Тема: Хельмут Лахенман
-
21.08.2007, 19:30 #281
Ответ: Хельмут Лахенман
Guero и Pressione - своеобразный "sturm und drang" Лахенманна, декларация идеи "конкретной инструментальной музыки" (в самых лучших традициях декларативности - революция и порывание с традицией в чистом виде
). Таких пьес в творчестве Лахенманна не так уж много.
То, что, на мой взгляд, объединяет многие произведения Лахенманна - попытка выйти за пределы обычного представления о звуке и звукоизылечении, показать слушателю не готовый благостный звук скрипки, но и все переходные процессы, его появлению сопутствующие. Как сказал Гризе по совершенно другому поводу: "звук, рассматриваемый под микроскопом".
В Kinderspiel, по-моему, нет ничего необычного, это очень ясная и простая для восприятия/исполнения музыка. Чуть ближе к "sturm" - Salut fur Kaudwell, по-моему, является уже движением к простоте Kinderspiel (это музыка сочетает в себе и недавние страсти "Guero", но и уже полугротеск-гокет ближе к Schattentanz из Kinderspiel).
А вообще, как я уже, кажется, писал раньше, Х.Л. - вполне себе традиционный и достаточно простой для восприятия композитор.
Ответ: Хельмут Лахенман
Ответ: Хельмут Лахенман
www.kourl.ru
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
"Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)
Ответ: Хельмут Лахенман
Ответ: Хельмут Лахенман
"Творческий человек всегда больше всего возбуждается, если случается то, что он не может объяснить, что-то таинственное или удивительное" К.Штокхаузен
Ответ: Хельмут Лахенман
Перевод с немецкого комментариев, содержащихся в партитуре "Pression". Стремился к точности, елико возможно, но вряд ли обошелся без ошибок. Возможно, пригодится кому-нибудь в качестве первого приближения. Любые отзывы и комментарии принимаются с благодарностью.
A momentary maniac with casual delusions
Ответ: Хельмут Лахенман
Антон, спасибо за эту огромную работу.
Щас-ка займусь твоей репутацией )
Немного нотного текста старины ХЛ
Хочу поделиться с форумчанами вот таким богатством:
Helmut Lachenmann: Klangschatten - mein Saitenspiel fьr drei Konzertflьgel und Streichorchester (1972)
Аудио:
Kontrakadenz; Klangschatten-mein Saitenspiel; Fassade
Peter Roggenkamp, Zsigmond Szathmбry, Gerhard Gregor (piano)
Отсканированный нотный текст (рукопись):
На ifolder:
Краткий комментарий к пьесе на английском:
Klangschatten – mein Saitenspiel is a game of strings, as its title implies. The strings in this case are 48 standard strings, plus three pianos employed in such a manner as to blur the barrier between percussion and string instruments. Both pianos and strings are wont to play in groups and in changing intervals and roles; the pianos play throughout the piece, but it is not overtly clear that there are three pianists; one might think there are only two (or possibly only one), so sparse is their material. Their isolated notes, sprinkled across similarly irregular patterns in the strings, are fundamental to the piece, but the sustained slow tempi and quiet dynamics may make this work more difficult for novice listeners. Be patient! This is one of the most infrequently performed of Lachenmann’s pieces (no mean accomplishment); the recording is the premiere from December 1972.
Ответ: Немного нотного текста старины ХЛ
Вчера в берлинской Академии искусств Лахенманну вручили премию . Перед этим показали фильм
"wo ich noch nie war - der Komponist Helmut Lachenmann"
Filmportraet, D 2006, 87 Min.
Regie Bettina Ehrhardt"
("там, где я еще не был - композитор Хельмут Лахенманн",
режиссер Беттина Эрхард, 2006).
Другие премии, врученные в этот же день:
Bildende Kunst: Julius Popp, Fotokuenstler (Leipzig)
Baukunst: Cecilie Manz, Designerin (Kopenhagen)
Musik: Mark Andre und Arnulf Herrmann, beide Komponisten (Berlin)
Literatur: Ulrich Peltzer, Schriftsteller (Berlin)
Darstellende Kunst: Katharina Lorenz, Schauspielerin (Berlin)
Film- und Medienkunst: Robert Thalheim, Filmregisseur (Berlin)
Will-Grohmann-Preis 2007: David Claerbout, Videokuenstler (Antwerpen/Berlin).
Лаудацио в адрес Лахенманна и его ответ заслуживают отдельного разговора. Лучше всего о них мог бы рассказать Сергей, который с Х.Л. знаком лично, + знает ситуацию изнутри и умеет передать главное. Попросим?
Ответ: Немного нотного текста старины ХЛ
Кстати, совсем свежая (для меня, во всяком случае) информация о новом проекте "Пляж для ушей"в Берлине.
Neues Foerderprojekt fuer Neue Musik: "Ohrenstrand"
BERLIN. Ein neues Netzwerk zur Vermittlung der Zeitgenцssischen Musik ist gegrьndet worden: "Ohrenstrand" wird durch die Kulturstiftung des Bundes mit 200 000 Euro und vom Regierenden Buergermeister von Berlin mit 70 000 Euro gefoerdert. Ohrenstrand verknuepft die Akademie der Kuenste, Club Ausland, Kammerensemble Neue Musik Berlin, Konzerthaus, RBB-Kulturradio, Singuhr-Hoergalerie, TU, Zeitgenoessische Oper sowie als Traeger die Kulturprojekte Berlin GmbH. Gemeinsam wird man einen Spielplan mit akustischen Aktionen, Konzerten, Installationen, diskursiven Salons, Jugendprojekten und Workshops in Berlin und Brandenburg realisieren; zentraler Spielort ist das Pfefferwerk am Senefelder Platz. AuЯerdem sollen "temporaere und modulare Architekturen fuer Neue Musik" entstehen, ein Architektenwettbewerb wird ausgeschrieben. Das ueber vier Jahre laufende Projekt "ohrenstrand-Saison" beginnt am 24. Mai mit Veranstaltungen rund um den Wasserturm im Prenzlauer Berg. (wf.) Berliner Zeitung, 19.03.2008
Похожие темы
-
Бах и Хельмут Вальха
от Moz-art в разделе Органная музыкаОтветов: 155Последнее сообщение: 18.04.2012, 17:51 -
Хельмут Ёринг
от !!!Alexander!!! в разделе Современная музыкаОтветов: 4Последнее сообщение: 17.09.2009, 18:24





Ответить с цитированием
)




Социальные закладки