-
27.12.2007, 18:24 #361
- Регистрация
- 05.12.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 20
Ответ: Любимые исполнители на флейте
Вчера в БЗК со своей Фантазией на темы И. Штрауса из оперетты «Летучая мышь» для флейты с оркестром выступал Николай Попов. Кто слушал, поделитесь впечатлениями!
- Регистрация
- 05.12.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 20
Ответ: Любимые исполнители на флейте
Violin-Gomel, очевидно, пока никак! Сайт перегружен!Простите никак не пойму как скачать, объясните пожалуйста!![]()
Ответ: Любимые исполнители на флейте
Ну вот теперь моя очередь анализа.
Несмотря на то, что я знаю имена исполнителей - позволю себе тоже "покритиковать" - но только музыкальную сторону.
С точки зрания композитора (гы-ы-ы)
1. Звучит хорошо - но, как уже все заметили, мэээдлээээнно - всего лишь 48 вместо 52х - и какой эффект! Улитки отдыхают! Хотя когда-то мне мои исполнители доказали, что медленно моя музыка тоже звучит. Они это аргументировали тем, что если ты хочешь этим "медленно" что то сказать, и при этом у тебя "говорить" получается - то для своих "художественно-интерпретационных задач" можно темп и изменить. Ведь если б все флейтисты играли б Asses lent 52 - то смысла небыло б в таком важном понятии теории исполнителького искусства, как интерпретация.
Есть несколько мелких недостатков (кот.касаются интонации в некоторых местах в основном). Но исполнитель показал тут своё - немецкое - прочтение музыки Пуленка. Также возможное и имеющее право на жизнь. Мне нравится эта запись в первую очередь тем, что флейта в ней разговаривает. Исполнитель мелодию не играет - он мелодию говорит (даже не поёт). Говорит даже его дыхание на каждой ноте (хотя иногда и заговаривается - тогда и плывёт интонация). И для того, чтоб всё внятно сказать, ему и понадобилось немного замедлить темп. Проговаривает даже 32е в 3-й цифре - своеобразные "выписанные" форшлаги. (кстати, из всех записей он их сыграл, по моему мнению, единственный правильно - не "пробегая мимо", не воспринимая как украшение)
Мне не показалась эта запись "затянутой" - если слушать музыку - то можно очень много тонкостей услышать, смысловых, которые делают музыку Пуленка сдесь меланхолично-трагичной. Вот такие вот немцы
2. Да. Быстро. 64 вместо 52х - это покрупнее лажа, чем 48 и 52. Романтическая трактовка - исполнитель забыл, что он играет не Шуберта, а Пуленка. Забыл, что это 20 век - психологичный и постэкспрессионистский, что это "группа шести", и еще много-много чего забыл. Иногда исполнители играют так, как их научили, и никак иначе. А 20 век очень загадочный, и понять, как именно нужно его исполнять, дано не каждому даже великому музыканту. А не очень великие и понимать не хотят - думают, что то, что подходит для того же Шуберта - подойдёт и для Пуленка. А оно никак. Ни в каку. Даже пианисту (в данном случае - пианистке) такой темп вылез боком: как "застучал" инструмент - хотя тут он должен петь, имитируя флейту! Темп не даёт фортепиано петь - в нём это сложно. Вообще петь на ф-но сложно - но в данном "темповом контексте" это - высший пилотаж.
3. ДА! Вот мы нашли тот темп, который нужен. 52 с небольшими отклонениями. Но. Хочется сказать "не верю". Слишком драматично всё это: толкает - зря: это ж ведь кантилена, а не полиэтилен. И музыка от этого толкания из стороны в сторону неинтересна становится. Если толкать - то не всю же пьесу! Драмматургия развалилась - когда исполнителю хотелось напугать - страшно не было. Форте то тут условное (видимо Пуленку просто кто-то сказал, что в верхах с пианом проблемы)
Играет Иржи Валек – запись 1989 год.
Иржи Валек - профессор Пражской Консерватории, а с 1978 Пражской Академии искусств. Член жюри конкурсов флейтистов в Праге, Будапеште и Женеве.
Последний раз редактировалось Finezza; 31.12.2007 в 14:36.
Ответ: Любимые исполнители на флейте
4. И опять темп композитора - 52! Ура!
Мне показались сдавленными верха - это такая манера? Или это с горлом проблемы? Как будто человека душат.... Играет музыку очень интересно! Но (как сказал Photinx про запись №6) - "я бы это запись полюбила", если бы не звук. Звук - прямой, слабоват немного (мне показалось). Хотя - я не знаю, как звучат 1я и 3я части сонат - может такой умирающий звук входит в специфику трактовки только отдельно взятой 2й части :(
Патрик Галуа – запись 2003 года.
5. Темп - среднее между идеальным и темпом 1й записи - 50
Видимо сложно на легато октаву сыграть - даже для Джеймса Голвея
Моё любимое в этой записи - ансамбль. Найденное пианистом "покачивающе-убаюкивающее" движение в начале вместе с свободно трактованной Сэром в принципе равномерной метрикой, предусмотренной в нотах композиторам - это всё создаёт одновременно "свободно-свингующую" и "равномерно-статичную" Музыку - трактовку, которая наиболее близко из всех 7ми приблизилась к эстетике музыки Пуленка в общем и в часности к идее флейтовой сонаты. Статика в движении. Перерыв, погружение в обратную сторону ветра жизни, остановка перед продолжением "жизненного вихря" в 3й части.
Sir James Galway - Live in Recital Milano 1993
Ответ: Любимые исполнители на флейте
6. Тоже 50. Так что, исходя из прослушанного - первая запись не такая уже и мэдлэнная
Типичный пример славянского исполнения французской музыки. Говорят, что украинский язык по красоте на втором месте после французского - может это есть знак того, что носители самых мелодичных языков в мире чем то ментально схожи?
Но вернёмся к Музыке. Она тут есть - слушать очень интересно. Реверберацию никто не добавлял - это так "реверберирует" зал киевской филармонии. Насчёт вибрато - мне не показалось это "козлетоном". Хотя.. Нет, это скорее всего исполнитель таким образом "играет" (в театральном смысле) роль, которую для него прописал в нотах Пуленк: меланхолия души, которая переходит в истерику, кричит в пустоту мира - и снова сворачивается в трубочку (которой трубит в 3й части). Вибрато - это ведь одно из тех средств, которым можно менять звук, раскрашивая его в разные цвета (музыка то французская).
Единственная запись, в которой в репризе темы возвращается тот самый характер, который был в начале. Очень психологичный момент - после развития воспринимается одинаковое совсем не так. В других исполнители перекладывают на себя задачу слушателя - изменяют сами. А оно и без изменений иначе звучит.
Юрий Шутко (засл.артист Украины, солист национальной филармонии) - флейта, Юрий Кот - ф-но. с сольного концерта в филармонии, 2003 г.
7. мдяв .аре звучит не так паршиво... Причина того, почему я дала и эту запись - в её "американости". В типичном "правильном" отношении к прочтению музыкального текста.(правда темп быстрее на 6 единиц) Никакой отсебятины - играешь только то, что написал композитор, и ничего более. Но при этом - и ничего менее. Тогда получается Соната Пуленка, а не Х.Х., исполняющий Сонату Пуленка. Плюс этой записи - ровный тембр звука на всём регистра. Но вместе с этим плюсом - много минусов в сущих мелочах - тут ноту "сорвал" не так, там - интонация "того". Но это, как для "живой записи" - наверное вполне нормально. Но какое вообще то исполнитель с дорогим инструментом в руках имеет право на ошибку? Никакого.
Последний раз редактировалось Finezza; 28.12.2007 в 22:15. Причина: афыпко
Ответ: Любимые исполнители на флейте
Finezza! Шикарный разбор, композиторский. Очень хорошо! Спасибо.
Ответ: Любимые исполнители на флейте
Кстати, один наш отличный флейтист очень не любил Бейкера (Julius Baker). Но это личное. Видел запись - Бейкер со Стоковским играл «Послеполуденный отдых фавна». Здорово играл.
Ответ: Любимые исполнители на флейте
Ответ: Любимые исполнители на флейте
Про американских флейтистов можно отдельно говорить. Французская школа даёт там интересные плоды. А ещё есть такой феноменальный человек как Роберт Дик (RobertDick). Он тоже из числа любимых флейтистов. Уж он никому кланяться не будет.
Вот здесь Дик и его «плавающие губки»:
Похожие темы
-
Любимые притчи
от mimosa в разделе Про все на светеОтветов: 411Последнее сообщение: 26.08.2023, 23:54 -
Любимые симфонии
от antrakt в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 49Последнее сообщение: 27.11.2013, 09:07 -
Москва Уроки игры на флейте, блок-флейте.
от pernataya в разделе Преподаватели, репетиторыОтветов: 0Последнее сообщение: 15.06.2010, 00:35 -
Ищу преподавателя игры на поперечной флейте (флейте Бема).Мо
от Katherine в разделе Предложения работыОтветов: 1Последнее сообщение: 02.03.2009, 22:52 -
Ваши любимые исполнители фортепианных концертов и сонат Бетховена
от Spirito в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 29Последнее сообщение: 23.11.2008, 21:36






Ответить с цитированием


Социальные закладки