Страница 5 из 7 ПерваяПервая ... 456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 63

Тема: В чем прикол Шёнберга?

              
  1. #41
    Старожил
    Регистрация
    01.04.2007
    Сообщений
    2,349
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: В чем прикол Шёнберга?

    В чем прикол Бетховена? Он написал симфонию с хором? Он оглох? Он...
    Разве мы слушаем музыку из-за какого-то отдельного "прикола"?
    И Веберна мы слушаем только из-за Арепо???

    Все-таки сколько дерьма кругом... (это о писаниях на этой и многих др. ветках)

    Дорогие! Ну давайте перестанем писать всякую фигню от делать нечего! Я уже давно призываю,но всем плевать - писадь хоца от деладь нечага всякую чушь. Такое ощущение,что жив Сталин и сейчас какой-нибудь 1948 год. Да и протесты со стороны композиторов заглухают в этой бездне темноты. М.б. не стоит этого даже?

    И вообще,автор этой темы писал несколько о другом. Ещё автор отметил(жму ему руку),что ранние сочинения ему понравились,а в поздних,хотя они и "непонятные",есть ощущение красоты.
    Я заметил,что Шёнберг нравится многим любителям музыки,некоторые даже плачут от "Песен Гурре",например. Мое знакомство с Шёнбергом произошло,когда мне было лет 14. Из музыки ХХ столетия я знал только несколько известных сочинений Прокофьева(сюиты из балетов,1я симфония,Петя и волк),7ю симфонию Шостаковича,3 сонаты Хиндемита и Симфонии("Псалмов" и "в До") Стравинского. Конечно,на моем первом диске Шёнберга были "Лунный пьеро" и 1я Камерная симфония(под управлением Петера Этвёша). Вот это было впечатление! Камерную симфонию я просто полюбил,а этот "странный Пьеро" был "воздухом другой планеты",которого я с удовольствием вдохнул!

  • #42
    Постоянный участник Аватар для Сноу - Шу
    Регистрация
    29.12.2006
    Сообщений
    663
    Записей в дневнике
    18

    По умолчанию Ответ: В чем прикол Шёнберга?

    ответ на вопрос "как Вы относитесь к творчеству Берга"
    Этот трагически рано ушедший композитор был удивительно талантлив. Романтик, по страшному стечению обстоятельств оказавшийся в двадцатом веке и потрясённый ужасами настоящего (мне почему-то вспоминается Мандельштам: "Век мой, зверь мой, кто посмеет заглянуть в твои зрачки? Кто своею кровью склеит двух столений позвонки?")
    Концерт Берга вообще явление исключительное в европейской музыке (причём не только 20-го века)! Произведение-символ (что называется, философское содержание). Вы обратили внимание, что композитор там цитирует хорал и венскую песенку? Последняя, кстати, транспонируется потом в чисто романтическую тональность Des-dur (да-да, с ключевыми знаками) и воспаряет надо всем... и после неё остаётся только чистота пустых струн, пустых квинт... символична и "серия", начинающаяся рядом терций.
    Страшная (и прекрасная) опера "Воццек" меня лично потрясла даже без прослушивания, при чтении клавира...
    "Лирическая сюита", конечно, вещь не ошеломляющая, но сделана достойно (там, кстати, в последней части он что-то цитирует из "Тристана"? Из-за этого приходится перестраивать виолончель, которая играет Си). Берг -- мелодист хороший, кроме всего прочего... Пожалуй, из нововенцев именно Берг вызывает у меня не просто уважение, а нормальную композиторскую симпатию. Кстати, Онеггеру он тоже нравился.
    Последний раз редактировалось Сноу - Шу; 21.07.2008 в 21:01.
    Многознание не научает разуму (Гераклит из Эфеса)

  • #43

    По умолчанию Ответ: В чем прикол Шёнберга?

    Шёнбергу романтизм тоже не был чужд. Он даже сказал:"Старая романтика мертва,да здравствует новая. Нынешнему композитору,которому начисто чужда романтика,недостает чего-то существенно важного-человечного".
    Скрипичный концерт Берга,посвящен рано умершей дочери A.Mahler Gropius. Это последнее сочинение композитора,-двойной реквием...

  • #44
    Старожил
    Регистрация
    01.04.2007
    Сообщений
    2,349
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: В чем прикол Шёнберга?

    Цитата Сообщение от Сноу - Шу Посмотреть сообщение
    "Лирическая сюита", конечно, вещь не ошеломляющая, но сделана достойно
    По-моему,дорогая Сноу-Шу,"Лирическая" - одно из самых сильных сочинений для струнного квартета. Она даже более чем ошеломляющая! От этой музыки я испытал сильнейшее потрясение,которое испытывал от Страстей по Матфею Баха,"Торжественной мессы" Бетховена или 15 квартета Шуберта. Это связь чувства,числа(там целая история) и Великого мастерства,которое порождает что-то действительно бесконечное и безмерное(тут как бы две "ветки": прошлое - традиции,мироощущение,и будущее - какие-то взгляды во 2ю половину ХХ века,а может и дальше. Там,конечно,и настоящее,происходящее с Бергом(очень личная музыка)). Это такое сочинение,которое является чем-то находящимся вне определенной эпохи и времени,как,в общем,и любое великое.

  • #45

    По умолчанию Ответ: В чем прикол Шёнберга?

    черт, нечайно себя удалил.
    1. Нехочу повторяться, а вот что мне показалось интересным: "Хорошие интерпретации музыки Шенберга".
    Мне приходилось слышать запись телефонного разговора Шостаковича и Ойстраха, и Д.Д. говорил, что дескать "с этого такта нужно играть так:
    та - та -таа, та -та таа, парарап-по..." и т.д. (первый скрипичный концерт)
    а дальше - по-другому, дескать, дальше нужно "топтать"(?). Па-ра-рам, па-ра-рам, парарам-пам...
    Так вот. Такие рекомендации могли ведь исходить только во внимании к внутренней (пусть и субъективной) образности произведения, т.е. представления что эта интонация означает в смысле драматургического замысла. Возможно, что и "хорошее исполнение музыки Шенберга" предполагает проникновение в ее (музыки) образный строй, т.е. проникновение со стороны феноменологической, а не только с технической.(хоть это и тесно сопряжено) Поэтому если есть "хорошие" и "плохое" исполнение музыки, значит есть и Музыка. Такой поворот темы для меня - находка.
    (Как, к примеру, можно "хорошо" или "плохо" исполнять "Трен жертвам Хиросимы" Пендерецкого?)

    2. Послушал "Оду Наполеону" и квартет какой-то, первый, кажется.
    Уснул, но музыка понравилась. Я вообще под хорошую музыку люблю отключаться... Но это все - шутки. А если серьезно, то связь с "мерцающей
    красотой" Шенберга еще не утратил, но и не приблизился сильно к пониманию... буду продолжать. Это как летучий Голландец.

    3. Многие реплики мне кажутся, Друзья, мягко говоря, излишними.
    Я ведь и предложил сразу "положительный дискурс" - это значит "что хорошего я могу рассказать про Ш.", а не: "Что нам в них не нравиться"
    Хотя и антисемит может, в принципе, хорошо разбираться в музыке, но в данном случае это - размывание дискурса. (Я даже готов предположить что, да, есть "мировое еврейство", есть "сионистский заговор" - но это не влияет на вопросы эстэтики).

    4.Соллертинского прочту. Хорошее исследование, если оно не естественнонаучное, не может "устареть".

    P.S. Большое Спасибо за ваши подробные ответы, Дорогие Друзья! (что не поленились), я не ожидал такого отклика. С интересом читаю ваши замечания и вникаю в них. И все больше подумываю о походе в библиотеку.
    В интернете была хорошая радиостанция "Шенберг", урл не помню но там было много муз. записей, в т.ч. лекций (его и о нем) и текстов, статей.
    До скорого! И по-больше положительных высказываний о Шенберге., плиз...(и по-существу)
    ("положительные" имеется в виду в логическом смысле, а не типа: "он хороший")
    Последний раз редактировалось Ильджуха; 22.07.2008 в 03:45. Причина: стиль хромает

  • #46
    Частый гость Аватар для LoveBach
    Регистрация
    27.11.2007
    Сообщений
    160
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: В чем прикол Шёнберга?

    Мои сообщения все-таки не избежали "великой чистки", ну да Бог с ними. Напоследок хочу привести отрывок из статьи Вадима Петровича Руднева "Обсессия и психоз", ученика Юрия Михайловича Лотмана, опубликованной в 1 номере "Независимого Психиатрического Журнала за 2007 год: "Если гармонию ХIХ века можно сравнить с психологической синтонностью, то дальнейшее «заболевание» музыки привело ее к «психозу», к отрыву от реальности. Можно стало употреблять все звуки – тем самым музыка вышла из границ дозволенного и недозволенного, погрузилась в хаос музыкального Id, забывая про Суперэго, про нормы. Таким искусственным, достаточно суровым музыкальным Суперэго стала обсессивная система Шенберга. Из музыкального хаоса было два противоположных пути. Первым - усложнением системы диатоники путем политональности - пошли Стравинский, Хиндемит, Шостакович – это была шизотипичная осколочная музыка.Вторым, жестким путем, пошли нововенцы, и это было создание целой системы из фрагмента старой системы...
    ...обсессия спасла музыку от психоза, вернее приспособила музыкальный психоз к обыденной реальности «реализма», то есть пошлости homo normalis. Но спрашивается - притом, что здесь налицо навязчивое повторение, - где же анальные истоки подобной музыкальной композиции?. И даже поставим более широко вопрос – в чем анальные истоки самого навязчивого повторения? Как мы уже говорили, анальность сродни гомосексуальности, то есть неживорожденности, мертвенности (нововенская музыка была мертвенной и зловещей). Это была мертвая вода. В чем суть самой анальности? В выдавливании отходов через задний проход и сверхценном отношении к этим отходам. Такими отходами были старые отжившие мертвые формы музыкальной культуры. Аналогия очевидна. Это не рождение новой музыки путем зачатия, вынашивания и самого рождения, это искусственное выдавливание каловой массы из отжившего материала и придание сверхценности этому материалу. Можно сказать в целом, что культура это сверхценность отходов. Вот в чем анальность культуры, ее неомифологизм. Шенберг и его ученики навязали музыке искусственный анальный закон и заставили навязчиво повторять его. Это самый яркий случай обсессии в психотической культуре. Ритуальная повторяемость культурного «испражения» - залог возрождения мира. Таким вот путем держится культура. Если бы человек не испражнялся, он бы умер. Если бы культура не поступала таким же образом, она бы тоже умерла.Но почему говорят об анально-садистическом, а не просто анальном начале? В чем был садизм нововенской музыки? Садизм - это тяга к убийству отца, привнесение анальности – это наделение смертью. Нововенская музыка убивала старую романтическую музыку, свою отцовскую музыку. Тотемную в определенном смысле – в этом ее садистичность. В этом садистичность любого авангарда – «сбросим Пушкина с корабля современности». Это сказал анальный психопат, «ассенизатор революции», как он себя сам называл, Маяковский. Мертвый отец – это возведенный в сверхценность кал – в этом универсальный принцип культуры. Культура это поминки по мертвому анальному отцу. Убийство - это замена сексуальности, анальность – замена генитальности. Убийство отца это обкладывание его калом. В этом смысл акции современного художника-авангардиста Александра Бренера, который нарисовал доллар на картине в музее. Деньги - символ испражнения. Бренер как бы символически испражнился на всю старую культуру. Если бы Бренер не был бы анальным садистом, а был бы генитальным синтонным сангвиником, он бы так не поступил, но тогда он не был бы авангардистом. Так и Достоевский «обкладывал» своего идейного отца Гоголя, высмеяв его сначала в «Бедных людях» а потом в «Селе Степанчикове» в образе Фомы Фомича Опискина, как показал Ю. Н. Тынянов [Тынянов 1977]. Формалисты первыми показали важность анального садизма в культуре - поскольку они сами были авангардистами от культуры, им это было сделать легко".

  • #47
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    28.03.2006
    Сообщений
    623

    По умолчанию Ответ: В чем прикол Шёнберга?

    Цитата Сообщение от LoveBach Посмотреть сообщение
    . Шенберг и его ученики навязали музыке искусственный анальный закон и заставили навязчиво повторять его.
    ..ёоо..(временно потерял дар речи)

  • #48
    Nowhere Man Аватар для JohnLenin
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Nowhere Land
    Сообщений
    4,967
    Записей в дневнике
    2

    Smile Ответ: В чем прикол Шёнберга?

    Да-а-а уж!..
    "Аналы"... "Анналы"...
    В этой связи вспоминается отечественный шекспировед Илья Гилилов с его изысканиями в вопросах авторства шекспировских произведений...

    He's a real Nowhere Man, sitting in his Nowhere Land,
    Making all his nowhere plans for nobody...

  • #49
    Nowhere Man Аватар для JohnLenin
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Nowhere Land
    Сообщений
    4,967
    Записей в дневнике
    2

    Talking Ответ: В чем прикол Шёнберга?

    Хорошо всё-таки, что тов.Арнольд Шёнберг жил совсем недавно (в исторических масштабах!..): на рубеже XIX и ХХ вв., а не как ВильЯм, наш, ШакспЕр!.. А то бы и тут тоже в соответствующих "ан(н)алах" шёнберговеды, вслед за шекспироведами, обязательно запутались бы!..

    He's a real Nowhere Man, sitting in his Nowhere Land,
    Making all his nowhere plans for nobody...

  • #50

    По умолчанию Ответ: В чем прикол Шёнберга?

    Цитата Сообщение от LoveBach Посмотреть сообщение
    Напоследок хочу привести отрывок из статьи Вадима Петровича Руднева "Обсессия и психоз", ученика Юрия Михайловича Лотмана, опубликованной в 1 номере "Независимого Психиатрического Журнала за 2007 год:
    Прям "Сумбур вместо музыки" только теперь не 1936г. Разве можно серьезно отнестись к такой "критике"? Автор этой писанины,доказывает свою музыкальную безграмотность. Что поделаешь,филолог-музыковед любитель,зато и статья для любителей. Задевает только,что г.Руднев,не уважает ни себя,ни других. Такие слова как "анал","испражнение","кал",не вызывают доверия и уважения к автору.

  • Страница 5 из 7 ПерваяПервая ... 456 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Срочно нужен музыкальный прикол - поздравить юбиляра-музыканта
      от maymuna в разделе Поиск нот для фортепиано
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 02.04.2010, 22:21
    2. Ищу ноты концерта для скрипки Арнольда Шёнберга.
      от Дмитрий 777 в разделе Поиск нот для скрипки и альта
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 23.03.2010, 10:09
    3. Вокальные произведения Шёнберга
      от [ИскрА] в разделе Где скачать классическую музыку?
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 09.07.2009, 18:26
    4. Прикол
      от hu-n-ter в разделе Смешно
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 09.06.2009, 16:26
    5. Видео Шёнберга
      от Selega в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 01.02.2007, 21:25

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100