1. #21
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    06.06.2006
    Сообщений
    1,095

    По умолчанию Ответ: "Три К". Болею на них.

    Цитата Сообщение от Shakti Посмотреть сообщение
    Култышев- единственное и гениальное "К"!
    ) Да.
    "Крепкий" пианист.
    Я понимаю причины ВАШЕГО восторга.
    Как я уже говорил, для меня игра Култышева это стандартный долбёж неизвестно какой пианистической школы. Вернее, это та самая "общечеловеческая" школа, о которой кто-то из наших пианистов говорил во времена прошлого конкурса. Т.е. что, мол, никакой "русской" школы нету, а есть "общемировая".
    Ну вот, как раз Култышев - яркий представитель этой самой "общемировой школы": никакой стилевой адекватности, всё играется одинаково долбёжным звуком - что Скрябин, что Лист, что Шуман - всё едино.
    В этом плане любопытно сопоставить исполнение 3-й сонаты Скрябина "вашим" "К" и "моим" "К", т.е. Култышевым и Кузнецовым.
    У меня нету даже тени сомнения, кому отдать пальму первенства в исполнении именно ЭТОЙ вещи - конечно Сергею !
    Поясню ниже после рассказа о Листе Култышева.
    Прежде всего, игра Култышева - НЕ РУССКАЯ.
    Это не есть "русская школа" - это чёрт знает что, но только не русский пианизм.
    У него один звук на все пьесы, на все пианистические приёмы, стилевое чутьё ОТСУТСТВУЕТ КАК КЛАСС.
    Вообще Култышев продемонстрировал настолько полную девственную невинность в вопросах стиля, что у меня даже порой возникало ощущение, что я слушаю не 22-х летнего, а 12-ти летнего человека - ну полнейшая житейская невинность !
    И такой первобытный экстаз на лице и в глазах )))))))
    Но понимаете, я не барышня: меня выпученными глазками и блаженной улыбкой очаровать невозможно. Дело в том, что я не столько СМОТРЮ, сколько СЛУШАЮ - а в музыку это самое "экстатическое" состояние у Култышева не попадает. Сам-то он, может, и "в экстазе", но только именно ЭТО никак не сказывается на глубине его игры, по преимуществу ВНЕШНЕЙ. Все его "прелести" - чисто пианистические.
    Вот, к примеру, "Мазепа".
    Прежде чем биться в восторженной истерике по поводу исполнения этой пьесы Култышевым, давайте вспомним, чего хотел Лист.
    Это же вещь ПРОГРАММНАЯ, не так ли ?
    У неё есть СЮЖЕТ, не так ли ?
    Сюжет требует решения вполне адекватных пианистических проблем, заложенных автором в текст пьесы.
    В частности, первый же гаммообразный пассаж, исполняемый 2-мя руками в унисон, должен производить впечатление УСТРАШАЮЩЕЕ, демоническое. Его надо играть, "загребая обеими пятернями" - а что мы увидели ? Школьно-ученическое чуть ли не 3-х пальчиковое исполнение, даром что не дамское.
    Но это ещё ерунда - первый же показ темы проходит в ураганном, чудовищно загнанном темпе - а ведь тут должен ощущаться бег лошадей, шум битвы, грохот копыт и т.п., чему способствуют выписанные автором 2-х нотные пассажи, исполняемые обеими руками попеременно. Причём Лист требовал ОТЧЁТЛИВОСТИ !!!!!! И такой, что даже сам указал аппликатуру для этого момента, соседние терции и кварты должны были исполняться одинаковыми пальцами, т.е. в левой руке 4\2 - 4\2, и в правой 2\4 - 2\4.
    ЭТО ТРЕБОВАНИЕ ПРОГРАММЫ пьесы !
    Как можно этого не понимать и ЗАМАЗАТЬ все эти пассажи "а ля гамма", да ещё дать их в таком несуразно загнанном темпе, что не только "чеканности" и стука копыт, а вообще ничего расслышать нельзя ??
    К тому же, если сразу ТАК загнать, то что делать ПОТОМ, когда (по замыслу автора) темп с каждой новой вариацией НАРАСТАЕТ ???
    Так ЭТОГО у Култышева как раз и НЕ БЫЛО !
    Он полностью разрушил структуру пьесы в угоду виртуозническим эффектам.
    По сути, он её просто уничтожил как художественное произведение, превратив в учебное пособие для соревнований "на скорость".
    Никогда ещё не слышал её в более отвратном виде. Да, бывало, что играли ПО ТЕХНИКЕ хуже, т.е. мазали, не попадали и т.п., но чтобы ТАК ИЗУРОДОВАТЬ ФОРМУ !
    Это я в первый раз в жизни услышал.
    "Дожил", называется )
    Теперь о Скрябине, как обещал.
    3-я соната.
    Сергей сыграл её весьма НЕтрадиционно не только для нашей школы, которая вечно Скрябина играет как Рахманинова, превращая его в поле "силовой борьбы". Т.е. он сыграл её МЯГКО, со всемерным подчёркиванием полётности, трепетности, мягкости колорита. Да, именно в этот раз у него не всё получилось, но по крайней мере я ПОНЯЛ, что он хотел сказать своим исполнением - и нахожу его решение ОЧЕНЬ интересным и самое главное - стилистически более АДЕКВАТНЫМ скрябинскому и композиторскому, и исполнительскому стилям.
    Именно ЭТО - т.е. стилевое соответствие - было абсолютно провальным моментом при исполнении этой сонаты Култышевым.
    Такой грубый напор с самого начала !
    Я аж пригнулся.
    И форма была опять же изуродована - скажите на милость, ну разве можно так греметь во вполне скромной 2-й части, которая задумана автором как "мгновенный и обманчивый отдых" души между страданиями и борьбой ?
    Даже если греметь в 1-й части, то во второй-то надо поумерить свою силушку богатырскую и поприжать свой буйный норов РАДИ ПРОГРАММЫ АВТОРА, ради самой музыки.
    Но нет - 2-я часть оказалась едва ли не более "силовой", чем даже финал.
    Ну в Анданде у него звёзды, разумеется, не "пели", а вопили благим матом, не говоря уже о финале - сыгранном жёстко, прижимисто: какой- уж там "полёт" )))))
    Я всё вспоминал фразу: "рождённый ползать летать не может".
    И заключительная кульминация тоже была сыграна таким же звуком, как, допустим, каденция Рахманинова к 3-му концерту. Ну или к 1-му во второй редакции.
    Короче .............
    Отстой.
    Но одна из первых премий, думаю, ему обеспечена )

    Ещё другая тема.
    Тут вот всё стонали по поводу провала Вундера - да, жаль ! Но это конкурс не камерной, а широкой эстрады.
    С сожалением должен отметить, что как Вундер, так и Кузнецов слишком выбиваются из стилистики конкурса Чайковского, чтобы попасть в его финал.
    Как видите, Вундер не попал даже во 2-й тур.
    Что касается Сергея, то ему надо было бы участвовать в конкурсе Скрябина - я не в курсе, пытался ли он туда попасть, но ТАМ ему было бы самое место и с его аппаратом, и с его пониманием Скрябина !
    Кстати сказать, вспомнил вот о чём.
    Любопытно, что конкурс Скрябина судили многие из тех, кто судит и конкурс Чайковского - СТРАННО, не правда ли ?
    Какое же может быть понимание СТИЛЕВОЙ адекватности у жюри конкурса Скрябина, если они судят его по тем же критериям, что и конкурс Чайковского ??
    Ведь вот парадокс: если на Чайковском должны побеждать, допустим, такие как Култышев или Лубянцев и т.п., то на конкурсе Скрябина должны побеждать такие, как Кузнецов или Вундер !
    Вот тут охали: ну как же отсеяли Вундера ??
    Да вот так и отсеяли - не в своей тарелке он тут.
    У меня возникла другая идея.
    Вундеру, вместо того, чтобы уезжать, надо было СРАЗУ ЖЕ организовать в Москве концерт, где он сыграл бы всё то же самое, что хотел сыграть на конкурсе - и что сыграл, и что намеревался. И ещё всё остальное, что мог бы сыграть.
    Думаю, что ТОГДА он остался бы легендой именно КОНКУРСА, а теперь он будет "сам себе легенда". Полагаю, что у нас его запомнят и будут с удовольствием слушать в более камерной обстановке, где он будет иметь свой громадный и заслуженный успех.
    Также, я надеюсь, что свой успех будет всегда и у Сергея Кузнецова.
    Кстати сказать, председатель жюри, т.е. Петров НЕ ЯВЛЯЕТСЯ лауреатом конкурса Чайковского, как и Воскресенский, между прочим, как и другие члены жюри. Так что лауреатство именно ЭТОГО конкурса, как и его (лауреатства) отсутствие, как видим, не являлось определяющим для музыкальной судьбы наших двух замечательных музыкантов и педагогов.
    Так что для Коробейникова и для Кузнецова, думаю, ничего не потеряно в любом случае, а известность их и так достаточна для продолжения музыкальной или педагогической карьеры в музыкальной области.


  • #22
    Частый гость
    Регистрация
    21.02.2007
    Адрес
    Великобритания
    Сообщений
    209

    По умолчанию Ответ: "Три К". Болею на них.

    Цитата Сообщение от pioneer Посмотреть сообщение
    ) Да.
    "Крепкий" пианист.
    Я понимаю причины ВАШЕГО восторга.
    Уверяю, восторг отнюдь не только ЛИЧНО мой, того же мнения придерживаются и большинство студентов МГК,хотя, казалось бы, нам больше пристало болеть за "своих", ан нет.

  • #23
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    06.06.2006
    Сообщений
    1,095

    По умолчанию Ответ: "Три К". Болею на них.

    Цитата Сообщение от Shakti Посмотреть сообщение
    Уверяю, восторг отнюдь не только ЛИЧНО мой, того же мнения придерживаются и большинство студентов МГК,хотя, казалось бы, нам больше пристало болеть за "своих", ан нет.
    )
    С ужасом думаю о МГК - ТАК ВОТ КАКОВ ЕЁ ИДЕАЛ !!!!!
    Стилистически безграмотная, зато виртуозная игра ?
    Боже, что же нас всех ожидает в смысле "музыкальной смены".
    Ужас.
    Это называется <<Картина Репина "Приплыли">>.
    В таком случае пусть бросают все музыкальные предметы как ненужные и садятся долбать "как чувствуют".
    Неужели это правда, что человечество регрессирует ? )

  • #24
    Частый гость
    Регистрация
    21.02.2007
    Адрес
    Великобритания
    Сообщений
    209

    По умолчанию Ответ: "Три К". Болею на них.

    pioneer, смиритесь с реалиями, Вы не сможете восстать против масс, видите, и жюри на нашей стороне, ничего не поделаешь

  • #25
    Новичок Аватар для Veseloff
    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Москва, Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    32

    Red face Ответ: "Три К". Болею на них.

    Цитата Сообщение от pioneer Посмотреть сообщение
    Неужели это правда, что человечество регрессирует ? )
    Это правда. Все идет в сторону полной автоматизации.

  • #26
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,891

    По умолчанию Ответ: "Три К". Болею на них.

    Цитата Сообщение от Shakti Посмотреть сообщение
    pioneer, смиритесь с реалиями, Вы не сможете восстать против масс, видите, и жюри на нашей стороне, ничего не поделаешь
    Да уж! Николай Арнольдыч удачно выбрал кандидатуру для продвижения - возмущения масс, после того, как он присудит первую премию, на этот раз не предвидится ))

  • #27
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    06.06.2006
    Сообщений
    1,095

    По умолчанию Ответ: "Три К". Болею на них.

    Цитата Сообщение от MAks Посмотреть сообщение
    Да уж! Николай Арнольдыч удачно выбрал кандидатуру для продвижения - возмущения масс, после того, как он присудит первую премию, на этот раз не предвидится ))
    Да уж )))))))
    Все сольются в экстазе.

  • Страница 3 из 3 ПерваяПервая ... 23

    Похожие темы

    1. Ответов: 3
      Последнее сообщение: 24.08.2019, 02:40
    2. Ответов: 2
      Последнее сообщение: 28.12.2011, 23:16
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.03.2011, 09:27
    4. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.02.2011, 21:16
    5. Дворжак "Полудница", "Водяной", Сен-Санс "Юность Геркулеса", Лист "Орфей".
      от 777 в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.09.2007, 20:33

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100