Страница 14 из 15 ПерваяПервая ... 4131415 ПоследняяПоследняя
Показано с 131 по 140 из 150

Тема: Скрябин - технология стиля (2)

              
  1. #131
    анархист Аватар для jevlampij
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    г. Блинск
    Сообщений
    1,303
    Записей в дневнике
    124

    По умолчанию Ответ: Скрябин - технология стиля (2)

    Цитата Сообщение от regards Посмотреть сообщение
    ... Это о пианисте можно судить только ровно в той степени, в которой сам можешь сыграть. "Теория" же - предмет анализа установленных фактов и связей между ними, и потом доступна любому желающему.
    В смысле у любова желающева есть гибкая извилина внутри головы это што ли дорогой regards выразить хотел?

    Расскажу-ка мужыкам как раз в баню собираюсь дак...
    (голосом Хемпсона) "Piangi, piangi, pia-a-ngi, o-oh, mi-i-se-e-ra!"
    P.S. Эх приматология! -- не то што философия!

  • #132

    По умолчанию Ответ: Скрябин - технология стиля (2)

    я играю 2 сонату! И с ней я хочу поехать на конкурс! Подскажите,как мне ее сыграть? На мой взгляд не всем получается сыграть ее не скучно! Но она мне ОЧЕНЬ нравится! Но я играю ее по своему!Педагогу не нравится! Она говорит,что я играю в ней себя,а не Скрябина! Подскажите,чио делать!

  • #133
    Активный участник
    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    421

    По умолчанию Ответ: Скрябин - технология стиля (2)

    "темп второй части может быть изменен в зависимости от техники исполнителя, так что крайние метрономы очень разнятся"...
    из письма Скрябина Беляеву 8 марта 1898 года

  • #134
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Скрябин - технология стиля (2)

    Цитата Сообщение от асель Посмотреть сообщение
    я играю 2 сонату! И с ней я хочу поехать на конкурс! Подскажите,как мне ее сыграть? На мой взгляд не всем получается сыграть ее не скучно! Но она мне ОЧЕНЬ нравится! Но я играю ее по своему!Педагогу не нравится! Она говорит,что я играю в ней себя,а не Скрябина! Подскажите,чио делать!
    Увы, никто этого Вам не скажет... Слушайте разные исполнения, и не только Второй сонаты, думайте, прислушивайтесь к себе.

  • #135
    анархист Аватар для jevlampij
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    г. Блинск
    Сообщений
    1,303
    Записей в дневнике
    124

    По умолчанию Ответ: Скрябин - технология стиля (2)

    Цитата Сообщение от асель Посмотреть сообщение
    ... На мой взгляд не всем получается сыграть ее не скучно! Но она мне ОЧЕНЬ нравится! Но я играю ее по своему!Педагогу не нравится! Она говорит,что я играю в ней себя,а не Скрябина! Подскажите,чио делать!
    Дорогой/ая асель! Блинская-то наша Теория Музыки объясняет што педагог-от Ваш привык(ла) уж к другому потому и не нравитца (это уж объяснялось в нашей Кантско-Блинской ветке). И многим не нравитца будет кто к другому уж привык.

    С другой-то стороны играть как ОЧЕНЬ нравитца -- единственный шанс зацепить слушателя. Кого зацепит тот может и вслушаетца тогда может и полюбит ... как Гульда.

    А играть как педагог сказал а себе не нравитца -- все шансы никого НЕ зацепить.

    Но как педагоги-то человеки бывают опытные то полезно постаратца и вслушатца ((c) Daddy) в их критики и в свое исполнение.

    А молодежы-то творческих успехов всегда без оговорок пожелаю.
    (голосом Хемпсона) "Piangi, piangi, pia-a-ngi, o-oh, mi-i-se-e-ra!"
    P.S. Эх приматология! -- не то што философия!

  • #136
    Старожил
    Регистрация
    15.07.2002
    Сообщений
    3,782
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Скрябин - технология стиля (2)

    jevlampij:
    В смысле у любова желающева есть гибкая извилина внутри головы это што ли дорогой regards выразить хотел?
    а я хотел я выразить, дорогой евлампий што при наличии извилины внутри головы всяк желающий может проверить теорию, но для проверки практики а тем паче вынесения мнения о ней с основательностью достойной блинских мужиков надо и поболее извилины чего иметь.

  • #137
    Старожил
    Регистрация
    15.07.2002
    Сообщений
    3,782
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию ВНИМАНИЕ!

    После провала проекта SSK обсуждать реальные проблемы с pioneer'ом теперь можно на стабильном ресурсе http://www.classicalforum.ru/, где он является одним из модераторов и пишет под ником Predlogoff V.V. В списке потоков легко найти модерируемые им.

    Я сегодня-завтра разошлю персональные приглашения существенным участникам этой темы, чтобы не рисковать тем, что они не заметят этого объявления в потоке очередного спама про то, как играть к сонату девочке, которая "знает, как", и вынужден предупредить банду четырёх, а также прославившихся здесь в минус персонажей, что появляться на том ресурсе бесполезно: пионер имеет там модераторские полномочия. И слава Богу.

    Честно говоря, не понимаю, почему нельзя было открыть специальный раздел типа Chez Pioneer и предоставить ему модераторские полномочия в этом разделе на этом форуме, тогда не был бы потерян самый, насколько я могу судить, креативный участник Классики за всю её историю.

    Это элементарное решение реализовано на указанном ресурсе:

    http://www.classicalforum.ru/

    Welcome, регистрация проста до безумия, и развернулись уже несколько потоков по очень разным вопросам.

    Всех люблю,

    Regards

  • #138
    пост-террорист Аватар для Georg
    Регистрация
    25.08.2005
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: ВНИМАНИЕ!

    Господа злодеи,
    в последнем моем посте на форуме я пообещал, что, несмотря на принципиальные разногласия с пионером (разногласия эти затрагивали буквально все сферы - от этики до науки), я постараюсь помочь пионеру опубликовать его наблюдения над гармонией Скрябина. Пионер потратил на эти наблюдения много времени и сил, ему есть что сказать. А нам есть с чем с ним поспорить. Итак, ругаться подано.

    В сентябре вышел сборник, в котором опубликована первая статья пионера о Скрябине. Сам сборник называется "Звуковые миры Восточной Европы. I. Мусоргский. Скрябин. Сильвестров". Выпустило его Общество поддержки Восточной Европы (Берлин).

    Содержание сборника:

    Ольга Базуева. «Саламбо» М. П. Мусоргского:
    к проблеме целого
    История создания, проблемы реконструкции
    Либретто Мусоргского и роман Флобера
    I действие – «Пир в садах Гамилькара»
    Первая картина II действия
    Вторая картина III действия
    Вторая картина IV действия
    Причины отказа от завершения

    Валентин Предлогов. Перекрёстная нотация как элемент символики и цвето-звуковой эстетики позднего Скрябина
    Введение
    Перекрёстная нотация как наиболее распространённая форма смещённой
    Частотные ряды C и Fis. Фантомные отражения
    Синестезия и контрапунктирование цвета и тональности
    Уточнение терминологии
    Гармонии и нотация 7-й сонаты
    Символика
    Листок из альбома op.58
    Заключение

    Татьяна Фрумкис. «Я всегда был частным человеком»: к портрету Валентина Сильвестрова

    Из аннотации:

    Исследование Ольги Базуевой (Санкт-Петербург) – одно из немногих в музыкознании обращений к незавершённой ранней опере М. П. Мусоргского "Саламбо" (1863–1866) на сюжет Густава Флобера. В работе освещены вопросы истории создания и композиции произведения, материал которого впоследствии был использован в опере "Борис Годунов".
    Валентин Предлогов (Москва) рассматривает проблемы соотношения нотации и звучания гармонии в поздних сочинениях А. Н. Скрябина с учетом цвето-музыкальной эстетики композитора. Подробно проанализировав аккордику 7-й сонаты и Листка из альбома соч. 58, автор приходит к выводу об использовании Скрябиным разных принципов нотации – в статье они обозначены как "прямая" и "смещённая"; частным случаем последней является "перекрёстная". По мысли ислледователя, сопряжение разных типов нотации в рамках одного произведения несёт, как и едва ли не всё в позднем творчестве Скрябина, определённую семантическую нагрузку.
    В статье Татьяны Фрумкис (Берлин) дан многосторонний, "объёмный" портрет Валентина Сильвестрова, приуроченный к 70-летнему юбилею композитора. Музыкальная стилистика Сильвестрова поставлена в контекст его творческой биографии.

    Сейчас вышло второе издание сборника, несколько дополненное (дополнения затронули статью о Сильвестрове).

    В ближайшее время 15 экземпляров второго издания появятся в Москве у двух форумчан. Насколько я знаю, некоторым из форумчан эти сборники будут даны одним из тех двух. Если кто-то еще захочет получить сборник, напишите мне ЛС, я сделаю, что в моих силах. Пожалуйста, все другие вопросы - тоже по ЛС.

  • #139

    По умолчанию

    Статья о 7-й сонате частично опубликована здесь:

    http://www.scriabin.ru
    http://www.scriabin.ru/articles.html
    http://www.scriabin.ru/0101.html

    Там же чуть позже появится статья о 6-й сонате, а затем я напишу ещё, как минимум, 4 работы, посвящённые 8, 9, 10-й сонатам Скрябина и его самым поздним произведениям. Также планируется работа о скрябинском исполнительском стиле по результатам анализа расшифровки скрябинского исполнения Этюда dis-moll на механическом фортепиано, сделанной П.В.Лобановым.

    А пока что здесь выложены 2 интересных статьи об исполнении 4-й и 5-й сонат Скрябина, написанных известнейшими исполнителями сочинений Скрябина:

    http://rapidshare.com/files/35621684...ta_N5.doc.html

    http://rapidshare.com/files/35621729...ta_N4.doc.html

    Это статьи о сонатах Скрябина, которые просили выложить ещё раз.
    Одна из них написана Гольденвейзером - там же его рассказ о "Фантазии" Скрябина op.28.

  • #140
    Постоянный участник Аватар для Ge.org
    Регистрация
    22.01.2008
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию Re: Скрябин - технология стиля (2)

    В конце прошлого года вышло еще два сборника.

    Во вторую книгу серии выпусков «Звуковые миры Восточной Европы» (Берлин, 2010, ISSN 1864-3183) вошли статьи, посвященные произведениям русских композиторов, написанным в первую половину ХХ в. Структурные характеристики музыкального языка Скрябина (гармония), Стравинского (фактура) и Шостаковича (контрапункт) рассматриваются с точки зрения музыкальной семантики и ставятся в контекст индивидуальной эстетики композиторов.

    Звуковые миры
    Восточной Европы
    -II-
    Скрябин
    Стравинский
    Шостакович

    Редактор-составитель Ильдар Харисов

    Содержание

    Валентин Предлогов. 6-я соната и её окружение в аспекте символики и цвето-звуковой эстетики позднего Скрябина

    Введение
    Окружение 6-й сонаты
    «Загадка»
    Поэма op. 59 № 1
    Прелюдия op. 59 № 2
    Поэма-ноктюрн op. 61
    «Маска»
    «Странность»
    6-я соната
    Интуиция и творческий расчет в 6-й сонате
    Символика 6-й сонаты
    Краткое заключение по 6-й сонате
    Список цитированной литературы

    Светлана Сретенская. «Три стихотворения из японской лирики» Игоря Стравинского: музыкальный пейзаж и поэтическое послание

    Светлана Надлер. Полифоническая поэтика Дмитрия Шостаковича в ранний период творчества

    1. «Театр полифонической рефлексии»
    1.1. Технологическая рефлексия на примере полифонии 4-ой симфонии
    1.2. Полифонический лейтприем
    2. Маргинальные параполифонические лексические единицы
    2.1. Прерванная или «неначавшаяся» фуга
    2.1.1. «Прерванные фуги» в опере «Нос»
    2.1.2. «Прерванные фуги» в опере «Леди Макбет Мценского уезда»
    2.2. Бах, «квазибах», «бахизмы»
    2.2.1. Примеры «бахизмов» в опере «Нос»
    2.2.2. «Бахизмы» в опере «Леди Макбет Мценского уезда»
    2.2.3. «Бахизмы» в 4-й симфонии
    2.3. Полифоническая фигура крика
    2.3.1. Фигуры крика в опере «Нос»
    2.3.2. «Кричащие подголоски» в опере «Леди Макбет Мценского уезда»
    2.3.3. «Кричащие подголоски» в 4-й симфонии
    2.4. Полифонический эллипсис, обман ожидания
    2.4.1. Полифонические эллипсисы в операх «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда»
    2.4.2. Полифонические эллипсисы в 4-й симфонии
    2.5. Высотно воплощённая метрика
    2.5.1. Высотнометрические раздвоения в 1-й и 3-й симфониях
    2.5.2. Высотная метрика в операх «Нос» и
    «Леди Макбет Мценского уезда»
    2.5.3. Метроритмизированная мелодика в 4-й симфонии
    2.6. «Утрированный» аккомпанемент
    2.7. Линейное схождение тем
    2.7.1. Схождение тем в 1-3-й симфониях
    2.7.2. Схождение тем в опере «Леди Макбет Мценского уезда»
    2.7.3. Схождение тем в 4-й симфонии
    3. Линеарность мышления
    Заключение
    Литература



  • Страница 14 из 15 ПерваяПервая ... 4131415 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 85
      Последнее сообщение: 08.05.2010, 00:53
    2. Ответов: 158
      Последнее сообщение: 27.02.2010, 17:18
    3. Рояльный лак, выбор, технология реставрации.
      от Николаич в разделе Инструментарий
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 21.11.2008, 13:11
    4. Скрябин: стилевая технология 1)
      от Henry в разделе Про все на свете
      Ответов: 85
      Последнее сообщение: 20.08.2007, 14:30
    5. Технология компьютерного подголосочного аккомпанемента.
      от serg3740 в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 14.06.2007, 10:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100