Хорошо,а что Вы знаете? Можете мне назвать имена(композиторов "авангардного" направления),чью музыку Вы внимательно слушали и анализировали?.
Дорогой Руслан, никакой анализ не ответит на вопрос о качестве музыки. Если музыка "цепляет", тогда и внимательно слушаешь, и анализируешь, если же нет, то анализ совершенно бесполезен. Насильно мил не будешь.
Хорошо,а что Вы знаете? Можете мне назвать имена(композиторов "авангардного" направления),чью музыку Вы внимательно слушали и анализировали?.
Слушал скрипичную сонату Шнитке в исполнении Олега Кагана (в живом исполнении в зале консерватории). Еще студентом (это как раз то время, когда я и Шенберга слушал). Шнитке оставил жуткое впечатление. Его же тройной концерт с Ростроповичем, Башметом и Кремером (дома есть видик с ними). После этих сочинений, о которых все кричат, что они гениальные, пропал интерес слушать современную музыку. Иногда вдруг попадается что-то новенькое с Кремером (он любитель современной музыки). И хотя я люблю Гидона, но слушать эту музыку не могу. И это все на моем любимом инструменте, который я готов слушать целый день любую программу. Но.... не это.
Да, вот Кейджа тут послушал по ссылке. Все это не музыка для моих ушей и души. Мне что-нибудь из Шостаковича или Прокофьева подавай. Можно и Хиндемита. На большее я не тяну - настроение падает окончательно. Жена переживает.
В чем противоречие-то? Скорее Вы противоречите себе, говоря, что в недрах алхимии родилась химия - значит, все же эти усилия не были напрасными. Ложная цель? А кто знает заранее, что ложно, а что не ложно, в каком направлении нужно двигаться, а в каком не нужно? Вся фишка в том, что человек как раз, пока не "пощупает", на этот вопрос ответ дать не может. К тому же, различие между науками и искусствами то, что последние не могут принести экономике такого вреда. Я думаю, впрочем, что если бы "философский камень" был найден, то экономика не рухнула бы. Делают же сейчас искусственные алмазы - и ничего, живем пока...
Я этого не утверждал ни в одной свое фразе - я спорил только с тем, что к этим поискам нужно относиться с уважением, а не называть "бредом". По крайней мере, мне кажется, что так не должны поступать люди, считающие себя культурными.
Усилия алхимиков по изобретению фил. камня и прочего в этом роде были напрасными. Не напрасными были усилия тех, кто это наконец понял и воспользовался их лабораторной базой для научных экспериментов.
Я готов относиться с уважением к любым поискам. Но только не тогда, когда эти поиски мне выдают за уже состоявшееся "новое искусство".
Вообще на сегодняшний день я вижу 3 основные проблемы в искусстве (во всех его видах):
1. Кризис идей
2. Падение социального авторитета
3. Обилие дипломированных прохиндеев
Слушал скрипичную сонату Шнитке в исполнении Олега Кагана (в живом исполнении в зале консерватории). Еще студентом (это как раз то время, когда я и Шенберга слушал). Шнитке оставил жуткое впечатление. Его же тройной концерт с Ростроповичем, Башметом и Кремером (дома есть видик с ними). После этих сочинений, о которых все кричат, что они гениальные, пропал интерес слушать современную музыку. Иногда вдруг попадается что-то новенькое с Кремером (он любитель современной музыки). И хотя я люблю Гидона, но слушать эту музыку не могу. И это все на моем любимом инструменте, который я готов слушать целый день любую программу. Но.... не это.
Да, вот Кейджа тут послушал по ссылке. Все это не музыка для моих ушей и души. Мне что-нибудь из Шостаковича или Прокофьева подавай. Можно и Хиндемита. На большее я не тяну - настроение падает окончательно. Жена переживает.
Ну мне тоже многое у Шнитке не нравится,но Шнитке - это не единственный(т.б. самый важный) представитель музыки 2й половины ХХ века. Ведь были Шельси,Мессиан,Лигети,Куртаг,Ксенакис и мн. другие,которые писали музыку,которую невозможно не полюбить(хотя бы одного из них)!
Ну мне тоже многое у Шнитке не нравится,но Шнитке - это не единственный(т.б. самый важный) представитель музыки 2й половины ХХ века. Ведь были Шельси,Мессиан,Лигети,Куртаг,Ксенакис и мн. другие,которые писали музыку,которую невозможно не полюбить(хотя бы одного из них)!
У Кейджа очень красивая музыка для ф-но,например.
Ну, видите как бывает.. А мне кажется, что невозможно полюбить... Ни одного из них.
А что означает ЗНАТЬ? Можно знать и не любить? Или нет?
"Знать" означает не путать Штокхаузеновские Klavierstuck'и с Шёнберговскими. Иметь представление о том, насколько богата 12-тоновая техника, и послушать хотя бы Шёнберговский Op. 25, Веберновский Op. 27, и миниатюры Кренека. Не делать круглые глаза и не переводить разговор на другую тему, когда речь идёт о Tracees или Evryali Ксенакиса, "номерных" вещах Кейджа (68, 103, One), Livre d'orgue Мессиана. Не нести чушь насчёт "ловушки техники" и знать, что и Кейдж, и Ксенакис, и Штокхаузен, все отступали от законов и правил техник, используемых в данный момент. Понимать, что в современной музыке (сиречь "авангарде") есть не только типа как бы "жуткие" вещи, но и "нежные", и "красивые", и даже "тональные", и не уводить разговор в сторону, когда речь заходит об In A Landscape или Dream Кейджа, фортепианном Скемптоне, и т.д.
"Знать" означает также понимать, что Кейдж написал не только 4'33'' и happening'и, Штокхаузен - не только Gesang.., Мессиан - не только Турангалилу и пение птиц, и т.д. Это всё равно, что судить о Бетховене по одной Fur Elise, или о Моцарте по турецкому рондо.
А для тех, кто претендует на какое-то ещё музыковедческое образование (не будем называть имён) "знать" означает уметь объяснить, например, что такое стохастическая музыка и arborescence у Ксенакиса, как используется формульная композиция в Amour Штокхаузена и что такое его интуитивная музыка, чем отличается алеаторика в Music for piano и Cheap Imitation Кейджа, и иметь представление о предшественниках "аванграда" - Сати, Дебюсси, Рейхи. И т.д.
Короче говоря, "знать" означает не повторять тех глупостей, которые (местами) перечислены в соотв. теме:
А знать и не любить - конечно, можно. Можете и так не любить, и этак. Собственно, это Ваше личное дело. Никто Вас не заставляет слушать современную музыку, играть современную музыку или узнавать какие-то вещи из книг о современной музыке. Только в случае, если вы всё же ничего этого, по существу, не делали, не нужно обижаться, когда несёте откровенную чушь, а Вам в ответ говорят, что не мешало бы знать, о чём говорите (я не следил тут за потоком особо, поэтому это, возможно, lerit, не Вам).
Видете ли, Руслан, временя сегодня таковы, что композитор просто не может уповать на то, что слушатель, у которого вызвало отвращение одно его сочинение, начнет прослушивать другие с целью понять: а вдруг-де там будет что-то "красивое".
Да, вот Кейджа тут послушал по ссылке. Все это не музыка для моих ушей и души. Мне что-нибудь из Шостаковича или Прокофьева подавай. Можно и Хиндемита. На большее я не тяну - настроение падает окончательно. Жена переживает.
Нельзя ли Бартока добавить? Без потерь для настроения? Сочувствую Вашей жене...
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.11.2025, 16:31
Социальные закладки