У меня такие впечаиления. Играть сегодня вообще тяжело - начиная с беспорядка в зале и кончая диктатором дерижером, вообщем атмосфера в БЗК была сегодня наихудшая для исполнителя, который и так волнуется!
Хёк с самого начало пытался что-то рьяно доказывать, из кожи вон лез и по звуку и по темпам. Он был абсолютный солист, но простите в таких симфонических произведениях не должно быть ни обилия смен темпов, ни такого рубато. Вообщем было много чуйства, в которых солист очень настаивал и думал, что пойди за ним оркестр и все звучало бы гениально. Но Горинштейн, между прочим бегал за ним очень даже старательно. Просто Хёк нелогично перескакивал с темпа на темп - ну ни с того ни с сего, а оркестр такая махина - её в мельчайших деталях так просто не сдвинешь, да и нужно ли? Как-то это мелко.
Лубянцев так с оркестром не боролся (хотя потом пришлось) и по началу даже все шло как по маслу. Да, были ошибки, но расстроило то, что не вытянул Саша этот оркестр. В Чайковском действительно было много нового и была драматургия и попытка срастить партии оркестра и рояля в единый организм!!! Чего я вообще не услышала у Хека (одни романтические порывы). Но вот педаль в Чайк. у Лубянцева была мне непонятна - все-таки русская романтика - сочная, красочная... Не знаю! Прокофьев был убедителен и ярок. Но общее впечатление все же не восторженное, хотя я очень за Лубянцева переживала. Он талантлевейший музыкант, он открытие! Дай Бог, чтобы все у него складывалось благополучно! Мы еще услышим о нем !
Хек. Как там у Токаревой? "Трепанг был не трепанг".
Играл здорово, пройден огромный путь самосовершенствования и постижения чужой культуры. Висел на руках оркестр. И все же. Чайковский был не Чайковский. И с Рахманиновым дышалось не в такт. Увы.
А вот это уже слишком. Это просто чушь. Какой такой "чужой культуры"? Кроме нашей у него нет никакой, и её у него очень много. Я-то как раз хотел сказать о том, что вот, пианистам хочется яркого и интересного ПИАНИЗМА, индивидуальной ИГРЫ, но они иногда забывают, что прежде всего следует стремиться исполнить КОНКРЕТНУЮ МУЗЫКУ. И именно с этой точки зрения глядя мы можем заключить, что сегодня у нас была таки первая примия. Потому что прежде всего Чайковский - это такая музыка, которую нужно в первую очередь СОБРАТЬ ВОЕДИНО. НАЙТИ это целое и постоянно ВИДЕТЬ его, воплощая в исполнении. Выдерживать напряжение и ощущать подспудную силу, влекущую вперёд. В Чайковском это, повторяю, необходимо и вместе с тем очень трудно. На прошлом конкурсе это по сути дела не удалось никому, и на этом скорее всего уже не удастся. А сегодня это было. Разумеется, в игре Лима. У Лубянцева же в лучшем случае были КУСОЧКИ. Исполнение Хёка было по-настоящему прекрасным. Никакой так называемой "конкурсной игры" не было, была просто музыка. Которой пианист посвятил себя. И именно посредством конкретной музыки он раскрыл свою, весьма привлекательную, индивидуальность. Тут уже отмечалось, что в первом и втором туре он скорее немного притормаживал, не проявлял себя вполне, и нужно признать, что тогда Лубянцев выглядел действительно интереснее, ярче, убедительнее гораздо. Но не сегодня. Сегодня Лим играл то, благодаря чему мы можем увидеть его подлинный масштаб. Он полностью ПОСТИГ эту музыку, эти, как принято говорить, именно "масштабные полотна", но в этом постижении вовсе не потерял себя. Он был свободен в изложении содержания музыки - так, что в столь знакомом он невзначай иногда обронял нечто такое, что показывало: он САМ открыл не только эти детали или тонкости, обычно не замечаемые, но и всё остальное. Звучание инструмента было великолепным, хоть это была ямаха: нигде, ни на секунду он не позволил оркестру "забить" себя - а при этом звукоизвлечение оставалось мягким, ласкающим.
Всю ночь просмотрю на сиянье,
Что светит И МОЩНО, И НЕЖНО.
Что не хватало кантилены, - ну, это какое-то недоразумение. Тогда у кого же она есть?.. Что касается индивидуальности, то она как раз очень БЫЛА. Странно, что не хотят замечать в Лиме то вполне ощутимое и очень естественное отклонение от "наумовского" стандарта, о котором мне уже приходилось говорить. Цельность и мощь во всём постоянно окрашивались оттенком какой-то трепетной простоты и нежности. Это само по себе - очень подкупающе, но в этом же может быть и залог какого-то дальнейшего творческого развития, способного привести к неожиданным и очень интересным результатам; впрочем, и как уже сложившийся музыкант Лим останется интересен в этой своей неброскости и простоте, которую надо сейчас, наверное, ещё всё же хотеть разглядеть. А мы почему-то ничего не хотим.
У Александра про Чайковского говорить особенно не приходится: тот был элементарно недоучен и потому исполнялся ОСТОРОЖНО. Задача была в том, чтобы как-то достойно выйти из положения, и это удалось, но о творческих чисто результатах говорить здесь пока рано. Но и в Прокофьеве, который звучал гораздо ярче и свободнее, было видно, что Саше не удаётся на данном этапе выйти на уровень настоящего КОНЦЕРТА, диалога с оркестром, в котором он мог бы обратиться к слушателю с некоторой новой высоты, трибуны, если угодно, на которую тут требуется забираться. Возможно, что ему ещё только предстоит научиться этому, но, честно говоря, на мой взгляд, по существу-то, если не оглядываться на конкурсные требования, это ему не слишком-то и нужно. Ведь насколько обаятельно именно это его завораживающее, как журчанье ручья, именно непосредственно-личное музыкальное высказывание, облекающееся в достаточно стройную и свободную форму и способное к головокружительным взлётам, открывающим нам миры, заставляющие всё же забыть о "камерности" изложения. На этом конкурсе Александр уже достиг успеха, который, надо полагать, обещает нам счастье общения с его искусством уже во внеконкурсных условиях. Сегодняшнее выступление его было вполне достойным, и мы можем поздравить его с великолепным итогом конкурса в целом, не слишком уж зависящим от решений жюри.
Ну, а в заключении нельзя не сказать про безобразную игру оркестра, руководимого Горенштейном. До какого же позора мы дошли!...
Господа, могут ли быть профессионалы такими сугубыми идеалистами?
Я понимаю, что творчество- каждый раз чудо, но чтобы оно возникло надо над ним работать, ну, вы помните "Алые паруса".
Я не призываю к пессимизму, но чтобы потом не впадать в недоумение "как же так?", надо смотреть на творчество с уважением и признанием, но не перегреваться в авансовом восторге.
а У Саши большое будущее. Нужно только время, спокойствие, работа и отсутствие криков: "гений! гений", что в переводе означает:"ну, чистый андел!" .
Кстати, таково мое мнение о достижениях всех финалистов:
Сообщение от До ля
Общий широкий взгляд на конкурс, его историю, традиции, место в культурном ландшафте позволяет несколько притормозить голосование в пользу определенного пианиста. Ребята прекрасные, и можно, соотнося их одного с другим, выбрать того, кто тебе ближе.
Но здесь мы соотносим финалистов с конкурсом, идеал которого есть у каждого из нас в голове. И вот, соотнеся, так ли вы проголосуете?
Спортивную сторону соревнования следует откинуть.
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
...например, когда играл ля-бемоль-мажор, пару раз вспомнил Ланг-Ланга, Башкирова - и, в общем, старался пародировать там в том числе их манеру исполнения.
Лучше бы Вы "пару раз" вспомнили в этой прелюдии о Шостаковиче, а то, похоже, Вы о нём совершенно забыли в приступе пианистического самолюбования. В результате, As-dur-ная прелюдия прозвучала пошло и манерно.
Я не призываю к пессимизму, но чтобы потом не впадать в недоумение "как же так?", надо смотреть на творчество с уважением и признанием, но не перегреваться в авансовом восторге.
а У Саши большое будущее. Нужно только время, спокойствие, работа и отсутствие криков: "гений! гений", что в переводе означает:"ну, чистый андел!" .
Очень верное и дельное замечание. Действительно, мы часто именно "перегреваемся в авансовом восторге". Это может сослужить дурную службу.
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки