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии - "The Recording Industry Association of America" (RIAA), см. Представленная статистика пока обрывается на данных за 2005 г., так как итоги 2006 г. очевидно еще не подсчитаны.
Что же мы видим? Поставки дисков в формате обычного CD в 2005 г. составили 705,4 млн. шт., что на 8 % меньше, чем в 2004 г. и на 25 % меньше, чем в 2000 г.
Аналогичные данные за 2005 г. по дискам DVD Audio и SACD:
SACD – 0,5 млн. шт., падение по сравнению с 2004 г. на 40,5 %;
DVD Audio – 0,5 млн. шт., рост по сравнению с 2004 г. на 31,8 %
Однако, несмотря на заметный рост поставок дисков DVD Audio, тенденция роста еще крайне неустойчива, так как в 2004 г. по сравнению с 2003 г. напротив отмечалось падение на 20,5%.
А главное, суммарный объем дисков в обоих форматах в 2005 г. составляет всего 1 млн. шт., что даже меньше числа выпущенных виниловых дисков (1,2 млн. шт.), причем без учета виниловых синглов (2,3 млн.), и в два с половиной раза меньше количества компакт-кассет (2,5 млн. шт).
Вот такие пироги!
Похоже, что на коммерческой перспективе формата SACD можно поставить жирный крест! Как впрочем, вероятно, и на коммерческом будущем формата DVD Audio.
Re: Super Audio CD (SACD)
А у Вас есть эти данные? Если есть, представьте их пожалуйста.
Я же могу заметить, что никогда еще в истории звукозаписи не было такого, чтобы для одних жанров (к примеру, эстрады) использовался один формат, а для других (классики) – другой. Напротив, все переходы из одного формата в другой были общими для всех жанров: от грампластинок на 78 об/мин к долгоиграющим пластинкам на 33 об/мин, от монофонических пластинок – к стереофоническим и далее - от виниловых дисков к цифровому СД. Одно время широко выпускались записи на компакт кассетах. А вот цифровые DAT-кассеты и минидиски так и не прижились.
- Регистрация
- 13.04.2006
- Адрес
- Питер
- Сообщений
- 153
Re: Super Audio CD (SACD)
А никто и не собирается переходить - пипл хавает "музыку" с мобильников, в лучшем случае mp3/wma из Инета. Но если миллионы пьют спиртосодержащие жидкости то это не повод всем отказываться от РиохиА по сути - зайдите на какой нибудь амазон и задайте ключевое слово SACD в разделах классика, джаз и попса. Не было - но уже есть.
Re: Super Audio CD (SACD)
Вы ошибаетесь - была еще лента 7.62, были синглы на 45, были кассеты на одну ось (а не только компакт кассета Филипса на 3.81).
Каждый из этих форматов имел свою аудиторию и жанровую принадлежность.
Более того, классическая музыка, как жанр наиболее требовательный к качеству и длительности звучания, всегда приводил к появлению "условно более качественных" форматов. Если почитать разнообразные воспоминания - пластинка на 33 об/мин была придумана для издания 1й симфонии Малера, а компакт диск - для 9й симфонии Беетховена.
Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.
Re: Super Audio CD (SACD)
Сначала отвечу Вам, уважаемый Genn. Первый раз слышу, что долгоиграющая пластинка была изобретена для записи 1-й симфонии Малера. Если Вы что-то знаете об этом – расскажите!
Что же касается изобретения компакт-диска якобы для записи 9-й симфонии Бетховена, то здесь Вы не совсем правы. Там не так было дело. 9-я симфония сыграла свою роль только при выборе размера компакт-диска. Когда выбиралась продолжительность его звучания, то президент компании Сони (или технический директор, сейчас точно уже и не помню, кто именно) установил, что размер диска должен быть таким, чтобы на него входила целиком эта самая 9-симфония, как самое популярное и любимое в Японии произведение классической музыки.
Последнее связано с любопытной японской традицией.
Вот что пишет об этом в своей книге «Неожиданный Светланов» его вдова Нина Николаева-Светланова (кстати, присоединяюсь к отзыву Пионера, уже писавшего на форуме об этой книге и горячо рекомендую её прочитать):
«…замечательная штука в Японии придумана к Новому году….Примерно за неделю до Нового года по всей стране в крупнейших концертных залах всевозможными оркестрами исполняется Девятая симфония Бетховена. Это не случайно и сделано специально. Существует поверье (оно внедрено какими-то умными людьми), что каждый человек, каждая семья должна обязательно перед Новым годом послушать это гениальное творение – в этом залог удачи и счастья в предстоящем году. Естественно, что все в Японии в эти дни устремляются в концертные залы на всевозможные Девятые симфонии…».
Теперь относительно ленты 7,62. Не было такой ленты. Вероятно, Вы имели в виду скорость 76, 2 см/сек. Но замечу, что для любительских катушечных магнитофонов было три стандартных скорости движения ленты -19,05; 9,53 и 4,76 см/сек.
Помню, что в 1960-е годы действительно продавались катушки с записями, в основном, эстрадных песен. За давностью лет совершенно не помню - какая у них была скорость – 19 или 9, да и сколь-нибудь широкого распространения записи на катушках не получили.
Синглы на 45 об/мин с большой дыркой посредине также помню, но в основном они использовались на Западе в музыкальных автоматах, некоторое количество таких автоматов проникло и в нашу страну – во всяком случае, я их видел в каких-то кафе или ресторанах.
Еще, где-то в середине 1980 гг. на фирме Мелодия была предпринята попытка наладить выпуск эстрадных синглов (с обычной дыркой посередине) на те же самые 45 об/мин. Обосновывалось это тем, что увеличенная по сравнению с 33 об/мин скорость даст лучшее качество звучания. Однако эта разрекламированная в прессе попытка провалилась – народ не стал покупать такие диски, так как увеличение скорости привело и к росту шипения и треска пластинок, особенно при том качестве, которое давала фирма Мелодия.
Упомянутые Вами кассеты на одну ось мне вообще не попадались. Я ведь все-таки вел речь о носителях, получивших сколько-нибудь массовое распространение.
А вот о чем Вы забыли упомянуть, так это о выпуске в 70-х гг. 4-х канальных квадрофонических пластинок. Между тем, этому формату тогда сулили большое будущее. Собственно там было два формата: один помнится, назывался SQ, а другой СD-4. Они были не совместимы между собой, но оба могли проигрываться на обычных стереофонических проигрывателях. Была тогда и борьба между этими форматами. Дело, однако, кончилось тем, что оба они, что называется не пошли. Но свой след оставили. У меня в коллекции есть несколько таких дисков с симфониями Малера под управлением Вацлава Ноймана, выпущенных чешской фирмой Супрафон (в формате SQ).
Re: Super Audio CD (SACD)
Вот теперь очередь дошла и до ответа уважаемому willyem. Что могу сказать по поводу употребления спиртосодержащих жидкостей? А пить такие жидкости вообще вредно! По крайней мере, так обычно говорят врачи. Не знаю как Вам, но мне уже за ….
Так вот мой врач мне советует следующее: если уж вам так захочется выпить или возникнет такая необходимость (к примеру в компании) выпейте лучше рюмку-другую водки. Это полезней для здоровья. Но разумеется – водки хорошей, а не самопальной!
Однако шутки – в сторону!
Терпеть не могу я высокомерных пассажей о пипле, который «хавает». <сокращено модератором>Это любимая присказка наших телевизионщиков, которые на вопрос – что же вы «потчуете» народ всяческим дерьмом?, отвечают – но пипл же хавает! Разумеется, хавает, тем более, если последовательно и целеустремленно приучать его к дерьму.
Вернемся к сути обсуждаемого вопроса. Я ведь в своем исходном сообщении писал, что данные о тиражах различных носителей свидетельствуют об отсутствии именно коммерческих перспектив у форматов SACD и DVD Audio. При этом я ничего не говорил о прекращении их выпуска. В конце концов, те же данные свидетельствуют, что даже грампластинки еще продолжают выпускаться, правда, тиражом всего 1,2 млн. шт, что соответствует 0,17% от количества выпущенных компакт-дисков. Примерно такой же процент составляют и записи в форматах SACD и DVD Audio (причем в суммарном исчислении). Знаю, что есть любители, которые за бешеные деньги продолжают покупать специально выпускаемые для них грампластинки. Не знаю, как сейчас, но пару лет назад сам видел в салоне возле метро Смоленская такие пластинки. Продавец мне тогда объяснял, что в отличие от прежних, они более толстые и якобы поэтому более качественные. Стоили они раза в два-три дороже компакт-дисков. Правда, я подозреваю, что эта их дороговизна связана не с их повышенным качеством (парочку таких пластинок я послушал тогда в этом салоне), а в первую очередь с тем, что производство пластинок теперь - малотиражное производство и поэтому более дорогое.
Что ж, ради Бога, кому нужны эти утолщенные пластинки - пусть покупают!
Я же вел речь о том, что производство дисков в формате SACD и DVD Audio не развивается, количество их (несмотря на мощную пиар-компанию) не увеличивается. Вот о чем шла речь.
Давайте теперь, как это предложил willyem, проанализируем положение с дисками этих форматов с помощью известного сайта amazon.com
Сначала разберемся с форматом DVD Audio
Вот страница поиска на amazon.com
В верхней части страницы поиск по популярной музыке - Search Popular Music. В окошках артист и название мы ничего не набираем, а вот в выпадающем меню окошка «формат» выбираем DVD Audio и жмем поиск. Получаем – 782 Results, т.е. дисков в жанре поп-музыки 782 наименования. Не густо.
Теперь выполним подобную же операцию в нижней части страницы поиска Search Classical & Opera. Получаем 191 Results. Как видим, в несколько раз меньше чем у попсы. Да и вообще, 191 доступных на Амазоне дисков DVD Audio – для классики это крайне крайне скудный выбор!
Теперь предпримем аналогичный поиск по формату SACD. Он действительно дает другое соотношение поп-музыки и классики: из 1070 наименований дисков, имеющихся в этом формате на амазоне, подавляющее большинство - 913 относится к классике. Между прочим, тоже не такой уж большой выбор.
Теперь отсортируем эти диски по времени выпуска – сайт Амазона это позволяет. Увидим, что из общего кол-ва в 913 дисков два диска были выпущены в 2007 г. Ну, это понятно, год только начался. Далее, 271 диск был выпущен в 2006 г. и 300 дисков - 2005 г. Это означает, что выпуск дисков SACD с классикой не нарастает год от года, как это бывает при успешном продвижении нового формата.
Далее проанализируем распределение дисков по различным лейблам. Впрочем, филофонисты и без такого поиска на Амазоне знают, что, к примеру, одна из самых известных фирм «EMI Classics» полностью игнорирует формат SACD. В каталоге не менее известной и звездной по составу артистов фирмы «Deutsche grammophon» представлено всего 40 наименований в этом формате. Кстати, поиск на Амазоне, дает даже не 40, а 35 таких дисков. Аналогичный поиск по фирме Decca показал наличие на Амазоне 14 дисков этой знаменитой фирмы, а по фирме Philips поиск дал 28 дисков. Всего эти три прославленные фирмы на Амазоне представлены 35+14+28= 77 дисками. Что и говорить, выбор не богат!
А больше всего дисков SACD похоже выпускает некая фирма Pentatone – 80. Собственно, эта фирма специализируется на этом формате. Поинтересуйтесь как-нибудь на досуге, что за артисты записываются на этой фирме, какие диски входят в её каталог – у фирмы есть свой сайт в Интернете. Между прочим, современный Большой театр с его нынешним качеством исполнения записывается именно на Пентатоне.
Некоторые, возможно, еще помнят скандальную историю об отказе Ростроповича от музыкального руководства новой постановки Войны и мира, специально спланированной под него. Тогда писали, что последней каплей стало, когда вместо репетиций непростой в музыкальном и сценическом отношении оперы оркестр, хор и певцов без согласования с дирижером срочно заняли в процессе производства в какой-то записи на одной из западных фирм. Так вот речь как раз шла о записи на Пентатоне.
Единственное с моей точки зрения, что привлекает в каталоге этой фирмы, это то, что она выпускает ремастированные квадрозаписи с очень известными и звездными артистами, понаделанные в 70-е годы на разных именитых фирмах в преддверии ожидавшегося бума выпуска квадропластинок (об этом формате я писал выше в своем ответе Genn) и выкупленные Пентатоном у этих фирм. Вот эти записи, с моей точки зрения, возможно и представляют какой-то интерес.
Последний раз редактировалось Сергей; 15.02.2007 в 13:10. Причина: политика
Re: Super Audio CD (SACD)
Рассказ об этом приведен в юбилейном издании 1й симфонии Малера п/у Б.Вальтера. У меня этого издания уже нет. Но суть примерно совпадает с описанной по 9й Беетховена.
Главный вывод из этого рассказа состоит в том, что именно конкретное произведение классической музыки привело к формированию характеристик формата.![]()
Между тем граммофон с его средней длительностью 3-4 мин на сторону (для каждого диаметра - своя длительность) привел к формированию современной культуры коротких малосодержательных песенок одной длительности, единообразного (отсутствующего) содержания и единообразного бездумного его поглощения.
Имелась в виду лента reel - to - reel. Какая ее ширина? 6.25 ?
Массовое распространение не обязательно в Советском Союзе. Культурменеджеры из ЦК обычно копировали западные образцы и западные носители. Да и ваша статистика взята из RIAA.
Нет - для меня это изделие ни чем не отличается от обычной 12" пластинки на 33(45) оборота. На ней тоже были монофоническая и стереофоническая запись, запись с одной или двух сторон, разные скорости, возможно - разные типы коррекции. Особых отличий между ними не вижу, так же как и отличий между CD разной длительности и разного светоотражающего материала.
Я думаю, что принципиальное значение имеет размер информационной емкости носителя и цель использования этого порядка.
Так вот, если проанализировать состав SACD
то оказывается, что на нем в основном записывается классическая музыка и аудиофильские бубенчики. Издано и доуступно для покупки порядка 4х тыс дисков.
Основные достоинства поп-див (типа М.Кери) заключаются в размерах и округлостях первичных половых признаков, с голосом никак не связаны, и от перехода на более емкий и длительный формат ровным счетом ничего не выигрывают. Правда - уже появляются попытки переиздавать Genesis, Tubular Bells и т.д. на SACD.
И смотреть тенденцию нужно внутри данного жанра (жанров).
Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.
Re: Super Audio CD (SACD)
Гы, а можно пойти на сайт, где размещена информация о выпущенных SA-CD дисках и проанализировать по лейблам кто, чего и сколько на самом деле выпустил - .
Скажу собственное мнение - мне звук SA-CD нравится сильно больше CD. На основании собственной, очень скоромной фонотеки SA-CD - чуть более 300 дисков, могу сказать, что стараюсь CD не покупать.
Качество записи SA_CD тож весьма разнится, лучше всего - мелкие фирмы, а гиганты типа Юниверсала схватились за SA-CD в основном для выпуска в защищённом от копирования формате и откровенно халтурят - например тот же «Deutsche grammophon» в основном перегоняет в SA-CD записи сделанные в 96/24, а то и 48/24 (!)
Падение продаж SA-CD в 2006 году в очень большой степени связано с метаниями SONY по продаже SONY-music в BMG, которая до того SACD не занималась, а SONY и была основным локомотивом (к вопросу кто самый крупный производитель SA_CD), т.е. SONY выступила в своём репертуаре, вначале затратив гигантские деньги на раскрутку, а затем отойдя в сторону и взвинтив цены на лицензии сторонним студиям и производителям проигрывателей.
"...я сначала подумал, что колонки барахлят, а это оказалось музыкой" (c)
Похожие темы
-
Москва Продажа CD/SACD классика, б/у
от szigeti в разделе Продажа и дарение CD и DVDОтветов: 0Последнее сообщение: 22.11.2011, 19:51 -
Super Quartet 1.52
от Василий491 в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 1Последнее сообщение: 01.12.2008, 04:17 -
Продам M-Audio Keystation Pro 88, M-Audio SP2 2 шт., cтойку "Z" типа Hercules KS400B
от a_n_m в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 8Последнее сообщение: 08.05.2008, 20:10 -
SACD: С какой стоимости плеера начинается качество?
от linkevich в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 14Последнее сообщение: 24.08.2007, 03:55 -
Hybrid SACD
от Дилетант в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 0Последнее сообщение: 06.05.2006, 21:27





Ответить с цитированием

Социальные закладки