2736373847 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 370 из 486

Тема: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

              
  1. #361
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    Цитата Сообщение от tab Посмотреть сообщение
    Метастазис, на мой взгляд, одна из скучнейших оркестровых пьес Ксенакиса. Так что нежелание слушать остальное после такого опыта, в общем-то, предсказуемо. Но это абсолютно ничего не говорит о Ксенакисе. Это говорит о лени слушателя. Вот я, дилетант, почему-то не ленюсь слушать что-то по многу раз.

    До сих пор помню потрясенный зал (и заполненный до отказа, Лука), после исполнения Rebonds где-то год назад.
    Мой дорогой, я тоже бывал на таких концертах. Но это всегда разовые мероприятия, они ничего не меняют в общей картине. Один раз шум, вой, стереозвук, низкие частоты или еще что-то необычное в этом роде действительно могут произвести сильное впечатление. Но при повторении слух просто перестает на это реагировать. Становится скучно. Такая музыка несет слишком мало информации.
    Кроме того, даже в этой области существуют очень талантливые авторы. Другое дело, что, как правило, они остаются авторами одного-двух сочинений, все остальное сплошные самоповторы.
    Я хорошо помню сильнейшее юношеское впечатление от исполнения Второй симфонии Уствольской. Стал слушать остальное - ничто не произвело на меня такого же впечатления. Позднее я понял, почему: все остальное было "о том же". Наконец, 15 лет спустя вновь исполнение Второй симфонии. Послушал - и ничего. И куда девалась магия? Просто неинтересно стало.


  • #362
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    Проблема непопулярности современной академической музыки стоит остро, но это, по-моему, в равной степени относится как к тональной, так и к нетональной музыке. Современных композиторов, пишущих традиционную тональную музыку с красивыми мелодиями, гармонией, естественной регистровкой и т.д. более чем достаточно, но почему-то их исполняют как минимум не чаще, чем других. Даже, быть может, наоборот, ибо среди тех, кому интересна новая музыка, больше всё-таки тех, кого интересует именно её новизна, а не перепевки чего-то, что уже было. А тем, кому новая музыка не нужна, по-моему, по барабану, тональная она, атональная, шумовая или вообще беззвучная, они всё равно предпочтут ей проверенных временем Баха, Моцарта или Шуберта.

  • #363
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,583
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    Цитата Сообщение от -Бу- Посмотреть сообщение
    Это были лишь примеры того, как ошибочен может быть общий вывод из некоего одного внешнего признака (возбуждение чувств). На основе чего делается такой вывод по отношению к искусству?
    Потому что искусство - культура чувств, на которой основана культура мышления.

  • #364
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Потому что искусство - культура чувств, на которой основана культура мышления.
    А почему не культура мышления, на которой основана культура чувств?

  • #365
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,583
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    Цитата Сообщение от -Бу- Посмотреть сообщение
    А почему не культура мышления, на которой основана культура чувств?
    Потому что мы начинаем мыслить только после того, как почувствуем. Это спусковой механизм, движущая сила.

  • #366
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    [quote=Лука Др. Тепес;449588]

    А что, меня уже уличили в какой-то деятельности?
    Да, ради бога... многие пытались уличить, я знаю точно, но ничего не вышло.
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")

  • #367
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Но все остальное примем, и тогда окажется, что и Кейдж, и Мессиан, и все прочие "вышеизложенные" авторы пользуются широкой популярностью в чрезвычайно узких кругах.
    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    наоборот, интерес гаснет, так что не надо выдавать желаемое за действительное.
    Ну помилуйте, какие же узкие круги? Я ведь только что расписал по пунктам, что и как. Количество записей и концертов растёт экспоненциально. Это не вопрос моего мнения - это факт, посмотрите любую статистику. А уж вопрос "широкой известности" (второй пункт Вашего определения) вообще не стоит - наберите в Google "John Cage", и выяснится, что о нём знают вообще все. Пусть даже и по пресловутой 4'33'', но все.

    Ваша классификация публики не учитывает людей вроде меня, которым что-то из этой музыки просто нравится. Но Вы-то этого не понимаете, да? Собственно, там выше Вы по этому поводу сами себе противоречите, смотрите:

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Для меня это нонсенс. Не могу понять, как может нравится то, что не понимаешь.
    и
    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Могут не понимать, структуру формы, особенности инструментовки и так далее. Но это ведь и не обязательно для того, чтобы любить.
    Не сомневаюсь, что Вы как-нибудь выпутаетесь, но интересно, как У меня-то всё просто, на инстинктивном уровне - нравится/не нравится. Ту же Cheap Imitation я сначала слушал и нравилось, но ничего про Кейджа я тогда не знал. Нравилось, как ребёнку смотреть на что-нибудь красивое. Я понятия не имел, что за этим стоит, почему вот так, и т.п. А потом узнал больше, и мне по-прежнему нравится, просто это т.с. более высокий этап. А вот Шуберт, начало D.960, мне вначале казался просто нагромождением нот без всякой системы. А теперь это одно из любимых произведений. Хотя вот его же "форель" всё ещё кажется нагромождением нот, даже партитуру смотреть неохота. Ещё дорасту, наверное. Это я к тому, что вкус развивается, если слушать музыку, а не свои о ней представления.

    Ну и кроме того, опять выходит на первый план Ваше незнание музыки, о которой мы говорим - ну что, вот это: http://youtube.com/watch?v=SwdPD1R1HCQ - это музыка о войне, жутких чувствах и пр.? А ведь это даже не ранний Кейдж, и не тональная музыка - это т.н. ритмические пропорции, последовательность случайно выбранных чисел определяет структуру произведения в целом и мелодических линий в каждой части. И это нет, не исключение, есть и ещё, и не только у Кейджа. Это просто под рукой оказалось.

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Ну-ну, не надо преуменьнать почти вдвое. кроме того, она ведь, к счастью, НИКУДА НЕ ДЕЛАСЬ! Она продолжается, хотя поток резко сузился в 20 веке.
    Ну, я считал как - от где-то 1700 (позднее Барокко, начало полноценной "тональной" музыки) и до 1850. А вторая половина 19ого - это уже т.с. подготовка к атональному, через Дебюсси, потом Сати. Да и уже в 1803 Антон Рейха (я его везде вспоминаю, он прямо вот один из любимых композиторов) пропагандировал микротональную музыку, полиритмы, возврат к фуге как полноценной музыкальной форме. А Бетховены и Шуманы крутили пальцем у виска и говорили, что они-то, конечно, за инновации, но не до такой степени. Там история в точности повторяет текущую: Бетховен тоже хотел, чтобы фуга оставалась фугой, а не чёрте-чем. Это при том, что у Рейхи была приятная и мелодичная музыка, безотносительно остальных достоинств.

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    А теперь задайте себе вопрос: можно ли эту старинную (до 17 века) музыку сравнить по популярпности у публики с музыкой 18-19, с тональной музыкой 20 века? Разве не очевиден ответ?
    Старинную музыку начали вспонимать в начале 20 века, более-менее серьёзно изучать - к 1950ым, более-менее исполнять и записывать - лет 30-40 назад. И интерес к ней неуклонно растёт, опять же экспоненциально. И на это тоже есть статистика. (я прямо как Лестрейд (или его помощник?), обвиняющий Ватсона в убийстве Адера: "Моран? Моран в Африке! И это я тоже проверил!" )

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Увы, увы... Они ушли безвозвратно вместе с культами и бытом, который обслуживали.
    Многие ушли. Многие остались.

    А относительно "тошнит" (в другом сообщении) - ну, понимаю, как же не понимать. Как писал классик, "театр закрывается. Нас всех тошнит." Но не забывайте, что и от Баха в конце 18 века всех тошнило, и только специалисты и композиторы его слушали, если могли найти. И от" Голдберг-вариаций" всех тошнило даже после Bach Revival, ещё до 1955 года, когда Гульд их записал. Ну и т.д.
    Последний раз редактировалось yohji_nap; 28.11.2007 в 15:37. Причина: опечатки

  • #368
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Потому что мы начинаем мыслить только после того, как почувствуем. Это спусковой механизм, движущая сила.
    Из чего это следует? Что мешает закрыть глаза, отключиться от внешнего мира и просто мыслить, продлевая мысль от одной точки к другой? Порой не один час проходит в таком чистом мышлении. С другой стороны, бывают чистые эмоции - страх, любовь, ненависть - когда мысли как раз отключаются.

  • #369
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,583
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    Цитата Сообщение от -Бу- Посмотреть сообщение
    Из чего это следует? Что мешает закрыть глаза, отключиться от внешнего мира и просто мыслить, продлевая мысль от одной точки к другой? Порой не один час проходит в таком чистом мышлении. С другой стороны, бывают чистые эмоции - страх, любовь, ненависть - когда мысли как раз отключаются.
    Вернитесь к началам и все станет ясно.

  • #370
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Новый стиль. А также вопрос тональности и атональности.

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Вернитесь к началам и все станет ясно.
    Пересмотрел не без труда первые 17 страниц данной темы, ответа на вопрос не нашёл. Какие именно начала Вы имели в виду?

  • Страница 37 из 49 ПерваяПервая ... 2736373847 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 14.10.2008, 13:53
    2. Стиль Брамса, как и стиль Листа, обобщают романтизм
      от Mishka в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 15.12.2007, 23:26
    3. Стиль Брамса, как и стиль Листа, обобщает романтизм
      от Mishka в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 07.11.2007, 21:04
    4. Старый стиль...Новый стиль...Новейший стиль???
      от Gelsomina в разделе Про все на свете
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 19.07.2005, 11:05

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100