-
26.04.2007, 09:45 #11
Re: Предмет
На днях по инет-почте получил ответ от своего дядюшки просмотревшего обсуждение в этом потоке (Уважаемый Nibelung! Слово "старый" к нему неприменимо - он даст фору любому молодому... софисту! Мудрый - да). Публикую опять-таки потому, что письмо может представлять исключительный интерес не только для меня одного.
"Андрей… В общем, коротко.
[...]
Альфред Корто - Шопен – мне неинтересен: играет, если можно так выразиться, чисто по-женски. Нет азарта, есть его собственное наслаждение «журчанием звуков». Звучания музыки – нет.
Гайдн – это моё. Есть звук звучащих аккордов-созвучий. Максимальное звучание больших гамм, собранных в аккорды-созвучия – это, без сомнения, максимально у Паганини. У Бетховена. У Чайковского – например, во втором концерте, - самое большое многообразие чувств-выражений. Собственных выражений (а не итальянских, как многие ему это ставят в вину. Нет там итальянских мотивов, есть собственная речь. Именно, речь).
Музыка – это не просто одна из струн человеческой культуры. Музыка – это гармоники, а гармоники имеют свойство резонанса (консонанса) или диссонанса. Материальные музыкальные инструменты тоже имеют свои гармоники – и тогда они или звучат приятно для человеческого уха или менее приятно. Или вызывают дискомфорт. Поэтому хороший музыкант всегда имеет – выбирает для себя! – свой инструмент. Скрипач – определенной цены-марки скрипку, виолончелист – виолончель, пианист – определенной марки рояль… Почему конкретно?
Любопытная вещь открылась сравнительно недавно – о природе старинных итальянских скрипок, которые имеют звучание, которого никак не могут достичь современные скрипки, сделанные в современных мастерских. Оказалось, что дело там не только в материале, из которого сделана дека, но и лак, которым покрывали деку. Оказалось, что старые мастера наносили на деку лак – и, не давая ему засохнуть, пускали свою новую скрипку в «дело» - давали мастеру поиграть на ней. Гармоники запечатлевались в застывающем лаке; и только сейчас обнаружилось - благодаря современной технике измерений! – что такие деки, при сбросе на них звукового потока, отражают в резонансе частоты порядка семидесяти килогерц! Напомню, что человек слышит в основном до 18 тыс. герц, то есть 18 килогерц (остальное уходит в ультразвук, который слышат многие из животных, тоже имеющие уши – но свои уши!).
Напомню и еще об одном. Известно, что человеческий младенец в утробе матери очень хорошо воспринимает музыкальные гармоники – на уровне заложенных гармоник в биологических клетках. И если давать прослушивать младенцу в утробе классическую музыку, ребенок потом «идет» по жизни более гармоничным, нежели ребенок, который слушал в утробе своей мамки только попсу или роковые композиции. Думаю, если бы такому ребенку – который находится в утробе мамки! – каким-то образом нам бы удалось показать – показать визуально! – Черный квадрат Малевича, он бы таким же черным квадратом и шел дальше по жизни (это я – для тех, у кого хватает интеллекта только до уровня черного квадрата Малевича. Или красного).
Вместо чистого коллекционирования должен быть поиск среди всех уже известных - на данный момент нашего времени! – созвучий, которые заложены в композиторах и исполнителях-дирижерах, которые укладываются (то есть созвучны) в звучания твоих собственных клеток, которые ведь тоже все состоят из нот, звучаний, созвучий, гармоник и аккордов. Понятно, что если гармоники откладывают свои следы в застывающем лаке, которым покрывают деку, то что уж тут говорить о биологической клетке, живой клетке, которая потому и называется живой, что вбирает в себя все мировые гармоники, которые создавали и до сих пор создают Вселенную – из хаоса, из малых деталей, из – первоначально! – всего лишь атомов водорода, - струны мировых гармоний ложатся в нашу клетку, в наши клетки, в наши – там мы говорим! – души, и запечатлевают там красоту мира, который создает нас. Нас, таких пока еще диссонансных, таких тупых и агрессивных ко всему, с чем мы – кажется нам! – не согласны.
Андрей, в общем мне лень на эти пространные темы болтать языком. Лучше я буду болтать ушами и слушать то, что ты мне дал в очередной порции дисков... Осенью, после деревни, наверное появится и настроение…
[...]
Дополню лишь о «Музыке и мозге»
Итог такой:
Механизмы влияния музыки на человеческий мозг сродни такого же влияния музыки на обыкновенную – но живую! – воду. Известны фотографии молекул воды, принимающих различные для глаза формы: от «попсы» или равной музыки – безобразные «бесформенные» формы, от хорошей музыки, от классики – красивые и разнообразные по красоте формы. Естественно, что на живую клетку, которая есть собрание и сочетание всевозможных мировых гармоник энергий, не может не реагировать на «чувствование» различных волн, существующих в природе, в частности в музыке. Известно и то, что младенец в утробе матери хорошо слышит музыку – и уже там начинает «резонировать» на нее. В этом направлении и должна, вероятно, быть близка нейробиология к пониманию механизма воздействия музыки на человеческий мозг.
В этом плане наверное только для нейробиологов удивительно, что в человеческом мозге нет «специализированных центров музыки». Более того, известно и то, что мы слушаем музыку не только тремя с половиной тысячами «волосковых клеток», а всем своим телом: костью черепа, руками и ногами и всем остальным, включая то, что находится под нашей черепушкой, – звуковые волны «играют» даже на поверхности дивана, на котором мы сидим, слушая музыку: достаточно прикоснуться ладонью к этому дивану – и мы ощущаем все вибрации, резонирующие со звучанием «басовиков» и «пищалок» в звуковой колонке. А «волосков» в ухе (среднем ухе, в косточке) – да, действительно мало. К сожалению. Хотелось бы больше их…"Последний раз редактировалось Loge; 26.04.2007 в 12:50.
Re: Предмет
Да, сильно сказано! Ваш дядюшка, Loge, действительно, очень мудрый человек. Я уже как-то говорила Вам, что он просто "читает" мои мысли. Я тоже очень часто думаю о том, почему музыка - все-равно какая! - оказывает такое огромное влияние на человека. Правда никогда в жизни не смогла бы я сама так четко все определить. Он, можно сказать, навел порядок в моей голове. А сделать это совсем непросто, смею заметить!Спасибо ему... Ну и Вам, заодно, тоже
![]()
Она - зеркало... Это самая сокрушительная разновидность обаяния. (с) Макс Фрай
Re: Предмет
Слушайте,так у вас гениальный дядя!Может познакомите,а?![]()
А если серьезно,то даже стало как то не по себе...
- Регистрация
- 25.11.2006
- Адрес
- Воронеж
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 992
Re: Предмет
Мне определенно нравится этот дядюшка!!!
- Регистрация
- 29.07.2006
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 324
Re: Предмет
Дядюшка молодец - понял положение вещей правильно.
На этом форуме очень много интресного можно узнать, очень компетентные люди и вообще, дураков в чистом виде практически нет... Но, тем не менее, редко испытываешь ощущение, что попал в компанию братьев по разуму, в компанию людей, разделяющих общие ценности.
Наверно покажусь старым ворчуном, но лет 5-7 назад в интернете было гораздо уютней. Вероятно, просто меньше было людей, форумы были не столь многолюдны и ощущения типа "наконец-то я нашел компанию себе подобных!" посещали чаще. Как ни удивительно, это относится ко всем форумам, как российским, так и зарубежным и к сообществам по самой разной тематике - от спорта до литературы.
Глобализация? Вавилонское столпотворение? Закон больших чисел - поведение толпы? Общее настроение в стране и в мире? Не знаю.
- Регистрация
- 02.09.2006
- Сообщений
- 2
Re: Предмет
прошу прощения за явный оффтоп, но как человек, имеющий непосредственное отношение к физико-химической биологии академического характера, не мог не пройти мимо этого:
" Известны фотографии молекул воды, принимающих различные для глаза формы: от «попсы» или равной музыки – безобразные «бесформенные» формы, от хорошей музыки, от классики – красивые и разнообразные по красоте формы. Естественно, что на живую клетку, которая есть собрание и сочетание всевозможных мировых гармоник энергий, не может не реагировать на «чувствование» различных волн, существующих в природе, в частности в музыке. "
"фотографии молекул воды" - хотелось бы знать, что имелось в виду. Хотя после "мировых гармоник энергий" и смелых аналогий между лаком скрипки и живой клеткой появляется ощущение, что это материал в духе сайта membrana.ru, или исследований так называемой академии естественных наук.
Просто хочется призвать не слишком поверять гармонию физиологией, хотя бы и с добавкой "мировых энергий".
Re: Предмет
А я вот совсем про Малевича не поняла...
Зачем его квадраты эмбрионам показывать?
И чем Малевич дядюшке не угодил?
Можно было бы и про Кандинского написать или про Гончарову
ф-ФФФФФ-...-ффф !!!
Re: Предмет
Музыка – это гармоники, а гармоники имеют свойство резонанса (консонанса) или диссонанса.
Это, к сожалению, фраза мне совсем непонятная.
Наверное, я тупая. Хотелось бы понять всё-таки, о чём речь?
ф-ФФФФФ-...-ффф !!!
Re: Предмет
Думайте сами, подсказок у меня нет!Вот разве что у Seleg`и, про черный квадрат - от противного:
Вольтер
"Микромегас"
... Господин Микромегас возобновил беседу с козявками и говорил с ними чрезвычайно благожелательно, хотя в глубине души был несколько уязвлен тем, что этим бесконечно малым существам присуща прямо-таки бесконечно большая гордыня. Он пообещал написать для них самым убористым почерком философский трактат, из которого они смогут узнать о мире все от начала до конца. И действительно, прежде чем отправиться в обратный путь, он вручил им том, который и был доставлен в Париж, в Академию наук, но когда секретарь Академии раскрыл его, оказалось, что все страницы сияют девственной белизной.
- Я так и предполагал, - промолвил он.
- Регистрация
- 29.03.2007
- Сообщений
- 192
Re: Предмет
Здесь думай или не думай - ничего не получится. Дядюшка оценивает музыку как романтик. Ну какой он софист, помилуйте... Мы, как исследователи и интерпретаторы, заражены вирусом всеобъяснения, выискивания во всем причин и смысла. А во многих вещах и предметах таковых нет. Разве не может предмет объяснения существовать сам по себе, просто для восприятия?
Читая этот пост, я отдыхал душой. Человек просто остановился и решил поразмышлять о сущности музыки, простодушно сказав, что это ему подходит, а что нет, не напуская на себя никакой учености. Вот за это простодушие и романтизм большая благодарность.
Похожие темы
-
Самый страшный предмет (''\;;/'')
от Friedrich в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 58Последнее сообщение: 15.01.2012, 04:06 -
Основы музыкального редактирования как предмет?
от Lanchonok в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 7Последнее сообщение: 01.05.2011, 15:55 -
Предмет "История смычкового исполнительства"
от Alex_musician в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 0Последнее сообщение: 17.05.2008, 17:14 -
Предмет "Музыкальная литература". Учебник.
от Again&Again в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 0Последнее сообщение: 31.08.2007, 19:29




Ответить с цитированием


Социальные закладки