-
30.12.2007, 12:20 #131
Ответ: Скрябин - технология стиля (2)
(голосом Хемпсона) "Piangi, piangi, pia-a-ngi, o-oh, mi-i-se-e-ra!"
P.S. Эх приматология! -- не то што философия!
- Регистрация
- 25.12.2007
- Сообщений
- 3
Ответ: Скрябин - технология стиля (2)
я играю 2 сонату! И с ней я хочу поехать на конкурс! Подскажите,как мне ее сыграть? На мой взгляд не всем получается сыграть ее не скучно! Но она мне ОЧЕНЬ нравится! Но я играю ее по своему!Педагогу не нравится! Она говорит,что я играю в ней себя,а не Скрябина! Подскажите,чио делать!
- Регистрация
- 10.06.2003
- Адрес
- Красногорск
- Сообщений
- 421
Ответ: Скрябин - технология стиля (2)
"темп второй части может быть изменен в зависимости от техники исполнителя, так что крайние метрономы очень разнятся"...
из письма Скрябина Беляеву 8 марта 1898 года
Ответ: Скрябин - технология стиля (2)
Дорогой/ая асель! Блинская-то наша Теория Музыки объясняет што педагог-от Ваш привык(ла) уж к другому потому и не нравитца (это уж объяснялось в нашей Кантско-Блинской ветке). И многим не нравитца будет кто к другому уж привык.
С другой-то стороны играть как ОЧЕНЬ нравитца -- единственный шанс зацепить слушателя. Кого зацепит тот может и вслушаетца тогда может и полюбит ... как Гульда.
А играть как педагог сказал а себе не нравитца -- все шансы никого НЕ зацепить.
Но как педагоги-то человеки бывают опытные то полезно постаратца и вслушатца ((c) Daddy) в их критики и в свое исполнение.
А молодежы-то творческих успехов всегда без оговорок пожелаю.
(голосом Хемпсона) "Piangi, piangi, pia-a-ngi, o-oh, mi-i-se-e-ra!"
P.S. Эх приматология! -- не то што философия!
Ответ: Скрябин - технология стиля (2)
jevlampij:а я хотел я выразить, дорогой евлампий што при наличии извилины внутри головы всяк желающий может проверить теорию, но для проверки практики а тем паче вынесения мнения о ней с основательностью достойной блинских мужиков надо и поболее извилины чего иметь.В смысле у любова желающева есть гибкая извилина внутри головы это што ли дорогой regards выразить хотел?
ВНИМАНИЕ!
После провала проекта SSK обсуждать реальные проблемы с pioneer'ом теперь можно на стабильном ресурсе , где он является одним из модераторов и пишет под ником Predlogoff V.V. В списке потоков легко найти модерируемые им.
Я сегодня-завтра разошлю персональные приглашения существенным участникам этой темы, чтобы не рисковать тем, что они не заметят этого объявления в потоке очередного спама про то, как играть к сонату девочке, которая "знает, как", и вынужден предупредить банду четырёх, а также прославившихся здесь в минус персонажей, что появляться на том ресурсе бесполезно: пионер имеет там модераторские полномочия. И слава Богу.
Честно говоря, не понимаю, почему нельзя было открыть специальный раздел типа Chez Pioneer и предоставить ему модераторские полномочия в этом разделе на этом форуме, тогда не был бы потерян самый, насколько я могу судить, креативный участник Классики за всю её историю.
Это элементарное решение реализовано на указанном ресурсе:
Welcome, регистрация проста до безумия, и развернулись уже несколько потоков по очень разным вопросам.
Всех люблю,
Regards
Ответ: ВНИМАНИЕ!
Господа злодеи,
в последнем моем посте на форуме я пообещал, что, несмотря на принципиальные разногласия с пионером (разногласия эти затрагивали буквально все сферы - от этики до науки), я постараюсь помочь пионеру опубликовать его наблюдения над гармонией Скрябина. Пионер потратил на эти наблюдения много времени и сил, ему есть что сказать. А нам есть с чем с ним поспорить. Итак, ругаться подано.
В сентябре вышел сборник, в котором опубликована первая статья пионера о Скрябине. Сам сборник называется "Звуковые миры Восточной Европы. I. Мусоргский. Скрябин. Сильвестров". Выпустило его Общество поддержки Восточной Европы (Берлин).
Содержание сборника:
Ольга Базуева. «Саламбо» М. П. Мусоргского:
к проблеме целого
История создания, проблемы реконструкции
Либретто Мусоргского и роман Флобера
I действие – «Пир в садах Гамилькара»
Первая картина II действия
Вторая картина III действия
Вторая картина IV действия
Причины отказа от завершения
Валентин Предлогов. Перекрёстная нотация как элемент символики и цвето-звуковой эстетики позднего Скрябина
Введение
Перекрёстная нотация как наиболее распространённая форма смещённой
Частотные ряды C и Fis. Фантомные отражения
Синестезия и контрапунктирование цвета и тональности
Уточнение терминологии
Гармонии и нотация 7-й сонаты
Символика
Листок из альбома op.58
Заключение
Татьяна Фрумкис. «Я всегда был частным человеком»: к портрету Валентина Сильвестрова
Из аннотации:
Исследование Ольги Базуевой (Санкт-Петербург) – одно из немногих в музыкознании обращений к незавершённой ранней опере М. П. Мусоргского "Саламбо" (1863–1866) на сюжет Густава Флобера. В работе освещены вопросы истории создания и композиции произведения, материал которого впоследствии был использован в опере "Борис Годунов".
Валентин Предлогов (Москва) рассматривает проблемы соотношения нотации и звучания гармонии в поздних сочинениях А. Н. Скрябина с учетом цвето-музыкальной эстетики композитора. Подробно проанализировав аккордику 7-й сонаты и Листка из альбома соч. 58, автор приходит к выводу об использовании Скрябиным разных принципов нотации – в статье они обозначены как "прямая" и "смещённая"; частным случаем последней является "перекрёстная". По мысли ислледователя, сопряжение разных типов нотации в рамках одного произведения несёт, как и едва ли не всё в позднем творчестве Скрябина, определённую семантическую нагрузку.
В статье Татьяны Фрумкис (Берлин) дан многосторонний, "объёмный" портрет Валентина Сильвестрова, приуроченный к 70-летнему юбилею композитора. Музыкальная стилистика Сильвестрова поставлена в контекст его творческой биографии.
Сейчас вышло второе издание сборника, несколько дополненное (дополнения затронули статью о Сильвестрове).
В ближайшее время 15 экземпляров второго издания появятся в Москве у двух форумчан. Насколько я знаю, некоторым из форумчан эти сборники будут даны одним из тех двух. Если кто-то еще захочет получить сборник, напишите мне ЛС, я сделаю, что в моих силах. Пожалуйста, все другие вопросы - тоже по ЛС.
Статья о 7-й сонате частично опубликована здесь:
Там же чуть позже появится статья о 6-й сонате, а затем я напишу ещё, как минимум, 4 работы, посвящённые 8, 9, 10-й сонатам Скрябина и его самым поздним произведениям. Также планируется работа о скрябинском исполнительском стиле по результатам анализа расшифровки скрябинского исполнения Этюда dis-moll на механическом фортепиано, сделанной П.В.Лобановым.
А пока что здесь выложены 2 интересных статьи об исполнении 4-й и 5-й сонат Скрябина, написанных известнейшими исполнителями сочинений Скрябина:
Это статьи о сонатах Скрябина, которые просили выложить ещё раз.
Одна из них написана Гольденвейзером - там же его рассказ о "Фантазии" Скрябина op.28.
Re: Скрябин - технология стиля (2)
В конце прошлого года вышло еще два сборника.
Во вторую книгу серии выпусков «Звуковые миры Восточной Европы» (Берлин, 2010, ISSN 1864-3183) вошли статьи, посвященные произведениям русских композиторов, написанным в первую половину ХХ в. Структурные характеристики музыкального языка Скрябина (гармония), Стравинского (фактура) и Шостаковича (контрапункт) рассматриваются с точки зрения музыкальной семантики и ставятся в контекст индивидуальной эстетики композиторов.
Звуковые мирыВосточной Европы-II-СкрябинСтравинскийШостакович
Редактор-составитель Ильдар Харисов
Содержание
Валентин Предлогов. 6-я соната и её окружение в аспекте символики и цвето-звуковой эстетики позднего Скрябина
Введение
Окружение 6-й сонаты
«Загадка»
Поэма op. 59 № 1
Прелюдия op. 59 № 2
Поэма-ноктюрн op. 61
«Маска»
«Странность»
6-я соната
Интуиция и творческий расчет в 6-й сонате
Символика 6-й сонаты
Краткое заключение по 6-й сонате
Список цитированной литературы
Светлана Сретенская. «Три стихотворения из японской лирики» Игоря Стравинского: музыкальный пейзаж и поэтическое послание
Светлана Надлер. Полифоническая поэтика Дмитрия Шостаковича в ранний период творчества
1. «Театр полифонической рефлексии»
1.1. Технологическая рефлексия на примере полифонии 4-ой симфонии
1.2. Полифонический лейтприем
2. Маргинальные параполифонические лексические единицы
2.1. Прерванная или «неначавшаяся» фуга
2.1.1. «Прерванные фуги» в опере «Нос»
2.1.2. «Прерванные фуги» в опере «Леди Макбет Мценского уезда»
2.2. Бах, «квазибах», «бахизмы»
2.2.1. Примеры «бахизмов» в опере «Нос»
2.2.2. «Бахизмы» в опере «Леди Макбет Мценского уезда»
2.2.3. «Бахизмы» в 4-й симфонии
2.3. Полифоническая фигура крика
2.3.1. Фигуры крика в опере «Нос»
2.3.2. «Кричащие подголоски» в опере «Леди Макбет Мценского уезда»
2.3.3. «Кричащие подголоски» в 4-й симфонии
2.4. Полифонический эллипсис, обман ожидания
2.4.1. Полифонические эллипсисы в операх «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда»
2.4.2. Полифонические эллипсисы в 4-й симфонии
2.5. Высотно воплощённая метрика
2.5.1. Высотнометрические раздвоения в 1-й и 3-й симфониях
2.5.2. Высотная метрика в операх «Нос» и
«Леди Макбет Мценского уезда»
2.5.3. Метроритмизированная мелодика в 4-й симфонии
2.6. «Утрированный» аккомпанемент
2.7. Линейное схождение тем
2.7.1. Схождение тем в 1-3-й симфониях
2.7.2. Схождение тем в опере «Леди Макбет Мценского уезда»
2.7.3. Схождение тем в 4-й симфонии
3. Линеарность мышления
Заключение
Литература
Похожие темы
-
Технология исполнения акцентов на фортепиано
от NbP в разделе Мастер-классОтветов: 85Последнее сообщение: 08.05.2010, 00:53 -
Индустрия массового искусства: парадигмы, техника и технология
от SSK в разделе БеседкаОтветов: 158Последнее сообщение: 27.02.2010, 17:18 -
Рояльный лак, выбор, технология реставрации.
от Николаич в разделе ИнструментарийОтветов: 4Последнее сообщение: 21.11.2008, 13:11 -
Скрябин: стилевая технология 1)
от Henry в разделе Про все на светеОтветов: 85Последнее сообщение: 20.08.2007, 14:30 -
Технология компьютерного подголосочного аккомпанемента.
от serg3740 в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 4Последнее сообщение: 14.06.2007, 10:18





Ответить с цитированием


Социальные закладки