-
13.05.2008, 19:48 #41
Ответ: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."
Вполне возможно, что про многие знают, но все же, для тех кто не знает оставляю ссылку, ибо очень большая и интересная коллекция аудиозаписей (в том числе целиком опер).
К примеру, Н.А.Римский-Корсаков представлен .
Остается сказать, что все mp3 бесплатно (что в наше время уже редкость)."Моё искусство - это свеча, зажжённая перед ликом Божьим" В.Васнецов
Ответ: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."
Фрагмент Второго действия оперы Н.А.Римского-Корсакова "Золотой петушок" (постановка 2002). На мой взгляд, создан довольно бестолковый образ Шемаханской царицы, начиная от костюма и декорации и заканчивая самой мизансценой. Где же женственность? Облеченная в хламиду Царица пропела почти всю арию при вытянутых в сторону руках. Это еще более утяжеляет впечатление. Впрочем, смотрите сами.
[youtube]NBwXt_06T9w&feature=related[/youtube]
Два фрагмента из оперы "Садко". Оставив в стороне вокальную часть (Огнивцев, Кузнецов) нельзя не признать замечательных сценических решений. Прекрасные костюмы и декорации.
[youtube]K3Uun87Yl10[/youtube][youtube]ZMTopGrbA38&feature=related[/youtube]
Марк Рейзен в свой юбилей. Ария Гремина (1985, 90-летие певца, постановка "Евгений Онегин", Большой театр). Это в девяносто-то лет! Вот так. К вопросу о русской вокальной школе.
[youtube]1MzO56PmjQ4&feature=related[/youtube]
Две интересные записи: Ф.И.Шаляпин (Дон Кихот), В.В.Барсова (Снегурочка). Запись с Барсовой - аудиовариант. Но, обратите внимание на легкость, грациозность ее голоса. И это при том, что записала она эту арию в свои 60.
[youtube]kf0xORW0K3c&feature=related[/youtube][youtube]y4WHXkqcuh8[/youtube]
"Моё искусство - это свеча, зажжённая перед ликом Божьим" В.Васнецов
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
Ответ: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."
Боюсь, что не могу с Вами согласиться насчет фрагментов из "Садко". Декорации и костюмы вполне - но "замечательные сценические решения"? Строго говоря, я не вижу принципиальной разницы между решением мизансцены в "Садко" и представленным выше отрывком из "Золотого петушка": солист посреди сцены поет практически неподвижно - остальные вообще неподвижно слушают. С поднятыми руками или опущенными - не суть важно.
Не скажу, что мне особо понравилась Шемаханская царица - но, по крайней мере, вся эта неподвижность стилистически, в рамках этой постановки, оправдана, она может нравиться или не нравиться, но режиссерская мысль видна. А во фрагментах из "Садко" никакой мысли не видно - вернее, видна единственная: дать солисту без помех пропеть свою арию. Хористов, чтоб не мешали, распихать по стеночкам в неподвижных красивых позах, в качестве декорации... Некоторые хористы за спиной индийского гостя откровенно засыпают - и я их понимаю, при всем уважении к вокалу.
Такое "сценическое решение" характерно для классического балета и там оправдано. Солисту надо освободить побольше пустого пространства в центре сцены, чтобы было где ножкой размахнуться - поэтому остальных по стеночкам. И неподвижность миманса там понятна: движение - язык балета, один "говорит" - остальные "молчат". Но в опере-то это воспроизводить зачем?
На мой вкус, это как раз примеры неудачной оперной режиссуры. Постановка ЕО на английском, представленная на первой странице, понравилась мне больше всего именно тем, что там не было никакой ритуальной неподвижности, при полной историчности костюмов и декорации все артисты играли в полную силу, создавая интересный и цельный образ. Живые люди, а не поющие манекены в красивых костюмах.
Ответ: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."
Я не говорил, что постановка "Садко" есть образец грамотной режиссуры, а отмечал красоту этой постановки. Насчет сценических решений. А какая мысль должна быть в этой картине оперы? Основная мысль этого места в картине - всякий кулик свое болото хвалит. Он хвалит, а все кругом слушают. Это пример реалистичного взгляда на действие. Я не заметил, что хор расположен "по стеночкам". Это пристань, а не палаты. Наоборот, все довольно тесно. А почему - я вижу в этом стремление показать Гостей, как часть народа, ибо не столь значимы их образы в общей драматургии оперы. Если образовать вокруг них большее пространство, то они будут притягивать к себе большее внимание, чем нужно, и последующая речь Садко растворится в череде предыдущих образов, которые окажутся ему вроде "соперников". Насчет засыпания. Вообще, "Садко" длинная опера, к тому же довольно не интересные трактовки образов продемонстрировали Огнивцев и Кузнецов. Я думаю дело в этом. А еще, в человеческом факторе. Хор, мне кажется, во всех постановках - один из самых проблемных участников оперы.
Хора как раз не хватает в "Петушке". Там он должен быть, хоть по стеночкам, но должен. Ибо, кто будет свидетелем позора Додона? Полкан? Этого мало. Не спорю, полной постановки этой не видел, но допускаю, что все выдержано стилистически. Только, я такой стиль не принимаю. Разница с "Садко" в том, что там Гостей слушают, хоть и зевают, а здесь вообще пустота на сцене, непохожие на себя Додон и Полкан, да Шемаханка, и то, с переломами рук (такое впечатление, что она в гипсе).
"Моё искусство - это свеча, зажжённая перед ликом Божьим" В.Васнецов
Ответ: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."
Не знаю, но вроде бы это ссылочка может быть в этой теме.
По моему мнению эта мультипликационная работа интерсная. Правда, я очень неравнодушен к творчеству Ю. Норштейна, а он, всё-таки один из авторов![]()
На мой взгляд это удачный эксперемент с классикой. Всё держится на живой и богатой символике. Впрочем, смотрите, кто не видел, сами и делайте выводы.
Ответ: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Ответ: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."
Однако без Норштейна лучше бы получилось. Аниматор не умеет рисовать - остановился на уровне вырезания картинок ножницами.
Сложных путей не ищет.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Ответ: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."
ОбаНА - вот это круто
[YOUTUBE]vt7SLRr3u5U&feature=related[/YOUTUBE]
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Ответ: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Похожие темы
-
Ищу ноты Lambert "Vos mepris chaque jour", Оффенбах "C'est l'amour" из одной из редакций "Сказок Гофмана"
от kisha87 в разделе Поиск нот для вокалистовОтветов: 3Последнее сообщение: 24.08.2019, 02:40 -
C. Прокофьев ор.4 Четыре пьесы: "Воспоминания", "Отчаяние", "Порыв", "Наваждение"
от Gosha45 в разделе Поиск фортепианных записейОтветов: 2Последнее сообщение: 28.12.2011, 23:16 -
Ищу ноты Барбьери "Песенка Голубки" ("Cancion de Paloma"), Легар из "Цыганской Любви" "Hor ich zymbaklange"
от kisha87 в разделе Поиск нот для вокалистовОтветов: 0Последнее сообщение: 31.03.2011, 09:27 -
Умер Джон Барри, кинокомпозитор (5 "Оскаров" за"Льва зимой","Полуночного ковбоя","Танцы с волками","Рожденную свободной)
от femmina в разделе Светлая памятьОтветов: 0Последнее сообщение: 03.02.2011, 21:16 -
Дворжак "Полудница", "Водяной", Сен-Санс "Юность Геркулеса", Лист "Орфей".
от 777 в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 0Последнее сообщение: 01.09.2007, 20:33




Ответить с цитированием



Социальные закладки