"Получил музыкальное образование в Эстонии ...стажировался в Вене, Будапеште, Париже. Работал церковным органистом, руководил провинциальными хорами, был главным дирижером театра «Ванемуйне». С 1944 года Тубин жил в Швеции, где работал реставратором оперной и балетной литературы в Музыкальном музее при шведской Королевской опере. Незадолго до смерти Тубина избрали действительным членом Королевской музыкальной академии.
(http://www.moles.ee/02/Jun/08/12-2.php)
Ученик Луи Шпора. Был концертмейстером в Gewandhaus'е в Лейпциге. Друг Мендельсона и первый исполнитель его знаменитого скрипичного концерта. С 1843 года преподавал скрипку (профессор) в Лейпцигской консерватории. У него учился Иоахим.
Фердинанд Давид - автор оперы Hans Wacht (1852), двух симфоний, пяти скрипичных концертов, концертино для тромбона и фагота, струнного секстета...
Кстати, в сборнике «Высшая школа скрипичной игры» Давид впервые опубликовал "Чакону" Витали (спустя двести лет после рождения автора). (http://www.kommersant.ua/doc.html?DocID=795233&IssueId=41370)
Родилась в Мангейме. Закончила местную Высшую музыкальную школу (у Э.Мюллер).
На оперной сцене дебютировала в 1943 (в Кобленце). В 1947 выступила в Гамбургской опере (в "Лулу" А.Берга), принимала участие в Зальцбургском фестивале (с 1954). В рамках гастрольных поездок побывала в СССР (1970), азиатских и южно-американских странах.
Пела в Венской опере (с 1953), Зальцбурге (с 1954), "Ла Скала" (в 1960), Метрополитен-опера (с 1960), в Буэнос-Айресе. В конце 1980-х ей поставили раковый диагноз. Успешно вылечилась, а на театральную сцену не вернулась.
С её участием состоялись мировые премьеры нескольких опер.
Часто выступала в музыкальных программах на ТВ, вела собственную телепередачу, снималась в музыкальных фильмах.
"Генрих Шенкер (1867–1935) — австрийский теоретик, композитор: ученик Антона Брукнера. Автор оригинального способа анализа музыкального произведения ("метод редукции"), рассматривающего его ткань как иерархию многих уровней (слоёв), органически вырастающих из изначальной первоструктуры. Шенкер усматривал в мелодии прежде всего движение, устремлённое к определённой цели, регулируемой отношениями гармонии. На основе этих "первичных линий" "расцветают" линии-ветви, от которых, в свою очередь, "прорастают" линии-побеги и т. д." (http://www.lebed.com/2001/art2763.htm)
"Он родился ...в тихой тосканской провинции, где много солнца и тепла. Прожил нелегкую жизнь и умер от туберкулеза в 39 лет сразу после подлинного триумфа своей оперы. Вынужденный из-за болезни проводить большую часть времени в альпийских горах, среди холода и снега, Альфредо Каталани воспел Снег, подарив нам историю о Валли, гордой дикарке, с которой общались снежные фрейлины. "Снег - это самая фантастическая вещь в жизни, - говорил композитор, - он, как женщина: весь - сладострастие и весь - холодность!" (http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=93&rubric_id=203)
"После успеха «Валли» Луиджи Иллика сочиняет для Каталани либретто на сюжет повести Льва Толстого «В степи», но 7 августа 1893 года композитор умирает.
Артуро Тосканини в память об умершем друге называет своих детей именами персонажей оперы «Валли» и активно пропагандирует творчество Альфредо Каталани". (http://www.vashdosug.ru/theatre/person/44841/)
"Оффенбах пишет одну оперетту за другой, говорят, что он сочиняет даже тогда, когда не сочиняет. Под его влиянием возникают национальные оперетты в Вене и Лондоне. Во Франции его последователи – Ф. Эрве («Мадемуазель Нитуш»), Ш. Лекок («Жирофле-Жирофля») и др.
Бытовал даже анекдот:
«Два композитора судятся: кто у кого позаимствовал музыку. Приглашенного в качестве эксперта Сен-Санса спросили: «Кто же пострадал?» – «Оффенбах!» – последовал ответ.
...Композитор написал около 100 оперетт, и все же это не помешало ему разориться. Этот ироничный, полный энергии человек, как говорили, «состоял не только из мотивов, но в большей степени, чем кто-либо другой, он состоял из нервов". (http://evreimir.com/article.php?id=10324)
"Как-то Жак Оффенбах, опасавшийся последствий своего дурного настроения, написал своим соавторам-либреттистам - А. Мельяку и Л. Галеви - записку следующего содержания:"Желая сохранить с вами наилучшие отношения, нижеподписавшийся Жак Оффенбах, проживающий в Париже на улице Лаффит, заранее просит прощения у своих сотрудников на тот случай, если он их обидит". (http://www.classic-music.ru/offenbach.html)
"Оффенбах был - как ни громко это звучит - одним из одареннейших композиторов XIX века", - писал И. Соллертинский. - "Только работал совсем в ином жанре, нежели Шуман или Мендельсон, Вагнер или Брамс. Это был блестящий музыкальный фельетонист, сатирик-буфф, импровизатор..." (http://belcanto.ru/offenbach.html)
Летние шины - это неотъемлемый элемент автомобиля в теплый сезон, обеспечивающий безопасность, комфорт и проходимость на дороге в условиях высоких температур и дождей. В этой статье мы рассмотрим...
Перевоспитание, как понятие, часто ассоциируется с изменением человеческого поведения и мировоззрения с целью улучшения личности. В современном мире возможности для перевоспитания значительно...
Актерское мастерство - это искусство превращения, способность воплотить разнообразные персонажи и их эмоциональные состояния на сцене или перед камерой. Это сложный и многогранный процесс, который...
Автор elenazharkova (Комментариев: 1)
26.03.2024, 12:40
Социальные закладки