Страница 13 из 62 ПерваяПервая ... 312131423 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 130 из 614

Тема: Этот замечательный музыкальный... шум

              
  1. #121
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от NeDo Посмотреть сообщение
    Ну вот я такой наблюдала - длиннющие простынки-графики чертят. Очень кропотливо, очень долго. Соблюдая масштаб - временной и звуковысотный.
    Это не то. Никаких графиков. Композитор объясняет идею, а исполнитель
    (и) начинает играть в русле этой идеи. Это все уточняется, соэдается целая запись вариантов, потом монтируется окончательный .

  • #122
    Старожил Аватар для NeDo
    Регистрация
    08.05.2006
    Сообщений
    1,591
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Это не то. Никаких графиков. Композитор объясняет идею, а исполнитель
    (и) начинает играть в русле этой идеи. Это все уточняется соэдается целая запись вариантов, потом монтируется окончательный .
    Может быть, и так!
    Пока-пока!
    Хорошо, что обошлось без мордобоя.
    И ни туды...
    И ни сюды...

  • #123
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от NeDo Посмотреть сообщение
    Может быть, и так!
    Пока-пока!
    Хорошо, что обошлось без мордобоя.
    Мы же цивилизованные люди...

  • #124
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Во-первых, я сказал "практически". А во-вторых, прежде чем составить свое мнение, я просмотрел календарь концертов крупнейших и наиболее известных исполнительских коллективов за два последних года. Рекомендую сделать Вам то же самое. И Вы увидите, каково соотношение там музыки авангарда и классики 18-20 вв. Да, "по статусу" положено... иногда.
    Ну, Лука, это не совсем честно - я Вам предоставил конкретные ссылки на конкретные концерты, коллективы, залы, статьи, и т.д. - а Вы? Я лично не знаю, где взять такой "календарь концертов крупнейших и наиболее известных исполнительских коллективов" (кто, кстати, определял известность? и как размер влияет на качество?). Я свои аргументы подкрепил т.с. формальным свидетельствами, так будьте добры и Вы - дайте ссылочек на эти самые календари. Поговорим.

    А так - я не очень хорошо разбираюсь в крупных, известнейших коллективах, но неплохо могу судить о, например, пианистах. Из "известнейших", например, такие:
    - Митцуко Учида (этюды Дебюсси, Шёнберг, Веберн, Берг - но помимо этого и полные собрания Моцарта, Шуберта, прекрасные записи камерной музыки разных композиторов стандартного репертуара, и т.д.)
    - Анжела Хьюитт (одно из лучших собраний произведений Баха, ноктюрны Шопена, прекрасные записи Куперена и Рамо на фортепиано, малоизвестная музыка типа Шабрие - но и диск вещей Мессиана)
    - Гленн Гульд (думаю, не нужно объяснять, кто он такой, но в репертуаре додекафонии и современной музыки - навалом, от Шёнберга до Валена)
    - Марк-Андре Амлен (Алькан, Лист, вообще Романтизм - один из лучших в мире виртуозов, но в том числе - опять Мессиан)
    - Джоанна МакГрегор (Бах, Скарлатти, Сати, Бриттен, Кейдж, Нанкэрроу)
    и т.д. - может, конечно, они все играют эти вещи, потому что им положено "по статусу"? Учида, например, наверное долго тренировалась, чтобы изображать энтузиазм по поводу Шёнберга, да? -
    http://youtube.com/watch?v=PmWRttCo7lo

    Тут я, кстати, в основном по альбомам прошёлся. А на концертах репертуар шире, разумеется.

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    А потом прикиньте, сколько современной для того времени музыки исполнялось в 18, 19-м веке и в самом начале 20-го. С чего бы такая диспропорция?
    (удивлённо) Что, неужели Grosse Fuge Бетховена много и охотно исполняли? Или, может быть, произведения Шуберта - оркестровые, фортепианные - пользовались таким же успехом, как его песни? Сати, наверное, много исполняли, да? де Северака? Рейху? Этих и сейчас-то нечасто исполняют. А в те времена гораздо больше, чаще и охотнее исполняли, конечно, малоизвестные ныне произведения всяких бездарностей. Как и во все времена, разумеется.

    Ну, и "диспропорция" - которая имеет место быть, просто не в тех масштабах, в которых Вы тут пытаетесь представить - обусловлена многочисленными историческими факторами. Концертная культура сложилась именно в те времена, музыковедение, по большому счёту - тоже. И т.д.

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Кроме того, я сам бываю время от времени в Европе и США, общаюсь с музыкантами. И вижу ситуацию.
    К сожалению для Вас , Ваш собеседник, хоть и не бывает в Европе и США, но тоже общается с тамошними музыкантами и преподавателями, и по их рассказам представляет себе ситуацию несколько иначе Кроме того, учитывая Ваш стиль общения на форуме - с игнорированием аргументов, которые не можете опровергнуть - мне почему-то кажется, что в своих поездках Вы делаете то же, что и здесь: видите то, что хотите видеть. Но, если хочется, можете считать, что, раз я там сам не был и не видел, то ничего и не могу сказать

    upd:
    По сути-то, кстати - это я опять же для наблюдающих за дискуссией, - я тут никого не пытаюсь убедить в том, что современная музыка победила, признана, и т.д. Вот Шёнберг, Веберн (того Рихтер исполнял - ну, кому ещё какие свидетельства нужны?), Берг - уже признаны и часто исполняются, в т.ч. "известнейшими" и "крупнейшими". Сейчас очередь Кейджа, Фельдмана, Штокхаузена, Ксенакиса. Лет через N-дцать будет очередь тех _современных_ композиторов, кто этого достоин. И т.д.
    Последний раз редактировалось yohji_nap; 18.01.2008 в 00:11. Причина: upd; разъяснение позиции в общих чертах

  • #125
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Если честно, мне просто недосуг заново туда лезть: я ведь интересовался этой статистикой для себя, а не для подкрепления аргументации в споре. Думаю, никакие ссылки ни вас, ни меня не убедят. Музыке Шенберга никак не 20 лет, а уже скоро 100. И что? Обиходной она так и не стала, хотя время от времени его исполняют. То же и со всеми остальными. И исторические факторы тут ни при чем. Прокофьев по возрасту моложе, однако его исполняют и музыку его любят. А почему? Потому что он, будучи абсолютно современен по языку, вполне классичен по многим другим параметрам.
    Авангардисты все время изобретают велосипед... для езды по лестницам. С квадратными колесами. Действительно, тем, кого привлекает этот вид спорта, такой велосипед в самый раз. Меня не привлекает. Как и большинство моих собратьев по разуму и чувству.

  • #126

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от yohji_nap Посмотреть сообщение
    upd:
    По сути-то, кстати - это я опять же для наблюдающих за дискуссией, - я тут никого не пытаюсь убедить в том, что современная музыка победила, признана, и т.д. Вот Шёнберг, Веберн (того Рихтер исполнял - ну, кому ещё какие свидетельства нужны?), Берг - уже признаны и часто исполняются, в т.ч. "известнейшими" и "крупнейшими". Сейчас очередь Кейджа, Фельдмана, Штокхаузена, Ксенакиса. Лет через N-дцать будет очередь тех _современных_ композиторов, кто этого достоин. И т.д.
    Мне кажется, что столь частые аппеляциях к наблюдающим, особенно начинающим в музыке, излишни. Они и сами в состоянии разобраться и составить представление о том, кто и что есть в музыке - информации самого разного рода существует вокруг море. Или Вы полагаете, что они из-за природного скудоумия не в состоянии делать самостоятельные выводы?

  • #127
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от Григорий Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что столь частые аппеляциях к наблюдающим, особенно начинающим в музыке, излишни. Они и сами в состоянии разобраться и составить представление о том, кто и что есть в музыке. Или Вы полагаете, что они из-за природного скудоумия не в состоянии делать самостоятельные выводы?
    Какой милый выпад , браво! Типа, "(оскорблённо) Вы что же, думаете, тут все идиоты?" Но нет, не полагаю, не приписывайте мне свои выводы о чьём-то там скудоумии

    Всё просто, вобщем-то. Как я уже писал (http://www.forumklassika.ru/showpost...&postcount=141), "авангардисты" на "классику" не нападают почти никогда; а вот "любители классики" на авангард - с завидной регулярностью (это такая загадка здешнего форума). Иногда они (нападки) отличаются отвратительной орфографией и очевидной даже по стилю написания глупостью; тогда никто и не вмешивается. А иногда (как в данном случае) у них очень хорошо подвешен язык, и можно легко поверить в то, что они говорят, если сам разбираешься в предмете плохо. Вот Вы думаете, я специалист по концертам современной музыки? Нет, не специалист. После ряда постов и потоков на форуме я засомневался, подумал - а что, может, и правда очень мало исполняют? Может, и правда, вымирают и маленький "остров" образовали? И каждый раз я лезу куда-нибудь - проверять, разговаривать, слушать, и т.д. Но я владею двумя иностранными языками, имею внушительную фонотеку и неплохо разбираюсь в ряде "авангардных" течений. Мне повезло когда-то попасть в группу людей, несколько более открытых А человек, который ничем этим не обладает (памятуя о Ваших наклонностях - заметьте, я тут не говорил, что незнание иностранных языков равносильно скудоумию Но можете попробовать обвинить меня в, скажем, западопоклонстве ) и просто т.с. интересуется, легко может сделать неправильные выводы. Поверит в "неисполнимость", и в "математичность", и в прочую ерунду. А мне за музыку обидно

    Так что я просто, т.с., даю возможность выслушать противоположную точку зрения и ознакомиться с фактами (и для этого даю ссылки на конкретные источники и/или произведения), а не вымыслами людей, которые из Ксенакиса слышали один "Metastaseis", из Кейджа - "что-то там для препарированного пианино и 4'33''", а всё остальное - по принципу "мне Рабинович напел"

    Впрочем, мне уже несколько человек отсоветовало тратить время на пустые разговоры в этой и подобных ветках, так что после этого сообщения сможете без помех продолжать искать выходы из страшного кризиса, сложившегося в искусстве

  • #128
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от yohji_nap Посмотреть сообщение
    "авангардисты" на "классику" не нападают почти никогда
    Зато они замечательным образом нападают на
    1) современных композиторов, не пожелавших вступить в их "партию". Достаточно пролистать многие темы на форуме. Причем главный аргумент "авангардистов" звучит абсолютно абсурдно: де после Шенберга "так" (в тональности, с мелодией и т.п.) писать "нельзя"! С какой стати одна часть композиторов навязывает другой части (и читателям форума) что сегодня композитору "дозволено", а что - нет?
    Второй прелестный аргумент - "это скучно, потому что не ново". Вот ведь критерий! Непонятно: музыка это что - продукт наподобие американских пищевых добавок или модных диет? Или все-таки это искусство, род духовной деятельности?
    2) "косных" исполнителей, не желающих включать в свои программы произведения авангардистской направленности. А поскольку таких "уклонистов" намного, на порядки больше, чем "сочувствующих", получается, что в "косности" можно упрекнуть чуть ли не весь исполнительский цех. Во всяком случае, его громадное большинство.
    3) публику, не желающую приобщаться к этому дивному источнику красоты . Только у меня на глазах в различных ветках композиторами было многократно высказано пожелание к такой публике "слушать и дальше свою попсу", "Укупника" и т.п. А ведь речь шла о людях, не испытывающих вожделения к музыке Шенберга или Шт... сами знаете кого, но зато регулярно слушающих классику, в том числе "прописанную" в ХХ веке.

  • #129

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Зато они замечательным образом нападают на
    1) современных композиторов, не пожелавших вступить в их "партию". Достаточно пролистать многие темы на форуме. Причем главный аргумент "авангардистов" звучит абсолютно абсурдно: де после Шенберга "так" (в тональности, с мелодией и т.п.) писать "нельзя"! С какой стати одна часть композиторов навязывает другой части (и читателям форума) что сегодня композитору "дозволено", а что - нет?
    Второй прелестный аргумент - "это скучно, потому что не ново". Вот ведь критерий! Непонятно: музыка это что - продукт наподобие американских пищевых добавок или модных диет? Или все-таки это искусство, род духовной деятельности?
    2) "косных" исполнителей, не желающих включать в свои программы произведения авангардистской направленности. А поскольку таких "уклонистов" намного, на порядки больше, чем "сочувствующих", получается, что в "косности" можно упрекнуть чуть ли не весь исполнительский цех. Во всяком случае, его громадное большинство.
    3) публику, не желающую приобщаться к этому дивному источнику красоты . Только у меня на глазах в различных ветках композиторами было многократно высказано пожелание к такой публике "слушать и дальше свою попсу", "Укупника" и т.п. А ведь речь шла о людях, не испытывающих вожделения к музыке Шенберга или Шт... сами знаете кого, но зато регулярно слушающих классику, в том числе "прописанную" в ХХ веке.
    что-то вы непонятное (не примите за нападение!) под классикой подразумеваете... не ожидал, право...
    www.kourl.ru
    http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
    "Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)

  • #130
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от Kontrakadenz Посмотреть сообщение
    что-то вы непонятное (не примите за нападение!) под классикой подразумеваете... не ожидал, право...
    Каждый понимает в меру своей... Но в одном Вы правы (не сочтите за контратаку) . Надо было перечислить всех поименно, назвав на букву "Ш" Шуберта, Шумана, Шопена и Шостаковича. А кто-то еще и Шнитке, возможно, добавит (не я. Хотя и против ничего не имею.)
    Последний раз редактировалось Лука Др. Тепес; 19.01.2008 в 00:04.

  • Страница 13 из 62 ПерваяПервая ... 312131423 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Фестиваль Спасская башня – замечательный парад
      от alexej.ivanchuk в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 08.11.2011, 16:18
    2. Замечательный духовой оркестр!
      от Alea Kirtchmann в разделе Смешно
      Ответов: 26
      Последнее сообщение: 24.10.2010, 15:53
    3. Замечательный Gtn! Мы Вас поздравляем!
      от NeDo в разделе С праздником!
      Ответов: 28
      Последнее сообщение: 27.10.2008, 21:07
    4. Замечательный русский композитор
      от kino в разделе Смешно
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 24.08.2005, 20:51
    5. Кто этот гений?
      от Аркадий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 28.08.2003, 19:49

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100