12212223 ПоследняяПоследняя
Показано с 211 по 220 из 222

Тема: Организация ритма

              
  1. #211
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    Цитата Сообщение от Ольга Гинзбург Посмотреть сообщение
    Иногда на скрипке есть несколько тактов, под одной лигой, на одной ноте. А в это время ф-но играет мелодию. И в этой одной ноте надо сделать и крещендо, и вибрацию, и уйти на пианиссимо. И даже скорость движения смычка разная на протяжении одной ноты.
    А Вы говорите две. На двух нотах можно сделать трагедию. А из трёх ещё и шляпку.
    Скрипичная соната Шнитке начинается с одного единственного аккорда, а потом долгая пауза. И в этом аккорде очень много смысла. И все потому, что в нем, скрипичном аккорде, очень много заложено. И нам нужно этот аккорд правильно с'артикулировать.


  • #212
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    Цитата Сообщение от Ольга Гинзбург Посмотреть сообщение
    Иногда на скрипке есть несколько тактов, под одной лигой, на одной ноте. А в это время ф-но играет мелодию. И в этой одной ноте надо сделать и крещендо, и вибрацию, и уйти на пианиссимо. И даже скорость движения смычка разная на протяжении одной ноты.
    Вы, простите, об артикуляции?

  • #213
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Вы, простите, об артикуляции?
    это она про среднюю часть артикуляции одной ноты - протяжение.
    Кстати, за основу скрипичной артикляции я взял даже не Браудо, а артикуляционную теорию лингвистов. Нам это гораздо ближе.

  • #214
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    Цитата Сообщение от VIOLAIL Посмотреть сообщение
    Если соблюдать правильно длительность всех написаных нот,то будет ритмично!Вы сами отвечаете..Конец звука имеет отношение к Aртикуляции-Aртикуляция не разрывно связана с ритмом а ритм со временем
    Нет ритмического смысла каждой отдельной ноты,как бы она ни была отмеряна,без общего контекста фразы.В данном примере я перетранспонировал биты(четверти) на нарисованные довольно коряво(извините,лучше не выходит)шаги.
    Значит набор следующий:пара шагов и 1 шаг(включая и паузу).Первый шаг в А начинается с акцентированного замаха первой ноги,второй шаг-с акцентированным заключением первого шага,являющимся атакой для замаха второй ноги и т.д.
    А теперь вопрос:что для хорошего ритма надо отмерять точно-длительность замаха ногой?продолжительность шага?соотношение во времени между окончанием первого шага и начало следующего? Другими словами ,надо точно отмерить замах к А,внутри А,окончание А,замах к В,внутри В и т.д. при этом стараться не спятить.Можно подумать,что если отмерить каждый шаг точно,то и ритм будет точный.
    НИЧЕГО ПОДОБНОГО!-типичная ошибка академических исполнителей.
    Исходя из А пешеход отнюдь не стремится в В;его цель -К.Вот в этот населенный пункт и должны быть направлены главные усилия по созданию ритмичного ходьбы.Сначала прочувствовать этот отрезок: А-К, создавая его главным контекстом,а затем в него вплести отдельные шаги.То есть от общего к частностям .
    Хорошо бы вывести ученика во двор,разметить на земле отрезок А-К длиной в 16 шагов;и пусть ученик,напевая себе фразу,шагает от начала до конца,отмеряя шагами- четвертями.При этом пусть неотрывно смотрит в конечную точку-как она к нему приближается.Вот тогда и будет ритмичностью
    А для Моцарта глядеть в оба-чтобы чересчур ритмично не было!
    Последний раз редактировалось NbP; 24.12.2007 в 21:26.

  • #215
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    .Можно подумать,что если отмерить каждый шаг точно,то и ритм будет точный.
    НИЧЕГО ПОДОБНОГО!-типичная ошибка академических исполнителей.
    Всё верно, дорогой NbP, нужно стремиться к последней ноте фразы, а не отмерять каждую ноту в отдельности. Кстати, этот вариант полезно понять не только музыкантам, но и мастерам, склеивающим разломанные части или скрипки, или кувшина. Какая основная ошибка склеивальщиков? Они склеивают сначала два кусочка. Потом после высыхания клея - третий, потом четвертый и т.д. В конечном итоге ничего не получается, т.к. слой клея увеличивает площадь новой реставрированной части разломанной вещи. Я делаю совершенно по-другому и при склеивания скрипки (даже на очень много кусочков) и при склеивании кувшина (много кусочков тоже). Я собираю всю эту мазаику в единое целое без клея - насухую. А потом втираю клей в трещины-стыки сразу по всей поверхности. И все это обжимаю как единое целое.

  • #216
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    Этого кстати не понимают ратующие за использование метронома для развития ритмичности.Метроном относится к чувству ритма ,как камертон к чувству слуха.Про метроном говорят,что он "отбивает" ритм.Я бы сказал,что он отбивается от живого ритма:назначение этого сатанинского прибора - по возможности точнее отмерять повторяющиеся отрезки времени-да и то не слишком точно. Чтобы так исполнять ритм,надо избавиться от всяческих эмоций-и идти к цели с холодным рассудком.Этот подход характеризует к примеру барабанщиков,идеалом которых является дигитальный ритмбокс.

  • #217
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Всё верно, дорогой NbP, нужно стремиться к последней ноте фразы, а не отмерять каждую ноту в отдельности.
    Ни в коем случае! Стремление к последней ноте фразы порождает противнейшие микроускорения и микровилочки.

  • #218
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Ни в коем случае! Стремление к последней ноте фразы порождает противнейшие микроускорения и микровилочки.
    Смотря как понимать слово "стремление". Когда музыкант слышит внутренним слухом всю фразу и видит/слышит конечный пункт - это и есть стремление. Но не в смысле бежать. Стремиться - это скорее желать, чем спешить. Не нравится мое "стремление", замени на другое слово. Но я как-то привык к нему. "Мы стремимся к знаниям, пониманию и пр. и пр., но не спешим ведь". Стремление - это огромное желание. А оно может быть и без ускорения.

  • #219
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Смотря как понимать слово "стремление". Когда музыкант слышит внутренним слухом всю фразу и видит/слышит конечный пункт - это и есть стремление. Но не в смысле бежать. Стремиться - это скорее желать, чем спешить. Не нравится мое "стремление", замени на другое слово. Но я как-то привык к нему. "Мы стремимся к знаниям, пониманию и пр. и пр., но не спешим ведь". Стремление - это огромное желание. А оно может быть и без ускорения.
    В работе с учеником очень опасно такое словоупотребление. Стремление, стремительность, устремление - все активные, побуждающие слова.

  • #220
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Организация ритма

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    В работе с учеником очень опасно такое словоупотребление. Стремление, стремительность, устремление - все активные, побуждающие слова.
    Может быть, может быть, вам виднее, т.к. последние одиннадцать лет я на уроке русские слова не употребляю.

  • Страница 22 из 23 ПерваяПервая ... 12212223 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 28.01.2009, 18:35
    2. Микровариации ритма и MIDI
      от Iano в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 30.11.2008, 22:48
    3. Выдержка ритма.
      от XXXander в разделе Мастер-класс
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 06.03.2008, 23:41
    4. организация концертов
      от Hemem в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 12.02.2007, 09:19
    5. Организация тотализатора
      от boris в разделе 1-й Международный конкурс пианистов им. С. Т. Рихтера
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 20.06.2005, 16:14

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100