Страница 5 из 6 ПерваяПервая ... 456 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 56

Тема: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."

              
  1. #41
    Активный участник Аватар для Vyacheslav
    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    402
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."

    Вполне возможно, что про ЭТОТ САЙТ многие знают, но все же, для тех кто не знает оставляю ссылку, ибо очень большая и интересная коллекция аудиозаписей (в том числе целиком опер).

    К примеру, Н.А.Римский-Корсаков представлен ТАК.

    Остается сказать, что все mp3 бесплатно (что в наше время уже редкость).
    "Моё искусство - это свеча, зажжённая перед ликом Божьим" В.Васнецов

  • #42
    Активный участник Аватар для Vyacheslav
    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    402
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."

    Фрагмент Второго действия оперы Н.А.Римского-Корсакова "Золотой петушок" (постановка 2002). На мой взгляд, создан довольно бестолковый образ Шемаханской царицы, начиная от костюма и декорации и заканчивая самой мизансценой. Где же женственность? Облеченная в хламиду Царица пропела почти всю арию при вытянутых в сторону руках. Это еще более утяжеляет впечатление. Впрочем, смотрите сами.

    [youtube]NBwXt_06T9w&feature=related[/youtube]

    Два фрагмента из оперы "Садко". Оставив в стороне вокальную часть (Огнивцев, Кузнецов) нельзя не признать замечательных сценических решений. Прекрасные костюмы и декорации.

    [youtube]K3Uun87Yl10[/youtube][youtube]ZMTopGrbA38&feature=related[/youtube]

    Марк Рейзен в свой юбилей. Ария Гремина (1985, 90-летие певца, постановка "Евгений Онегин", Большой театр). Это в девяносто-то лет! Вот так. К вопросу о русской вокальной школе.

    [youtube]1MzO56PmjQ4&feature=related[/youtube]


    Две интересные записи: Ф.И.Шаляпин (Дон Кихот), В.В.Барсова (Снегурочка). Запись с Барсовой - аудиовариант. Но, обратите внимание на легкость, грациозность ее голоса. И это при том, что записала она эту арию в свои 60.

    [youtube]kf0xORW0K3c&feature=related[/youtube][youtube]y4WHXkqcuh8[/youtube]
    "Моё искусство - это свеча, зажжённая перед ликом Божьим" В.Васнецов

  • #43

    По умолчанию Ответ: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."

    Цитата Сообщение от Vyacheslav Посмотреть сообщение
    Фрагмент Второго действия оперы Н.А.Римского-Корсакова "Золотой петушок" (постановка 2002). На мой взгляд, создан довольно бестолковый образ Шемаханской царицы, начиная от костюма и декорации и заканчивая самой мизансценой. Где же женственность? Облеченная в хламиду Царица пропела почти всю арию при вытянутых в сторону руках. Это еще более утяжеляет впечатление. Впрочем, смотрите сами.

    Два фрагмента из оперы "Садко". Оставив в стороне вокальную часть (Огнивцев, Кузнецов) нельзя не признать замечательных сценических решений. Прекрасные костюмы и декорации.
    Боюсь, что не могу с Вами согласиться насчет фрагментов из "Садко". Декорации и костюмы вполне - но "замечательные сценические решения"? Строго говоря, я не вижу принципиальной разницы между решением мизансцены в "Садко" и представленным выше отрывком из "Золотого петушка": солист посреди сцены поет практически неподвижно - остальные вообще неподвижно слушают. С поднятыми руками или опущенными - не суть важно.

    Не скажу, что мне особо понравилась Шемаханская царица - но, по крайней мере, вся эта неподвижность стилистически, в рамках этой постановки, оправдана, она может нравиться или не нравиться, но режиссерская мысль видна. А во фрагментах из "Садко" никакой мысли не видно - вернее, видна единственная: дать солисту без помех пропеть свою арию. Хористов, чтоб не мешали, распихать по стеночкам в неподвижных красивых позах, в качестве декорации... Некоторые хористы за спиной индийского гостя откровенно засыпают - и я их понимаю, при всем уважении к вокалу.

    Такое "сценическое решение" характерно для классического балета и там оправдано. Солисту надо освободить побольше пустого пространства в центре сцены, чтобы было где ножкой размахнуться - поэтому остальных по стеночкам. И неподвижность миманса там понятна: движение - язык балета, один "говорит" - остальные "молчат". Но в опере-то это воспроизводить зачем?

    На мой вкус, это как раз примеры неудачной оперной режиссуры. Постановка ЕО на английском, представленная на первой странице, понравилась мне больше всего именно тем, что там не было никакой ритуальной неподвижности, при полной историчности костюмов и декорации все артисты играли в полную силу, создавая интересный и цельный образ. Живые люди, а не поющие манекены в красивых костюмах.

  • #44
    Активный участник Аватар для Vyacheslav
    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    402
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."

    Цитата Сообщение от Monstera Посмотреть сообщение
    Боюсь, что не могу с Вами согласиться насчет фрагментов из "Садко". Декорации и костюмы вполне - но "замечательные сценические решения"? Строго говоря, я не вижу принципиальной разницы между решением мизансцены в "Садко" и представленным выше отрывком из "Золотого петушка": солист посреди сцены поет практически неподвижно - остальные вообще неподвижно слушают. С поднятыми руками или опущенными - не суть важно.

    Не скажу, что мне особо понравилась Шемаханская царица - но, по крайней мере, вся эта неподвижность стилистически, в рамках этой постановки, оправдана, она может нравиться или не нравиться, но режиссерская мысль видна. А во фрагментах из "Садко" никакой мысли не видно - вернее, видна единственная: дать солисту без помех пропеть свою арию. Хористов, чтоб не мешали, распихать по стеночкам в неподвижных красивых позах, в качестве декорации... Некоторые хористы за спиной индийского гостя откровенно засыпают - и я их понимаю, при всем уважении к вокалу.

    Такое "сценическое решение" характерно для классического балета и там оправдано. Солисту надо освободить побольше пустого пространства в центре сцены, чтобы было где ножкой размахнуться - поэтому остальных по стеночкам. И неподвижность миманса там понятна: движение - язык балета, один "говорит" - остальные "молчат". Но в опере-то это воспроизводить зачем?

    На мой вкус, это как раз примеры неудачной оперной режиссуры. Постановка ЕО на английском, представленная на первой странице, понравилась мне больше всего именно тем, что там не было никакой ритуальной неподвижности, при полной историчности костюмов и декорации все артисты играли в полную силу, создавая интересный и цельный образ. Живые люди, а не поющие манекены в красивых костюмах.
    Я не говорил, что постановка "Садко" есть образец грамотной режиссуры, а отмечал красоту этой постановки. Насчет сценических решений. А какая мысль должна быть в этой картине оперы? Основная мысль этого места в картине - всякий кулик свое болото хвалит. Он хвалит, а все кругом слушают. Это пример реалистичного взгляда на действие. Я не заметил, что хор расположен "по стеночкам". Это пристань, а не палаты. Наоборот, все довольно тесно. А почему - я вижу в этом стремление показать Гостей, как часть народа, ибо не столь значимы их образы в общей драматургии оперы. Если образовать вокруг них большее пространство, то они будут притягивать к себе большее внимание, чем нужно, и последующая речь Садко растворится в череде предыдущих образов, которые окажутся ему вроде "соперников". Насчет засыпания. Вообще, "Садко" длинная опера, к тому же довольно не интересные трактовки образов продемонстрировали Огнивцев и Кузнецов. Я думаю дело в этом. А еще, в человеческом факторе. Хор, мне кажется, во всех постановках - один из самых проблемных участников оперы.
    Хора как раз не хватает в "Петушке". Там он должен быть, хоть по стеночкам, но должен. Ибо, кто будет свидетелем позора Додона? Полкан? Этого мало. Не спорю, полной постановки этой не видел, но допускаю, что все выдержано стилистически. Только, я такой стиль не принимаю. Разница с "Садко" в том, что там Гостей слушают, хоть и зевают, а здесь вообще пустота на сцене, непохожие на себя Додон и Полкан, да Шемаханка, и то, с переломами рук (такое впечатление, что она в гипсе).
    "Моё искусство - это свеча, зажжённая перед ликом Божьим" В.Васнецов

  • #45

    По умолчанию Ответ: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."

    Не знаю, но вроде бы это ссылочка может быть в этой теме.
    По моему мнению эта мультипликационная работа интерсная. Правда, я очень неравнодушен к творчеству Ю. Норштейна, а он, всё-таки один из авторов
    На мой взгляд это удачный эксперемент с классикой. Всё держится на живой и богатой символике. Впрочем, смотрите, кто не видел, сами и делайте выводы.
    http://www.youtube.com/watch?v=naGPOXzw5q4

  • #46
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Ответ: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."

    Цитата Сообщение от konstmusic Посмотреть сообщение
    Не знаю, но вроде бы это ссылочка может быть в этой теме.
    По моему мнению эта мультипликационная работа интерсная. Правда, я очень неравнодушен к творчеству Ю. Норштейна, а он, всё-таки один из авторов
    На мой взгляд это удачный эксперемент с классикой. Всё держится на живой и богатой символике. Впрочем, смотрите, кто не видел, сами и делайте выводы.
    http://www.youtube.com/watch?v=naGPOXzw5q4
    ох чует мое сердце - больше перспектив у анимационной оперы чем у сценической, и сопранЫ могут за весом не следить ))))))
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #47
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Ответ: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."

    Однако без Норштейна лучше бы получилось. Аниматор не умеет рисовать - остановился на уровне вырезания картинок ножницами.
    Сложных путей не ищет.
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #48
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Ответ: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."

    ОбаНА - вот это круто
    [YOUTUBE]vt7SLRr3u5U&feature=related[/YOUTUBE]
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #49

    По умолчанию Ответ: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    ОбаНА - вот это круто
    [youtube]vt7SLRr3u5U&feature=related[/youtube]
    Тогда уже и это нужно было в "довесок" выкладывать.
    http://www.youtube.com/watch?v=o9uNXpXMq30&NR=1

  • #50
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Ответ: Видеообзор по "Бабам с вёдрами..."

    Цитата Сообщение от konstmusic Посмотреть сообщение
    Тогда уже и это нужно было в "довесок" выкладывать.
    http://www.youtube.com/watch?v=o9uNXpXMq30&NR=1
    да уж, спасибо,
    но Снегурочка дороже мне , слышу и таю ))), теперь еще и вижу и таю
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • Страница 5 из 6 ПерваяПервая ... 456 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 3
      Последнее сообщение: 24.08.2019, 02:40
    2. Ответов: 2
      Последнее сообщение: 28.12.2011, 23:16
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.03.2011, 09:27
    4. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.02.2011, 21:16
    5. Дворжак "Полудница", "Водяной", Сен-Санс "Юность Геркулеса", Лист "Орфей".
      от 777 в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.09.2007, 20:33

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100