-
08.12.2008, 06:48 #21
Ответ: Ректор МГК Тигран Алиханов - "Газете" о кризисе и давлении сверху
Вот построит Гергиев Культурный центр (имени себя) в пределах Садового кольца, как обещано, - тут-то мы его и приложим со всей дури!
Зато не будет проблем ни с акустикой, ни с арендой.
Ответ: Ректор МГК Тигран Алиханов - "Газете" о кризисе и давлении сверху
Кого Вы собирается "приложить"? Коллектив консерватории от лица которого высказывался ректор или кого-то еще?
Вот когда будет что-то построено, да еще и убедительно доказано, что акустика нового Культурного центра будет лучше БЗК и аренда его будет соответствовать мировым стандартам с которыми привыкли работать руководители разных оркестров, и народ туда будет ходить лучше, тогда и поговорим...
- Регистрация
- 08.06.2001
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 5,557
- Записей в дневнике
- 83
Ответ: Ректор МГК Тигран Алиханов - "Газете" о кризисе и давлении сверху
Да, но внебюджетные средства существовали всегда, насколько я себе представляю. Вернее, не знаю, существовали ли они, но то, что консерватория и залы сдавала в аренду, и помещения - это точно было. Как и иностранный факультет существовал всегда. Отчего же дополнительные средства на зарплату профессорам стали выделяться только после того, как появился грант?
Вот именно. О чем и речь - бывают цены рыночные, а бывают - непонятно какие. Рыночные, это когда ты берешь зал в аренду (а еще ведь нужно исполнителям заплатить, с рекламой что-то придумать), и после проведения концерта (если представить, что у тебя было процентов 80-90 зала хотя бы полных) способен выйти в плюс или хотя бы в ноль. При таких ценах это невозможно.Не консерватория придумала рыночную экономику, и тем более не ректор и не Ученый совет...
При этом в Москве существуют залы, чьи арендные ставки то же самое сделать позволяют. Мы сейчас говорим не об акустике и не о масштабах. Насчет акустики никто не спорит, а масштабы - это просто число, на которое умножается ряд других цифр. Как со стороны арендодателя, так и со стороны арендатора. Вот только поэтому я и удивляюсь.
Я концерты обычно не провожу, а только играю в них (за редким исключением). Но учитывая то, что глаза у меня открыты, не удивляться некоторым вещам просто невозможно. К тому же, Слава, не забывай о том, что музыкант я потомственный и дипломированный, папа у меня работал в консерватории, а сам я там учился - поэтому о том, что такое консерватория и что там происходит, знаю очень хорошо. И еще раз могу повторить: проблемы не только и не столько в залах. Черт с ней, с арнедой. Намного больше проблем у МГК, как у учебного заведения, а не как у рыночного субъекта. Хотя о них буквально кричат все, кто не имеет прямого отношения к МГК. А вот эти проблемы как раз рассматриваются редко. Благо, сейчас всем башли интереснее, чем что-либо еще.
Это к чему, прости? Давай еще обсудим, сколько за аренду берет Большой зал филармонии в Питере. Сравнение по акустике вполне правомерно, а вот по ценам - уже будет, о чем поговорить. Вообще, тема большая. К вопросу о рынке - это я еще молчу про то, что такое БЗК, сданный консерваторией, с точки зрения коллектива, который туда приходит. Не допросишься же ничего - на утренней репетиции особенно...Боря! А ты в курсе сколько Колонный зал Дома союзов берет за вечер? И не является ли Большой зал все-таки покруче Колонного зала в смысле акустических, исторических и прочих особенностей, которые для профессионального музыканта определяют такое очень понятное определение как "атмосфера"?
Гхм... А чего на нее "наезжать"? Оплатой профессоров - ну, хорошо, я интересуюсь. Если представить, что полная цена аренды БЗК берется 10 дней в месяц из 30, то на эти деньги можно довольно сносно прокормить ровно тысячу профессоров. Кстати, средств было бы еще больше, если бы в БЗК организовали нормальный буфет. Могу порекомендовать поставщика. Его, впрочем, и так все в Москве знают, кто этим вопросом интересовался когда-либо.очевидно: на консу пытаются наехать, используя принадлежащие ей залы, а настоящей проблемой - продолжающейся тенденцией к "неадеквату" в оплате педагогов консерватории, т.н. базовой ставкой и т.д. и т.п. никто не интересуется.
Но я, к примеру, еще интересуюсь нагрузкой профессоров. Вот, скажем: почему консерватория ежегодно принимает и выпускает человек 20-30 скрипачей? Их кому сейчас столько нужно? И почему они, по выходе из стен МГК, неспособны работать там, где они хоть как-то нужны? Вот этот вопрос кому можно в консерватории задать? Правилно, никому. Потому что это мало кому интересно.
То же с виолончелистами. А пианисты? Почему те клавишники, которых выпускает консерватория, в большинстве своемпонятия не имеют о том, чем им предстоит заниматься в жизни, и думают, что главное - 1-й концерт Чайковского сыграть, а остальное приложится? Про духовиков и вокалистов молчу...
И в Москве есть довольно большое количество блестящих музыкантов, которые с удовольствием преподавали бы в консерватории, но их туда не зовут и никогда не позовут... А, возможно, был бы смысл в этом. Это к вопросу о том, что кто-то уезжает. Уезжают многие, но уехали еще не все.
Ну, Слава, честное слово... Просто каждый раз, когда слышишь выступление кого-то из МГК, все время начинаешь вспоминать об этом обо всем. А слыша об озвучиваемых проблемах, начинаешь думать о том, почему, вот, хотя бы те проблемы, которые я упомянул, консерватория вообще не хочет воспринимать, как свои. Консерватория, видимо, хочет жить так, как жила все эти годы - и все. И ничего не менять, по возможности. А ни к чему хорошему это не приведет. Да и уже не привело, если по чести говорить.
Ну, и напоследок: ты различай все же, кто говорит со зла, а кто добра хочет. Я вообще-то консерватории не чужой человек тоже.
Борис Лифановский - основатель форума "Классика"
>> Стартовая страница для музыкантов | Новости академической музыки | Каталог музыкальных сайтов | Поиск для музыкантов
>> Байки администратора | Личный блог
Ответ: Ректор МГК Тигран Алиханов - "Газете" о кризисе и давлении сверху
Боря!
Проблемы, о которых ты пишешь существуют. Вопрос только, что их не задают те, кто наверное должен был бы их задать вместо вопросов об аренде зала.
Просто потому, что образование - это непопулярная тема нынче и не только в сфере музыки. По стране творится приблизительно что-то похожее...
Прости, может я слишком тут резко выступил, просто когда много информации их первых рук, то невольно принимаешь все близко к сердцу.
Мне было бы легче воспринимать реалии, если бы я не работал в консе, но пока что, увы, я слишком завязан на ее проблемах... Правда, не на всех![]()
Re: Ректор МГК Тигран Алиханов - "Газете" о кризисе и давлении сверху
Павел Коган против Тиграна Алиханова
(сообщение пресс-службы МГАСО п/у Павла Когана)
Уважаемые Господа!
Пресс-служба МГАСО под управлением Павла Когана доводит до Вашего сведения, что Павел Коган обратился в Пресненский межмуниципальный суд г.Москвы с иском к ректору Московской консерватории Тиграну Алиханову о защите деловой репутации.
Как указывается в исковом заявлении, в интервью, данном Тиграном Алихановым газете "Газета" и опубликованном 27 ноября 2008г., ректор Московской консерватории сообщил клеветнические сведения, порочащие репутацию одного из крупнейших российских симфонических коллективов - Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана. В вышеозначенной статье Тигран Алиханов позволил себе обвинить Павла Когана в неэтичном и недобросовестном поведении по отношению к Московской консерватории.
Маэстро Коган указывает, что информация, распространенная Тиграном Алихановым, является лживой и наносит истцу существенный моральный вред. В связи с этим истец просит суд обязать ректора Московской консерватории, а равно и редакцию Газеты "Газета", а также журналиста Илью Овчинникова поместить в том же издании опровержение очерняющих возглавляемый им оркестр сведений, а также выплатить МГАСО компенсацию морального вреда в сумме 4.000.000 рублей.
Краткая биография истца
Павел Коган - блестящий скрипач и выдающийся дирижер современности, ученик проф.Л.М.Гинзбурга, проф.И.А.Мусина и проф.Ю.И.Янкелевича, победитель Международного конкурса скрипачей им.Я.Сибелиуса в Хельсинки (I премия), с 1974г. работает в качестве дирижера, в том числе главного, с крупнейшими отечественными и зарубежными симфоническими коллективами, с 1989г. руководит Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Народный артист России, Лауреат Государственной премии России, Кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством", Академик Российской академии искусств.
Пресс-секретарь Анастасия Мизикаева
22.01.2009 г.
Re: Ректор МГК Тигран Алиханов - "Газете" о кризисе и давлении сверху
А ничего так Паша Коган захотел денюжков...
Re: Ректор МГК Тигран Алиханов - "Газете" о кризисе и давлении сверху
НЕ ДАДИМ!
Re: Ответ: Ректор МГК Тигран Алиханов - "Газете" о кризисе и давлении сверху
- Регистрация
- 10.10.2008
- Сообщений
- 718
Re: Ректор МГК Тигран Алиханов - "Газете" о кризисе и давлении сверху
Ничего. Наоборот, во многом смягчил сказанное. Да ну... Это все равно как подавать за оскорбление в суд на телефон, по которому тебя послали, вместе с пославшим.
А Орнати отжег про Марека. Но это - просто человек министерства, его, так сказать, плоть и кровь, и с ним ссориться нет смысла никому, кроме оркестрантов ГАСО. Другое дело, что я считаю - Когану в министерстве могли "помочь" оформить такой иск...
Похожие темы
-
Интервью Тигран Алиханов: Консерватория должна быть консервативна
от boris в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 3Последнее сообщение: 10.11.2011, 16:37 -
Интервью "Неважной музыки хватало даже у гениев" Дирижер Джонатан Нотт в интервью "Газете"
от mihail в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 5Последнее сообщение: 13.08.2008, 15:14 -
Фортепиано 1/04/2007. Тигран Алиханов. РЗК
от lesli в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 22.03.2007, 12:00 -
Тигран Алиханов - Новый ректор Московской консерватории
от Стася в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 17Последнее сообщение: 05.06.2005, 00:32



Ответить с цитированием








Социальные закладки