Страница 9 из 27 ПерваяПервая ... 891019 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 268

Тема: Можно ли научить импровизировать?

              
  1. #81

    По умолчанию Ответ: Можно ли научить импровизировать?

    Цитата Сообщение от Амфибия Посмотреть сообщение
    Мне все же представляется, что существование среднего, ремесленного, если хотите, грамотного уровня профессионалов создает культуру, питательную среду - в которой рождаются выдающиеся художники. Так это было в баховскую эпоху - когда каждый капельмейстер умел импровизировать. Так это в джазе - пусть меня поправят если я ошибаюсь.
    Поддерживаю!
    В эпоху Баха, да и в большинство других музыкальных эпох вопрос так не стоял, можно ли научить... - любой музыкант ДОЛЖЕН был уметь импровизировать, а лучше, или хуже, это уже как получалось - это считалось признаком профессионализма. Раньше и записывали музыку приблизительно - и каждый музыкант по ходу расшифровывал. И все музыканты умели это делать. Потомо что НАДО. А сейчас не надо, вот и не умеют.
    Конечно, насильно никого не научишь импровизировать, да даже и просто играть. Но если без желания, то незачем учиться.
    Замечала например, что дети в большинстве своем с легкостью учатся импровизировать. Они все делают с желанием, им интересно экспериментировать, и если начиная с азов постепенно обучать их, то уже в 2-3 классе они умеют то, что не умеют делать многие преподаватели ДМШ.
    А вот с взрослыми учениками сложнее - они часто "боятся" инструмента - это результат "зажимов" предыдущего обучения. Некоторым сложно даже ритмическую импровизацию изобразить, не то что мелодическую.
    Но если человек хочет - он всему может научится! И наличие таланта тут не при чем. Не всем же на сцене импровизировать. Некоторые и дома, просто так, для себя и друзей...

  • #82
    Постоянный участник
    Регистрация
    07.11.2004
    Сообщений
    356

    По умолчанию Ответ: Можно ли научить импровизировать?

    Цитата Сообщение от never_give_up Посмотреть сообщение
    Поддерживаю!
    В эпоху Баха, да и в большинство других музыкальных эпох вопрос так не стоял, можно ли научить... - любой музыкант ДОЛЖЕН был уметь импровизировать, а лучше, или хуже, это уже как получалось - это считалось признаком профессионализма. Раньше и записывали музыку приблизительно - и каждый музыкант по ходу расшифровывал. И все музыканты умели это делать. Потомо что НАДО. А сейчас не надо, вот и не умеют.
    Конечно, насильно никого не научишь импровизировать, да даже и просто играть. Но если без желания, то незачем учиться.
    Замечала например, что дети в большинстве своем с легкостью учатся импровизировать. Они все делают с желанием, им интересно экспериментировать, и если начиная с азов постепенно обучать их, то уже в 2-3 классе они умеют то, что не умеют делать многие преподаватели ДМШ.
    А вот с взрослыми учениками сложнее - они часто "боятся" инструмента - это результат "зажимов" предыдущего обучения. Некоторым сложно даже ритмическую импровизацию изобразить, не то что мелодическую.
    Но если человек хочет - он всему может научится! И наличие таланта тут не при чем. Не всем же на сцене импровизировать. Некоторые и дома, просто так, для себя и друзей...
    Все вы прaвильнo пишите , дoрoгaя "Не сдaвaться ".

  • #83
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Можно ли научить импровизировать?

    Free Play -Stephen Nachmanovitch-1,2,3,4,5

    http://www.esnips.com/web/MethodoffreeImprovisation

    Остальную часть книги выложу сегодня.Надеюсь, ознакомление с этой книгой кое у кого перевернет понятия об импровизации...

  • #84
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Можно ли научить импровизировать?

    Уже прошло сравнительно немало времени педагогической работы с начинающими индивидуальными учениками и ансамблями по развитию способности импровизировать-сольно и ансамблево,чтобы можно было что-то обобщить(надеюсь,что кому-то это будет интересно).
    Речь идет о пока еще необщепринятой методике ,и необязательно только для джаза.Общепринятый метод для начальной стадии: помимо предварительного умения играть в какой-то мере на инструменте(что в любом случае необходимо) ,требуется знать основные аккорды ( 4 вида трезвучий,5 септаккордов) и их построение на инструменте;мажорный и минорный лады;надо знать все 3 функции и каденциальные связи между ними.С.Мальцев в своей книге об импровизации упоминает различные пальцевые и фактурные комбинации для игры на ф-но,которые не заменяет импровизацию,но являются необходимым ее техническим фундаментом.Поэтому нет ничего удивительного,что между академическими музыкантами бытует мнение:"чтобы научиться импровизировать,помимо таланта надо хорошо знать теорию".Практический результат такого подхода сказывается немедленно:большинство средних и слабых учеников "застревают" уже на второй ноте-если первый звук ясен,то второй должен быть взят в соответствии с 1)аккордом;2)ладом;3) мелодическим паттерном ;4) интонацией;5) ритмом.Если бы так же учились ходить- по правилам,то весь процесс обучения ходьбе тоже занял бы несколько лет.Абсолютно ясно,что данный подход искусственен,и совершенно не увязывается с тем фактом,что большинство музыкальных импровизаторов на земном шаре не знают ни нот,ни классической гармонии и теории.Это однако не значит ,что вообще нет никакой теории.
    Но проходит какое-то время-и ученик начинает с ловкостью связывать "правильные" звуки(нет неправильных звуков,есть их неправильное использование) в некую цепочку,которую при всем желании никак нельзя назвать мелодией.У разных учеников звучат просто упражнения,похожие одни на других.И тут начинаются разговоры о фразировке,либо"возьми записи и списывай с них " .
    Таким же образом и я преподавал импровизацию в течение многих лет(меня-то никто не учил!),но постепенно возникло чувство неудовлеворенности от системы,и поверьте мне -я перечитал всю основную массу литературу по теме(на англ.языке).В конце-концов я стал пробовать на отдельных учениках совершенно перевернутый порядок: один единственный пентатонический лад,затем 3 основных септаккорда(для начала можно и без них);но главное-повторяющийся ритмический паттерн-рифф.Главная идея: что годится в Африке,то и нам подойтет
    .Вопрос был только в том,на чем обосновать рифф.И в книгах тоже задаются ритмические паттерны-но с чем же они связаны?. Ответ : либо с танцем,либо с песней,либо с разговорной речью.Риффы не связаны с пением;ученики,изучающие импровизацию,почти всегда не умеют танцевать(я многократно спрашивал профессиональных джазменов-умеют ли они танцевать.Подавляющее большинство не умеет.И вам стоит это проверить).
    Под конец остается разговорная речь-и вот тут дела начинают продвигаться стремительно: не месяцы и годы,но дни и недели. Неоднократно бывали случаи,что ученик приходил на урок вообще не умея импровизировать,а уходил с мелодическим построением собственного производства(в течение 15 минут),имея полное понятие о каждом звуке,который играет.
    Вначале ощущение у ученика странное;но потом втягивается,и это становится для него естественным.

  • #85

    По умолчанию Ответ: Можно ли научить импровизировать?

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Уже прошло сравнительно немало времени педагогической работы с начинающими индивидуальными учениками и ансамблями по развитию способности импровизировать-сольно и ансамблево,чтобы можно было что-то обобщить(надеюсь,что кому-то это будет интересно).

    Под конец остается разговорная речь-и вот тут дела начинают продвигаться стремительно: не месяцы и годы,но дни и недели. Неоднократно бывали случаи,что ученик приходил на урок вообще не умея импровизировать,а уходил с мелодическим построением собственного производства(в течение 15 минут),имея полное понятие о каждом звуке,который играет.
    Вначале ощущение у ученика странное;но потом втягивается,и это становится для него естественным.
    Пишите конечно!!! ОЧЕНЬ интересно и полезно! СПАСИБО!
    Я не так давно преподаю импровизацию. Но тоже посмотрела, что начинать лучше с ритма и пары основных функций при минимуме мелодии.
    Но не просто с ритма, а лучше брать готовые стихи и их ритмизировать, сразу ощущение повторности развивается, а то иначе получается неконтролируемый импровиз...

  • #86
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Можно ли научить импровизировать?

    Мною было написано уже неоднократно об удобстве использования риффов(риффинг)-они могут служить и темой,и аккомпаниментом для солиста,и в соединении с варьированием-импровизацией.В классифеской музыке риффинг называется остинато.
    Что же касается использования текстов для мелодического построения,то использование стихотворного текста-из-за ритмического и мелодического рифмования ведет к одному результату,и годится более для темы; использование же прозы дает результат ритмически и мелодически менее устойчивый-и годится более для развития.
    Риффы желательно строить на коротких предложениях,укладывающиеся по длине ,включая обязательную паузу, в 2 или 4 такта.Продолжительность паузы-около половины риффа.У пауз есть определенные функции-отчленение риффа от риффа; а также создание временного пространства между риффами,которое будет использоваться(в рамках линии развития) для пассажей в их изначальном смысле:переход от одного риффа к другому.

  • #87
    Старожил Аватар для Б.Ф.Строганоф
    Регистрация
    24.10.2007
    Сообщений
    3,003
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Можно ли научить импровизировать?

    То, что Вы пишете, черезвычайно интересно. Вы это не издавали?
    ...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
    Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...

  • #88
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Можно ли научить импровизировать?

    Цитата Сообщение от Б.Ф.Строганоф Посмотреть сообщение
    То, что Вы пишете, черезвычайно интересно. Вы это не издавали?
    Увы, я не из тех-мне бы агента, менеджера -издателя!Идей и опыта -хоть отбавляй,даже на американских музыкантах проверил;а вот организационные(не педагогические)вопросы-не по мне.

  • #89
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Можно ли научить импровизировать?

    Использование разговорного языка(сначала я настаивал именно на английском,но потом убедился,что годится любой язык,которым владеет ученик) имеет колоссальные преимущества перед общепризнанным и общепринятым на Западе академическим методом изучения или обучения импровизации,а именно:самые простые исполняемые на инструменте звуки с первого же момента намеренно увязываются с личностью исполнителя,его характером,его речевой артикуляцией,его речевой фразирокой,его характерной интонацией.Можете поверить,что окончивший уз. академию классический пианист неспособен на это(проверено)-этому не учили.А если и говорят об умении "разговаривать" через инструмент или на инструменте-то как о некоей,вместе с пением, кульминации музыкального и инструментального языка(и это слышал многократно).
    Полная и абсолютная реникса.Не существует в мире настоящих певцов,которые до этого не разговаривали,и не может существовать.

  • #90
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Можно ли научить импровизировать?

    Вот самое лучшее доказадельство вышеуказанным тезисам,идеал импровизатора для больших блюзовых и джазовых музыкантов-Сачмо.Два его голоса-на трубе и в пении-единый есть.Точнейшее соответствие звука,фразировки,артикуляции и т.д.;несмотря на разницу в тесситуре и наличие хрипа в голосе при чистейшем трубном звуке.Именно это сделало его первым гением джаза.Тот кто до него делал это,по рассказам не хуже,Бадди Болден -по глупости не оставил документации.
    При желании можно используя Pacemaker поднять тесситуру голоса,и сходство с трубой становится еще более явственной.
    Последний раз редактировалось NbP; 02.04.2008 в 23:07.

  • Страница 9 из 27 ПерваяПервая ... 891019 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Как научиться импровизировать?
      от 3AWU6OH в разделе Беседка
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 09.10.2010, 17:33
    2. Как научиться импровизировать на ф-но
      от Дориана в разделе Джаз
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 25.07.2010, 21:34
    3. Развитие способности импровизировать
      от NbP в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.05.2010, 10:21
    4. Как я научился импровизировать!
      от Avgust в разделе Джаз
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 07.04.2010, 21:05
    5. Научиться импровизировать...
      от L'organiste в разделе Беседка
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 28.08.2005, 11:03

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100