Страница 29 из 35 ПерваяПервая ... 19282930 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 290 из 343

Тема: Хельмут Лахенман

              
  1. #281

    По умолчанию Ответ: Хельмут Лахенман

    Цитата Сообщение от what Посмотреть сообщение
    Иногда просто кажется что процесс поиска нового звука становится становися целью а не стредством к чему-то. Понятно что извлечение нетрадиционных звуков на традиционных инструментах является своего рода "фишкой" Лахенманна, но сама это идея несколько непонятна из-за вышеназванных мною причин, иногда просто кажестя что Лахенманна просто совесть мучает и он не может себе позволить вытащить на сцену кухонный комбайн просто по эстэтическим соображением. Наверное поэтому единтсвенное его произведение которое на самом деле мне интересно и которое гениально написано это Kontrakadenz а такие вещи как Guero, Kinderspiel, Pressione и Salut fur Kaudwell, совершенно не производят никакого впечатления и эффекта.

    Guero и Pressione - своеобразный "sturm und drang" Лахенманна, декларация идеи "конкретной инструментальной музыки" (в самых лучших традициях декларативности - революция и порывание с традицией в чистом виде). Таких пьес в творчестве Лахенманна не так уж много.
    То, что, на мой взгляд, объединяет многие произведения Лахенманна - попытка выйти за пределы обычного представления о звуке и звукоизылечении, показать слушателю не готовый благостный звук скрипки, но и все переходные процессы, его появлению сопутствующие. Как сказал Гризе по совершенно другому поводу: "звук, рассматриваемый под микроскопом".

    В Kinderspiel, по-моему, нет ничего необычного, это очень ясная и простая для восприятия/исполнения музыка. Чуть ближе к "sturm" - Salut fur Kaudwell, по-моему, является уже движением к простоте Kinderspiel (это музыка сочетает в себе и недавние страсти "Guero", но и уже полугротеск-гокет ближе к Schattentanz из Kinderspiel).

    А вообще, как я уже, кажется, писал раньше, Х.Л. - вполне себе традиционный и достаточно простой для восприятия композитор.

  • #282

    По умолчанию Ответ: Хельмут Лахенман

    Цитата Сообщение от what Посмотреть сообщение
    ...иногда просто кажестя что Лахенманна просто совесть мучает и он не может себе позволить вытащить на сцену кухонный комбайн просто по эстэтическим соображением.
    Комбайн, конечно, не тащит на сцену.
    Но и старина Хельмут еще многое может: посмотрите инструментарий группы 4 ad-hoc-performers из "Kontrakadenz", там много чего интересного можно обнаружить.

  • #283

    По умолчанию Ответ: Хельмут Лахенман

    Цитата Сообщение от Владимир Горлинский Посмотреть сообщение
    Как сказал Гризе по совершенно другому поводу: "звук, рассматриваемый под микроскопом".
    звучит слишком по-французски для лахенманна. его (по его же словам) больше интересует "действенный аспект звука". без всяких микроскопов (разве только микроскопом по коленке стукнуть...)
    www.kourl.ru
    http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
    "Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)

  • #284

    По умолчанию Ответ: Хельмут Лахенман

    Цитата Сообщение от Kontrakadenz Посмотреть сообщение
    звучит слишком по-французски для лахенманна. его (по его же словам) больше интересует "действенный аспект звука". без всяких микроскопов (разве только микроскопом по коленке стукнуть...)
    это да (поэтому и "по совершенно другому поводу").

    микроскопом по коленке - уже не столько действенный аспект, сколько деяние, совершенное лицом, или группой лиц по предварительному сговору... продолжение известно.
    поосторожней с этим

  • #285
    УшинистЪ Аватар для Selega
    Регистрация
    02.07.2006
    Адрес
    Телефонная Будка
    Сообщений
    910

    По умолчанию Ответ: Хельмут Лахенман

    "Творческий человек всегда больше всего возбуждается, если случается то, что он не может объяснить, что-то таинственное или удивительное" К.Штокхаузен

  • #286

    По умолчанию Ответ: Хельмут Лахенман

    Перевод с немецкого комментариев, содержащихся в партитуре "Pression". Стремился к точности, елико возможно, но вряд ли обошелся без ошибок. Возможно, пригодится кому-нибудь в качестве первого приближения. Любые отзывы и комментарии принимаются с благодарностью.
    Вложения Вложения
    A momentary maniac with casual delusions

  • #287
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Хельмут Лахенман

    Антон, спасибо за эту огромную работу.

    Щас-ка займусь твоей репутацией )

  • #288

    По умолчанию Немного нотного текста старины ХЛ

    Хочу поделиться с форумчанами вот таким богатством:

    Helmut Lachenmann: Klangschatten - mein Saitenspiel fьr drei Konzertflьgel und Streichorchester (1972)



    Аудио:


    Kontrakadenz; Klangschatten-mein Saitenspiel; Fassade
    Peter Roggenkamp, Zsigmond Szathmбry, Gerhard Gregor (piano)


    http://services.pando.com/soapservic...297E50647141E6

    Отсканированный нотный текст (рукопись):

    http://cache.pando.com/soapservices/...9900C73C8AA813

    На ifolder:
    http://stream.ifolder.ru/3939534


    Краткий комментарий к пьесе на английском:

    Klangschatten – mein Saitenspiel is a game of strings, as its title implies. The strings in this case are 48 standard strings, plus three pianos employed in such a manner as to blur the barrier between percussion and string instruments. Both pianos and strings are wont to play in groups and in changing intervals and roles; the pianos play throughout the piece, but it is not overtly clear that there are three pianists; one might think there are only two (or possibly only one), so sparse is their material. Their isolated notes, sprinkled across similarly irregular patterns in the strings, are fundamental to the piece, but the sustained slow tempi and quiet dynamics may make this work more difficult for novice listeners. Be patient! This is one of the most infrequently performed of Lachenmann’s pieces (no mean accomplishment); the recording is the premiere from December 1972.

  • #289
    Постоянный участник Аватар для Ge.org
    Регистрация
    22.01.2008
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию Ответ: Немного нотного текста старины ХЛ

    Вчера в берлинской Академии искусств Лахенманну вручили премию Berliner Kunstpreis. Перед этим показали фильм

    "wo ich noch nie war - der Komponist Helmut Lachenmann"
    Filmportraet, D 2006, 87 Min.
    Regie Bettina Ehrhardt"

    ("там, где я еще не был - композитор Хельмут Лахенманн",
    режиссер Беттина Эрхард, 2006).

    Другие премии, врученные в этот же день:

    Bildende Kunst: Julius Popp, Fotokuenstler (Leipzig)
    Baukunst: Cecilie Manz, Designerin (Kopenhagen)
    Musik: Mark Andre und Arnulf Herrmann, beide Komponisten (Berlin)
    Literatur: Ulrich Peltzer, Schriftsteller (Berlin)
    Darstellende Kunst: Katharina Lorenz, Schauspielerin (Berlin)
    Film- und Medienkunst: Robert Thalheim, Filmregisseur (Berlin)
    Will-Grohmann-Preis 2007: David Claerbout, Videokuenstler (Antwerpen/Berlin).

    Лаудацио в адрес Лахенманна и его ответ заслуживают отдельного разговора. Лучше всего о них мог бы рассказать Сергей, который с Х.Л. знаком лично, + знает ситуацию изнутри и умеет двумя-тремя штрихами передать главное. Попросим?

  • #290
    Постоянный участник Аватар для Ge.org
    Регистрация
    22.01.2008
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию Ответ: Немного нотного текста старины ХЛ

    Кстати, совсем свежая (для меня, во всяком случае) информация о новом проекте "Пляж для ушей" в Берлине.

    Neues Foerderprojekt fuer Neue Musik: "Ohrenstrand"

    BERLIN. Ein neues Netzwerk zur Vermittlung der Zeitgenцssischen Musik ist gegrьndet worden: "Ohrenstrand" wird durch die Kulturstiftung des Bundes mit 200 000 Euro und vom Regierenden Buergermeister von Berlin mit 70 000 Euro gefoerdert. Ohrenstrand verknuepft die Akademie der Kuenste, Club Ausland, Kammerensemble Neue Musik Berlin, Konzerthaus, RBB-Kulturradio, Singuhr-Hoergalerie, TU, Zeitgenoessische Oper sowie als Traeger die Kulturprojekte Berlin GmbH. Gemeinsam wird man einen Spielplan mit akustischen Aktionen, Konzerten, Installationen, diskursiven Salons, Jugendprojekten und Workshops in Berlin und Brandenburg realisieren; zentraler Spielort ist das Pfefferwerk am Senefelder Platz. AuЯerdem sollen "temporaere und modulare Architekturen fuer Neue Musik" entstehen, ein Architektenwettbewerb wird ausgeschrieben. Das ueber vier Jahre laufende Projekt "ohrenstrand-Saison" beginnt am 24. Mai mit Veranstaltungen rund um den Wasserturm im Prenzlauer Berg. (wf.) Berliner Zeitung, 19.03.2008

  • Страница 29 из 35 ПерваяПервая ... 19282930 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Бах и Хельмут Вальха
      от Moz-art в разделе Органная музыка
      Ответов: 155
      Последнее сообщение: 18.04.2012, 17:51
    2. Хельмут Ёринг
      от !!!Alexander!!! в разделе Современная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 17.09.2009, 18:24

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100