690699700701710 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 6,991 по 7,000 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #6991
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    да... забавно

    здесь немного приступы любви
    е\но все равно так схематично как будто против воли.
    Свободы как будт не хватает.
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")


  • #6992
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    При встрече с Пикассо всегда вспоминаю этт эпизод из книги Бунюэля


    Относительно Пикассо замечу, что я видел, с какой легкостью
    он пишет, и это подчас отталкивало меня. Могу лишь сказать, что
    картина "Герника" мне не нравится, хотя я сам помогал вешать ее на
    выставке. В ней мне не нравится все: и вычурность формы выражения,
    и стремление политизировать любой ценой живопись. Такое же
    неприятие картины у Альберти и Хосе Бергамина, хотя я узнал об
    этом совсем недавно. Мы охотно бы все втроем взорвали "Гернику",
    но слишком стары, чтобы подкладывать бомбы.
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")

  • #6993
    Активный участник
    Регистрация
    24.06.2007
    Адрес
    столица и окрестности
    Сообщений
    394
    Записей в дневнике
    24

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    "Meня нa выстaвкe пoзних eгo кaртин пoрaзилo тaкoe эрoтичeкoe излучeниe, сoблaзнитeльнoсть всeх этих ширoкaми штрихaми oбoзнaчeнных дaм... "

    Так дорогой Борис же вроде Гогена имел в виду, а не Пикассо
    Я Вам, кстати, потому до сих пор и не ответила про Уайета, что вижу, что для Вас- просто рисует - почти оскорбление автора.
    Получается, мы смотрим с разных берегов Тихого океана и что тут сказать- даже не знаю...

    Гарсиа Маркес- профанация? Удивлена.
    Камни говорили со мной через огонь... ты мертвец, Уильям Блейк

  • #6994
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Аглая Посмотреть сообщение
    "Meня нa выстaвкe пoзних eгo кaртин пoрaзилo тaкoe эрoтичeкoe излучeниe, сoблaзнитeльнoсть всeх этих ширoкaми штрихaми oбoзнaчeнных дaм... "

    Так дорогой Борис же вроде Гогена имел в виду, а не Пикассо
    Я Вам, кстати, потому до сих пор и не ответила про Уайета, что вижу, что для Вас- просто рисует - почти оскорбление автора.
    Получается, мы смотрим с разных берегов Тихого океана и что тут сказать- даже не знаю...

    Гарсиа Маркес- профанация? Удивлена.

    Нет-нет, я про Гогена - ни звука. Про Пикассыча все, - и ссылку вон давал, Венера и Амур

  • #6995
    Активный участник
    Регистрация
    24.06.2007
    Адрес
    столица и окрестности
    Сообщений
    394
    Записей в дневнике
    24

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Нет-нет, я про Гогена - ни звука. Про Пикассыча все, - и ссылку вон давал, Венера и Амур
    А, ну беру слова обратно
    Камни говорили со мной через огонь... ты мертвец, Уильям Блейк

  • #6996
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Захотелось вот про что-нибудь написать...Продолжу немного наш с Вами разговор тут: http://www.forumklassika.ru/blog.php...age=9#comments, дорогой Нап.
    Вот текст начала песни (надеюсь, без ошибок вспоминаю):
    Abend ist's. Die Sonne ist verschwunden, und der Mond strahlt silberglanz.
    Вечер. Солнце исчезло, и луна излучает серебрянный блеск.
    Собственно, этим описание вечера и исчерпывается. Дальше все про чувства. Но даже и этот короткий ассиметричный музыкальный раздел с его троекратным проведением фразы-заключения (два раза - "наполовину", третий - окончательно, -- наверное, так исчезали последние отблески заката) - смодостаточен, как определеннейшая, законченная картина/сцена...Про него писать и писать, - ограничусь лучше самой первой простой фразой: до----до-ля. Она начинается сразу на доминате и разрешается в тонику. Первая нота - длинная, ударная, последняя - легкая, мягкая. Если петь по-русски: "веее-чер", то будет вообще всего две ноты в этом мотиве, но принципально он от этого не изменится, и такая же интонация в ударении на а - "аааабенд". Это - мотив завершения, закрывания, успокоения, прощания, - последний луч солнца, спускающаяся темнота, наступлние тишины, вечернуй ветерок, водороздел между днем и ночью, отдаленный звук вечернего колокола, и т. п. (еще - благословения?) Но самое главное, по-моему, - это его родственность такому успокоительному сигналу ночного дозора: все спокооой-но, спите! "Ве-ечер!" И тут - вся "оборотная сторона" песни: одиночество (вообще такой "ночной дозорный", который бодрствует, когда все спят - очень сильный и важный образ; в нем далеко не только покой и защищенность, и не только о(т)странение, дистанция к дневной суете; вспоминается "В Деревне" Шуберта) и связанное с ним ощущение ясновидния, оторванности от привычного и слияния с миром на каком-то другом, "своем личном" уровне. И получается в конце концов - в конце песни - та же простая констатация, что и в этой самой первой фразе: вечер.
    Последний раз редактировалось барух; 19.02.2009 в 09:26.

  • #6997
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    А вот еще какая удивительная штука (собственно, потясающий пример к центральному музыкальному преиму: неизменность/изменяемость):
    этот мотив ф-но ("нахшпиль"), неизменно возвращающийся после каждого каданса. Kаждый раз он получает как бы новое значение, - в нем отражается образ, последним возникший в тексте (и музыке до него).
    Первый раз это - блеск лунного света, во второй - "пролетят, как в танце", в третий - спустившийся занавес (буквально - "закрутившийся"),
    потом, - предчувствие смерти, "легкое, как дуновение западного ветра", потом - привет, который он пошлет с небес друзьям (тоже "веять"), потом - в конце - блеск (опять!) прекраснейшей жемчужины

  • #6998
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    а вообще-то я как-то парализован последнее время пониманием одной штуки, которая уже несколько лет нависает, - о которой, я, собственно, многократно и тут писал, - и которая нет-нет да и вспыхнет с какой-то новой яростностью:
    все наши чувства и мысли - это интерпретация какого-то первичного ощущения существования, определенная культурой; - нельзя даже сказать: "все наши ощущения/представления, связанные с самим собой или с миром", - ведь и граница между внешним и внутренним, и само это разделение - это не более, чем элемент данной культуры; а эстетичекое - это и материал, из которого мы строим здание культуры, и язык, которым она нас кодирует. Искусство - это как бы ее основной котел, главный "опиум для народа", но и одновременно с этим, - возможность "выйти с той стороны": там, где вся условность и ограниченность "снимаются", - так что, правда, и коммуникация становится невозможной.
    Последний раз редактировалось барух; 23.02.2009 в 17:29.

  • #6999
    Активный участник Аватар для !!!Alexander!!!
    Регистрация
    19.07.2006
    Адрес
    Вена
    Возраст
    42
    Сообщений
    493

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    а вообще-то я как-то парализован последнее время пониманием одной штуки, которая уже несколько лет нависает, - о которой, я, собственно, многократно и тут писал, - и которая нет-нет да и вспыхнет с какой-то новой яростностью:
    все наши чувства и мысли - это интерпретация какого-то первичного ощущения существования, определенная культурой; - нельзя даже сказать: "все наши ощущения/представления, связанные с самим собой или с миром", - ведь и граница между внешним и внутренним, и само это разделение - это не более, чем элемент данной культуры; а эстетичекое - это и материал, из которого мы строим здание культуры, и язык, которым она нас кодирует. Искусство - это как бы ее основной котел, глабвынй "опиум для народа", но и одновременно с этим, - возможность "выйти с той стороны": там, где вся условность и ограниченность "снимаются", - так что, правда, и коммуникация становится невозможной.
    Борис, очень интересно!
    А не могли бы вы привести конкретные примеры, которые натолкнули вас на эти размышления. Я хочу быть уверен правильно ли я понял.

  • #7000
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от !!!Alexander!!! Посмотреть сообщение
    Борис, очень интересно!
    А не могли бы вы привести конкретные примеры, которые натолкнули вас на эти размышления. Я хочу быть уверен правильно ли я понял.
    Ох, уважаемый Александр, надеюсь, Вы не рассердитесь, если я скажу, что это невозмжно! На эти размышления натолкнул меня весь мй опыт - жизненный, художественный. Собственно, и в начале этой темы, и в начале соответствующей статьи (http://www.21israel-music.com/Semantika.htm) я говорю о мотивах, заставляющих меня рефлексировать на тему художественного пережиания, - ну а дальше выезжает это на культуру в целом. Если у Вас найдется время почитать "сему" или кое-какие дневники (вот сейчас интересно про 11-ю Шостаковича, например), то примеров найдете кучу...
    Впрочем, последним таким шоковым примером была для меня запись Мейстензингеров с Фуртвенглером с Байройтского фестиваля 1943 (или4-ого? не помню) года. После этого я даже посетил туристский аттракцион Нойшванштайн...

  • Страница 700 из 917 ПерваяПервая ... 690699700701710 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100