-
02.05.2007, 07:52 #81
Re: Пифийские игры и идея композиторского соревнования
Курляндский Белый концерт:
Невский Азбука слепых:
Воронов Слежение пространства / Наблюдая за метеоритами:
Сюмак <нрзбр>:
Re: Пифийские игры и идея композиторского соревнования
Большое спасибо за ссылки! Слушаю с энтузиазмом! И внимательно!
И ни туды...
И ни сюды...
Re: Пифийские игры и идея композиторского соревнования
28 апреля
Родная речь. Шум и ярость eNsemble
В какой мере музыка может быть протестом, отрицанием? Возможно ли дать музыкальное соответствие сакральному табуированному языку, такому, например, как русский мат? Может ли быть связана с этим самоидентификация русского композитора, хотя бы как утопия?
Владимир Раннев
Симфония «Номер один»
флейта, кларнет, валторна, труба, аккордеон, ударные, фортепиано, контрабас
Автор попытался написать «музыку без материала», музыку, состоящую из праэлементов, недооформленных в то, из чего обычно строится музыкальная форма. Для этого автору пришлось поверить в магическую действенность простых фонетических комбинаций. Она характерна и для языковых табу, и для детской заклинательной речевой деятельности. Пьеса написана как групповой портрет жестко и бессмысленно музицирующих детей; она отсылает к досознательному состоянию языка, в котором «возможно всё».
Антон Светличный
Выставка жестокости
скрипка, виолончель, фортепиано
Задачей здесь было обнажение физиологической природы эмоции, деконструкция/разборка на запчасти классико-романтического "языка чувств". Пьеса похожа на лифт, опускающий на нижние этажи нервной деятельности, к уровню простых базовых реакций, импульсов и рефлексов. Напряжение как постоянный фон жизни в мегаполисе опасно тем, что, понемногу накапливаясь, оно расшатывает психику и может вызывать неведомых демонов из глубин бессознательного. В истории музыки не раз появлялись сочинения, предупреждающие об этом; среди них пьеса пытается найти свое место.
Игорь Друх
Ода Приапу
флейта, кларнет, валторна, труба, тромбон, ударные, скрипка, виолончель, запись
Фаллическое божество древних греков назначено главным в русский лес. Фонограмма составлена в том числе из звуков, которые издают совокупляющиеся животные средней полосы России. Им разнообразно отвечают живые инструменты. Ритуал зарождения новой жизни происходит под квазияпонские барабаны и венчается плачем человеческого младенца.
Георгий Фиртич
Про-100-песня, ликбез для восьми
флейта, кларнет, труба, тромбон, ударные, скрипка, виолончель, контрабас
В пьесе совмещены несовместимые, казалось бы, приемы игры, музыкальные фигуры и звучности, а мелкие тематические обрывки и странное звукоизвлечение сочетаются с абстрактным рэпом. Все эти осколки мыслей и чувств уносятся безостановочным сквозняком формы. Автор считает свою вещь приношением великим художникам-сюрреалистам Максу Эрнсту, Дали и де Кирико.
Re: Пифийские игры и идея композиторского соревнования
Белый концерт.
Тут кто-то по-кафкиански судорожно-нервозно либо со страху удирает, либо с голодухи поглощает, запихивая в себя несусветно много и быстро. Или то и другое происходит одновременно...
Трудности для восприятия весьма специфические... С одной стороны действует – как обухом по голове, безотказно. С другой стороны, могут и не подключиться вовсе механизмы анализа композиционно-драматургических тонкостей – прогнозируема реакция типа «шалит малый, забавно»
И ни туды...
И ни сюды...
Re: Пифийские игры и идея композиторского соревнования
Кадавр, неудовлетворенный желудочно?![]()
На концерте звучание воспринималось несколmко по-другому, чем в записи. Структура очень интересная. Ритмически выстроено отлично.
Будет возможность, сделаю снимки Косой и Кожевненной линии В.О. с упомянутой мною башней Черникова и представлю ассоциацию.![]()
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
Re: Пифийские игры и идея композиторского соревнования
"белый концерт" на концерте я не мог нормально послушать, т.к. сзади (не шепотом) и спереди меня разговаривали. сосредоточиться не удалось.
К счастью есть запись, спасибо Илье огромное - супер звукер.
"Творческий человек всегда больше всего возбуждается, если случается то, что он не может объяснить, что-то таинственное или удивительное" К.Штокхаузен
Re: Пифийские игры и идея композиторского соревнования
Re: Пифийские игры и идея композиторского соревнования
"Азбука слепых" - рулит. Желаю сам сыграть.
Про Курляндского я уже писал, перехваливать не буду.
"Шмоцарт" - пессимистично. Кажется, это плод глубокой депрессии. Как говорил Антон Павлович, автору стоит изменить жене (ну, или массаж сделать).
А Светличный совсем не понравился - вот я такой урод.
ОДУМАЙТЕСЬ
Re: Пифийские игры и идея композиторского соревнования
о как! неожиданно про светличного и меня. невский да, просто класс, согласен. а что не понравилось в светличном? и почему показалось, что в "шмоцарте" пессимизм и депрессия? (привычно прошу прощения за назойливость)
- Регистрация
- 29.04.2007
- Адрес
- Вильнюс
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 808
- Записей в дневнике
- 14
Re: Пифийские игры и идея композиторского соревнования
Что ж, ПИгры - ещё одно лишнее доказательство того,
"что может собственных штокгаузенов
и пылких разумом мюнхгаузенов
российская земля рождать!"
...пусть и с некоторым опозданием...
иная точка зрения на нормальность людей,самих себя за шиворот вытягивающих из болота,есть,и она здесь:
Похожие темы
-
Пифийские игры 2011
от 8u8 в разделе Современная музыкаОтветов: 25Последнее сообщение: 20.08.2012, 21:58 -
Пифийские игры 2009
от 8u8 в разделе Современная музыкаОтветов: 28Последнее сообщение: 25.01.2010, 15:50 -
Фестиваль Пифийские игры 2009
от 8u8 в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 2Последнее сообщение: 16.04.2009, 15:00 -
Пифийские игры 2008
от До ля в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 182Последнее сообщение: 27.07.2008, 22:59 -
ПИФИЙСКИЕ игры -2006
от королева в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 04.04.2006, 01:02





Ответить с цитированием


Социальные закладки