-
27.01.2008, 03:40 #1
Пространные беседы о добаховской органной музыке
Ну уж цитату Вы не могли не узнать
. Это не советский учебник, а самый настоящий Альберт Швайцер, конечно. А вот драматической жизни мне вполне хватает и у Букстехуде, и у Шайдемана, и у Шайдта и даже, страшно подумать, у Свелинка. Не говоря уж о Преториусе (который и М., и И.) или Шютце. Видимо, у всех разные представления о драматизЬме.
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
- Регистрация
- 08.09.2007
- Адрес
- Neudorf
- Сообщений
- 3,058
Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582
Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!
- Регистрация
- 15.10.2007
- Сообщений
- 286
Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582
Эээ. Только теперь дошло! На той пластинке Уусвяли с Пассакалией была и "Месса во втором тоне" А Резона. Помнится я ее прокрутил из любопытства разок - впечатление: "что за тягомотина?" И забыл
А по поводу такого происходения Пассакалии что то есть сомнения, нестыковки. Легенда говорит что Бах услышал сначала репетицию Луи Маршана (или это было их предварительное знакомство, пристрелка перед решающей битвой так сказать) Луи Маршан выбрал тему французской песенки. Сама мелодия была весьма незатейлива, но он очень умело и виртуозно расписал ее разными мелизмами.
На следующий день должен был выступать Бах, и Маршан 'случайно' услышал как Бах репетирует ... ту же самую французскую мелодию. Но у Баха она получила уже не внешнюю мишуру, а настоящее развитие, разработку, глубокое содержание и смысл. Маршан был так потрясен услышанным, что на следующее же утро спешно уехал, тем самым признав превосходство Баха.
Нестыковка здесь мне кажется в том, что если Маршан действительно наиграл тему Пассакалии, то мне представляется сомнительным что Бах смог за одну ночь сочинить столь масштабное поизведение (хотя он и был блестящим импровизатором). Даже просто переписать эти ноты за ночь (вручную) мне кажется выше всяких человеческих способностей. Разве что он использовал эти свои конкурсные находки впоследствии, уже при непосредственном написании Пассакалии.
Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582
Все, что нашел
Andre Raison
Francis Capelet
Grand Orgue Dom Bedos Abbtiale Sainte Crois de Bordeaux
еще существует некая запись Изуара, но у меня её нет.
Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582
Хм...Интересное мнение.
Сочинить органную пассакалью для состязания с Маршаном, которое согласно легенде должно было состояться на клавесинах? Более того, по ИМПРОВИЗАЦИИ, а не интерпретации, композиции.
Отчего же, надо было сразу "Страсти по Матфею" сочинять.
Насчет описанной истории с несостоявшимся состязанием Баха и Маршана современные исследователи все более склоняются к версии, что:
- толком состязания не было объявлено, ибо Маршан "сидел на чемоданах" и его знакомство с Бахом состоялось в день, когда Маршан прощался с Дрезденским двором, любезно принявшим его на протяжении нескольких месяцев (!).
- Маршан покидал Дрезден по причине никак не связанной с Бахом. Более того, до конца своих дней Маршан, по видимому, так и не узнал что его сочли уклонившимся от поединка
- очевидно события "...а Маршана не было. За ним послали, но возвратившийся человек сказал, что Маршан сегодня ночью со всем багажом покинул Дрезден" имели место. Однако, Волюмье знал об отъезде француза с самого утра и просто разыграл спектакль с якобы неявкой Маршана.
И наконец последнее.
Современные исследователи все более склоняются к мысли, что мнение об известном превосходстве Баха, которое бы тот имел, если бы состязание состоялось, значительно преувеличено. Еще большой вопрос кто победил бы. Ведь судьями были бы простые дрезденские придворные, в музыке понимающие на уровне "просвещенного любителя". А исполнительский и композиторский стиль Маршана был куда понятнее баховского - ярким, простым, модным (!), что немаловажно. В то время, как современники Баха, признавая за ним исполнительский дар, отмечают напыщенность и значительную перегруженность, сложность (!) его композиционных построений.
Это все равно, что в наше время посадить в жюри работников московской мэрии и пары федеральных министерств и провести соревнование между приличным солистом оперного театра и Николаем Басковым. Или Баскова заменить на Газманова.
Ведь понятен результат, не так ли?
Так что всецело присоединяюсь к этому мнению. Еще неизвестно, кто победил бы.
____________________________
В пурпурных снегах
затерян наш след...
- Регистрация
- 15.10.2007
- Сообщений
- 286
Ответ: Пассакалия c-moll, BWV-582
1. По счастью, испортить Пассакалью никто не в силах.
2. Вот про Резона, Кребса и Листа ничего не скажу (пока), а в случае Букстехуде, Регера и Франка я бы попросил Вас перечислить исполнителей, прослушав которых Вы сделали для себя заключение "хоть бы кто играл..." Не примите за ехидство. Просто очень интересно.
Hin ist alle meine Kraft;
Alt und schwach bin ich.
Похожие темы
-
Беседы Смирнова с Гершковичем
от Левенштейн К. в разделе Современная музыкаОтветов: 5Последнее сообщение: 30.09.2015, 21:46 -
Интервью А. ИВАШКИН Беседы с Альфредом Шнитке
от Lanchonok в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 0Последнее сообщение: 10.07.2009, 23:13 -
Книга Вицинский. Беседы с пианистами
от Михаил Лидский в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 13Последнее сообщение: 23.01.2009, 22:38 -
Цицерон. Тускуланские беседы
от Olorulus в разделе Философия и музыкаОтветов: 4Последнее сообщение: 13.07.2008, 14:15 -
Модератор раздела об органной музыке
от boris в разделе ОбъявленияОтветов: 0Последнее сообщение: 19.01.2008, 16:43





Ответить с цитированием

Социальные закладки